Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 26 апреля 2012 г. N 262
"Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
29 июня 2012 г., 21 мая, 11 декабря 2013 г.
В целях обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Законом Республики Мордовия от 18.12.2008 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству", администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Большеберезниковского муниципального района по социальной работе О.В. Губанищеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию и размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района.
Глава администрации |
А.Н. Сурин |
Административный регламент
администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент)
29 июня 2012 г., 21 мая, 11 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по опеке и попечительству Управления по социальной работе администрации Большеберезниковского муниципального района, наделенной отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - отдел по опеке и попечительству), в лице муниципального служащего отдела по опеке и попечительству Управления по социальной работе администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - специалист).
1.3. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправлении, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации Большеберезниковского муниципального района и ее должностных лиц.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Республики Мордовия от 28.11.2005 г. N 79-З "О размере и порядке выплаты ежемесячного денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье, в Республике Мордовия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- настоящим Административным регламентом.
1.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком;
- отрицательное заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители);
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеющие постоянное место жительство;
- имеющие доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в субъекте Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в отдел по опеке и попечительству несовершеннолетних.
2.1.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, телефонной связи.
2.1.3. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.1.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения отдела по опеке и попечительству.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела по опеке и попечительству подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела по опеке и попечительству, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 20 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться при личном обращении гражданина.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.
2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
2.3.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник, вторник, четверг с 8.30 ч. до 16.30 ч.
Среда, пятница -работа с документами.
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в отдел по опеке и попечительству обращения:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.7.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистами по предоставлению муниципальной услуги в специально оборудованном кабинете.
2.7.2. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.7.3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.8. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2012 г. N 382 (в редакции постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 мая 2013 г. N 288) подпункт 2.8.1 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
к) автобиография.
Указанные документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта администрации Большеберезниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги запрашивает их в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления гражданина о выдаче заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заявителю заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдачи отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;
- обследование условий жизни заявителя;
- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство), если на момент установления опеки ребенок находится в государственном учреждении;
- оформление, согласование и подписание постановления администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство).
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел по опеке и попечительству с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.8. раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.4. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов.
3.2.5. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. раздела II настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.7. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.8. раздела II настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.8. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 3.2.9 пункта 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.9. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 20 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Обследование условий жизни заявителя
3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалисты выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
3.3.3. При обследовании условий жизни заявителя специалисты оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.
3.3.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.3.5. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.3.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 (десять) рабочих дней.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 (один) рабочий день.
3.4.3. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.4.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном (попечителем)
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение на подпись Главе администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение на подпись Главе администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является формирование личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.6.2. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалист заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в "Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина".
3.6.3. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6. настоящего Административного регламента составляет 14 (четырнадцать) рабочих дней.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
3.7.1. Специалист в течение 3 (трех) дня с момента подписания постановления передает заявителю постановление.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе по опеке и попечительству.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации Большеберезниковского муниципального района по социальной работе.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы администрации Большеберезниковского муниципального района по социальной работе проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовии при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии.
4.7. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по опеке и попечительству в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке и попечительству устно или письменно в Министерство образования Республики Мордовия (далее - Министерство), в администрацию Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - администрация).
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации или Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалисты Министерства или специалисты администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство, в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.16. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Большеберезниковского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Установление
опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
В орган опеки и попечительства
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
_________________________________________________________________________
место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
_________________________________________________________________________
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\-/
/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\-/
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) _______________________
\-/ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
\-/ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц,
год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________________
(указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о
наличии документов
_________________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ
подготовки кандидатов в опекуны
_________________________________________________________________________
или попечители и т. д.)
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
___________________
(подпись, дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации Большеберезниковского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Установление
опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
Медицинское заключение
по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (щей) принять опеку (попечительство) недееспособного гражданина
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Специалист |
Заключение |
Дата |
Подпись врача |
Терапевт |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Инфекционист |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Дерматолог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Фтизиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Невропатолог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Онколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Психиатр |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Нарколог |
Выявлено Не выявлено |
|
|
Примечание: В графе "выявлено" или "не выявлено" нужное слово подчеркивается, что означает наличие или отсутствие заболевания, указанных в перечне заболеваний, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 г. N 542.
Показания: Заболевания, при которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью:
1. Туберкулез (активный и хронический), всех форм локализации у больных 1, 2, 5 групп диспансерного учета.
2. Заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации;
3. Злокачественные онкологические заболевания всех локализаций;
4. Наркомания, токсикомания, алкоголизм;
5. Инфекционные заболевания до снятия с диспансерного учета;
6. Психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
7. Все заболевания и травмы, приведшие к инвалидности 1 и 2 группы, исключающие трудоспособность.
8. Заключение: по результатам освидетельствования может быть опекуном, усыновителем или не может быть опекуном, усыновителем, приемным родителем (нужное подчеркнуть).
Глав. врач |
|
/ |
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации Большеберезниковского
муниципального района по предоставлению
муниципальной услуги "Установление
опеки или попечительства
над несовершеннолетними"
Бланк органа опеки
и попечительства
Дата составления акта
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на
воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Дата обследования "___" _____________ 20___ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ____________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)),
_________________________________________________________________________
дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование _____________________________________________________________
Профессиональная деятельность ___________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой
_________________________________________________________________________
должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет ______________________ кв. м, состоит из _____________ комнат,
размер каждой комнаты: _________ кв. м, ________ кв. м, ________ кв. м на
______________ этаже в _________________ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные,
количество окон и пр.) _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.): __________________________
_________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное ________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________________
(характер
_________________________________________________________________________
взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей
между собой и т. д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т. д.) _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах __________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные
_________________________________________________________________________
с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
____________________________________________ ___________ _____________
(руководитель органа опеки и попечительства) (подпись) (Ф.И.О.)
М. П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 26 апреля 2012 г. N 262 "Об утверждении Административного регламента администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 8 августа 2019 г. N 412 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2012 г. N 382 (в редакции постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 мая 2013 г. N 288)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2012 г. N 382