Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 19 июня 2012 г. N 352
"Об утверждении Административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по информированию о порядке выдачи молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
11 декабря 2013 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановления Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по информированию о порядке выдачи молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления перспективного развития администрации Большеберезниковского муниципального района Чалдушкину М.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию и размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района.
Глава Администрации |
А.Н. Сурин |
Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги по информированию о порядке выдачи молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
11 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: информирование о порядке выдачи молодым семьям-участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - муниципальная услуга), разработан в целях обеспечения высокого уровня доступности социальных выплат граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, повышения эффективности взаимодействия молодых семей и органов по делам молодежи, и определяет сроки и последовательность административных действий при выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство).
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2011 года N 575, 12 сентября 2011 года N 771);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Российская газета, 2001, N 187);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 156, 25 июля 2011 г. N 283, 1 августа 2011 г. N 293, 5 сентября 2011 г. N 336).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и осуществляется через Инспектора по делам молодежи ГБУ "Мордовский республиканский молодежный центр".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным комитетом и Республики Мордовия по делам молодежи (далее - Комитет) и Государственным учреждением "Мордовский республиканский молодежный центр" (далее - ГУ МРМЦ).
1.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи (заявители), в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Для получения свидетельства заявители предоставляют в администрацию района следующие документы:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); в заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицом о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и график работы администрации района
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации на приеме граждан, а также с использованием средств телефонной связи и средств массовой информации.
Почтовый адрес Администрации: 431750, РМ, Большеберезниковский район, с. Б. Березники, ул. Московская, д. 25.
Через Интернет-сайт Администрации http://bberezniki.e-mordovia.ru, по электронной почте в адрес Администрации - admbber@rambler.ru.
Контактные телефоны: 8(834-36)-2-30-79.
Часы работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами по телефону, путем ответа на письменные обращения, на личном приеме: с. Б. Березники, ул. Московская, д. 25, контактный телефон - 8(834-37) 2-30-45. Контактное лицо - инспектор по делам молодежи.
2.3. Индивидуальное письменное информирование
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрации осуществляться путем почтовых отправлений. Ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается лицом, уполномоченным Главой администрации района.
2.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации Большеберезниковского района - газеты "Присурские вести".
2.5. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы письменными столами, стульями и необходимым письменными принадлежностями. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
В ответе по телефону специалист информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, дает ответы на интересующие вопросы.
Продолжительность телефонного разговора не более 10 минут.
На личном приеме специалист отвечает на вопросы, задаваемые заявителями, предоставляет перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Прохождение всех административных действий для предоставления муниципальной услуги, включая время на сбор документов, составляет 35 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 20 минут.
Время ожидания в очереди на личный прием не более 20 минут.
2.7. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению из республиканского бюджета Республики Мордовия социальных выплат участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется бесплатно.
III. Административные действия
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении свидетельства (далее - заявление) с прилагаемым пакетом документов. Примерная форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту;
- принятие решения о выдаче свидетельства либо отказе в выдаче свидетельства;
- выдача свидетельства.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Прием и регистрация заявления на выдачу свидетельства с прилагаемым пакетом документов
Юридическим фактом - основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления с прилагаемым полным пакетом документов в администрацию.
Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в администрацию документы, указные в пункте 1.5 настоящего Регламента.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Специалистом проводится прием заявления с прилагаемым пакетом документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист принимает от заявителя заявление о подаче документов в произвольной форме в 2-х экземплярах. В заявлении указываются:
1) дата подачи заявления;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
3) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист передает заявителю первый экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист проводит проверку документов и сведений, содержащихся в них, проверяет их комплектность и правильность оформления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Пакет документов принимается только в полном объеме. В случае обнаружения недостающих сведений документы возвращаются заявителю на месте.
3.3. Принятие решения о выдаче свидетельства либо в отказе в выдаче свидетельства
Специалист организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 1.5 настоящего регламента, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов подготавливает проект постановления и направляет Главе Администрации муниципального района для принятия решения. Глава Администрации муниципального района принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнице подпрограммы. О принятом решении (о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства) молодая семья письменно уведомляется специалистом Администрации района.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства молодой семье - участнице подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 1.6 настоящего регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3.4. Формирование списков молодых семей
Администрация до 1 - сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Государственный комитет Республики Мордовия.
Порядок формирования Администрацией списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются комитетом. В первую очередь в указанный списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Комитет может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться таким социальными выплатами.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся Комитетом до Администрации. Администрация доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.
3.5. Предоставление социальной выплаты
Участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства по форме согласно осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "по форме согласно" пропущена часть текста
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.
3.6. Организация работы по выдаче свидетельств
Администрация в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в Администрацию по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства в произвольной форме и документы, указанные в пунктах "б" - "д" пункта 1.5 настоящего Регламента.
Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.7. Порядок предоставления свидетельства в банк
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета,
- договор на жилое помещение,
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение,
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, указанном в Регламенте.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
3.8. Отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям
Администрация ежеквартально, до 10-го числа месяца, за отчетным кварталом, предоставляет в Комитет отчет о расходах местного бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "до 10-го числа месяца," пропущено слово "следующего"
Администрация ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Комитет отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат.
В случае непредставления администрации в Комитет указанного отчета в установленный срок перечисление средств из федерального бюджета в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в раздел IV настоящего Административного регламента внесены изменения
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании Регламента
Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к Главе Администрации или к заместителю Главы Администрации района, курирующему предоставление муниципальной услуги.
При обращении заявителя устно к Главе Администрации муниципального района или заместителю Главы Администрации, курирующему предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указывается:
- полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
При содержании в письменном обращении заявителей вопроса, на который им многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации района вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностного лица, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностным лицом, ответственным за прием жалоб, согласно графику работы указанных лиц:
- по телефону (Главе района, заместителю главы района, курирующему предоставление муниципальной услуги);
- на сайт Администрации;
- по электронной почте Администрации для отдела, предоставляющего государственную услугу.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
информирования о порядке выдачи молодым
семьям, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, свидетельств о праве на
получение социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома
N
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
супруг __________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: 1) ________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
2) ______________________________________________________________________
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере ________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение(строительство) жилья на территории
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ______________ 20_ г.
(включительно)
Свидетельство действительно до "_____" _____________20_ г. (включительно)
Дата выдачи "___" ________________ 20___ г.
_____________________________ ________________________________
Руководитель органа (подпись, дата)
местного самоуправления (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
информирования о порядке выдачи молодым
семьям, признанным нуждающимися в улучшении
жилищных условий, свидетельств о праве на
получение социальной выплаты на
приобретение (строительство) жилья.
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
/--------------------------------------------------\
| Информирование заявителя муниципальной услуги о |
| условиях и порядке выдачи свидетельств |
| на приобретение (строительство) жилья |
| (10 мин.) |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------\
| Консультирование заявителя муниципальной услуги |
|о порядке выдачи свидетельств на приобретение (строительство) жилья |
| (15 мин.) |
\--------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя муниципальной услуги о необходимости |
| предоставления документов для получения свидетельства на |
| приобретение (строительство) жилья |
| (5 дней после получения уведомления от Госкомитета) |
\------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Прием документов, указанных в уведомлении для |
| получения свидетельства на приобретение |
| (строительство) жилья, а также написание заявлений |
|на выдачу свидетельств на приобретение (строительство) жилья |
|(1 месяц с момента получения заявителем муниципальной услуги |
| уведомления о предоставлении вышеуказанных документов) |
\---------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Проверка содержащихся в этих документах сведений |
| (10 дней) |
\--------------------------------------------------/
|
/------------------------------------\
/-------------------------------------\ |Принятие решения об отказе в выдаче |
| Подготовка письменного ответа | | свидетельства (5 дней) |
| (постановление Администрации о | \------------------------------------/
|выдаче свидетельства на приобретение |
| (строительство) жилья) |
| (5 дней) |
\-------------------------------------/
|
|
Выдача свидетельств на приобретение (строительство) жилья, а также информирование о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. (2 месяца) |
|
/------------------------------\
| Сдача свидетельства в банк |
| (2 месяца) |
\------------------------------/
|
/------------------------------\
| Реализация свидетельства |
| (9 месяцев) |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 19 июня 2012 г. N 352 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по информированию о порядке выдачи молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления