Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 7 февраля 2013 г. N 29
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы"
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 15 мая 2013 г. N 162 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы", изменение, изложив его в следующей редакции:
"Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 14 марта 2011 г. N 48
(в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 7 февраля 2013 г. N 29)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - компенсационная выплата).
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Получателями государственной услуги (далее - заявителями) являются:
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия или местных бюджетов в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении в государственных или муниципальных учреждениях; опекаемых несовершеннолетних, родители которых могут лично осуществлять содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т. п.); объявленных полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации или приобретших дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.
5. От имени заявителей могут выступать законные представители, а также лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - государственная услуга).
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсационной выплаты;
отказ в назначении компенсационной выплаты.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением:
письменного уведомления о назначении компенсационной выплаты;
письменного уведомления об отказе компенсационной выплаты.
8. Решение о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении принимается в течение 10 дней со дня подачи заявителем заявления со всеми необходимыми документами.
Письменное уведомление о назначении компенсационной выплаты, а также об отказе в ее назначении направляется заявителю в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
9. Заявители могут обращаться за компенсационной выплатой в любое время в течение календарного года после возникновения права на ее получение.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
11. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия (при предоставлении государственными казенными учреждениями платежного поручения на выплату компенсационной выплаты для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия (в части кассового обслуживания выплаты компенсационной выплаты);
кредитными организациями (в части зачисления компенсационной выплаты на счета по вкладам получателей государственной услуги);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки компенсационной выплаты до получателей государственной услуги);
расположенными на территории Республики Мордовия образовательными учреждениями начального образования и имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями среднего профессионального образования (в части получения справок с места учебы);
отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части выявления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсационной выплаты);
администрациями муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части выявления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсационной выплаты);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 167);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета" от 27 декабря 1996 г.);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 г. ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 437 "Об изменении типа существующих государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 ноября 2010 г. N 174-54);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 478 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
14. Информацию о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела ежемесячных денежных выплат Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (8342) 35-84-75 (приемная),
(8342) 35-84-77 (общественная приемная),
(8342) 35-50-80 (отдел ежемесячных денежных выплат).
Факс: (8342) 35-84-90
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.minsoc.e-mordovia.ru/.
15. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
часы работы: с 09.00 до 18.00 часов,
обед - с 13.00 до 14 часов.
16. Информация о местонахождении, телефонах, графике работы государственных казенных учреждений представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
17. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел ежемесячных денежных выплат Министерства или в государственные казенные учреждения по месту жительства.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела ежемесячных денежных выплат Министерства или специалисты государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела ежемесячных денежных выплат Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.
19. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для назначения компенсационной выплаты заявители предъявляют в государственные казенные учреждения по месту нахождения образовательных учреждений, в которых они обучаются (а их законные представители в государственные казенные учреждения по месту регистрации), паспорт, дают согласие на обработку персональных данных и представляют заявление (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются:
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
справка с места учебы;
копия решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и опекуна (попечителя);
копия договора о передаче ребенка в приемную семью;
использованные проездные билеты, подтверждающие расходы по проезду (на проездном документе должна быть указана цена либо к проездному документу должны прикладываться чек, квитанция или справка, заверенные должностным лицом соответствующего предприятия общественного транспорта, подтверждающие его стоимость).
21. В случае если копии документов не заверены нотариально, они представляются вместе с оригиналами. Копии документов и справок представляются в одном экземпляре.
22. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:
заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
заявления могут быть оформлены как заявителями, законными представителями, так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента;
предоставление неполного перечня документов.
25. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме пакета документов, согласно перечню, указанному в пункте 20 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
заявитель не относится к категории населения, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Выплата компенсационной выплаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
28. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут на одного заявителя.
29. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов, для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
30. Входы в здания, где предоставляются государственные услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
32. Прием граждан специалистами государственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с режимом работы.
33. Для приема граждан выделяются отдельные помещения, которые оборудуются:
окнами, с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений снабжаются соответствующими указателями.
34. Места ожидания в очереди для предоставления или получения документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
35. Места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
36. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
37. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в государственных казенных учреждениях и через Портал. На информационных стендах государственных казенных учреждений должна размещаться следующая информация:
сведения о номерах телефонов, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для приостановления (возобновления), прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
38. На Портале должна размещаться следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
39. Под показателями доступности и качества государственных услуг подразумевается:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о предоставлении государственной услуги;
размещение на Портале информации о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Министерства, государственных казенных учреждений, сроке предоставления государственной услуги, а также размещение перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образца заявления и текста Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
40. Порядок назначения и выплаты компенсационной выплаты устанавливается Правительством Республики Мордовия.
41. Суммы, необоснованно полученные получателем или его законным представителем вследствие представления документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения компенсационной выплаты, возмещаются ими в государственное казенное учреждение, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал.
43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов на назначение компенсационной выплаты;
внесение сведений о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН РМ), принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсационной выплаты;
формирование раздела предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя и организация выплаты компенсационной выплаты.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов на назначение компенсационной выплаты
45. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (законного представителя) с пакетом документов, указанных в пункте 20, в государственное казенное учреждение по месту нахождения образовательных учреждений, в которых они обучаются (а их законные представители в государственные казенные учреждения по месту регистрации).
46. Заявители вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, следующими способами:
посредством личного обращения;
через законного представителя;
по почте;
в электронном виде.
47. При личном обращении заявителей специалист государственного казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, получает согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и подписью руководителя службы по работе с клиентами и удостоверяет подписи печатью службы по работе с клиентами;
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
48. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист государственного казенного учреждения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
49. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были представлены заказным почтовым отправлением или в электронной форме через Портал специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пункте 47 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по почте либо через Портал.
50. Максимальный срок приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
Подраздел 3. Внесение сведений о заявителе в базу данных АИС ЭСРН РМ, принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсационной выплаты
51. Специалист государственного казенного учреждения вносит информацию о заявителе в базу данных АИС ЭСРН РМ, распечатывает из АИС ЭСРН РМ заявление о назначении компенсационной выплаты, решение о назначении компенсационной выплаты (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) либо решение об отказе в назначении компенсационной выплаты (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) и передает его на подпись директору государственного казенного учреждения.
52. В случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты специалист государственного казенного учреждения готовит в двух экземплярах уведомление о назначении компенсационной выплаты и передает их на подпись директору государственного казенного учреждения.
В уведомлении указывается:
наименование государственного казенного учреждения;
исходящий номер;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
основания назначения (пункт, статья);
срок, с которого назначена выплата о назначении компенсационной выплаты.
Один экземпляр уведомления о назначении компенсационной выплаты направляется заявителю по почте, второй - подшивается в раздел единого личного дела заявителя.
53. В случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного учреждения готовит в одном экземпляре решение об отказе в назначении компенсационной выплаты, передает его на подпись директору государственного казенного учреждения. После подписания директором государственного казенного учреждения решения об отказе специалист государственного казенного учреждения готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в назначении компенсационной выплаты с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа, и после подписания директором государственного казенного учреждения передает один экземпляр уведомления об отказе в назначении компенсационной выплаты для отправки заявителю по почте.
Подраздел 4. Формирование раздела предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя и организация выплаты компенсационной выплаты
54. После принятия решения о назначении компенсационной выплаты специалист государственного казенного учреждения формирует раздел предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя путем брошюрования подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении компенсационной выплаты, заявления, копий документов, представленных заявителем и заверенных в установленном порядке, и второго экземпляра уведомления.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
55. Выплата компенсационной выплаты производится через организации почтовой связи или путем перечисления на счета по вкладам, а также на счета банковских карт, открытые в кредитной организации.
56. Специалист государственного казенного учреждения ежемесячно готовит в одном экземпляре списки получателей компенсационной выплаты с указанием адреса получателя и суммы к выплате (далее - выплатные документы) и передает их на подпись главному бухгалтеру государственного казенного учреждения.
57. После подписания выплатных документов главным бухгалтером государственного казенного учреждения специалист государственного казенного учреждения передает выплатные документы на подпись директору государственного казенного учреждения, после подписания директором удостоверяет их гербовой печатью государственного казенного учреждения.
58. До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственное казенное учреждение представляет в Министерство финансов Республики Мордовия платежное поручение на выплату дополнительной стипендии для санкционирования его в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. Специалист государственного казенного учреждения подписанные и заверенные гербовой печатью выплатные документы направляет в Управление Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и в кредитные организации для организации выплаты компенсационной выплаты.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
60. Общий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Министерством путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами государственных казенных учреждений положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия.
61. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами государственного казенного учреждения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
64. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов государственных казенных учреждений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
65. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается в Министерство или государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в письменной форме при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
67. Жалобы на решения, принятые директором государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
68. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства или государственного казенного учреждения, предоставляющее государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного исполнителя государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного исполнителя государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Споры, возникающие по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются в Министерстве, в государственных казенных учреждениях либо в судебном порядке.
70. Жалоба, поступившая в Министерство или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. По результатам рассмотрения жалобы Министр или директор государственного казенного учреждения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 71 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
73. В случае установления признаков состава административного правонарушения в ходе или по результатам рассмотрения жалобы имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
74. Министерство или государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
75. Министерство или государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия,
а также в муниципальных образовательных
учреждениях Республики Мордовия, один раз в
год компенсационной выплаты на возмещение
транспортных расходов по проезду к месту
жительства и обратно к месту учебы
Сведения
о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Место нахождения |
Телефон |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8(834-31) 3-21-99 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8(834-54) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р. п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8(834-34) 2-20-98 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8(834-36) 2-31-18 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 32 |
8(834-42) 2-14-70 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8(834-47) 2-30-95 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 Мая, 39 |
8(834-44) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р. п. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а |
8(834-58) 2-16-83 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, пер. Кооперативный, 4 |
8(834-49) 2-31-50 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8(834-33) 3-01-96 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8(834-48) 2-34-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8(834-53) 2-20-40 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8(834-39) 2-11-14 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, Советская пл., 11 |
8(834-43) 2-11-44 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8(834-41) 2-90-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р. п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8(834-38) 2-01-38 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8(834-51) 4-01-42 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8(834-32) 2-19-88 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8(834-45) 2-23-66 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, 39 |
8(834-46) 2-90-29 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8(834-56) 2-00-68 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р. п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8(834-37) 2-14-02 |
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск", в т. ч.: |
|
|
Ленинский район |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 |
8(8342) 47-25-78 |
Октябрьский район |
г. Саранск, ул. Т. Бибиной, 22 |
8(8342) 55-84-99 |
Пролетарский район |
г. Саранск, ул. Войнова, 29 |
8 (8342) 76-09-02 |
График
работы государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия
В городской местности:
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
В сельской местности:
Понедельник |
8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия,
а также в муниципальных образовательных
учреждениях Республики Мордовия, один раз в
год компенсационной выплаты на возмещение
транспортных расходов по проезду к месту
жительства и обратно к месту учебы
_________________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения или органа
государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя, телефон
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ N
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
Прошу назначить (продлить, пересчитать, возобновить, прекратить):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
Статус, ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки: __________________________
На основании данных личного дела:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими
реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) предоставления государственной услуги и предупрежден (а) об
уголовной ответственности, предусмотренной ст. 159.2 УК РФ за
представление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно
умолчание о фактах, влекущих прекращение мер социальной поддержки, и
обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__"____________ 20__ г. __________________________
Подпись заявителя
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
Дата "__"____________ 20__ г. ____________________________
Подпись ответственного лица
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование документов |
Лицо, указанное в документе |
1. |
|
|
Дата "__"____________ 20__ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия,
а также в муниципальных образовательных
учреждениях Республики Мордовия, один раз в
год компенсационной выплаты на возмещение
транспортных расходов по проезду к месту
жительства и обратно к месту учебы
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
/------------------------------\
|Прием и регистрация документов|
\------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов (если направлен запрос, |
|то течение периода предоставления государственной|
| услуги приостанавливается до получения ответа) |
\-------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------------\
|Принятие решения о назначении| | Принятие решения об отказе в |
| компенсационной выплаты и | |назначении компенсационной выплаты|
| направление заявителю | | и направление заявителю |
| уведомления о назначении | | уведомления о назначении |
| компенсационной выплаты | | компенсационной выплаты |
\-----------------------------/ \----------------------------------/
/-----------------------------\ /------------------------------\
| Формирование личного дела | |Формирование отказного личного|
| заявителя | | дела заявителя |
\-----------------------------/ \------------------------------/
/-------------------------------\
|Подготовка выплатных документов|
\-------------------------------/
/----------------------------------------------------------\
|Предоставление в Министерство финансов Республики Мордовия|
| платежного поручения на выплату компенсационной выплаты |
| для санкционирования его в соответствии со статьей 219 |
| Бюджетного кодекса |
\----------------------------------------------------------/
/----------------------\ /--------------------------------\
|Направление выплатных | |Направление выплатных документов|
|документов в кредитные| | в УФПС |
|организации | \--------------------------------/
\----------------------/
/-----------------------------------\
/--------------------------\ |Доставка получателю компенсационной|
|Зачисление компенсационной| | выплаты |
|выплаты на счет получателя| \-----------------------------------/
\--------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия,
а также в муниципальных образовательных
учреждениях Республики Мордовия, один раз в
год компенсационной выплаты на возмещение
транспортных расходов по проезду к месту
жительства и обратно к месту учебы
Государственное казенное учреждение Социальная защита
населения по _______________________________________ району
Республики Мордовия"
ПРОТОКОЛ N ___________ от _____________
о назначении "____________________________________________"
ЛД ______________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
Адрес места жительства: _________________________________________________
Паспорт _________________________________________________________________
Категория получателя: ___________________________________________________
Направление выплаты: ____________________________________________________
В соответствии с ________________________________________________________
Назначить
На в размере с по
_______________ __________________ ______________ ________________
Прожиточный минимум группы ______________________________________________
Среднедушевой доход _____________________________________________________
Сумма величин ПМ группы _________________________________________________
Совокупный доход семьи __________________________________________________
ПМ на душу населения ____________________________________________________
Количество человек в группе _____________________________________________
Директор _________________ ________________
Расчет произвел ________________ __________________
Расчет проверил ________________ __________________
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, обучающимся в
образовательных учреждениях, находящихся в
ведении исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия,
а также в муниципальных образовательных
учреждениях Республики Мордовия, один раз в
год компенсационной выплаты на возмещение
транспортных расходов по проезду к месту
жительства и обратно к месту учебы
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по _______________________________________ району Республики Мордовия"
ПРОТОКОЛ N ____________ от __________________
об отказе в назначении МСП
"_________________________________________________"
ЛД ___________________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
назначенного на основании ЛД ____________________________________________
Категория получателя: ___________________________________________________
Направление выплаты: ____________________________________________________
Отказ в назначении. Не выполняются условия для МСП-ЛК-НПД
МСП по основанию: _______________________________________________________
Не выполняются условия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Директор ___________ _____________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел ___________ _____________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил ____________ ____________
(Ф.И.О.)
М.П.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.И. Елховикову.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 7 февраля 2013 г. N 29 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, а также в муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия, один раз в год компенсационной выплаты на возмещение транспортных расходов по проезду к месту жительства и обратно к месту учебы"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 марта 2013 г. N 42-14
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 15 мая 2013 г. N 162 настоящий приказ признан утратившим силу