Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 25 апреля 2012 г. N 244
"Об утверждении административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование"
11 декабря 2013 г., 17 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2015 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальной программой "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы", администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Ответственность за предоставление вышеуказанной услуги возложить на Ежикову М.Е. - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Глава администрации муниципального района |
А.Н. Сурин |
Административный регламент
администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование
(утв. постановлением администрации Большеберезниковского муниципального района
от 25 апреля 2012 г. N 244)
11 декабря 2013 г., 17 марта 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование административного регламента - Административный регламент администрации Большеберезниковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование (далее - муниципальная услуга).
4. Муниципальная услуга предоставляется:
1) администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурным подразделением - Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - Комитет):
- в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, Администрация взаимодействуют с:
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Администрациями сельских поселений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) при предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно взаимодействуют с:
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- ФГУ "Ростехинвентаризация" Большеберезниковское отделение по Республике Мордовия.
4.1. Заявителями являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- юридические лица.
4.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- предоставление права постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, а также договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования;
либо письменного ответа о необходимости предоставления необходимых сведений (документов) либо отказа в случае неразрешимых противоречий.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 марта 2014 г. N 149 пункт 6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
6. Срок предоставления муниципальной услуги:
прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка составляет 30 дней со дня регистрации заявления.
Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования составляет 14 календарных дней со дня утверждения постановления о предоставлении земельного участка.
Таким образом, общий срок предоставления муниципальной услуги равен 47 (сорока семи) дням со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993 г., N 197);
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238 - 239, 08.12.1994 г.);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996 г., N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996 г.);
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151 - 152, 10.08.2000 г.);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001 г.);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005 г., "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005 г.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 г., "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005 г.);
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594; "Российская газета" N 145, 30.07.1997 г.);
Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114-115, 23.06.2001 г., "Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001 г., "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001 г., N 26, ст. 2582);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204 - 205, 30.10.2001 г.; "Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001 г.);
Федеральный закон от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26.01.2002 г., "Российская газета", N 16, 26.01.2002 г., "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002 г., N 4, ст. 251.);
Федеральный закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N 140 - 141, 27.07.2002 г., "Российская газета", N 137, 27.07.2002 г., "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002 г., N 30, ст. 3018.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006 г., N 70 - 71);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007 г., "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007 г.);
приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007 г., "Российская газета", N 282, 15.12.2007 г.);
Конституция Республики Мордовия (газета "Известия Мордовии" N 180 от 22.09.1995 г.);
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25.12.2007 г. N 593 "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Известия Мордовии", N 199-43, 28.12.2007 г.);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29.12.2007 г. N 612 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 61-12, 25.04.2008 г.);
Устав Большеберезниковского муниципального района.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) заявление согласно образцу, приведенному в приложении N 1-1 (в заявлении указываются: наименование муниципальной услуги, площадь и местонахождение земельного участка);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов,
6) удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
9) копия технического паспорта здания, строения, сооружения, находящихся на приобретаемом земельном участке (по согласованию);
10) кадастровый паспорт земельного участка.
9. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту Комитета, а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Специалист Комитета осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист Комитета, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист Комитета осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Комитета, сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист Комитета должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом Комитета и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
10. Адрес места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации Большеберезниковского муниципального района, республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения Администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (8-834-36) 2-30-79.
Интернет-сайт: http://www.bberezniki.e-mordovia.ru.
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru.
Адрес местонахождения Комитета по управлению имуществом и земельным отношений администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750,Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (8-834-36) 2-30-08.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
- представителем не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
- не представлены документы, определенные в пункте 8 настоящего административного регламента;
- представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги после принятия заявления к рассмотрению:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- предоставление заявителем документов, содержащих неточные или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных судов, решений правоохранительных органов;
- предоставление заявителями неполного пакета документов;
- отсутствие оснований заявителя на приобретение права на земельный участок в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
15.2. На информационных стендах в Администрации Большеберезниковского муниципального района содержится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным начертанием либо подчеркиваться.
На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации
образец заявления;
срок предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
16. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются количество принятых обращений граждан, количество положительных решений, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявлений, количество жалоб заявителей. Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением административного регламента в соответствии с подразделом 2 раздела 3 настоящего административного регламента.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 3. Платность муниципальной услуги. Иные требования
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
18. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Раздел 3. Административные процедуры
Выполнение административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
прием, регистрация документов и направление на исполнение;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
предоставление земельного участка в соответствии с испрашиваемым правом;
в зависимости от вида предоставленного права заключение соответствующего договора.
Глава 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
20. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию Большеберезниковского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, либо получение специалистом МУ "МФЦ" заявления и всех необходимых документов от заявителя по почте, или получение заявления посредством электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
21. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Комитета регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства с обязательным указанием номера кабинета.
22. При личном обращении заявителя специалист Комитета устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
23. Специалист Комитета проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 2 настоящего административного регламента, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов.
24. При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, специалист Комитета уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
25. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в разделе 2 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета принимает от него заявление вместе с представленными документами.
26. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом Комитета в соответствии с установленным порядком.
27. Специалист Комитета оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста Комитета, принявшего документы;
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист Комитета передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело, сформированное из документов представленных заявителем.
В случае поступления документов по почте расписка с отметками о приеме документов отправляется специалистом Комитета по почте, по электронной почте - соответствующим образом.
28. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Глава 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых заявителем документов является получение Председателем Комитета от специалиста Комитета комплекта документов заявителя.
31. Председатель комитета (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производится проверка сведений, содержащихся в документах, устанавливается принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации.
Председатель Комитета вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги Председатель Комитета в течение 3 - 5 рабочих дней в зависимости от сложности рассматриваемого вопроса подготавливает постановления Администрации Большеберезниковского муниципального района о предоставлении земельного участка (приложения N 1 - 3, N 1 - 4) и направляет его на согласование:
- в течение 3 - 5 рабочих дней в зависимости от сложности рассматриваемого вопроса помощник Главы администрации по юридическим вопросам (далее - юрист), руководитель аппарата администрации визируют постановления или направляет на доработку исполнителю;
- в течение 1 рабочего дня постановления находятся на рассмотрении Главы администрации;
При получении подписанного постановления о предоставлении земельного участка специалист в течение 14 рабочих дней в зависимости от вида предоставленного права готовит соответствующий договор.
Заявитель при подаче заявления уведомляется о необходимости получения постановления о предоставлении земельного участка и договора в Администрации Большеберезниковского муниципального района.
Результат процедуры: постановление о предоставлении земельного участка, договор.
33. Специалист Комитета уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения копии постановления о предоставлении земельного участка и договора по телефону, указанному в заявлении, или письменно путем отправки уведомления по почте на адрес, указанный в заявлении.
34. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представление неполного комплекта документов, специалист Комитета в течение трех рабочих дней устраняет замечания. При устранении выявленных замечаний в указанный срок специалист Комитета оказывает муниципальную услугу.
В случае невозможности устранения замечаний в указанный срок специалист Комитета уведомляет об этом заявителя. При этом срок предоставления муниципальной услуги продлевается на то количество дней, в течение которых будут устранены замечания, но не более чем на 30 календарных дней. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае неразрешимых противоречий специалист Комитета в течение 23 рабочих дней готовит письмо - мотивированный отказ, которое подписывается Главой Администрации Большеберезниковского муниципального района, к. Письма готовятся на бланке Администрации Большеберезниковского муниципального района по одному экземпляру для каждого заявителя.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением административного регламента
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Комитета, осуществляется Председателем Комитета, Руководителем аппарата Администрации муниципального района.
36. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем комитета или соответствующими начальниками структурных подразделений Администрации.
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
38. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
40. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
41. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 42 настоящего Административного регламента внесены изменения
42. При досудебном обжаловании заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, письменно в адрес Администрации по адресу, указанным в пункте 10 настоящего Административного регламента.
При обращении заявителей устно к Главе, по предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия заявителей может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявители в своем письменном обращении в обязательном порядке указывают либо орган местного самоуправления, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Администрации, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ автору обращения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
43. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в течение 3 месяцев, со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод. Заявление подается в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Если действия (бездействие), решения затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, то заявление может быть подано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1-1
Главе администрации Большеберезниковского
муниципального района
_________________________________________
сведения о заявителе:
(Ф.И.О. заявителя в именительном падеже)
паспорт _________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
адрес регистрации: ______________________
тел. ____________________________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок площадью ________________ кв. м
в ________________________________ для __________________________________
(указывается вид права) (указывается вид разрешенного
использования)
по ______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Необходимость получения постановления о предоставлении земельного
участка не ранее, чем через 47 дней разъяснена.
_____________________________
(подпись)
_____________________________
(дата)
Согласовано
_____________________________
(Ф.И.О. специалиста Комитета)
* Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием
всех реквизитов (юр. адрес, банковские реквизиты, и др.). Заявление
подписывается руководителем организации, либо другим уполномоченным
лицом.
Приложение N 1-2
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Большеберезниковского муниципального района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность (бесплатно или за плату), аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование
/------------------------------------------------\
| Заявление физического или юридического |
| лица Главе администрации Большеберезниковского |
| муниципального района |
\------------------------------------------------/
|
/-----------------------\ /----------------------------------\ /-----------------------\
| Предоставление | | Отдел земельных отношений | | Предоставление |
| недостаточных |---------|администрации Большеберезниковского|----| полного |
| сведений (документов) | | муниципального района РМ | | пакета документов |
\-----------------------/ \----------------------------------/ \-----------------------/
/-------------\ | /---------------------\ | | | /----------------\ |
| 3 рабочих |-| | 2 рабочих дня |-----| | | | При устранении | |
| дня | | \---------------------/ | | | | противоречий | |
\-------------/ | /-----------------/ | | | 23 рабочих | | /------------------\
| | | |--| дня | |--| 28 рабочих дней |
/-----------------------\ /-------------\ | | \----------------/ | \------------------/
| | |При невозмож-| | /------------------------------------\
| (для устранения | |ности устра- | | | Постановление о предоставлении |
| противоречий) | |нения проти- | | | земельного участка |
\------------------------/ |воречий 23 |----| | |
|рабочих дня | | \--------------------------------------/
\-------------/ | | /-----------------\
/---------------------------------\ |-------| 14 рабочих дней |
| Ответ заявителю о необходимости | | \-----------------/
| предоставления необходимых | /-------------------------------------\
| сведений (документов) либо | | Договор купли-продажи земельного |
| отказ в предоставлении | | участка/ |
| муниципальной услуги в случае | | договор аренды земельного участка/ |
| неразрешимых противоречий | | договор безвозмездного срочного |
| | | пользования |
\----------------------------------/ \--------------------------------------/
Приложение N 1-3
Республика Мордовия
Постановление
администрации Большеберезниковского
муниципального района
________________ г. N _______
О предоставлении _________________________
(указывается вид права)
земельного участка __________________________________
(Ф.И.О./наименование организации)
Рассмотрев заявление _______________________________________________
(Ф.И.О./наименование организации)
_______________________________, зарегистрирован (ого, ой, ых) по адресу:
____________________________________________________________________, и в
(адрес регистрации (при обращении физическ (ого, их) лиц (а))
соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации
постановляет:
1. Предоставить __________________________________________ земельный
(Ф.И.О./наименование организации)
участок площадью ______________________ м2 в границах прилагаемого плана
с кадастровым номером _________________________________, расположенный по
адресу: ________________________________________________, в аренду сроком
на ____ лет (месяцев) для размещения ___________________________________
(вид разрешенного использования)
Категория земель: земли __________________.
(название категории)
2. Определить, что __________________ приобрета (ет, ют) указанные в
(Ф.И.О./наименование организации)
настоящем постановлении права на использование земельного участка только
после государственной регистрации договора аренды земельного участка.
Глава администрации
Большеберезниковского муниципального района
Приложение N 1-4
Республика Мордовия
Постановление
администрации Большеберезниковского
муниципального района
________________ г. N _______
О предоставлении _________________________
(указывается вид права)
земельного участка __________________________________
(Ф.И.О./наименование организации)
Рассмотрев заявление _______________________________________________
(Ф.И.О./наименование организации)
_______________________________, зарегистрирован (ого, ой, ых) по адресу:
____________________________________________________________________, и в
(адрес регистрации (при обращении физическ (ого, их) лиц (а))
соответствии со ст. 20, ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации
постановляет:
1. Предоставить __________________________________________ земельный
(Ф.И.О./наименование организации)
участок площадью _______________________ м2 в границах прилагаемого плана
с кадастровым номером _________________________________, расположенный по
адресу: ________________________________________________________________,
в _________________________ для размещения _____________________________.
(вид права) (вид разрешенного использования)
Категория земель: земли ________________________________________________.
(название категории)
2. Определить, что ______________________________ приобрета (ет, ют)
(Ф.И.О./наименование организации)
указанные в настоящем постановлении права на использование земельного
участка только после государственной регистрации договора аренды
земельного участка.
Глава администрации
муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 25 апреля 2012 г. N 244 "Об утверждении административного регламента Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим на этих земельных участках в собственности здания, строения и сооружения, в собственность бесплатно или за плату, аренду, постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2015 г. N 496 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 17 марта 2014 г. N 149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления