Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга).
4. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация) и непосредственно структурными подразделениями:
- Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям (далее - Комитет) - части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также правовой экспертизы принимаемых документов, подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
в части рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей, подготовки, согласования и издания проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае необходимости), о предоставлении земельного участка для испрашиваемых целей;
- управлением по работе с АПК, ЛПХ, сельскими поселениями - в части определения возможности формирования земельного участка для испрашиваемых целей;
- отделом архитектуры - в части изготовления схемы расположения земельного участка или исходных данных;
2) при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе по поручению заявителя, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, Администрация взаимодействуют с:
- ФГБУ "ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Администрациями сельских поселений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия;
3) при предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно взаимодействуют с:
- ФГБУ "ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
4.1. Заявителями в случае создания крестьянского (фермерского) хозяйства являются:
- дееспособные граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
4.2. Право на получение муниципальной услуги (для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства) имеют:
- глава фермерского хозяйства;
- члены фермерского хозяйства.
4.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
5. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления Администрации о предоставлении земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;
- письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 2-х рабочих дней.
Срок рассмотрения заявления и подготовка проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка составляет 1 календарный месяц.
Срок выполнения административной процедуры, утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории зависит от способа предоставления участка: в случае наличия одного заявления по объявлению о возможном предоставлении соответствующего земельного участка - 1 календарный месяц, в случае формирования земельного участка для продажи права на него с аукциона срок утверждения схемы расположения земельного участка зависит сроков определения победителя-землеустроительной организации в ходе проведения запроса котировок цен и заключения соответствующего муниципального контракта.
Срок выполнения административных процедур, определения способа предоставления участка, публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду не должен превышать 1 календарный месяц плюс 3 рабочих дня.
Срок выполнения административной процедуры, предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка зависит от срока предоставления заявителем комплекта документов, необходимого для постановки на учет объекта недвижимости, в ФГБУ "ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия и от срока предоставления ФГБУ "ФГП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия государственной услуги по постановке на учет объекта недвижимости. Минимальный срок выполнения административной процедуры 20 рабочих дней.
Подготовка проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов составляет 1 календарный месяц.
Срок выполнения административных процедур подготовка аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона по продаже права на земельный участок зависит от срока проведения межевания и оценки земельного участка (в том числе поиск такой организации путем размещения заказа через запрос котировок - 1 календарный месяц на межевание и 1 календарный месяц на оценку).
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней (в случае приобретения права без проведения торгов) и в течение 5 - 10 дней (в случае приобретения права на земельный участок с торгов) со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994);
Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета" N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета", N 140 - 141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018.);
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями от 7 июля 2003, 29 июня, 3 октября, 21 декабря 2004, 7 марта, 18 июля 2005, 5 февраля 2007, 13 мая, 3, 30 декабря 2008, 8 мая 2009);
Федеральный закон от 11 июня 2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с изменениями от 4 декабря 2006, 13 мая 2008, 30 октября 2009);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии", N 35-7, 13.03.2009 г.);
Закон Республики Мордовия от 07.07.2003 г. N 32-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Мордовия" (с изменениями от 22.10.2004, 20.12.2006, 25.09.2008, 17.11.2009);
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении N 1.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон написаны полностью;
- в заявлении и соглашении, заключенном между членами фермерского хозяйства, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист "Комитета" заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться в Администрацию муниципального района почтой. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
9. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту комитета по управлению имуществом Администрации Большеберезниковского муниципального района.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Специалист "Комитета", осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист "Комитета", осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист"Комитета", осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист "Комитета", осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист "Комитета", сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист "Комитета", должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом "Комитета" и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заинтересованного лица.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования.
Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации Большеберезниковского муниципального района, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации.
Адрес места нахождения Администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750 с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25; тел. (8-834-36-2-30-79).
Интернет-сайт: http://www.bberezniki.e-mordovia.ru.
Адрес электронной почты: admbber@rambler.ru.
Адрес места нахождения Комитета по управлению имуществом и земельным отношений администрации Большеберезниковского муниципального района: 431750, с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25; каб. N 8 тел. (8-834-36-2-30-08).
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.