Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Большеберезниковского муниципального района
от 24 апреля 2012 г. N 238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов"
11 декабря 2013 г.
Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов (далее - Муниципальная услуга).
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Большеберезниковского муниципального района (далее - Администрация).
4. Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Комитет).
5. Комитет осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления Муниципальной услуги.
6. При предоставлении Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия;
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
органами местного самоуправления сельских поселений Большеберезниковского муниципального района;
организациями (индивидуальными предпринимателями), предоставляющими услуги по межеванию земельных участков.
7. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) договор аренды земельного участка;
2) письмо Администрации об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
8. Получателями Муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
9. Срок предоставления Муниципальной услуги - общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 110 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации Большеберезниковского муниципального района о предоставлении Муниципальной услуги
10. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";
решением Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 27.12.2005 г. N 58 "О принятии Устава Большеберезниковского муниципального района".
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги:
1) заявление на имя главы администрации Большеберезниковского муниципального района в соответствии с приложением N 2;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копии учредительных документов юридического лица;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) декларация о намерениях (приложение N 3);
6) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
7) заявка на участие в торгах (после опубликования извещения о проведении торгов).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- копии документов не удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, дающие возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающие сомнения в законности предоставленных документов;
- документы содержат серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- истек срок действия документа.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 11 настоящего Стандарта;
- несоответствие хотя бы одного из документов, перечисленных в пункте 11 настоящего Стандарта, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальной услуги;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- изъятие земельного участка из оборота;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- наличие ограничений в обороте земельного участка;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков в случае их предоставления в собственность;
- несоответствие категории земель или вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный район;
- поступление от заявителя письменного заявления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- вступившие в законную силу определение или решение суда.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания - Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При получении результатов на предоставление более одной Муниципальной услуги максимальный срок выдачи документов увеличивается на 10 минут для каждой Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги - 20 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются Муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги:
1) помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
2) рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан);
3) места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами;
4) для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями;
5) в местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с заявителями;
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами муниципального образования Большеберезниковский муниципальный район находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов и органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
21. Порядок информирования о предоставлении Муниципальной услуги.
21.1. Информация о Муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Администрации Большеберезниковского муниципального района, а также по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Администрации, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт). Также информацию можно получить посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
21.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
21.3. На информационных стендах Администрации Большеберезниковского муниципального района, а также на официальном сайте размещается следующая информация:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- режим работы Администрации Большеберезниковского муниципального района;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты.
21.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
22. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги
22.1. Консультации предоставляются специалистами Комитета при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
22.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 22.3 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
22.3. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами Комитета в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист Комитета осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы Комитета. При ответах на телефонные звонки специалист Комитета, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
22.4. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист Комитета обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации муниципального района.
22.5. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета по адресу, указанному в приложении N 1, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 8.30 до 16.30 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений;
2) рассмотрение заявления;
3) проведение экспертизы документов;
3) формирование земельного участка;
4) обеспечение кадастрового учета земельного участка;
5) подготовка торгов;
6) проведение торгов;
7) оформление правоотношений с заявителем.
4.1. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
24. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию Большеберезниковского муниципального с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
25. Специалист Комитета, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае, если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 11 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МБУ "МФЦ" отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
26. Заявление (форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом приема и выдачи документов, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается в Комитет для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
27. При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
28. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в Администрации Большеберезниковского муниципального района
4.1.9. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 18 (восемнадцать) дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в Комитет.
30. Специалист Комитета в порядке межведомственного информационного взаимодействия подготавливает и направляет:
- межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
- межведомственный запрос в администрацию сельского поселения о подготовке градостроительного обоснования места размещения объекта.
31. Межведомственный запрос направляется за подписью председателя Комитета.
Специалист Комитета согласовывает с отделом архитектуры, строительства и ЖКХ возможность использования территорий.
32. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющей межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование Муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления Муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
33. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение административных процедур.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 (два) дня.
4.3. Проведение экспертизы документов
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту Комитета от председателя Комитета.
35. Специалист Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству и наличие всех необходимых документов.
36. В случае выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы невозможно без участия заявителя. Комитет возвращает заявление с пакетом документов и сопроводительным письмом, в котором обосновывает отказ в проведении Комитетом дальнейших административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги.
37. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента, Комитет готовит заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
38. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
4.4. Формирование земельного участка
39. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ (далее - Отдел АС и ЖКХ) формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории; организациям - владельцам сетей инженерно-технического обеспечения запросы на определение технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
40. Специализированная землеустроительная организация:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
41. Отдел АС и ЖКХ получает в порядке делопроизводства от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; от организаций - владельцев сетей инженерно-технического обеспечения - технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение.
42. Отдел АС и ЖКХ осуществляет проверку принятых документов и готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
43. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
44. Отдел АС и ЖКХ приобщает полученные документы к делу принятых документов и принимает решение об обеспечении кадастрового учета земельного участка.
45. Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
4.5. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
46. Председатель Комитета подготавливает и направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
47. Председатель Комитета получает в порядке делопроизводства кадастровый паспорт земельного участка от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия и приобщает его к делу принятых документов.
48. Специалист Отдела передает дело принятых документов в порядке делопроизводства на рассмотрение начальнику Отдела.
49. Председатель Комитета проводит работу, связанную с подготовкой торгов.
4.6. Подготовка торгов
50. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления.
51. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, направляет запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов.
52. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, получает в порядке делопроизводства акт оценки предмета торгов от независимого оценщика.
53. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, готовит проект постановления администрации о проведении торгов.
54. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановлений осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
55. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, готовит извещение о проведении торгов.
56. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, готовит проект письма в средства массовой информации о публикации извещения о проведении торгов и передает в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
57. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, направляет письмо о публикации извещения о проведении торгов в средство массовой информации и сети Интернет.
58. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником Отдела путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
59. Председатель Комитета, уполномоченный на подготовку торгов, формирует пакет документов на проведение торгов и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
60. Максимальный срок выполнения процедуры по подготовке торгов не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
4.7. Проведение торгов
61. Основанием для начала процедуры проведения торгов является формирование пакета документов на проведение торгов.
62. Председатель Комитета передает пакет документов на проведение торгов Председателю Комиссии по проведению торгов.
63. Комиссия по проведению торгов проводит торги для определения правообладателя земельного участка.
64. Секретарь комиссии составляет протокол торгов, и передает его для утверждения председателю комиссии по проведению торгов.
65. Председатель комиссии по проведению торгов утверждает протокол торгов.
66. Председатель Комитета, уполномоченный на проведение торгов, выдает победителю торгов протокол торгов.
67. Председатель Комитета, уполномоченный на проведение торгов, приобщает протокол торгов к пакету документов о проведении торгов, и передает его начальнику Отдела.
68. Начальник Отдела приобщает пакет документов о проведении торгов к делу принятых документов.
69. Общий максимальный срок проведения торгов не может превышать 4 (четырех) рабочих дней.
4.8. Оформление правоотношений с заявителем
70. Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение председателем Комитета дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли - продажи земельного участка).
71. Специалист Комитета готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
72. Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка договоров аренды или договоров купли-продажи земельного участка осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией.
73. Специалист Комитета уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
74. Специалист Комитета передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
75. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 4 (четырех) рабочих дней.
4.9. Выдача документов
76. Основанием для начала выдачи документов (копии постановления администрации Большеберезниковского муниципального района, договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного участка) Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка заявителем специалист Комитета осуществляет выдачу документов для регистрации.
77. Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. для регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
78. Заявитель в течение тридцати дней со дня получения документов в Комитете обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия и за свой счет производит государственную регистрацию права на земельный участок.
5. Формы контроля за исполнением Административного регламента
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
80. Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
81. Специалист Комитета несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему.
82. Специалист Комитета несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
83. Обязанности специалиста Комитета по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
84. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Большеберезниковского муниципального района, или его заместителями.
85. Заместитель главы администрации Большеберезниковского муниципального района, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги.
86. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию.
89. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Жалоба в Администрацию подлежит рассмотрению Главой администрации Большеберезниковского муниципального района, руководителем аппарата администрации муниципального района, председатель комитета, должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
92. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.