Постановление Администрации городского округа Саранск
от 29 марта 2013 г. N 796
"О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 30.12.2011 г. N 3562"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 30.12.2011 г. N 3562 "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы", изложив муниципальную целевую программу "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 29 марта 2013 г. N 796)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы" |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2012 - 2018 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск |
Основной разработчик муниципальной целевой программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Администрация городского округа Саранск Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск Управление культуры Администрации городского округа Саранск Управление образования Администрации городского округа Саранск Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск Казенное учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель: - создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами. Задачи: 1. Подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте. 2. Организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов. 3. Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск. 4. Разработка туристического бренда городского округа Саранск и его выдвижение на российский уровень. 5. Создание в городском округе Саранск туристического информационного центра. 6. Информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари, создание, поддержка и др.). 7. Проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии. 8. Проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма. 9. Развитие и укрепление спортивной туристической инфраструктуры. 10. Создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Срок реализации муниципальной целевой программы: 2012 - 2018 годы. Этапы реализации муниципальной целевой программы не выделяются, так как мероприятия данной программы будут реализовываться в течение всего срока действия муниципальной программы и выполняться в соответствии со сроками |
Основные программные мероприятия |
2012 - 2014 годы - создание необходимой нормативной базы для развития туризма в городском округе Саранск; проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка; формирование и ведение городского реестра туристических операторов и туристических агентов |
Реализация проекта экскурсионного маршрута "Красная линия" |
2013 год - разработка требований и организационно-методической базы спортивных школ по всем видам спортивно-оздоровительного туризма (велосипедному, пешему, водному, лыжному и т. д. туризму); 2013 - 2018 годы - организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма; создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта; 2014 - 2015 годы - разработка новых экскурсионных маршрутов: событийного, спортивного и экстремального, социального и лечебно-оздоровительного и др.; разработка отдельных программ по специальному туризму: по развитию детско-юношеского туризма, конно-спортивного туризма, по организации семейного отдыха родителей с детьми, по развитию студенческого туризма, по организации походов выходного дня для людей пенсионного возраста; 2014 - 2018 годы - разработка системы предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; создание в городском округе Саранск городского туристического информационного центра; формирование программы событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы, акции и т. д.), разработка туристской программы ключевых и знаковых событий; 2015 - 2016 годы - активное развитие в городском округе Саранск бизнес-туризма, событийного туризма (проведение "Широкой Масленицы" на территории г. о. Саранск, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний и др.), экскурсионного туризма; проведение презентаций туристских возможностей и ознакомительных туров для профессионалов и журналистов; выпуск рекламно-сувенирной продукции с символикой города (ручки, диски, каталоги); информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.); 2015 - 2018 годы - развитие новых экстремальных видов спортивного туризма (конного, авто- и мототуризма и т. д.) и внедрение их в систему коммерческого туризма |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск. Общий объем финансирования муниципальной целевой программы 6 320,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 100,0 тыс. рублей; 2013 г. - 150,0 тыс. рублей; 2014 г. - 150,0 тыс. рублей; 2015 г. - 150,0 тыс. рублей; 2016 г. - 1 200,0 тыс. рублей; 2017 г. - 3 185,0 тыс. рублей; 2018 г. - 1 385,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы |
Результат реализации муниципальной целевой программы: - создание привлекательного имиджа городского округа Саранск как региона с развитой системой туристской индустрии; - реализация потенциала городского округа Саранск как интеллектуального, научно-образовательного и культурного центра; - повышение культурного уровня развития городского округа Саранск и выход его на всероссийский и мировой рынок туристской индустрии; - создание условий для максимально комфортабельного отдыха туристов, развитие сферы детского, молодежного, семейного отдыха и индустрии развлечений; - увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии; - сохранение историко-культурного наследия городского округа Саранск; - увеличение количества рабочих мест на территории городского округа Саранск; - увеличение количества жителей городского округа Саранск, привлеченных к занятиям велосипедным спортом, улучшение качества и увеличение количества построенных, реконструированных велодорожек для организации оказания физкультурно-оздоровительных услуг с использованием велосипеда; - увеличение количества городских и районных мероприятий спортивно-туристической направленности |
Система организации контроля за исполнением муниципальной целевой программы |
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск, Управление образования Администрации городского округа Саранск, Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Администрации городского округа Саранск. Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство муниципальной целевой программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации г. о. Саранск в области туристской индустрии, вносит предложения по коррективам муниципальной целевой программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации. Исполнители муниципальной целевой программы ежегодно предоставляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. С целью определения эффективности реализации муниципальной целевой программы структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, ответственные за реализацию программных мероприятий, проводят ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, готовят отчет о ходе работы по муниципальной целевой программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов содействия развитию малого и среднего предпринимательства |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
1.1. Краткая характеристика состояния туристской индустрии в городском округе Саранск
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
На сегодняшний момент на территорий городского округа Саранск туристская индустрия слаборазвита и требует многочисленных финансовых вложений.
Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей сферой деятельности экономики. Поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать и развивать совместно в рамках туристской индустрии.
Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику города не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
Сегодня городской округ стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить туристский рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров.
1.2. Основные проблемы состояния туристской индустрии городского округа Саранск и обоснование необходимости их решения
Основной проблемой, которую необходимо решать, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала городского округа Саранск, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта городского округа Саранск.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития туристской индустрии в городском округе Саранск.
Программа развития туризма должна стать важнейшей составной частью программы социально-экономического развития городского округа и корреспондироваться с программами развития культуры, спорта, молодежной политики и образования.
Развитие туризма невозможно без формирования туристской инфраструктуры. Необходимо решить ряд существующих проблем, препятствующих полноценной деятельности в данной сфере, как-то:
1. разрозненность и неполнота информации о туристических объектах, отсутствие информационных центров в городском округе Саранск;
2. различная ведомственная принадлежность, конкуренция в тех областях, где необходимо сотрудничество;
3. недостаточное количество городской имиджевой продукции у организаций, осуществляющих прием туристов.
Инфраструктуру туризма в городском округе Саранск можно разделить на следующие основные группы:
1. объекты досуга и развлечения (театры, концертные залы, клубы, выставочные залы, спортивные комплексы и т. д.);
2. объекты спортивного и приключенческого туризма (спортивные базы, спортивные комплексы и т. д.);
3. объекты экологического туризма (парки, леса и лесопарки и т. д.);
4. объекты экскурсионного туризма (музеи, исторические и архитектурные памятники и т. д.);
5. объекты, предоставляющие информацию для туристов (туристические информационные центры).
Необходимость экономии и эффективного использования бюджетных средств обуславливает выбор фокусного, точечного подхода к развитию инфраструктуры туризма - поэтапное формирование пространственно-временной каркасной сети. В качестве пространственных каркасных узлов выступают материальные объекты (территории, маршруты, объекты инфраструктуры, места сосредоточения объектов информационно-культурного характера, закрепленных на материальных носителях - музеи, выставки, мастерские), сконцентрированные в так называемых туристическо-рекреационных зонах, а временные узлы - это событийные мероприятия, привлекающие к участию туристов.
Исходя из интересов гостей городского округа Саранск, туристско-рекреационные зоны должны обладать комплексом необходимых качеств:
1. транспортная и пешеходная доступность;
2. наличие возможности для восстановления здоровья - объекты проживания туристов в этих зонах должны предоставлять оздоровительные и профилактические услуги;
3. наличие возможностей для полноценного досуга и развлечений;
4. историко-архитектурная ценность, культурная насыщенность и ярко выраженный местный колорит;
5. благоприятная экологическая обстановка.
Одной из важных составляющих развития туристской инфраструктуры в городском округе Саранск является подготовка наилучшего кадрового обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Необходимо обеспечить качественную, современную подготовку и переподготовку кадров, основанную на практике. Необходимо разработать систему предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Необходимо организовать систему проведения конференций и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации специалистов по организации туристской деятельности в целях реализации данной концепции. Важным элементом кадровой политики в сфере туризма является лингвистическая подготовка специалистов разного профиля, работающих в организациях туриндустрии.
Анализ деятельности в сфере туризма показал, что в настоящее время преобладающим фактором по привлечению туристов является проведение событийных мероприятий. В среднесрочной перспективе у города есть предпосылки для развития делового, развлекательного и спортивного туризма.
SWOT-анализ городского округа включает в себя выявление наиболее важных сильных и слабых сторон современного состояния туристской индустрии, а также максимально вероятных возможностей и угроз развития туристической инфраструктуры.
Таблица 1
Сильные стороны |
|
Слабые стороны |
1. Уникальность основных достопримечательностей (музей С. Эрьзи, храм Ф. Ушакова, Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг., Иоанно-Богословский мужской монастырь с. Макаровка и др.). |
|
1. Неопределенность стратегии и тактики формирования структуры туристского обслуживания и продвижения городского округа Саранск. |
2. Историческое прошлое города и близлежащих территорий. |
|
2. Узкая специализация учебных заведений среднего, профессионального и послевузовского образования в области туристической индустрии. |
3. Выгодное туристско-географическое положение: близость к Москве, Нижнему Новгороду, Ульяновску, Пензе, Сарову, Темникову - крупнейшим центрам культурно-познавательного, паломнического и других видов туризма. |
|
3. Недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом. |
4. Архитектурно привлекательное ядро города, современная застройка центра и районов города. |
|
4. Нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры. |
5. Сформировавшиеся и сохранившиеся народные промыслы и ремесла, составляющие базу для создания самобытной сувенирной продукции. |
|
5. Слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала городского округа. |
6. Создание на территории городского округа Саранск обустроенных парковых территорий и рекреационных зон. |
|
6. Отсутствие сильных туристских брендов на территории городского округа Саранск. |
7. Наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма в городском округе. |
|
|
8. Повышение престижа городского округа Саранск на российской и мировой туристической арене в связи с принятием Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
|
|
|
Возможности |
|
Угрозы |
1. Реорганизация действующей туристской инфраструктуры (гостиниц, предприятий питания, торговли, развлечений). |
|
1. Усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала. |
2. Формирование положительного имиджа и увеличение въездных туристских потоков за счет увеличения видов туризма на территории городского округа Саранск. |
|
2. Спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире. |
3. Постоянно растущий уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности. |
|
3. Усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации. |
4. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного предоставления туристских услуг. |
|
4. Наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма. |
5. Повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также, сельского, спортивно-оздоровительного, активного, экологического, рекреационного, природно-натуралистического туризма. |
|
5. Недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру. |
6. Наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия городского округа Саранск, в том числе обусловленного продвижением г. о. Саранск на туристском рынке в связи с празднованием 1000-летия вхождения мордовского народа в состав Российского государства. |
|
6. Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов. |
7. Несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности. | ||
8. Отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и т. д.). | ||
9. Значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма. |
1.3. Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Срок реализации муниципальной целевой программы: 2012 - 2018 годы.
2012 - 2014 годы - создание необходимой нормативной базы для развития туризма в городском округе Саранск; проведение исследований оценки факторов туристского спроса по видам и отдельным направлениям туризма и сегментации рынка; формирование и ведение городского реестра туристических операторов и туристических агентов;
2013 год - разработка требований и организационно-методической базы спортивных школ по всем видам спортивно-оздоровительного туризма (велосипедному, пешему, водному, лыжному и т. д. туризму);
2013 - 2018 годы - организация на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров по вопросам туризма, создание на территории городского округа Саранск Парка физического воспитания и спорта;
2014 - 2015 годы - разработка новых экскурсионных маршрутов: событийного, спортивного и экстремального, социального и лечебно-оздоровительного и др.; разработка отдельных программ по специальному туризму: по развитию детско-юношеского туризма, конно-спортивного туризма, по организации семейного отдыха родителей с детьми, по развитию студенческого туризма, по организации походов выходного дня для людей пенсионного возраста;
2014 - 2018 годы - разработка системы предпрофильной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования; создание в городском округе Саранск городского туристического информационного центра; формирование программы событийного туризма (фестивали, праздники, конкурсы, акции и т. д.), разработка туристской программы ключевых и знаковых событий;
2015 - 2016 годы - активное развитие в городском округе Саранск бизнес-туризма, событийного туризма (проведение "Широкой Масленицы" на территории г. о. Саранск, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний и др.), экскурсионного туризма; проведение презентаций туристских возможностей и ознакомительных туров для профессионалов и журналистов; выпуск рекламно-сувенирной продукции с символикой города (ручки, диски, каталоги); информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
2015 - 2018 годы - развитие новых экстремальных видов спортивного туризма (конного, авто- и мототуризма и т. д.) и внедрение их в систему коммерческого туризма.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- максимальное привлечение инвестиционных ресурсов в туристическую деятельность городского округа Саранск;
- создание привлекательного имиджа городского округа Саранск как региона с развитой системой туристской индустрии;
- реализация потенциала городского округа Саранск как интеллектуального, научно-образовательного и культурного центра;
- повышение культурного уровня развития городского округа Саранск и выход его на всероссийский и мировой рынок туристской индустрии;
- создание условий для максимально комфортабельного отдыха туристов, развитие сферы детского, молодежного, семейного отдыха и индустрии развлечений;
- увеличение количества видов услуг в сфере отдыха и туристской индустрии.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель муниципальной целевой программы:
Создание и развитие в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами, дальнейшее развитие отношений с регионами РФ и зарубежными государствами.
Задачи муниципальной целевой программы:
- подготовка специалистов области туристской индустрии, способных обеспечить в полной мере потребности жителей и гостей городского округа Саранск в туристском продукте;
- организация событийного туризма через систему народных, фольклорных праздников, театрализованных действ, ярмарок и народных гуляний, которые должны стать дополнительным фактором привлечения в городской округ туристов;
- разработка туристических маршрутов по различным видам туризма (событийный, спортивный и экстремальный, социальный и лечебно-оздоровительный и др.) для различных категорий населения городского округа Саранск;
- разработка туристического бренда городского округа Саранск и его выдвижение на российский уровень;
- создание в городском округе Саранск туристического информационного центра;
- информационно-издательская деятельность (каталоги, брошюры, карты-схемы, туристические листовки, календари и др.);
- проведение на территории городского округа Саранск круглых столов, семинаров, конференций по вопросам туристской индустрии;
-проведение мероприятий, направленных на развитие спортивного туризма.
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы" позволит создать современную туристскую инфраструктуру на территории городского округа Саранск, обеспечивающую максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами.
Поддержку в развитии объектов инфраструктуры следует оказывать на конкурсных условиях через включение их в программы развития туризма. Для выбранных объектов необходимо разрабатывать индивидуальный план развития, включающий активный маркетинг, подготовку специалистов, приведение материальной базы в соответствие с мировыми стандартами, оказание финансовой поддержки.
Для решения задач, способствующих успешной реализации муниципальной целевой программы, предполагается реализация следующих программных мероприятий:
- разработка и реализация проекта "Велотуризм";
- организация и проведение массовых мероприятий спортивного туризма (спортивная рыбалка, туриады, туристские походы);
- разработка и реализация туристического экскурсионного маршрута "Саранск - территория спорта";
- организация активного отдыха средствами спортивного туризма в период каникул для детей и молодежи, в том числе и для трудных подростков (создание туристических лагерей, курсов выживания в условиях природы);
- кадровое обеспечение, повышение квалификации;
- подготовка и переподготовка физкультурно-спортивных кадров спортивно-туристической направленности;
- медицинское обеспечение спортивно-туристических мероприятий и туристических маршрутов;
- информационное обеспечение, пропаганда, реклама сферы спортивного туризма.
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления туристических услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации данной концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты деятельности, направленной на развитие туризма в городском округе Саранск, ее объемные показатели.
Основные показатели результативности и эффективности муниципальной целевой программы
Таблица 2
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Показатель значимости от 0 до 1 |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой про- |
Изменение значений по годам |
Итого |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация событийного туризма через систему культурно-массовых мероприятий |
0,4 |
количество мероприятий |
- |
10 |
- |
- |
5 |
5 |
20 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание школы экскурсоводов при Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 гг. |
0,2 |
количество экскурсоводов, подготовленных в данной школе |
- |
- |
- |
4 |
7 |
11 |
22 |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка туристических маршрутов по различным видам туризма и для различных категорий жителей и гостей городского округа Саранск |
0,2 |
количество туристских маршрутов |
|
400 |
900 |
1500 |
2000 |
2500 |
7300 |
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информационно-издательская деятельность |
0,2 |
количество продуктов информационно-издательской деятельности |
|
300 |
350 |
400 |
1500 |
1900 |
4450 |
Раздел V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск как координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на оперативных совещаниях у Главы Администрации городского округа Саранск.
Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. В целях обеспечения управления процессом реализации муниципальной целевой программы Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск подготавливает обоснования мероприятий муниципальной целевой программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятии, составляет бюджетные заявки по статьям расходов муниципальной целевой программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации муниципальной целевой программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития туристской индустрии городского округа в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением муниципальной целевой программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации муниципальной целевой программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005), сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск, совершенствование системы работы объектов туристской инфраструктуры, приумножение природного, исторического, культурного, человеческого и иного потенциала, являющегося важным составным компонентом туристской индустрии, подготовки и переподготовки кадров.
Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы, составит 6 320,0 тыс. рублей.
Таблица 3
N п/п |
Наименование объекта |
Сумма затрат, в тыс. руб. 2012 - 2016 г.г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реализация главного экскурсионного маршрута "Красная линия" |
3 600,0 |
- |
- |
- |
- |
10000 |
2 300,0 |
300,0 |
2 |
Информационно-издательская деятельность |
1370,0 |
100,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
150,0 |
350,0 |
500,0 |
3 |
Проведение конференций, круглых столов с участием ведущих специалистов по туризму |
315,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
- |
100,0 |
150,0 |
4 |
Проведение культурно-массовых мероприятий (событийный туризм) |
1 035,0 |
- |
50,0 |
40,0 |
25,0 |
50,0 |
435,0 |
435,0 |
|
Итого: |
6 320,0 |
100,0 |
150,0 |
150, |
150,0 |
1200,0 |
3 185,0 |
1385,0 |
Раздел VII. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается наиболее высокий уровень развития в городском округе Саранск современной туристской инфраструктуры, обеспечивающей максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей городского округа Саранск туристическими услугами.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации: "Основы законодательства Российской федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программе в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленным целям, степени приближения к этим целям.
Раздел VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Успех реализации муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие туризма в городском округе
Саранск на 2012 - 2018 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма в городском округе Саранск на 2012 - 2018 годы"
N п/п |
Наименование объекта |
Сумма затрат, в тыс. руб. 2012 - 2016 г.г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
1 |
Реализация главного экскурсионного маршрута "Красная линия" |
3600,0 |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
2 300,0 |
300,0 |
2 |
Информационно-издательская деятельность |
1370,0 |
100,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
150,0 |
350,0 |
500,0 |
3 |
Проведение конференций, круглых столов с участием ведущих специалистов по туризму |
315,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
- |
100,0 |
150,0 |
4 |
Проведение культурно-массовых мероприятий (событийный туризм) |
1035,0 |
- |
50,0 |
40,0 |
25,0 |
50,0 |
435,0 |
435,0 |
|
Итого: |
6 320,0 |
100,0 |
150,0 |
150, |
150,0 |
1200,0 |
3 185,0 |
1385,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 марта 2013 г. N 796 "О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 30.12.2011 г. N 3562"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу