3 октября 2018 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Пункт 2 изменен с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 3 октября 2018 г. N ОД-358
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 22 августа 2013 г. N 162 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (газета "Известия Мордовии" от 23 августа 2013 г N 123-45);
пункт 6 приказа Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения от 20 декабря 2013 г. N 274 "О внесении изменений в Административные регламенты Госкомтрудзанятости Республики Мордовия" (газета "Известия Мордовии" от 31 декабря 2013 г N 195-73).
3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Кузнецовой Н.Г. разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С. Сальникова.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 апреля 2018 г. N ОД-124)
3 октября 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями (далее - получателями) государственной услуги являются;
- граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
- граждане, признанные в установленном Порядке безработными.
5. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособие по безработице;
состоящим на учете в государственных казенных учреждениях Республики Мордовия центрах занятости населения свыше шести месяцев.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту, либо выдача выписки, из регистра получателей государственной услуги об отсутствии вариантов общественной работы.
8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Республики Мордовия центры занятости населения (далее - Центры занятости).
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) организует и контролирует деятельность центров занятости по оказанию государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 2 мая 1991 г. N 18, ст. 566) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июня 1999 г., N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О Порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 38 ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" ("Российская газета" от 26 июня 2013 г. N 136).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Сведения о местах нахождения (адресах) Министерства и центров занятости приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
13. График (режим) работы центров занятости устанавливается приказом директора центра занятости населения по согласованию с Министерством с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
14. Информирование о государственной услуге и Порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая авто информирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
15. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист Министерства либо работник центра занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Министерства либо центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность консультирования не должна превышать 10 минут.
17. Письменный ответ на обращение в Министерство либо центр занятости направляется почтовым отправлением.
18. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
19. Для обеспечения информирования о Порядке предоставления государственной услуги на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, на интернет-странице Министерства, информационных стендах центров занятости размещается следующая информация:
почтовый адрес Министерства и центров занятости;
номера телефонов Министерства и центров занятости;
график (режим) работы Министерства и центров занятости;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
Порядок обжалования действий или бездействия и решений должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления получателя государственной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги, содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и дату обращения или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленными в соответствии с приложением 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
21. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
22. В предложении указываются:
наименование центра занятости;
фамилия, имя, отчество гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
23. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном Порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
24. Центр занятости не вправе требовать от получателя государственной услуги представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных.
26. Основанием для отказа получателю государственной услуги в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктами 20 и 23 настоящего Административного регламента.
27. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, Порядок предоставления государственной услуги.
Подраздел 6 дополнен пунктом 27.1 с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 3 октября 2018 г. N ОД-358
27.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
29. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Информирование получателей государственной услуги о Порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о Порядке ее предоставления рассматриваются работниками Министерства, центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
30. Регистрация запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его получения центром занятости.
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
32. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
33. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется Световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
35. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
37. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность центров занятости населения в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о Порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
удобство и доступность получения информации получателями государственной услуги о Порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
39. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота предоставляемой получателю государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников центра занятости и на некорректное (невнимательное) отношение работников центров занятости к получателю государственной услуги.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
40. Получателям государственной услуги обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
41. При личном обращении получателей государственной услуги, впервые обратившихся в центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
42. При направлении заявления в центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с получателями государственной услуги даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
43. При обращении получателей государственной услуги в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
44. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для участия в общественных работах с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости.
45. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети "Интернет".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Общие положения
46. Организация проведения общественных работ включает в себя:
1) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;
2) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;
3) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем;
4) заключение договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем, в соответствии с приложением 7 к настоящему Административному регламенту;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.
47. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации;
распределение численности работников и организаций, расположенных в регионе, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центре занятости свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства гражданина.
48. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории региона деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
49. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
50. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
51. При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников; характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
размер заработной платы;
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;
сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.
52. Предоставление государственной услуги по организации оплачиваемых общественных работ включает следующие административные процедуры:
1) прием документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
2) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах. Оказание материальной поддержки.
53. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в центр занятости с документами, указанными в пунктах 20 и 23 настоящего Административного регламента.
При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник центра занятости обеспечивает возможность предварительной записи гражданина для предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью согласовывает с гражданином и назначает дату и время обращения в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
55. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости), проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
56. На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
57. Работник центра занятости информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме, в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту и выдает его гражданину.
58. При последующих обращениях граждан основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в центр занятости с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента.
59. Работник центра занятости осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 55 - 57 настоящего Административного регламента.
60. Результатом административной процедуры является информирование гражданина о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры впервые обратившимся гражданам и при последующих обращениях граждан не должно превышать 5 минут.
Подраздел 3. Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах. оказание материальной поддержки
61. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
62. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центр занятости, и определяет варианты общественных работ в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
63. Работник центра занятости информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
64. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенных договоров.
65. Работник центра занятости населения задает критерии поиска вариантов общественных работ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
66. Работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечень вариантов общественных работ и предлагает его гражданину.
67. При отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов общественных работ работник центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее гражданину.
Работник центра занятости приглашает гражданина повторно посетить центр занятости для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах.
68. Гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из перечня, предложенного работником центра занятости.
69. Работник центра занятости выдает гражданину не более двух направлений на общественные работы одновременно.
70. Работник центра занятости по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу, оформленное в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
При несогласии гражданина с предложенным вариантом общественных работ работник центра занятости производит отметку об отказе от общественной работы в направлении на работу, оформленном в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
71. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направлений на работу (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
72. Работник центра занятости информирует гражданина о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем; представления в центр занятости выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
73. Работник центра занятости приглашает гражданина повторно посетить центр занятости для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
74. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса вносит результаты выполнения административной процедуры в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
75. Работник центра занятости передает личное дело получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости.
76. При последующих обращениях граждан основанием для начала административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
77. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг.
78. Работник центра занятости выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем и вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям, выданным при предыдущем посещении центра занятости.
79. В случае, если трудоустройство гражданина на общественные работы не состоялось, работник центра занятости осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 64 - 75 настоящего Административного регламента.
80. На основании представленного срочного трудового договора с гражданином работник центра занятости принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.
Работник центра занятости информирует гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах.
81. Работник центра занятости оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки (приложение 8), либо отказе в оказании материальной поддержки (приложение 9) и информирует гражданина о принятом решении.
82. Работник центра занятости представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору Центра занятости для утверждения.
83. Директор центра занятости утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
84. Работник центра занятости на основании представленных сведений о гражданине, с которым заключен, расторгнут или продолжает действовать срочный трудовой договор, периоде участия в общественных работах гражданина, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период участия в общественных работах.
85. Работник центра занятости назначает безработному гражданину (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) дату посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
86. Работник центра занятости уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под роспись о дате посещения центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.
87. В случае трудоустройства гражданина, относящегося к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, на общественные работы работник центра занятости осуществляет снятие его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы и или в качестве безработного.
88. Работник центра занятости информирует зарегистрированного гражданина и безработного гражданина, относящегося к гражданам, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости в случае его обращения в центр занятости.
89. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса вносит результаты выполнения административной процедуры в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
90. Работник центра занятости передает личное дело получателя государственной услуги в текущий архив центра занятости.
91. Результатом административной процедуры является получение гражданином направления к работодателю для участия в общественных работах, либо выписки об отсутствии вариантов общественных работ, а также выплата материальной поддержки в период участия в общественных работах.
92. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры гражданам, обратившимся впервые, не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры гражданам, повторно обратившимся в центр занятости, не должно превышать 10 минут.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
94. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
95. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
96. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
98. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии о действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
99. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства и работников центра занятости, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики, настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
Подпункт 7 изменен с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 3 октября 2018 г. N ОД-358
7) отказ Министерства, центра занятости, должностного лица Министерства, работников центров занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 99 дополнен подпунктом 8 с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 3 октября 2018 г. N ОД-358
8) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Министерства, работников центра занятости подается Министру.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, работников центров занятости, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 77-72-41.
101. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, Министерства, либо сотрудника, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя государственной услуги - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, сотрудника центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Министерства.
102. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства Министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 календарных дней с даты поступления жалобы в Министерство, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
103. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, работников центров занятости не могут направляться этим должностным лицам, работникам для рассмотрения и (или) ответа.
104. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министр:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
105. По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
Подпункт 1 изменен с 16 октября 2018 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 3 октября 2018 г. N ОД-358
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Сведения
о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия и государственных казенных учреждениях Республики Мордовия центрах занятости населения
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения, e-mail, официальных сайтов |
Контактный телефон/факс |
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия |
400027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133 minszrm@moris.ru, http://www.e-mordovia.ru |
8 (8342) 77-71-12 |
ГКУ РМ "ЦЗН Саранский" |
430005, г. Саранск, ул. Халтурина, д. 74 saransk@trudrm.ru |
8 (8342) 47-90-34 |
ОСЗН по Ардатовскому району ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинский" |
431860, г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 101 ardatov@trudrm.ru |
8 (83431) 3-39-71 |
ОСЗН по Атюрьевскому району ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободский" |
431050, с. Атюрьево, ул. Ленина, д. 1 atyurevo@trudrm.ru |
8 (83454) 2-17-00 |
ОСЗН по Атяшевскому району ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинский" |
431800, р. п. Атяшево, ул. Ленина, д. 3 atyashevo@trudrm.ru |
8 (83434) 2-31-15 |
ОСЗН по Большеберезниковскому району ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинский" |
431750, с. Большие Березники, ул. Ленина, д. 6 berezniki@trudrm.ru |
8 (83436) 2-31-23 |
ОСЗН по Большеигнатовскому району ГКУ РМ "ЦЗН Ичалковский" |
431670, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 34 iqnatovo@trudrm.ru |
8 (83442) 2-13-27 |
ОСЗН по Дубенскому району ГКУ РМ "ЦЗН Чамзинский" |
431770, с. Дубенки, ул. Бровцева, д. 65/а dubenki@trudrm.ru |
8 (83447) 2-12-04 |
ОСЗН по Ельниковскому району ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободский" |
431370, с. Ельники, ул. Ленина, д. 20 elniki@trudrm.ru |
8 (83444) 2-60-24 |
ГКУ РМ "ЦЗН Зубово-Полянский" |
431110, п. Зубова Поляна, ул. Новикова-Прибоя, д. 81 zubovo@trudrm.ru |
8 (83458) 2-26-28 |
ОСЗН по Инсарскому району ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевский" |
431430, г. Инсар, ул. Московская, д. 87 insar@trudrm.ru |
8 (83449) 2-12-43 |
ГКУ РМ "ЦЗН Ичалковский" |
431640, с. Кемля, ул. Советская, д. 62 ichalki@trudrm.ru |
8 (83433) 2-10-47 |
ОСЗН по Кадошкинскому району ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевский" |
431900, п. Кадошкино, ул. Резакова, 9/а kadoshkino@trudrm.ru |
8 (83448) 2-35-83 |
ОСЗН по Ковылкинскому району ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевский" |
431350, г. Ковылкино, ул. Советская, д. 12 kovylkino@trudrm.ru |
8(83453) 2-14-99 |
ОСЗН по Кочкуровскому району ГКУ РМ "ЦЗН Саранский" |
435100, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а kochkurovo@trudrm.ru |
8 (83439) 2-11-34 |
ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободский" |
431260, г. Краснослободск, ул. Ленина, д. 30 krasnoslobodsk@trudrm.ru |
8 (83443) 3-01-05 |
ОСЗН по Лямбирскому району ГКУ РМ "ЦЗН Саранский" |
431510, с. Лямбирь, ул. Садовая, д. 1/б lyambir@trudrm.ru |
8 (83441) 2-90-67 |
ОСЗН по Ромодановскому району ГКУ РМ "ЦЗН Ичалковский" |
431600, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 155 romodanovo@trudrm.ru |
8 (83438) 2-13-96 |
ГКУ РМ "ЦЗН Рузаевский" |
431443, г. Рузаевка, ул. Луговая, д. 2/а ruzaevka@trudrm.ru |
8 (83451) 6-67-45 |
ОСЗН по Старошайговскому району ГКУ РМ "ЦЗН Краснослободский" |
431540, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, д. 11 shaiaovo@trudrm.ru |
8 (83432) 2-15-19 |
ОСЗН по Темниковскому району ГКУ РМ "ЦЗН Зубово-Полянский" |
431220, г. Темников, ул. Ленина, д. 25/а temnikov@trudrm.ru |
8 (83445) 2-30-67 |
ОСЗН по Теньгушевскому району ГКУ РМ "ЦЗН Зубово-Полянский" |
431210, с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 68 tengushevo@trudrm.ru |
8 (83446) 2-16-53 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
______________________________
(Ф. И. О)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Прошу оказать государственную услугу по организации проведения
оплачиваемых общественных работ.
На обработку и передачу работодателям моих персональных данных
согласен/не согласен (нужное подчеркнуть).
"___" __________ 20__ г. _______________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Предложение
о предоставлении государственной услуги по организации
проведения оплачиваемых общественных работ
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр занятости
населения ______________________________________________________________"
(наименование центра занятости)
предлагает _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
зарегистрированному в целях поиска подходящей работы/в качестве
безработного гражданина (нужное подчеркнуть)
получить государственную услугу по организации проведения оплачиваемых
общественных работ.
Работник центра занятости _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество работника)
"___" __________ 20__ г. _______________________
(подпись работника)
С предложением ознакомлен (а), согласен (а)/не согласен (а) на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
Причина отказа __________________________________________________________
(указать причину)
"___" __________ 20__ г. ___________ (__________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество гражданина)
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Организация
проведения общественных работ
Сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ |
\/
Отбор работодателей для организации проведения общественных работ |
\/
Подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между центром занятости и работодателем |
\/
Заключение договора (в двух экземплярах) |
\/
Внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора |
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Обращение заявителя в Центр занятости |
\/
Прием документов и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
\/ \/
/----------------------------------\/-------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении|| Принятие решения об отказе в |
| государственной услуги ||предоставлении государственной услуги|
\----------------------------------/\-------------------------------------/
\/ \/
/-----------------------------------\/------------------------------------\
|Подбор вариантов общественных работ|| Выдача решения об отказе с |
\-----------------------------------/| разъяснениями причин отказа |
\/ \------------------------------------/
Выдача заявителю направления для участия в общественных работах |
\/
Оказание материальной поддержки |
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Государственное казенное учреждение
Республики Мордовия
"Центр занятости населения
__________________________________"
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее при наличии)
отказано в предоставлении государственной услуги.
Причина отказа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается причина отказа)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии),
подпись работника центра занятости)
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
_______________________________________
наименование юридического лица/фамилия,
имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица
_______________________________________
адрес местонахождения, проезд,
номер контактного телефона
Направление
для участия в общественных работах
_________________________________________________________________________
наименование государственного казенного учреждения Республики Мордовия
центра занятости населения ______________________________________________
представляет кандидатуру ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
для замещения временного рабочего места, созданного в соответствии с
договором об организации проведения общественных работ от
"___" _________ 20__ г. N ___________.
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________
(нужное указать)
Гражданин зарегистрирован
в целях поиска подходящей работы/в качестве безработного гражданина
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
Личное дело получателя государственных услуг от "____" __________ 20__ г.
N ________.
Гражданин относится к категории граждан _________________________________
_________________________________________________________________________
(указать категорию, к которой относится гражданин)
Просим письменно сообщить о принятом решении по направленной
кандидатуре.
Номер телефона для справок _______________________ "__" _________ 20__ г.
Кандидатура гражданина согласована с работодателем ______________________
Гражданин от работы отказался в связи с (заполняется работником ЦЗН):
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, подпись получателя госуслуги
отчество, подпись работника ЦЗН
Результат
рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на рабочее место, созданное в соответствии с договором об
организации проведения общественных работ с "____" _____________ 20__ г.,
приказ от "___" __________ 20__ г. N _______
С ним заключен срочный трудовой договор от "___" __________ 20__ г. N ___
на должность, по профессии (специальности) ______________________________
(нужное указать)
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в общественных работах отказался в связи с _________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя или физического лица
"___" __________ 20__ г. ________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы,
подпись работодателя (его представителя)
М. П.
Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
ДОГОВОР N
о совместной деятельности по организации
и проведению общественных работ
________________ "___" ___________ 20__ г.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр занятости
населения _________________________" именуемое в дальнейшем Центр, в лице
директора __________________________, действующего на основании устава, с
одной стороны и _________________________________________________________
(полное наименование работодателя)
именуемое в дальнейшем Работодатель, в лице руководителя ________________,
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _____________________, с другой стороны, вместе
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны по настоящему договору обязуются осуществлять
совместную деятельность по организации и проведению общественных работ с
целью трудоустройства.
2. Обязательства Сторон
2.1. Обязательства Центра:
2.1.1. Информировать граждан о порядке предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ, о видах общественных работ (далее по тексту -
работ), организуемых Работодателем, о порядке их проведения, условиях,
режиме и оплате труда, а также о льготах и социальных гарантиях,
предоставляемых Работодателем при выполнении этих работ.
2.1.2. Организовать направление граждан на рабочие места,
создаваемые Работодателем.
2.2. Обязательства Работодателя:
2.2.1. Определить конкретные объекты (участки), объемы и сроки
проведения работ.
2.2.2. Организовать с _____________ 20___ г. по ____________ 20___ г. для
проведения работ _______ рабочих мест.
2.2.3. Трудоустроить в соответствии с представленным заполненным бланком
"Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест
(вакантных должностей)" граждан, направленных Центром для участия в
работах в количестве ________ чел., для выполнения следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2.4. Обеспечить выполнение требований законодательства по охране
труда и технике безопасности.
2.2.5. Проводить с участниками работ инструктаж по охране труда и
технике безопасности.
2.2.6. Предоставлять гражданам возможность совмещения общественных
работ с получением профессионального образования, профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданам,
впервые ищущим работу, - с получением профессионального образования,
профессионального обучения.
2.2.7. Заключить срочные трудовые договоры с гражданами,
направленными Центром для участия в работах в строгом соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Информировать в трехдневный срок Центр о датах приема и
увольнения граждан - участников работ. В случае отказа в приеме, в тот
же день возвратить направление в Центр. При досрочном расторжении
трудового договора на следующий день письменно информировать об этом
Центр.
2.2.9. Распространять на участников работ льготы и гарантии,
действующие у Работодателя в пределах трудового законодательства
Российской Федерации.
2.2.10. Информировать Центр не менее чем за 2 недели обо всех
изменениях в проведении работ.
2.2.11. Информировать Центр о возникновении случаев
неплатежеспособности Работодателя.
2.2.12. Своевременно производить выплату заработной платы в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно размеру
заработной платы, установленной на соответствующий вид работ, и не ниже
минимального размера оплаты труда, установленного законодательством
Российской Федерации за счет средств Работодателя.
2.2.13. Представлять Центру ежемесячно (не позднее 10 числа
следующего месяца): копию табеля учета рабочего времени; графики
сменности (по требованию Центра); акт о сдаче-приемке работ (услуг),
заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью
Работодателя.
3. Дополнительные условия
3.1. Работодатель предоставляет/не предоставляет (нужное
подчеркнуть) гражданам возможность трудоустройства на постоянное рабочее
место после окончания участия в общественных работах.
3.2. Работники Центра имеют право посещать Работодателя,
осуществляющего организацию и проведение работ, и составлять Акт
посещения Работодателя.
3.3. Условия настоящего договора могут быть изменены только по
соглашению Сторон в письменной форме.
3.4. Спорные вопросы и взаимные претензии, связанные с выполнением
условий настоящего договора, разрешаются путем переговоров.
3.5. Действие настоящего договора может быть прекращено досрочно по
требованию одной из Сторон в следующих случаях:
а) нарушение правил и норм охраны труда и техники безопасности на
временном рабочем месте;
б) признание факта несостоятельности (банкротства) Работодателя или
вынесение решения о назначении внешнего управления в соответствии с
законодательством;
в) в случае невыполнения обязательств одной из Сторон.
3.6. Настоящий договор вступает в силу с "____" ______________ 20___ г. и
действует до "___" _________ 20__ г.
3.7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу и хранится у каждой из Сторон.
4. Подписи и юридические адреса сторон
Центр Работодатель
Государственное казенное учреждение _______________________________
Республики Мордовия "Центр занятости (наименование работодателя)
населения _________________________" _______________________________
Адрес: _____________________________ Адрес: ________________________
Директор Руководитель
_________/____________________/ _________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М. П. М. П.
ДОГОВОР N
о совместной деятельности по организации и проведению
общественных работ (с материальной поддержкой)
__________________ "___" ___________ 20__ г.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Центр занятости
населения _______________________________ района", именуемое в дальнейшем
Центр, в лице директора ______________, действующего на основании устава,
с одной стороны и ______________________________________________________,
(полное наименование работодателя)
именуемое в дальнейшем Работодатель, в лице руководителя ________________
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _____________________, с другой стороны, вместе
именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Стороны по настоящему договору обязуются осуществлять совместную
деятельность по организации и проведению общественных работ с целью
трудоустройства и создания условий для материальной поддержки граждан
согласно п. 5 ст. 24 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.2. Общая сумма материальной поддержки граждан по настоящему договору в
денежном выражении составит _____________________________________ рублей.
2. Обязательства Сторон
2.1. Обязательства Центра:
2.1.1. Информировать граждан о порядке предоставления
государственной услуги по организации проведения оплачиваемых
общественных работ, о видах общественных работ (далее по тексту -
работ), организуемых Работодателем, о порядке их проведения, условиях,
режиме и оплате труда, а также о льготах и социальных гарантиях,
предоставляемых Работодателем при выполнении этих работ.
2.1.2. Организовать направление граждан на рабочие места,
создаваемые Работодателем.
2.1.3. Осуществлять материальную поддержку безработных граждан (без
учета единого социального налога), принимающих участие в работах, за
счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в размере
_____________ рублей в месяц, за фактическое количество дней их участия
в работах в календарном исчислении, включая периоды временной
нетрудоспособности, согласно табелю учета рабочего времени.
2.1.4. Перечислять гражданам, участвующим в работах, материальную
поддержку на счета по вкладам в филиалах (отделениях) кредитных
организаций.
2.2. Обязательства Работодателя:
2.2.1. Определить конкретные объекты (участки), объемы и сроки
проведения работ.
2.2.2. Организовать с "___" __________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г.
для проведения работ ______________________________________ рабочих мест.
2.2.3. Трудоустроить в соответствии с представленным заполненным бланком
"Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест
(вакантных должностей)" граждан, направленных Центром для участия в
работах в количестве _______________ чел., для выполнения следующих видов
работ: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2.4. Обеспечить выполнение требований законодательства по охране
труда и технике безопасности.
2.2.5. Проводить с участниками работ инструктаж по охране труда и
технике безопасности.
2.2.6. Предоставлять гражданам возможность совмещения общественных
работ с получением профессионального образования, профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданам,
впервые ищущим работу, - с получением профессионального образования,
профессионального обучения.
2.2.7. Заключить срочные трудовые договоры с гражданами,
направленными Центром для участия в работах в строгом соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации,
2.2.8. Информировать в трехдневный срок Центр о датах приема и
увольнения граждан - участников работ. В случае отказа в приеме в тот же
день возвратить направление в Центр. При досрочном расторжении трудового
договора на следующий день письменно информировать об этом Центр.
2.2.9. Распространять на участников работ льготы и гарантии,
действующие у Работодателя в пределах трудового законодательства
Российской Федерации.
2.2.10. Информировать Центр не менее чем за 2 недели обо всех
изменениях в проведении работ.
2.2.11. Информировать Центр о возникновении случаев
неплатежеспособности Работодателя.
2.2.12. Своевременно производить выплату заработной платы в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно размеру
заработной платы, установленной на соответствующий вид работ, и не ниже
минимального размера оплаты труда, установленного законодательством
Российской Федерации за счет средств Работодателя.
2.2.13. Представлять Центру ежемесячно (не позднее 10 числа
следующего месяца): копию табеля учета рабочего времени; графики
сменности (по требованию Центра); акт о сдаче-приемке работ (услуг)
заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью
Работодателя.
3. Дополнительные условия
3.1. Работодатель предоставляет/не предоставляет (нужное
подчеркнуть) гражданам возможность трудоустройства на постоянное рабочее
место после окончания участия в общественных работах.
3.2. Работники Центра имеют право посещать Работодателя,
осуществляющего организацию и проведение работ, и составлять Акт
посещения Работодателя.
3.3. Условия настоящего договора могут быть изменены только по
соглашению Сторон в письменной форме.
3.4. Спорные вопросы и взаимные претензии, связанные с выполнением
условий настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при
недостижении согласия, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
3.5. Действие настоящего договора может быть прекращено досрочно по
требованию одной из Сторон в следующих случаях:
а) нарушение правил и норм охраны труда и техники безопасности на
временном рабочем месте;
б) признание факта несостоятельности (банкротства) Работодателя или
вынесение решения о назначении внешнего управления в соответствии с
законодательством;
в) отсутствие финансирования на выплату материальной поддержки
безработным гражданам за счет средств республиканского бюджета
Республики Мордовия;
г) в случае невыполнения обязательств одной из Сторон.
3.6. Настоящий договор вступает в силу с "___" _______________ 20___ г. и
действует по "___" __________ 20__ г.
3.7. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, из которых один хранится у Центра, другой у
Работодателя.
4. Подписи и юридические адреса сторон
Центр Работодатель
Государственное казенное учреждение _______________________________
Республики Мордовия "Центр занятости (наименование работодателя)
населения _________________________" _______________________________
Адрес: _____________________________ Адрес: ________________________
Директор Руководитель
_________/____________________/ _________/____________________/
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М. П. М. П.
Приложение 8
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Государственное казенное учреждение
Республики Мордовия "Центр занятости
населения ________________________"
ПРИКАЗ
"___" __________ 20__ г. N ________
Об оказании материальной поддержки
в период участия в общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
оказать материальную поддержку в период участия в общественных работах
гражданину/безработному гражданину ______________________________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (последнее при наличии)
личное дело получателя государственных услуг от "___" ___________ 20__ г.
N _______
в размере ___________ рублей _______ коп.
Установить продолжительность периода оказания материальной поддержки в
период участия во временном трудоустройстве с "___" ____________ 20___ г.
по "___" ___________ 20___ г.
Директор ГКУ РМ "ЦЗН
_______________________________" ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Работник ГКУ РМ "ЦЗН
_______________________________" ___________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен ___________ __________________ "__" ________ 20__ г.
(нужное подчеркнуть) (подпись) (фамилия, имя,
отчество гражданина)
Приложение 9
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Государственное казенное учреждение
Республики Мордовия "Центр занятости
населения ________________________"
ПРИКАЗ
"___" __________ 20__ г. N ________
Об отказе в оказании материальной поддержки
в период участия в общественных работах
Руководствуясь статьей 24 Закона Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", приказываю:
отказать в период участия
в общественных работах гражданина _______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
в оказании материальной поддержки.
Личное дело получателя государственных услуг от "___" _________ 20__ г.
N __________ в связи с ________________________________________________
(указать основания принятия решения об отказе
в оказании материальной поддержки)
Директор ГКУ РМ "ЦЗН
_______________________________" _________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Работник ГКУ РМ "ЦЗН
_______________________________" _________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен _________ _________________ "__" ________ 20__ г.
(нужное подчеркнуть) (подпись) (фамилия, имя,
отчество гражданина)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 2 апреля 2018 г. N ОД-124 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 6 апреля 2018 г. N 36-15
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 15 июля 2019 г. N 253-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 5 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 27 ноября 2018 г. N ОД-459
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия) от 3 октября 2018 г. N ОД-358
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.