26 апреля 2019 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 14.03.2019 г. N 509)
26 апреля 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2019 г. N 829
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы |
Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы (далее - Программа) |
||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; постановление Правительства Республики Мордовия от 6 февраля 2019 года N 53 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства", республиканской целевой программы "Жилище" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"; постановление Администрации городского округа Саранск от 30 октября 2018 года N 2484 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Саранск, планируемых к реализации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов" |
||
Ответственный разработчик Программы |
Департамент строительства Администрации городского округа Саранск |
||
Ответственный исполнитель Программы |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
||
Соисполнитель Программы |
|
||
Участники Программы |
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск |
||
Подпрограммы Программы |
|
||
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия: - включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; - формирование списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск; - определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - выдача свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета |
||
Цель Программы |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
||
Задачи Программы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств: федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск. Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет реализации Программы, составит 196 семей, в том числе по годам: 2019 год - 28 семей; 2020 год - 28 семей; 2021 год - 28 семей; 2022 год - 28 семей; 2023 год - 28 семей; 2024 год - 28 семей; 2025 год - 28 семей; 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет реализации Программы, составит: 2019 год - 1,3%; 2020 год - 1,3%; 2021 год - 1,3%; 2022 год - 1,3%; 2023 год - 1,3%; 2024 год - 1,3%; 2025 год - 1,3%; |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
Срок реализации: 2019 - 2025 годы |
||
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 687 424,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 178 918,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 54 680,0 тыс. рублей; средства бюджета городского округа Саранск - 7 000,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 446 825,9 тыс. рублей; 2019 год - всего 84 890,6 тыс. руб., в т.ч. средства федерального бюджета - 16 104,3 тыс. руб., средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 12 607,4 тыс. руб., средства местного бюджета - 1 000,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 55 178,9 тыс. руб. 2020 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Саранск - 1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. 2021 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Саранск - 1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. 2022 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Саранск - 1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. 2023 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Саранск - 1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. 2024 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб; средства бюджета городского округа Саранск - 1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. 2025 год - всего 100 422,3 тыс. руб., в т. ч.: средства федерального бюджета - 27 135,7 тыс. руб; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 7 012,1 тыс. руб.; средства бюджета городского округа Саранск -1 000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников - 65 274,5 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2019 - 2025 годах позволит: обеспечить жильем 196 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в республике |
||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляется Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск. Контроль за реализацией Программы осуществляют Департамент строительства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики Администрации городского округа Саранск |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации и Республики Мордовия.
Государственная поддержка молодых семей в 2011 - 2015 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 года N 487.
Основным результатом реализации указанной Программы стало создание в 2011 - 2015 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городском округе Саранск.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета городского округа Саранск предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам Программы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
В 2011 - 2015 годах была создана нормативная правовая база реализации Программы, разработаны и приняты в установленном порядке нормативные документы, а также поправки к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей.
В 2011 - 2015 годах на реализацию Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" было выделено 5 713 464,3 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 609 648,9 тыс. руб., из республиканского бюджета Республики Мордовия - 1 022 762,9 тыс. руб., из бюджета городского округа Саранск - 48 048,4 тыс. руб., привлечено 4 033 004,1 тыс. руб. внебюджетных средств.
На эти средства 2 922 семьи получили возможность улучшить жилищные условия.
В 2016 - 2018 годы на реализацию Программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" было выделено 2 006 244,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 269 517,0 тыс. руб., из республиканского бюджета Республики Мордовия - 411 891,8 тыс. руб., из бюджета городского округа Саранск - 20 776,6 тыс. руб., привлечено 1 304 058,6 тыс. руб. внебюджетных средств.
На эти средства 1 021 семья получила возможность улучшить жилищные условия.
По состоянию на 1 июня 2018 года в городском округе Саранск 2 177 молодых семей стоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения республики.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на реализацию одного из направлений государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в Программе после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и городского округа Саранск на улучшение жилищных условий только один раз.
Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/ п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||
базовые значения |
по этапам реализации программы |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
количество молодых семей |
114 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
2. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
% |
5,2 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании данных, предоставленных Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий и мероприятий Программы
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в таблице 2.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета городского округа Саранск на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдача свидетельств о праве получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий, мероприятий программы и мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия, мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия программы, мероприятия подпрограммы |
Связь с показателями программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы | |||||||
1 |
Включение молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2019 |
2025 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Недостижение целевых показателей |
Показатель 1,2 |
2 |
Формирование списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по городскому округу Саранск |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2019 |
2025 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Недостижение целевых показателей |
Показатель 1,2 |
3 |
Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск |
2019 |
2025 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Недостижение целевых показателей |
Показатель 1,2 |
4 |
Выдача свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
2019 |
2025 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты |
Недостижение целевых показателей |
Показатель 1,2 |
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы
Принятие нормативных правовых актов по реализации программы будет проводиться по мере необходимости.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2019 г. N 829
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы и прогнозная оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
средства бюджета городского округа Саранск;
средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составляет:
средства федерального бюджета, поступившие из федерального бюджета - 178 918,5 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 54 680,0 тыс. рублей;
средства бюджета городского округа Саранск - 7 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 446 825,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы в 2019 - 2025 годах приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы
N п/п |
Наименование муниципальной целевой программы, подпрограммы муниципальной целевой программы |
Ответственный исполнитель, участники |
Источники финансирования |
расходы, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
"Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск" на 2019 - 2025 годы |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск |
всего |
687424,4 |
84890,6 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
1.1. |
ФБ |
178918,5 |
16104,3 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
||
1.2 |
РБ |
54680,0 |
12607,4 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
||
1.3. |
МБ |
7000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
1.4. |
Вн/б |
446825,9 |
55178,9 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
||
2. |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Саранск, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета |
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск, Департамент финансов Администрации городского округа Саранск |
всего |
687424,4 |
84890,6 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
100422,3 |
2.1. |
ФБ |
178918,5 |
16104,3 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
27135,7 |
||
2.2. |
РБ |
54680,0 |
12607,4 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
7012,1 |
||
2.3. |
МБ |
7000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
2.4. |
Вн/б |
446825,9 |
55178,9 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
65274,5 |
<*> примечание: объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.
Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация Программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
При реализации Программы возможно возникновение снижения финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов.
В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:
- оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;
- проведение анализа реализации Программы;
- согласованность действий участников реализации Программы;
- публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
Раздел 7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Условиями участия в Программе и предоставления социальной выплаты являются:
наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется Администрацией городского округа Саранск, в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган) списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств передаются в Администрацию городского округа Саранск в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Уполномоченным органом решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодая семья, признанная участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральных целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы, "Жилище" на 2015 - 2020 годы и основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", сохраняет право на получение социальной выплаты в соответствии с условиями реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Администрация городского округа Саранск формирует список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 2.
Администрация городского округа Саранск до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступившего от Администрации городского округа Саранск, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем основного мероприятия.
В случае, если на момент формирования Уполномоченным органом списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Программы.
Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до Администрации городского округа Саранск лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету городского округа Саранск, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация городского округа Саранск доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Уполномоченного органа по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Администрация городского округа Саранск в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Мордовия, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация городского округа Саранск производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
Департамент финансов Администрации городского округа Саранск совместно с Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация городского округа Саранск в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета городского округа Саранск для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования устанавливается согласно приложению 1 к Программе.
Приложение 1
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Порядок
реализации правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется Администрацией городского округа Саранск.
2. Условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
наличие средств на счете молодой семьи в кредитной организации;
наличие средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
возможность получения кредита или займа на недостающую сумму для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья.
3. Молодые семьи для подтверждения платежеспособности представляют в Администрацию городского округа Саранск один или несколько из нижеперечисленных документов:
1) для признания участниками Программы:
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2) для получения свидетельства:
выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Программы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);
копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, при предъявлении подлинника сертификата.
4. Администрация городского округа Саранск на основании представленных документов производит предварительный расчет средней стоимости жилья для конкретной семьи, определяет предварительный размер предоставляемой социальной выплаты и принимает решение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета городского округа Саранск предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
7. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с требованиями Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 7 приложения 1 и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
10. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Саранск утверждается постановлением Администрации городского округа Саранск, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Республике Мордовия, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
11. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиям Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии требованиями Программы.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Уполномоченным органом списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" абзаца 2 раздела 7 Программы молодая семья подает в Администрацию городского округа Саранск следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 3 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
15. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" абзаца 2 раздела 7 Программы молодая семья подает в Администрацию городского округа Саранск следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д";
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
16. От имени молодой семьи документы, необходимые для включения в состав участников Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Администрация городского округа Саранск организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных абзацами 15 или 16 раздела 7 Программы, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией городского округа Саранск в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных в соответствии с требованиями Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных требованиями Программы.
20. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию городского округа Саранск заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы.
21. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
22. Администрация городского округа Саранск организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
23. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
24. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию городского округа Саранск заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
25. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
26. В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация городского округа Саранск выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
27. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
28. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
29. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
30. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Мордовия.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" части второй раздела 7 Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией городского округа Саранск в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с пунктом "е" части второй раздела 7 Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
32. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
33. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" абзаца 2 раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
34. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" абзаца 2 раздела 7 Программы, распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
35. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" абзаца 2 раздела 7 Программы допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" абзаца 2 раздела 7 Программы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
36. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" абзаца 2 раздела 7 Программы, распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
37. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" абзаца 2 раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
38. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" абзаца 2 раздела 7 Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
39. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 31 - 34, 36, подпунктами "а", "б" пункта 37 и пунктом 38 приложения 1, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 33, 34, 36, подпунктами "а" и "б" пункта 37 и пунктом 38 приложения 1, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 33, 34, 36 и подпунктами "а" и "б" пункта 37 и пунктом 38 приложения 1, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктом 41, 34, 36, подпунктами "а" и "б" пункта 37 и пунктом 38 приложения 1, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
40. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 33, 34, 36, и подпунктами "а" и "б" пункта 37 и пунктом 38 приложения 1, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 39 приложения 1.
41. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные абзацем 2 раздела 7 Программы.
42. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
43. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение 2
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Список
молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем
молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных
услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации", изъявивших желание получить социальную выплату
в 20 ___ году по городскому округу Саранск
N |
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников мероприятия ведомственной целевой программы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы |
Расчетная стоимость жилья |
Дата признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления |
||||||||
Количество членов семьи (человек) |
Ф. И. О. |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
свидетельство о браке |
Стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м) |
Всего (гр. 11 х гр. 12) |
||||||
серия, номер |
кем, когда выдано |
||||||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________ ________________ __________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего список)
Глава городского округа Саранск _______________ _________________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М. П
Приложение 3
к Программе "Обеспечение жильем
молодых семей городского округа
Саранск на 2019 - 2025 годы"
Главе городского округа Саранск
П.Н. Тултаеву
_______________________________
_______________________________
проживающего (ей) _____________
_______________________________
телефон _______________________
e-mail ________________________
заявление
Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению
жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф. и. о., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ____, выданный _______________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________ "___" ____________ 20_ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________.
(ф. и. о., дата рождения)
паспорт: серия _________ N ____, выданный _______________________________
______________________________________________ "___" ____________ 20_ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф. и. о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N ____, выданный _______________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________ "___" ____________ 20_ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф. и. о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N ____, выданный _______________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________ "___" ____________ 20_ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: ___________________________________________________________________
(ф. и. о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия _________ N ____, выданный _______________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________ "___" ____________ 20_ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей
ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки
гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"
государственной программы Российской Федерации" ознакомлен (ознакомлены)
и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________ _______________ _________________
(ф. и. о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________ _______________ _________________
(ф. и. о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _________ 20 __ г.
_______________________________________ ______________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата)
_______________________________________
(расшифровка подписи)
Получение результата муниципальной услуги:
по почте; на руки.
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен _______________________
подпись
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласна _______________________
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 14 марта 2019 г. N 509 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 20 марта 2019 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2024 г. N 303
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 декабря 2023 г. N 1701
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 19 апреля 2023 г. N 517
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 декабря 2022 г. N 1729
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 22 августа 2022 г. N 1179
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 марта 2022 г. N 244
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 декабря 2021 г. N 2033
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 28 декабря 2021 г. N 1986
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 сентября 2021 г. N 1530
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 августа 2021 г. N 1289
Изменения вступают в силу с 25 августа 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 июня 2021 г. N 943
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2020 г. N 2131
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 октября 2020 г. N 1546
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 10 сентября 2020 г. N 1346
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 25 июня 2020 г. N 920
Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2019 г. N 2340
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 октября 2019 г. N 1850
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 2 июля 2019 г. N 1238
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 4 июня 2019 г. N 1052
Изменения вступают в силу с 12 июня 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 апреля 2019 г. N 829
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.