11 февраля, 10 июля 2019 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 декабря 2009 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 15 января 2010 года, N 5-2);
2) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 июня 2012 г. N 183 "О внесении изменения в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 6 июля 2012 года, N 99-37);
3) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 27 июня 2013 г. N 238 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 26 июля 2013 года, N 107-38);
4) приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 17 июня 2014 г. N 188 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, 11 июля 2014 года, N 97-38);
5) пункт 3 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 5 марта 2015 г. N 49-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 декабря 2009 г. N 311" (Известия Мордовии, 20 марта 2015 года N 29-14);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 3 приказа" следует читать "приказ"
6) пункт 3 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 октября 2015 г. N 249-ОД "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственных услуг" (Известия Мордовии, 28 октября 2015 года N 122-53);
7) пункт 1 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 11 января 2017 г. N ОД-2 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственных услуг" (Известия Мордовии, 19 января 2017 года, N 5-2).
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Н.В. Иняткину.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 сентября 2018 г. N ОД-332)
11 февраля, 10 июля 2019 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - заявители).
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий;
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
6) инвалиды;
7) семьи, имеющие детей-инвалидов;
8) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
9) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
10) семьи, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
Подпункт 11 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
11) ветераны труда и военной службы, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при достижении ими возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а в случае установления им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ранее указанного возраста - после установления (назначения) им пенсии;
12) лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселения, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе "в рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные;
13) граждане, признанные в соответствии с федеральным законодательством пострадавшими от политических репрессий;
14) многодетные семьи;
15) граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС;
16) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
18) Герои Советского Союза;
19) Герои Российской Федерации;
20) полные кавалеры ордена Славы;
21) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
22) полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
23) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
Пункт 4 дополнен подпунктом 24 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
24) педагогические работники, проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), проработавшие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) по специальности не менее 10 лет, выполнявшие обязанности на основании трудового договора по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, состоявшие в штате по основному месту работы в государственных и муниципальных образовательных организациях Республики Мордовия, в том числе в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения Республики Мордовия, достигшие в период работы в указанных организациях возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и прекратившим свою трудовую деятельность в указанных организациях по инициативе работодателя.
В случае если заявитель является несовершеннолетним или недееспособным его интересы представляет законный представитель (один из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
Подпункт 1 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
1) предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения заявителям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1). За исключением заявителей, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 4 настоящего Административного регламента, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда;
Подпункт 2 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
2) предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате коммунальных услуг категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 2, 4 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2);
3) предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения (взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) заявителям, указанным в подпункте 6, являющимся инвалидами I и II групп и подпункте 7 пункта 4 настоящего Административного регламента (подуслуга 3);
Пункт 5 дополнен подпунктом 4 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
4) предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1601 рубля заявителям, указанным в подпунктах 23 - 24 пункта 4 настоящего Административного регламента (подуслуга 4).
Пункт 6 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещении, ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения (взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1601 рубля (далее - компенсация);
мотивированный отказ в назначении компенсации;
принятие решения о прекращении (приостановление, возобновление) предоставления компенсации.
7. Срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги составляет 20 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Государственную услугу предоставляют специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
9. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения компенсации, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения выписки из единого государственного реестра о правах отдельного лица;
Управлением федерального казначейства по Республике Мордовия, в части финансирования компенсации;
Министерством финансов Республики Мордовия, в части финансирования компенсации;
Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части сверки списков лиц, которым предоставлена компенсация с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; предоставления сведений, подтверждающих факт установления (назначения) пенсии;
органами местного самоуправления, в части получения сведений из реестра муниципальной собственности, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (выписка из домовой (поквартирной) книги);
кредитными организациями, в части выплаты компенсации;
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС "Почта России"), в части выплаты компенсации;
отделами ЗАГСа администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, в части предоставления сведений об умерших гражданах;
организациями, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги населению, в части ежемесячного предоставления начисленных сумм компенсаций, согласно заключенным договорам (соглашениям);
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в части предоставления сведений о регистрационном учете граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах Республики Мордовия.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 12 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений, телефонах государственных казенных учреждений и отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства, адресе страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, размещены на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
13. Утратил силу с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
14. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела жилищно-коммунальных льгот и общественной приемной Министерства либо специалистами государственных казенных учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства либо государственного казенного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела Министерства либо государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
16. Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) либо в государственное казенное учреждение на имя директора.
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Письменное информирование при обращении в государственное казенное учреждение осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Директор государственного казенного учреждения или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение готовится в течение 30 дней со дня его регистрации. Письменное обращение регистрируется в день его поступления.
17. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
18. Утратил силу с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Пункт 19 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
19. На информационных стендах или информационных терминалах Министерства и государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу;
сведения о местонахождении и телефонах отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Пункт 20 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
20. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
информация о местонахождении и телефонах отдела доплат, надбавок и компенсаций Министерства и государственных казенных учреждений, их графике работы, адресе электронной почты и страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента;
требования к местам предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 21 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
21. Для предоставления государственной услуги граждане предъявляют в государственное казенное учреждение по месту жительства документ, удостоверяющий личность заявителя и представляют следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 1);
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате коммунальных услуг согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 2);
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения (взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 3);
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1601 рубля согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 4);
копия документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категориям граждан, указанным в подпунктах 1 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента;
копия трудовой книжки, заверенная в установленном Порядке (для категории граждан, указанной в подпунктах 23 - 24 пункта 4 настоящего Административного регламента);
копия пенсионного удостоверения (при его наличии) для лиц, являющихся пенсионерами (для категорий граждан, указанных в подпунктах 11 и 23 пункта 4 настоящего Административного регламента);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах 1 - 8, 15 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента);
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний месяц перед обращением либо соглашение по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах 1 - 8, 15 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента.
Государственные казенные учреждения в установленном Порядке самостоятельно запрашивают в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами следующие документы (содержащиеся в них сведения):
документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 4 настоящего Административного регламента;);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства или месту пребывания (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 4 настоящего Административного регламента;);
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний месяц перед обращением либо о заключении соглашения по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг;
справку, подтверждающую факт установления (назначения) пенсии (содержащиеся в ней сведения), в случае отсутствия у лиц, вышедших на пенсию, указанных в подпунктах 11 и 23 пункта 4 настоящего Административного регламента, пенсионного удостоверения.
Граждане вправе представить документы, указанные в части второй настоящего Административного регламента, самостоятельно.
22. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:
заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
заявления могут быть оформлены как заявителями, законными представителями, так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
наименование юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения.
Пункт 23 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
23. В случае изменения состава семьи (за исключением категории граждан, указанных в подпунктах 23 - 24 пункта 4 настоящего Административного регламента), формы собственности жилищного фонда (для категорий граждан, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 4 настоящего Административного регламента), общей площади занимаемого жилого помещения, основания получения компенсации, обнаружения недостоверности представленных ранее документов либо задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, влияющих на размер компенсации, граждане обязаны известить государственное казенное учреждение в течение десяти дней со дня наступления указанных изменений и представить документы, подтверждающие изменения (за исключением категорий граждан, указанных в подпунктах 1 - 8, 15 - 22 пункта 4 настоящего Административного регламента).
Пункт 24 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие их требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части первой пункта 21 настоящего Административного регламента, для соответствующих категорий граждан;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
заявитель не относится ни к одной категории, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением случаев заключения соглашения по ее погашению.
27. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
переход на получение аналогичных выплат по другим основаниям;
зачисление на полное государственное обеспечение или в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме;
смерть получателя;
утрата льготного статуса (снятие инвалидности, отмена решения об установлении опеки (попечительства), переезд педагогического работника из сельского населенного пункта, рабочего поселка (поселка городского типа), увольнение педагогического работника из образовательной организации);
снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания).
28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев;
невыполнение условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
29. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги является:
установление инвалидности при очередном переосвидетельствовании инвалида в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования ежемесячная денежная компенсация возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления ежемесячной денежной компенсации;
достижение 18-ти лет старшим (и) ребенком (детьми) из многодетной семьи, находящимся (находящимися) на иждивении родителей, при предоставлении справки об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с дальнейшим ежегодным предоставлением справки на соответствующий учебный год;
регистрация по новому месту жительству (месту пребывания) на территории Республики Мордовия, но не ранее месяца прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Мордовия;
полное погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
31. Прием заявителя, а также подача им необходимых документов для предоставления государственной услуги производится специалистом государственного казенного учреждения согласно очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей не должна превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Регистрация заявления для предоставления государственной услуги производится при приеме документов от заявителя и не может превышать 20 минут.
Регистрации заявления производится в Порядке, предусмотренном в пункте 52 настоящего Административного регламента.
32. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
34. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными терминалами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
37. В государственных казенных учреждениях организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных окон (кабинетов) для ведущих прием специалистов.
38. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
39. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
41. Министерство обеспечивает предоставление информации о предоставлении компенсации посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в Порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Информация о предоставлении компенсации может быть получена посредством использования ЕГИССО в Порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
Наименование изменено с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Основные положения
Пункт 42 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N ОД-39
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и внесение данных заявителя в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ", принятие решения о назначении либо отказе в назначении компенсации, о прекращении (приостановлении), о продлении (возобновлении) назначения компенсации;
организация выплаты компенсации.
Подраздел 2. Прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное казенное учреждение с заявлением и документами, необходимыми для назначения компенсации.
44. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
45. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, представляемых для назначения компенсации. Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.
46. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за прием документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
47. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и рекомендует принять меры по их устранению.
По согласованию с заявителем определяется срок его повторного приема с необходимыми документами.
48. Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов формирует в АИС "ЭСРН РМ":
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 1);
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате коммунальных услуг согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 2);
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения (взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (подуслуга 3);
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.
49. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку - уведомление о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки-уведомления, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
50. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий описанных в пунктах 45 - 49 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
Документы, полученные по почте, должны быть заверены надлежащим образом.
51. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 21, 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) либо письменно о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и содержание выявленных недостатков в представленных документах.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.
52. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в день его поступления в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Заявления и обращения". Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 20 минут.
53. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
получения информации о Порядке предоставления государственной услуги;
ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Подраздел 2 дополнен пунктом 53.1 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
53.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
54. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в части второй пункта 21 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
55. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
56. Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
57. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного казенного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного казенного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного казенного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного казенного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные государственные органы или органы местного самоуправления и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного казенного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
Пункт 58 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N ОД-39
58. Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного казенного учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также помер служебного телефона и (или) адрес электронной почты специалиста для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 данного Федерального закона).
59. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
60. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Рассмотрение документов и внесение данных заявителя в АИС "ЭСРН РМ", принятие решения о назначении либо отказе в назначении компенсации, о прекращении (приостановлении), о продлении (возобновлении) назначения компенсации
61. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение компенсации, на рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами.
62. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями.
63. Для принятия решения по заявлению специалист, ответственный за назначение компенсации, на основании представленных документов вносит информацию в электронное личное дело заявителя в АИС "ЭСРН РМ". При отсутствии оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении компенсации по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении компенсации по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
64. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проверяет решение о назначении компенсации либо решение об отказе в назначении компенсации и удостоверяет его своей подписью.
65. Специалист, ответственный за назначение компенсации, передает документы с решением о назначении компенсации либо с решением об отказе в назначении компенсации на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.
66. Максимальный срок принятия решения о назначении компенсации или отказе в назначении компенсации не должен превышать 20 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
67. Решение о назначении компенсации является основанием для информирования заявителя о назначении компенсации на устном приеме или по телефону.
68. В случае отказа в назначении компенсации специалист, ответственный за назначение компенсации, не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает заявителя об отказе в назначении компенсации с обязательным указанием причины отказа.
69. Специалист, ответственный за назначение компенсации, при наличии оснований, указанных в пунктах 27, 28 настоящего Административного регламента, принимает решение о прекращении (приостановлении) назначения компенсации по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Прекращение (приостановление) назначения компенсации производится на основании документов (сведений и информации), поступающих от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, от иных государственных органов или органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
70. Специалист, ответственный за назначение компенсации, при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, принимает решение о продлении (возобновлении) назначения компенсации по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Возобновление компенсации производится:
1) с 1 числа месяца, следующего за месяцем:
установления инвалидности при очередном переосвидетельствовании инвалида в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования ежемесячная денежная компенсация возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления ежемесячной денежной компенсации;
погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо заключения соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
достижения 18-ти лет старшим (и) ребенком (детьми) из многодетной семьи, находящимся (находящимися) на иждивении родителей, при предоставлении справки об обучении в образовательной организации по очной форме обучения с дальнейшим ежегодным предоставлением справки на соответствующий учебный год;
2) с даты регистрации по новому месту жительству (месту пребывания) на территории Республики Мордовия, но не ранее месяца прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Мордовия.
71. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проверяет решение о прекращении (приостановлении) назначения компенсации либо решение о продлении (возобновлении) назначения компенсации, удостоверяет его своей подписью и передает документы с решением на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.
72. Решение о прекращении (приостановлении) назначения компенсации либо решение о продлении (возобновлении) назначения компенсации, является основанием для информирования заявителя о назначении компенсации на устном приеме или по телефону.
73. Специалист формирует раздел предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя путем брошюрования, подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении компенсации, заявления, документов, представленных заявителем, в том числе копий документов, заверенных в установленном Порядке. На второй странице первого листа личного дела специалист делает отметку о формировании раздела личного дела с указанием даты, наименования государственной услуги, периода предоставления, фамилии и инициалов специалиста.
Подраздел 5. Организация выплаты компенсации
74. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации.
75. Выплата компенсации производится через предприятия почтовой связи либо путем перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
76. Размер компенсации состоит из ежемесячных сумм компенсаций на каждый из видов жилищно-коммунальных услуг.
77. Специалист, ответственный за выплату компенсации, до 15 числа каждого месяца формирует в АИС "ЭСРН РМ" электронные выплатные документы:
ведомости на выплату компенсации через предприятия почтовой связи;
списки на перечисления компенсации кредитным организациям.
78. Специалист, ответственный за выплату компенсации, сформированные выплатные электронные документы подписывает электронной подписью соответствующего должностного лица и передает электронным способом в кредитную организацию и УФПС "Почта России".
79. Выплата компенсации через кредитные организации осуществляется не позднее последнего числа текущего месяца.
80. Выплата компенсации через предприятия УФПС "Почта России" производится до 25 числа текущего месяца.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
81. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.
82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния электронных личных дел получателей в АИС "ЭСРН РМ";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
83. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и Порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Наименование изменено с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
85. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном Порядке.
Пункт 86 изменен с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
87. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, электронной почте.
88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
89. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
91. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 92 изменен с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N ОД-39
92. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел 2 дополнен пунктом 93.1 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
93.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 93 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
Подраздел 2 дополнен пунктом 93.2 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
93.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 93 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Подраздел 2 дополнен пунктом 93.3 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
93.3. Государственное казенное учреждение, через которое Министерство предоставляет государственную услугу, а также Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Государственное казенное учреждение, а также Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел 2 дополнен пунктом 95 с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
95. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и специалистов государственных казенных учреждений размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Сведения о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет и графике работы Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия
Утратило силу с 18 июля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец заявления на
назначение компенсации
|
Наименование государственного казенного учреждения социальной защиты населения |
|
Ф. И. О. заявителя |
|
Адрес заявителя |
|
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан |
Заявление
Прошу назначить:
|
Мера социальной поддержки |
|
Нормативный правовой документ |
|
Ф. И. О. льготодержателя, дата рождения |
|
Категория льготодержателя |
|
Адрес регистрации льготодержателя |
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной поддержки:
|
Ф. И. О., дата рождения |
|
Адрес регистрации |
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со следующими
реквизитами:
|
Ф. И. О. получателя |
|
Адрес регистрации |
|
На почту, на расчетный счет |
Дата "__" ____________20 __ г. ________________________________
Подпись заявителя
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
___________________
Подпись заявителя
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__" ____________20 __ г. __________________________
Подпись специалиста
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_______
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__" ____________20 __ г. __________________________
Подпись специалиста
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению государственной услуги
11 февраля 2019 г.
Утратило силу с 22 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N ОД-39
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения о назначении компенсации
Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения
по ________________________________
району Республики Мордовия"
Протокол N _____ от ____________ 20____ г.
о назначении меры социальной
поддержки по оплате ____________ услуг
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя ____________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N ____________
Направление выплаты: (почта, банк) ______________________________________
МСП ____________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 |
Мера социальной поддержки по оплате _________________ услуг |
в размере |
с |
по |
0,00 |
|
|
__________ %
Прожиточный минимум группы |
0,00 |
Среднедушевой доход |
0,00 |
Сумма величин ПМ группы |
0,00 |
Совокупный доход семьи |
0,00 |
ПМ на душу населения |
0,00 |
Количество человек в группе |
0 |
Руководитель ___________________________
(Ф. И. О.)
Расчет произвел ________________________
(Ф. И. О.)
Расчет проверил ________________________
(Ф. И. О.)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения о назначении компенсации
Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения
по ________________________________
району Республики Мордовия"
Протокол N _____ от ____________ 20____ г.
об отказе в назначении меры социальной
поддержки по оплате ____________ услуг
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя: ___________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N ____________
Отказ в назначении ______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного
нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия.
Решение государственного казенного учреждения, а также вышестоящего
органа
исполнительной власти Республики Мордовия может быть обжаловано
гражданином в суде.
Руководитель ________________________
(Ф. И. О.)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения о назначении компенсации
Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения
по ________________________________
району Республики Мордовия"
Протокол N _____ от ____________ 20____ г.
о прекращении (приостановлении) назначения
меры социальной поддержки по оплате
______________________________ услуг
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя:____________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N ____________
Прекратить назначение
МСП _____________________________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного нормативного
правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящий орган
исполнительной власти Республики Мордовия.
Решение государственного казенного учреждения, а также вышестоящего
органа исполнительной власти Республики Мордовия может быть обжаловано
гражданином в суде.
Руководитель ________________________
(Ф. И. О.)
Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по предоставлению
ежемесячной денежной компенсации
части расходов по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг
отдельным категориям граждан,
проживающих в Республике Мордовия
Образец решения о назначении компенсации
Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения
по ________________________________
району Республики Мордовия"
Протокол N _____ от ____________ 20____ г.
о продлении (возобновлении) назначения
меры социальной поддержки по оплате
___________________________________ услуг
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Категория получателя ____________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк) ______________________________________
МСП ____________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Продлить
|
Мера социальной поддержки по оплате __________________ услуг |
||
в размере |
с |
по |
|
0,00 |
|
|
__________ %
Прожиточный минимум группы |
0,00 |
Среднедушевой доход |
0,00 |
Сумма величин ПМ группы |
0,00 |
Совокупный доход семьи |
0,00 |
ПМ на душу населения |
0,00 |
Количество человек в группе |
0 |
Руководитель __________________________
(Ф. И. О.)
Расчет произвел ________________________
(Ф. И. О.)
Расчет проверил ________________________
(Ф. И. О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 сентября 2018 г. N ОД-332 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 21 сентября 2018 г. N 102-43
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 21 июня 2022 г. N ОД-224 настоящий документ признан утратившим силу с 23 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 9 февраля 2022 г. N ОД-53
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 21 декабря 2021 г. N ОД-441
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 25 декабря 2019 г. N ОД-475
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 10 июля 2019 г. N ОД-245
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 11 февраля 2019 г. N ОД-39
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.