В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Уставом муниципального образования "Город Астрахань", постановлением мэра города от 31.07.2009 N 2911-м "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации", распоряжением администрации города от 15.11.2010 N 940-р "О разработке долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую Программу муниципального образования "Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы" (далее именуется - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств городского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на заместителя мэра города по ЖКХ - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани Диденко Г.В.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования
"Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации города от 15 ноября 2010 г. N 9087)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"; - Устав муниципального образования "Город Астрахань"; - постановление мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2911-м "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации"; - распоряжение администрации города от 15.11.2010 N 940-р "О разработке долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы". |
Заказчик Программы |
|
администрация города Астрахани. |
Разработчик Программы |
|
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани. |
Цель Программы |
|
- улучшение состояния окружающей природной среды; - снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения; - обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей среды. |
Задачи Программы |
|
- развитие и сохранение городских лесов; - улучшение работы очистных комплексов водопровода, канализации, улучшение состояния внутригородских водоемов; - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; - развитие экологического просвещения; - охрана земельных ресурсов. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
|
- обеспечение санитарного оздоровления, ухода, воспроизводства и пожарной безопасности в городских лесах; - улучшение состояния внутригородских водоемов, качества вод; - выполнение требований санитарно-экологического законодательства по охране вод; - модернизация оборудования по контролю качества вод; - улучшение качества очистки сточных вод и прекращение загрязнения земельных ресурсов; - повышение экологической грамотности населения; - контроль и оценка состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; - обеспечение надлежащего санитарно-гигиенического состояния рекреационных зон территорий городских лесов; - восстановление нарушенных земель на объектах размещения отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
- проведение лесопатологического обследования и лесоустроительных работ городских лесов; - проведение мероприятий по обеспечению санитарного оздоровления, ухода, воспроизводства и пожарной безопасности в городских лесах; - ведение аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города Астрахани; - приобретение рыбопосадочного материала и зарыбление внутригородских водоемов; - разработка проектной документации зон санитарной охраны для водоочистных сооружений водопровода (ПОСВ-3); - осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе ливне-дренажных вод; - приобретение атомно-абсорбционного спектрометра для определения концентрации тяжелых металлов в пробах природных и сточных вод; - проведение дезинсекционных работ на внутригородских водоемах; - разработка проектно-сметной документации на строительство иловых площадок для хранения отходов на Правобережных очистных сооружениях канализации (ПОСК-2); - разработка проектно-сметной документации на строительство сливных станций жидких бытовых отходов; - приобретение литературы экологической направленности, участие в работе семинаров - совещаний по вопросам охраны окружающей среды; - проведение смотра-конкурса на лучшее озеленение, уход и сохранность зеленого фонда города; - проведение городской выставки "Мир цветов"; - проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный район города"; - проведение конкурса детского экологического рисунка "Сохраним наш край"; - проведение открытого городского конкурса водных проектов старшеклассников "Охрана и восстановление водных ресурсов"; - ведение мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов размещения отходов; - уборка и вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО), ликвидация стихийных свалок мусора с участков городских лесов; - разработка проектной документации на рекультивацию полигона ТБО (пос. Фунтово); - проведение работ по рекультивации иловых карт N 2 - 4 Южных очистных сооружений канализации (далее - ЮОСК). |
Исполнитель Программы |
|
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города. |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 45000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 13000,0 тыс. руб. 2012 год - 16000,0 тыс. руб. 2013 год - 16000,0 тыс. руб. Из них по источникам: средства местного бюджета: всего - 45000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 13000,0 тыс. руб. 2012 год - 16000,0 тыс. руб. 2013 год - 16000,0 тыс. руб. Другие источники: - 0 Объемы средств городского бюджета для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" на соответствующий финансовый год. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
|
- сохранение и воспроизводство городских лесов; - обеспечение пожарной безопасности в городских лесах; - улучшение состояния водных объектов города; - уменьшение и локализация негативного воздействия на окружающую среду; - улучшение санитарно-экологического состояния территории города; - сохранение и развитие системы экологического просвещения; - получение объективной информации для принятия управленческих решений по вопросам охраны окружающей среды, повышения эффективности планирования природоохранных мероприятий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
|
- улучшение состояния городских лесов; - улучшение состояния внутригородских водоемов путем ведения контроля качества сбросных вод и состояния водных объектов; - обеспечение модернизации и улучшение работы очистных комплексов водопровода и канализации; - обеспечение восстановления нарушенных земель на территории полигона ТБО (пос. Фунтово) и иловых карт ЮОСК; - обеспечение ликвидации стихийных свалок мусора на территории городских лесов; - контроль состояния окружающей среды на территории полигона и иловых карт ЮОСК с помощью проведения мониторинговых исследований воздуха, почвы, грунтовых вод; - повышение экологической культуры населения. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз
развития ситуации с учетом реализации Программы
Устойчивое развитие города, высокое качество жизни и здоровья горожан могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды, что является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города.
К основным проблемам охраны окружающей среды города относятся уменьшение площади зеленых насаждений, загрязнение почв и деградация земель в результате накопления ТБО, загрязнение водоемов и воздуха.
Уровень загрязнения окружающей среды в городе Астрахани характеризуется как высокий.
В целях улучшения состояния окружающей среды на территории города выполнялся ряд целевых программ, в том числе Программа "Охрана окружающей среды на 2008-2010 годы", реализация которых позволила достигнуть относительной стабилизации экологической ситуации в городе. Существует необходимость продолжения начатой работы в качестве условия оздоровления окружающей среды города.
Одна из наиболее актуальных проблем - размещение, переработка и утилизация отходов, снижение высокого уровня загрязненности почв, обусловленного воздействием промышленных и бытовых отходов.
Если длительное время остававшийся нерешенным вопрос строительства мусоросортировочного комплекса и нового полигона для размещения брикетированных отходов решается в настоящее время за счет привлечения средств инвестора, то проблемы рекультивации полигона ТБО в пос. Фунтово, строительства сливных станций жидких бытовых отходов от неканализованного фонда города остаются нерешенными.
Необходимо также продолжить работы по рекультивации иловых карт N 2 - 4 Южных очистных сооружений канализации.
Наибольшее воздействие на качество воды оказывает антропогенная деятельность, проявляющаяся в развитии промышленности, транспорта и коммунального хозяйства. Основными источниками загрязнения являются промышленные и сточные воды. Подавляющее большинство очистных сооружений канализации устарели и не отвечают современным требованиям экологической безопасности, вследствие чего в водные объекты сбрасываются не очищенные до нормативных требований сточные воды, в связи с чем необходима модернизация очистных сооружений и ведение аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города.
Одной из основных задач обеспечения устойчивого развития муниципального образования является сохранение и развитие зеленого фонда города, в том числе городских лесов. Зеленые насаждения являются важнейшим элементом экосистемы города, во многом определяющим ее благополучие. В условиях города их природоохранное, рекреационное, санитарно-гигиеническое значение возрастает многократно, обеспечивая благоприятные условия проживания населения. Высокая антропогенная нагрузка негативно отражается на состоянии зеленых насаждений и требует планомерных и радикальных шагов на пути их сохранения, восстановления и развития. Решение вопросов по развитию зеленого фонда города требует обеспечения стабильного и достаточного финансирования, квалифицированного и эффективного управления.
Проведение исследований факторов окружающей среды явно необходимо при существующих нагрузках на экосистему города.
Значительный ущерб окружающей среде наносится в результате низкой экологической культуры населения.
Без формирования экологической культуры и развития экологического просвещения невозможно воспитание нравственного отношения человека к окружающей среде. Одной из основных форм экологического просвещения населения является проведение мероприятий экологической направленности.
Учитывая затратность большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевым методом.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- способствовать сохранению и воспроизводству городских лесов, обеспечив требования Лесного кодекса РФ по проведению лесопатологического обследования и лесоустроительных работ;
- обеспечить защиту городских лесов от пожаров;
- улучшить состояние внутригородских водоемов, реализовав для борьбы с водной растительностью мероприятие по их зарыблению;
- стабилизировать энтомологическую обстановку внутригородских водоемов;
- контролировать качество сбросных вод и состояния водных объектов;
- улучшить работу очистных комплексов водопровода и канализации;
- способствовать решению проблемы размещения жидких бытовых отходов от неканализованного фонда города;
- обеспечить восстановление нарушенных земель на территории полигона ТБО (пос. Фунтово) и иловых карт ЮОСК;
- обеспечить ликвидацию стихийных свалок мусора на территории городских лесов в период массового отдыха горожан;
- контролировать состояние окружающей среды на территории объектов размещения отходов - иловых карт ЮОСК и полигона ТБО (пос. Фунтово) с помощью проведения мониторинговых исследований воздуха, почвы, грунтовых вод;
- повысить экологическую культуру населения.
3. Сведения о Заказчике Программы, о Разработчике
Программы и ее исполнителях
Заказчиком Программы является администрация города Астрахани.
Разработчик Программы - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
Исполнитель Программы - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
4. Конкретные цели и задачи Программы
Стратегической целью политики, проводимой администрацией города в области экологии, является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду путем разработки и реализации стратегических направлений деятельности по оздоровлению экологической обстановки города Астрахани.
Целями Программы являются:
- улучшение состояния окружающей природной среды;
- снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения;
- обеспечение реализации первоочередных мер по охране окружающей среды.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- снижение объема сброса загрязненных сточных вод;
- улучшение состояния внутригородских водоемов;
- сохранение и воспроизводство городских лесов;
- совершенствование системы экологического мониторинга;
- повышение уровня экологического просвещения населения.
Решение поставленных задач позволит оптимизировать процесс экологического оздоровления окружающей среды, существенно улучшить санитарно-экологическое состояние города.
5. Планируемые количественные и качественные
показатели эффективности реализации Программы
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы указаны в Приложении 1.
6. Методика расчета значений показателей
эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программных мероприятий (Э) будет осуществляться ежегодно при сравнении достигнутых значений показателей (П) с базовыми показателями (Б), а также фактическими значениями (Ф), достигнутыми в предыдущем году, и определения процента выполнения по основным показателям эффективности реализации Программы: Э=П:Б (или Ф)х100%. При значении базового, или фактического показателя, достигнутого в предыдущем году, равного 0, эффективность реализации оценивается по значению достигнутого показателя.
Наименование показателей, единицы измерения и значения базовых показателей приведены в Приложении 1.
7. Обоснованный расчет ресурсного обеспечения Программы
с указанием объемов, источников и способов финансирования
(всего и в том числе по годам реализации)
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 45000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 13000,0 тыс. руб.
2012 год - 16000,0 тыс. руб.
2013 год - 16000,0 тыс. руб.
Из них по источникам:
средства местного бюджета:
всего - 45000,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2011 год - 13000,0 тыс. руб.
2012 год - 16000,0 тыс. руб.
2013 год - 16000,0 тыс. руб.
Другие источники: - 0
9. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий Программы
исполнителями мероприятий Заказчику
После окончания срока реализации Программы администрация города Астрахани в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани представляет в комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города Астрахани (для дальнейшего представления мэру города) не позднее 15 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с пояснительной запиской о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Ежеквартальная информация о реализации Программы должна содержать:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения Программных мероприятий и предложение об их реализации.
Годовая информация и итоговый отчет о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
- оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств местного бюджета по каждому Программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Ежеквартальная, годовая информация и итоговый отчет о реализации Программы представляются по формам, утвержденным постановлением мэра города от 31.07.2009 N 2911-м "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации".
Приложение 1
к долгосрочной целевой Программе
муниципального образования "Город
Астрахань" "Охрана окружающей
среды на 2011-2013 годы"
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой
Программы муниципального образования "Город Астрахань"
"Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы"
Приложение 2
к долгосрочной целевой Программе
муниципального образования "Город
Астрахань" "Охрана окружающей
среды на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой Программы муниципального образования
"Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Раздел I Развитие и сохранение городских лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение лесопатологического обследования и лесоустроительных работ городских лесов |
Средства местного бюджета |
2011 |
368,0 |
368,0 |
- |
- |
Комитет по ЖКХ |
1.2. |
Проведение мероприятий по обеспечению санитарного оздоровления, ухода, воспроизводства и пожарной безопасности в городских лесах |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Комитет по ЖКХ |
|
Итого по разделу I: |
|
|
15368,0 |
5368,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
2. |
Раздел II Улучшение работы очистных комплексов водопровода, канализации, улучшение состояния внутригородских водоемов |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Ведение аналитического контроля за качеством сбросных вод и состоянием водных объектов города Астрахани |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
420,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
Комитет по ЖКХ |
2.2. |
Приобретение рыбопосадочного материала и зарыбление внутригородских водоемов |
Средства местного бюджета |
2011; 2013 |
122,0 |
56,0 |
- |
66,0 |
Комитет по ЖКХ |
2.3. |
Разработка проектной документации зон санитарной охраны для водоочистных сооружений водопровода (ПОСВ-3) |
Средства местного бюджета |
2012 |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
Комитет по ЖКХ |
2.4 |
Осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе ливне-дренажных вод |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
656,5 |
201,4 |
218,5 |
236,6 |
Комитет по ЖКХ |
2.5. |
Приобретение атомно-абсорбционного спектрометра для определения концентрации тяжелых металлов в пробах природных и сточных вод |
Средства местного бюджета |
2012 |
1200,0 |
- |
1200,0 |
- |
Комитет по ЖКХ |
2.6. |
Проведение дезинсекционных работ на внутригородских водоемах |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
699,0 |
214,0 |
233,0 |
252,0 |
Комитет по ЖКХ |
|
Итого по разделу II: |
|
|
3697,5 |
591,4 |
2391,5 |
714,6 |
|
3. |
Раздел III Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство иловых площадок для хранения отходов на Правобережных очистных сооружениях канализации (ПОСК-2) |
Средства местного бюджета |
2012 |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
Комитет по ЖКХ |
3.2. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство сливных станций жидких бытовых отходов (государственная экспертиза проектов) |
Средства местного бюджета |
2011 |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
Комитет по ЖКХ |
|
Итого по разделу III: |
|
|
1600,0 |
600,0 |
1000,0 |
- |
Комитет по ЖКХ |
4. |
Раздел IV Развитие экологического просвещения |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Приобретение литературы экологической направленности, участие в работе семинаров-совещаний по вопросам охраны окружающей среды |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Комитет по ЖКХ |
4.2 |
Проведение смотра-конкурса на лучшее озеленение, уход и сохранность зеленого фонда города |
Средства местного бюджета |
2012, 2013 |
640,0 |
- |
320,0 |
320,0 |
Комитет по ЖКХ |
4.3. |
Проведение городской выставки "Мир цветов" |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
340,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
Комитет по ЖКХ |
4.4. |
Проведение смотра-конкурса на звание "Самый благоустроенный район города" |
Средства местного бюджета |
2012, 2013 |
480,0 |
- |
240,0 |
240,0 |
Комитет по ЖКХ |
4.5. |
Проведение конкурса детского экологического рисунка "Сохраним наш край" |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
307,6 |
71,6 |
118,0 |
118,0 |
Комитет по ЖКХ |
4.6. |
Проведение открытого городского конкурса водных проектов старшеклассников "Охрана и восстановление водных ресурсов" |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
305,0 |
95,0 |
105,0 |
105,0 |
Комитет по ЖКХ |
|
Итого по разделу IV: |
|
|
2222,6 |
316,6 |
953,0 |
953,0 |
|
5. |
Раздел V Охрана земельных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Ведение мониторинга состояния окружающей среды на территории объектов размещения отходов |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
435,5 |
120,0 |
155,5 |
160,0 |
Комитет по ЖКХ |
5.2. |
Уборка и вывоз твердых бытовых отходов, ликвидация стихийных свалок мусора с участков городских лесов |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
3900,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
Комитет по ЖКХ |
5.3. |
Разработка проектной документации на рекультивацию полигона ТБО (пос. Фунтово) |
Средства местного бюджета |
2013 |
2600,0 |
- |
- |
2600,0 |
Комитет по ЖКХ |
5.4. |
Проведение работ по рекультивации иловых карт N 2 - 4 ЮОСК |
Средства местного бюджета |
2011-2013 |
15176,4 |
4704,0 |
5200,0 |
5272,4 |
Комитет по ЖКХ |
|
Итого по разделу V: |
|
|
22111,9 |
6124,0 |
6655,5 |
9332,4 |
|
|
Всего по Программе: |
|
|
45000,0 |
13000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 15 ноября 2010 г. N 9087 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Охрана окружающей среды на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 11 октября 2012 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 28 ноября 2013 г. N 10679
Постановление администрации города Астрахани от 21 июня 2013 г. N 5409
Постановление администрации города Астрахани от 28 декабря 2012 г. N 11316
Постановление администрации город Астрахани от 30 июля 2012 г. N 6738
Постановление администрации города Астрахани от 10 апреля 2012 года N 3108
Постановление администрации города Астрахани от 3 февраля 2012 г. N 1113
Постановление администрации города Астрахани от 26 октября 2011 г. N 10167
Постановление мэра города Астрахани от 12 октября 2011 г. N 9558-м
Постановление администрации города Астрахани от 6 сентября 2011 г. N 8008
Постановление администрации города Астрахани от 11 августа 2011 г. N 7082
Постановление администрации города Астрахани от 24 июня 2011 г. N 5183