Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ахтубинский район"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ахтубинский район" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом муниципального образования "Ахтубинский район".
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной, профессиональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в Совете по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Ахтубинского района;
2) экспертиза проектов бюджета Ахтубинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ахтубинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ахтубинского района, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ахтубинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ахтубинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ахтубинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ахтубинского района и имущества, находящегося в собственности Ахтубинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ахтубинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Ахтубинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ахтубинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе Ахтубинского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета;
12) Осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ахтубинского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ахтубинского района.
8. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Палаты.
9. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель.
Председатель Палаты назначается на должность Советом на срок полномочий Совета, до назначения вновь избранным Советом председателя Контрольно-счетной палаты.
Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты определяется Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ахтубинский район", утвержденного представительным органом местного самоуправления.
10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством;
2) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти Астраханской области и Российской Федерации, в органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) представляет Совету и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает штатное расписание, должностные инструкции членов Контрольно-счетной палаты, внутренние документы, издает распоряжения в пределах предоставленных ему полномочий;
8) заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры и соглашения в рамках предоставленных полномочий;
9) определяет направления деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством;
11) командирует работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки, а также направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в мероприятиях внешнего финансового контроля, проводимых иными контрольно-счетными и (или) правоохранительными органами;
12) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
13) может принимать непосредственное участие в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля.
11. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
12. Председатель и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления Ахтубинского района и должностные лица местного самоуправления Ахтубинского района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию и запросам необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
14. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на официальном сайте представительного или исполнительного органа местного самоуправления Ахтубинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Контрольно-счетная палата принимает решения о выборе способа осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий заказчика в соответствии с действующим законодательством о закупках.
16. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета.
17. Требования к составу и структуре контрольно-счетной палаты муниципального образования, требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты, порядок назначения на должности, полномочия, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты и порядок деятельности устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Совета.
18. Председатель контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета, и предусматриваются в бюджете Ахтубинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.