В целях реализации статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 469 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета" министерство финансов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения (Ильина Т.А.) направить настоящее постановление:
в двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;
в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" для включения в электронную базу данных;
в семидневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
В.А. Шведов |
Методика
прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области
(утв. постановлением министерства финансов Астраханской области от 19 июля 2016 г. N 32-п)
1. Настоящая методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 469.
2. Целью настоящей Методики является повышение качества планирования бюджета Астраханской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Оценка параметров бюджета Астраханской области с учетом ограничений, задаваемых уровнями долговой нагрузки бюджета Астраханской области и бюджетным законодательством, с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Астраханской области;
2.2. Определение объема планируемых к принятию долговых обязательств Астраханской области, в том числе на рефинансирование долговых обязательств Астраханской области, на основании заключенных ранее и находящихся на исполнении в прогнозируемом периоде государственных контрактов на оказание услуг по финансовому посредничеству для государственных нужд Астраханской области (далее - контракты);
2.3. Оценка условий возможного привлечения Астраханской областью новых заимствований:
2.3.1. Оценка условий кредитов кредитных организаций производится следующими способами:
- по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы (3 года);
- на основе коммерческих предложений (рыночных цен), предоставляемых кредитными организациями для расчета начальной максимальной цены контракта в текущем году;
- анализа кредитного рынка, в том числе результаты торгов субъектов Российской Федерации по привлечению заемных средств.
Способы могут применяться как самостоятельно, так и в различных комбинациях.
2.3.2. Условия привлечения Астраханской областью бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.3.3. Возможные условия эмиссии облигаций Астраханской области определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Астраханской области, а также, сложившейся конъюнктурой на организованном рынке ценных бумаг.
Итоговая оценка условий возможного привлечения Астраханской областью новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований;
2.4. Оценка условий действующих и планируемых к заключению соглашений о предоставлении средств бюджета Астраханской области на возвратной основе, в том числе договоры о предоставлении государственных гарантий Астраханской области (в части возврата средств бюджета Астраханской области в случае исполнения Астраханской областью обязательств гаранта).
3. Прогнозирование поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области производится один раз в год, при формировании проекта бюджета Астраханской области. Обновление расчета производится по мере необходимости в течение финансового года.
4. Перечень поступлений источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, в отношении которых министерство финансов Астраханской области выполняет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области с указанием кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области и их наименований, утверждается законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, в том числе:
4.1. Размещение государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.
4.2. Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
4.3. Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
4.4. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
4.5. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
4.6. Возврат прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных бюджетами субъектов Российской Федерации внутри страны.
5. При прогнозировании поступлений по видам источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области, указанным в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 настоящей Методики, используется метод прямого счета по формуле:
где:
- объем прогнозируемых заимствований Астраханской области;
- объем погашения основной суммы долга по долговым обязательствам Астраханской области (по совокупности действующих договоров (соглашений));
- поступления по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области (за исключением расчетного вида);
- размер дефицита бюджета Астраханской области прогнозируемого периода (объем дефицита бюджета Астраханской области (или его части) суммируется к тому виду заимствований, который принято направить на его покрытие в соответствии с оценкой условий возможного привлечения Астраханской областью новых заимствований);
- сумма средств остатков, образовавшихся (планируемых) на счетах бюджета Астраханской области на 1 января прогнозируемого периода.
6. Поступления бюджетных кредитов из федерального бюджета, указанные в подпункте 4.3 пункта 4 настоящей Методики, прогнозируются в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
7. При прогнозировании поступлений в бюджет Астраханской области, указанных в подпунктах 4.4 - 4.6 пункта 4 настоящей Методики, используется метод прямого счета в соответствии с графиками погашения задолженности по заключенным договорам (соглашениям) о предоставлении средств бюджета Астраханской области на возвратной основе и планируемыми объемами предоставления (возврата) бюджетных кредитов из бюджета Астраханской области в соответствии с условиями, утвержденными законом о бюджете Астраханской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Прогнозные значения объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области, рассчитываются на основании следующих показателей и сведений:
7.1. Прогнозируемые параметры бюджета Астраханской области (доходы, расходы, финансовый результат) за период текущего года и в перспективе на три последующих года.
7.2. Фактические параметры бюджета Астраханской области за предыдущие 3 - 5 лет.
7.3. Аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка России, аналитических ведомств, находящихся в свободном доступе в средствах массовой информации в отношении конъюнктуры рынка кредитования.
7.4. Направления долговой политики Астраханской области.
7.5. Условия действующих и планируемых договоров (соглашений) о займах (кредитах).
7.6. Условия действующих и планируемых договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета Астраханской области на возвратной основе, в отношении поступлений от возврата бюджетных кредитов.
7.7. Фактический за предыдущие 3 - 5 лет и прогнозный на текущий период и последующие три года объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Астраханской области, предоставляемый главным администратором указанных поступлений.
8. Обоснование определения прогнозных значений объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области оформляется соответствующим структурным подразделением министерства финансов Астраханской области в виде заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства финансов Астраханской области от 19 июля 2016 г. N 32-п "Об утверждении методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 июля 2016 г. N 29
Постановлением Министерства финансов Астраханской области от 4 марта 2020 г. N 6-п настоящее постановление признано утратившим силу с 12 марта 2020 г. действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства финансов Астраханской области от 19 июня 2019 г. N 25-п
Изменения вступают в силу с 27 июня 2019 г.
Постановление Министерства финансов Астраханской области от 2 мая 2017 г. N 16-п