Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие подпунктов б) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, распространяемых; на территории Астраханской области и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, места на полосе, шрифт и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпунктов б) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее десяти процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет в целях предвыборной агитации, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Астраханского областного Представительного Собрания.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакциями периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпунктов б) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится этими редакциями в течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
В результате жеребьевки определяется также дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружной избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Расходы редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпункта б) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатной печатной площади в целях предвыборной агитации, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования, а расходы на эти же цели редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпункта в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, возмещаются из средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов депутатов Астраханского областного Представительного Собрания.
5. Редакции периодических печатных изданий, подпадающих под действие подпунктов б) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставляемой за плату для всех зарегистрированных кандидатов редакциями указанных периодических печатных изданий, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего периодического печатного издания в период, установленный пунктом 5 статьи 42 настоящего Закона. Дата публикации предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
7. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие подпунктов д) и е) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона, выполнившие условия пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, обязаны предоставлять печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции периодических печатных изданий, не соблюдающие этих требований, а также требований пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь в целях предвыборной агитации.
8. Предоставление печатной площади за плату производится в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом.
9. Оплата печатной площади должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
10. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами.
11. Требование о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяется на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (зарегистрированными кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими зарегистрированного кандидата, и вали они не подпадают под действие, подпунктов б) и в) пункта 1 статьи 41 настоящего Закона.
12. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация предвыборных агитационных материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
13. Редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 7 статьи 42 настоящего Закона учетные документы о предоставлении печатной площади бесплатно и за плату в течение 12 месяцев со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.