Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Астраханского областного
Представительного Собрания
от 22 ноября 1995 г. N 268
Положение
"О лицензировании розничной и оптовой торговли подакцизными товарами (ковровыми, меховыми изделиями, изделиями из хрусталя, одежды из натуральной кожи) на территории Астраханской области"
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок лицензирования торговли подакцизными товарами (ковровыми и меховыми изделиями, изделиями из хрусталя, одеждой из натуральной кожи) на территории Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. номер 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Указа следует читать "24.12.1994 г."
2. Согласно настоящему Положению лицензированию подлежит оптовая и розничная торговля следующими видами товаров, облагаемых акцизным налогом:
а) ковры и ковровые изделия машинного производства - жаккардовые двухполотные синтетические и полушерстяные, вязальные "лирофлор", жаккардовые прутковые, полушерстяные и аксминстерские;
б) меховые изделия (кроме детского ассортимента), в том числе пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты, пелерины, косынки, пластины, воротники, манжеты, отделки, головные уборы цельномеховые;
в) одежда из натуральной кожи;
г) изделия из хрусталя.
Комиссионная торговля этими товарами не подлежит лицензированию; кроме случаев их закупа и реализации партиями.
Расширение или сокращение данного перечня допускается только при внесении уточнений по видам товаров, облагаемых акцизным налогом.
Лицензия не требуется для лиц, осуществляющих торговлю этими изделиями, выданными в форме натуральной оплаты труда на основании соответствующего документа промышленных или сельскохозяйственных предприятий-изготовителей данной продукции.
Организации и предприятия, производящие указанные выше подакцизные товары, не приобретают лицензию на их оптовую продажу.
3. Порядок лицензирования деятельности по торговле товарами, указанными в пункте 2, обязателен для всех субъектов предпринимательской деятельности, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, включая физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4. Лицензирование оптовой и розничной торговли коврами и ковровыми, меховыми изделиями, одеждой из натуральной кожи, изделиями из хрусталя осуществляет лицензионный Центр департамента торговли и общественного питания администрации области. Лицензионный центр ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий и периодически публикует его в средствах массовой информации. Реестры являются документами строгой отчетности и хранятся не менее пяти лет.
Лицензии, выданные лицензионным центром департамента торговли и общественного питания администрации области, действительны на всей территории области.
Деятельность на основании лицензии, выданной органом иного субъекта Российской Федерации, уполномоченным на ведение лицензирования, может осуществляться на территории Астраханской области только после регистрации ее в установленном порядке в лицензионном центре департамента торговли и общественного питания администрации области.
II. Порядок и условия выдачи лицензии
1. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока и определяет условия его осуществления.
Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о совместной деятельности или любому другому договору, а также на юридических лиц, учредителем которых является лицензиат.
2. Лицензия выдается отдельно на каждую группу подакцизных товаров (ковры и ковровые изделия, меховые изделия, изделия их хрусталя, одежда из натуральной кожи) и на каждую торговую точку.
3. Бланки лицензии являются типовыми, имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Временные разрешения на ведение лицензионной деятельности, решения об отказе в выдаче лицензии, решения об аннулировании или приостановлении действия лицензий, заявления на получение лицензий оформляются на типовых бланках, имеющих учетную серию, номер и степень защиты.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий, а также других типовых бланков, указанных выше, возлагается на лицензионный центр департамента торговли и общественного питания администрации области.
4. Лицензия выдается на основании заявления, поданного на бланке строгой отчетности юридическим или физическим лицам (в дальнейшем - соискатель) в лицензионный центр.
К заявлению соискатель прилагает:
а) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
в) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
г) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением запрещается.
Все документы, предъявленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным центром с присвоением регистрационного номера и даты подачи заявления.
Соискатель несет ответственность за достоверность представленных сведений в виде лишения лицензии, вплоть до судебной ответственности.
5. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
При рассмотрении заявления лицензионный орган имеет право:
- назначать экспертизы по оценке возможностей соискателя осуществлять лицензируемую деятельность;
- обследовать состояние торговых и складских помещений;
- проверять достоверность сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии.
Решение о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии принимает руководитель лицензионного центра, который подписывает лицензию на вид деятельности и заверяет ее печатью.
В лицензии указываются условия осуществления лицензируемой деятельности, которые являются обязательными для владельца лицензии.
6. Лицензия выдается на три года. В зависимости от специфики вида деятельности по мотивированной просьбе заявителя руководитель лицензионного центра может принять решение на срок до трех лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Выданная лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, учреждения или регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
В случае реорганизации, изменении наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным центром.
7. Лицензионный центр вправе отказать в выдаче лицензии в случаях:
- подачи заявления на получение лицензии с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
- представления заявителем недостоверных сведений;
- систематического нарушения лицензиатом Правил торговли и условий действия лицензии;
- отрицательного экспертного заключения, установившего несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.
Решение об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
III. Порядок определения платы за лицензирование
1. При представлении в лицензионный центр документов на право получения лицензии соискатель вносит плату за их рассмотрение в размере одного минимального месячного размера оплаты труда за каждый вид деятельности для юридических лиц и одного минимального месячного размера оплаты труда - для физических лиц. Плата за рассмотрение заявления зачисляется на расчетный счет лицензионного центра.
2. При положительном решении о выдаче лицензии соискатель вносит лицензионный сбор за право розничной и оптовой торговли коврами и ковровыми изделиями, меховыми изделиями, изделиями из хрусталя, одежды из натуральной кожи согласно приложению N 1.
Лицензионный сбор полностью зачисляется в областной бюджет на параграф 88 "Поступления от лицензирования отдельных видов деятельности" раздела 12 Классификации доходов и расходов в Российской Федерации.
3. При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдано временное разрешение.
При регистрации лицензии, выданной на территории иного субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит в областной бюджет сбор в размере 50% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
Сбор за рассмотрение заявления на регистрацию лицензии устанавливается равным сбору за рассмотрение заявления на выдачу лицензии.
Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный центр, сумма за его рассмотрение возврату не подлежит.
Возврат оплаченного лицензионного сбора производится в случае отказа соискателя от получения лицензии.
Возврат осуществляется по безналичному расчету с учетом затрат на услуги банка по переводу денег и уплаты комиссионного сбора в размере 5% суммы лицензионного сбора в пользу областного бюджета.
Плательщиками лицензионного сбора за право оптовой торговли подакцизными товарами являются также лица, осуществляющие деятельность на основе договора посреднических услуг между хозяйствующими субъектами.
IV. Условия действия лицензии
1. Лицензии на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, предусматривают выполнение лицензиатом следующих требований:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических, гигиенических и пожарных норм и правил, законодательных, нормативных актов по торговле, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями Областного Представительного Собрания и главы администрации области;
- соблюдение установленного порядка ценообразования на товары, облагаемые акцизами;
- наличие документов, содержащих сведения о поставщике и качестве товаров;
- наличие контрольно-кассовых аппаратов;
- ведение бухгалтерского учета согласно требованиям действующего Положения "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации";
- соблюдение режима работы, утвержденного местными исполнительными органами власти.
V. Контроль за соблюдением лицензионных условий
1. Контроль за деятельностью лицензиата в части осуществления ее без специального разрешения (лицензии), а также с нарушением лицензионных условий на территории Астраханской области осуществляет лицензионный центр.
2. Лицензионный центр в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов по соблюдению ими лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих лицензионную деятельность;
- запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять по результатам проверок акты с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения;
- ставить вопрос перед административной комиссией или государственными контрольными органами о наложении штрафа;
- приостановить действие или аннулировать лицензию в соответствии с порядком, установленным разделом VI настоящего Положения.
3. Лицензионный центр осуществляет свою деятельность в координации с государственными службами, расположенными на территории Астраханской области путем:
- проведения совместных проверок субъектов лицензирования;
- информирования служб по принадлежности вопросов о приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов или выявленных нарушениях лицензионных условий;
- создания единого банка данных о применении санкций к деятельности лицензиатов.
4. Лицензиаты обязаны представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.
В случае непредставления информации и документов лицензионному центру при проведении проверок последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию местных исполнительных органов власти по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения.
5. Осуществление торговли подакцизными товарами без лицензии признается незаконной. Это дает право органам Государственной налоговой службы на обращение в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными всех сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности и о взыскании в областной бюджет всего дохода, полученного по таким сделкам, о ликвидации предприятий, а при необходимости - возбуждение ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. 1625 УК РФ в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю").
VI. Порядок приостановления действия или аннулирования лицензии
1. Право временного приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионному центру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.