Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Права жителей города
Статья 12. Гарантии основных прав жителей города
Жителям города гарантированы все права, провозглашенные Конституцией Российской Федерации. Органы городского самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан.
Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц городского самоуправления, если они считают, что эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 13. Право на обращения граждан в органы власти и управления
На письменное обращение гражданина, требующее ответа, будь то жалоба, предложение или запрос, любое должностное лицо или служащий города, которому направлено обращение, обязаны в двухнедельный срок дать ответ по существу обращения, либо не более чем в трехдневный срок передать его для рассмотрения должностному лицу, которое может принять решение по существу, о чем должен быть извещен гражданин, подавший обращение. Общий срок ответа на письменное обращение гражданина не может превышать одного месяца, начиная с момента регистрации обращения.
Статья 14. Право на информацию
1. Житель города имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел в городе, вопросах, обсуждаемых в городских органах власти и управления, назначениях и перемещениях должностных лиц города, за исключением той информации, распространение которой ограничено законодательством Российской Федерации.
2. Право гражданина на информацию о городских делах реализуется через:
- присутствие граждан на заседаниях городского Совета, если они не объявлены закрытыми;
- публикацию решений городского Совета, постановлений и распоряжений мэра города в городском информационном бюллетене;
- публикацию, по решению Совета, в городской газете проектов решений Совета по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;
- публикацию отчетов о работе городского Совета, мэра города, городской и районных администраций в городской газете;
- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц в ответ на письменные запросы;
- публичное объявление о перемещениях должностных лиц, организации открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в городской и районных администрациях.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Статья 15. Право на гражданскую инициативу
Жители города имеют право:
- вынести интересующий их вопрос на рассмотрение городского Совета;
- потребовать от мэра города или иного должностного лица выступить с публичным сообщением на определенную жителями тему;
- создавать новые и реорганизовывать существующие структуры территориального общественного самоуправления;
- право на нормотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Порядок реализации права гражданской инициативы определяется Положениями, утверждаемыми городским Советом.
Статья 16. Городской референдум
1. Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения.
2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. Решения, принятые путем референдума, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
3. На референдум могут выноситься наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы местных жителей:
- Устав города или его отдельные наиболее важные положения;
- формы осуществления городского самоуправления;
- структуры, наименование органов городского самоуправления;
- изменение административно-территориальных границ и границ городского самоуправления;
- планы развития территорий;
- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;
- строительство социально-культурных и промышленных объектов;
- изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;
- отчуждение муниципальной собственности;
- отзыв мэра города;
- иные вопросы местного значения, относящиеся к компетенции местного самоуправления.
На референдумы не могут быть внесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации и компетенции органов государственной власти.
4. Решение по проведению городского референдума принимается городским Советом по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета либо по инициативе мэра города.
5. Городской Совет обязан назначить городской референдум по требованию не менее 5% (10% в случае отзыва мэра города) жителей города, обладающих избирательным правом. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума.
6. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 25% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме и зарегистрированных комиссий референдума. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем один год.
7. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% граждан, принявших участие в референдуме.
8. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев.
9. Конкретные вопросы проведения городского референдума и установления его результатов регулируется Положением "О городском референдуме в городе Астрахани", принятым Астраханским городским представительным Собранием ________________ 1995 года.
Статья 17. Система территориального общественного самоуправления в городе
1. Территориальное общественное самоуправление в городе - самоорганизация граждан по месту их жительства (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов с прилегающей территорией и других внутригородских территориальных образованиях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления являются юридическими лицами.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция и другие вопросы организации этих органов определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Астрахани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.