Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Администрация города
Решением городского Совета города Астрахани от 8 апреля 1999 г. N 46 в статью 35 настоящего Устава внесены изменения
Статья 35. Администрация города в системе городского самоуправления
1. Администрация города является органом исполнительной власти городского самоуправления, осуществляет управление хозяйством города, обеспечивает решение всех вопросов местного значения, решение задач социально-экономического развития города координирует деятельность нижестоящих органов управления.
2. Администрация города имеет 5 самостоятельных подразделений: собственно городскую администрацию и 4 районных администрации, каждая из которых имеет свою собственную компетенцию. К компетенции администрации города относятся:
2.1. Полномочия в области социально-экономического развития города:
- разработка и внесение на утверждение городского Совета прогнозов и программ социально-экономического развития города, включая направления использования капвложений, изменения и дополнения к ним, исполнение и отчеты об их выполнении;
- осуществление единой инвестиционной политики в области капитального строительства, его прогнозирование, заключение договоров за счет бюджетных средств, долевого участия предприятий и организаций различных норм собственности, малого и среднего бизнеса, а также средств населения;
- разработка комплексных социально-экономических программ федерального и областного значения, подготовка предложений по включению в них мероприятий социального развития города;
- разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части городского бюджета, экономии бюджетных и привлечению внебюджетных средств на основе использования экономических рычагов рыночных отношений (налогов, цен, платных услуг, штрафных санкций, сборов, льгот и т.д.);
- согласование планов и мероприятий предприятий, организаций и учреждений в части, имеющей экологические, демографические и иные последствия, непосредственно затрагивающие интересы населения города;
- осуществление контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях и организациях, содействие деятельности органам государственной статистики;
- заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, в т.ч. с зарубежными для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
2.2. Полномочия в области градостроительства, строительства и регулирования земельных отношений:
- ведение архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и с законодательством РФ;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- осуществление подготовки генерального плана города и проектов планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города; разработка правил застройки города в соответствии с его генеральным планом; осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения;
- согласование проектной документации для строительства и реконструкции объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, художественного оформления города, рекламно-информационной продукции, благоустройства и озеленения, контроль за их реализацией, рассмотрение наиболее значительных объектов на градостроительном совете;
- предоставление на территории города юридическим и физическим лицам земельных участков под все виды нового строительства объектов жилищно-гражданского, промышленного и иного назначения в соответствии с генеральным планом города, выдача разрешений на строительство на территории города всех видов объектов, планов и правил застройки;
- выступление заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
- разработка нормативных актов городской администрации по вопросам эффективного использования городских земель, а также порядка их застройки и дальнейшей эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения и промышленности;
- организация работ по выполнению инженерных изысканий, их учету, систематизации и обобщению;
- контроль за соблюдением земельного и градостроительного законодательства;
- подготовка и выдача заказчикам строительных паспортов земельных участков и других исходных материалов, необходимых для разработки проектов всех видов строительства;
- ведение градостроительного и земельного кадастров;
- назначение государственных приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принятие участия в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;
- предоставление на территории города гражданам и юридическим лицам земельных участков в собственность и аренду, в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами;
- планирование использования муниципальных земель;
- введение мониторинга городских земель;
- изъятие земельных участков для общественных нужд;
- установление в соответствии с действующим законодательством арендной платы за землю;
- контроль за использованием и охраной земель;
- защита прав землевладельцев и землепользователей (арендаторов).
2.3. Полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства:
- организация финансирования и производства работ по эксплуатации и реконструкции:
а) сетей водопровода и канализации, находящихся на балансе МП ПО "Водоканал";
б) очистных сооружений водопровода и канализации, повысительных насосных станций, канализационных насосных станций, находящихся на балансе МП ПО "Водоканал", МП "Источник", МП "Водоканал" Трусовского района;
в) тепловых и электрических сетей, сетей наружного освещения, котельных, находящихся на балансе МП ПЭО "Астркоммунэнерго", УМП "Коммунэнерго" Трусовского района;
г) трансформаторных подстанций, находящихся на балансе МП ПЭО "Астркоммунэнерго" и УМП "Коммунэнерго" Трусовского района;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения;
- выдача заключений по планам строительства в городе предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности электрических, газовых, водопроводных, канализационных и тепловых сетей и сооружений;
- утверждение для населения удобного режима работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства;
- установление условий снижения оплаты при снижении качества жилищно-коммунальных услуг: перечень отклонений и их величину, а также величину уменьшения и порядок оформления этих отклонений.
2.4. Полномочия в области коммунального хозяйства и внешнего благоустройства города:
- организация финансирования и производства работ по строительству, эксплуатации и реконструкции:
а) межквартальных и магистральных дорог;
б) автодорожных и пешеходных мостов;
в) ливне-дренажных систем и ливне-дренажных станций;
г) кладбищ и иных мест захоронения;
д) парков, скверов и зеленых зон вдоль межквартальных дорог;
е) берегоукреплений и зачистки внутригородских рек и водоемов;
ж) сетей водопровода и канализации, находящихся на балансе МП ПО "Водоканал" и МП "Водоканал" Трусовского района;
з) тепловых и электрических сетей, котельных находящихся на балансе МП ПЭО "Астркоммунэнерго", УМП "Коммунэнерго" Трусовского района;
и) насосных станций водопровода и канализации, водозаборных и очистных сооружений, находящихся на балансе МП ПО "Водоканал";
к) трансформаторных подстанций, находящихся на балансе МП ПЭО "Астркоммунэнерго", МП "Трамвайно-троллейбусное управление";
л) тяговых подстанций, трамвайных железнодорожных путей, трамвайных и троллейбусных электрических линий, находящихся на балансе МП "Трамвайно-троллейбусное управление";
- финансирование капитального ремонта внутридомовых сетей и коммуникаций жилого фонда;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принятие мер по обеспечению населения топливом;
- организация сохранности зеленых насаждений и водоемов, мест отдыха граждан, присвоение наименований улицам и другим частям города, установление нумерации домов;
- разработка и осуществление программ и планов мероприятий по экологическому оздоровлению территории города, совершенствованию экономического механизма платного природопользования и строительству природоохранных объектов за счет средств бюджета и городского внебюджетного экологического фонда;
- организация, в случае необходимости, проведения экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны, почву и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
- регулярное информирование населения об экологической обстановке, принятие в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения.
2.5. Полномочия в области учета и распределения жилой площади:
- осуществление распределения муниципального жилого фонда;
- оформление юридическим лицам и гражданам документов, удостоверяющих право на заселение жилой площади;
- формирование списков граждан, строящих жилье на собственные средства и целевые дотации;
- осуществление расселения граждан из аварийных жилых домов, а также жилых помещений, пострадавших от стихийных бедствий;
- заключение договоров с гражданами о сносе аварийных домов, принадлежащих им на правах личной собственности;
- контроль за своевременным переселением граждан на предоставленную жилую площадь с площадок, отведенных под новую застройку;
- рассмотрение обращений граждан, предприятий, организаций по вопросам учета и распределения жилой площади;
- принятие мер по улучшению жилищных условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан и содействие созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих.
2.5. Полномочия в области транспорта и связи:
- осуществление контроля за деятельностью транспортных предприятий и организаций, находящимися в муниципальной собственности, за работой пассажирских автотранспортных предприятий в обслуживании населения города пассажирскими перевозками;
- координация работы пассажирского автомобильного и электротранспорта;
- согласование маршрутов, графиков движений общественного транспорта и утверждение тарифов на проезд в электротранспорте;
- принятие мер по улучшению транспортного обслуживания города, развитие городской транспортной сети за счет введения новых маршрутов, приобретения подвижного состава, строительства дорог и линейных инженерных сооружений (диспетчерских, остановочных пунктов);
- обеспечение в пределах своих полномочий выполнения на территории города Астрахани Закона РФ "О связи".
2.6. Полномочия в области потребительского рынка, общественного питания и оказания услуг населению:
- в соответствии с договорами, заключаемыми с предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности способствование формированию потребительского рынка, развитию массового питания и расширению услуг по бытовому обслуживанию населения;
- организация торгового обслуживания льготных категорий граждан (инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц), малообеспеченных категорий населения основными продуктами питания, содействие в организации питания в детских дошкольных заведениях, школах, интернатах, учреждениях здравоохранения;
- установление для муниципальных предприятий удобного для населения режима работы;
- организация общегородских ярмарок;
- организация сезонной торговли, обслуживание граждан в местах массового отдыха в выходные и праздничные дни;
- определение мест торговли на территории города;
- обеспечение во взаимодействии с контролирующими органами соблюдения юридическими и физическими лицами правил торговли на территории города;
- организация работы по защите прав потребителей;
- контроль за правильностью формирования цен на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и на рынках города;
- контроль за предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания по вопросам ассортимента, объема товаров и услуг, обслуживания льготных категорий населения (инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц), сохранения профиля предприятия;
- организация работы по благоустройству муниципальных рынков, оказание и содействие в развитии свободной торговли;
- планирование равномерного размещения торговой сети на территории города с учетом норм и потребностей населения.
2.7. Полномочия в области образования:
- организация финансирования образовательных учреждений города;
- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
- обеспечение гражданам, проживающим на подведомственной территории, возможности выбора образовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, регистрация образовательных учреждений, организация их лицензирования и аттестации;
- создание и ликвидация местных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления образованием;
- строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
- регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в системе образования;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
- использование государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
- ежегодная публикация среднестатистических данных о соответствии условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях федеральным и местным требованиям;
- планирование развития на территории города сети учреждений образования, оказания последним методической помощи;
- организация и проведение общегородских мероприятий в области образования;
- обеспечение организации питания в муниципальных образовательных учреждениях;
- оказание помощи подведомственным образовательным учреждениям в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
- контроль исполнения законодательства РФ в области образования, государственных образовательных стандартов.
2.8. Полномочия в области здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- осуществление координации и контроль деятельности всех находящихся на территории города муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение их материально-технического снабжения;
- разработка комплексных программ укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения города, оздоровления среды обитания человека и условий его жизни;
- организация проведения общегородских мероприятий в области здравоохранения;
- организация заключения договоров со страховыми медицинскими учреждениями;
- осуществление организационно-методической помощи и координации работы лечебно-профилактических учреждений города;
- организация финансирования муниципальных лечебных учреждений;
- координация деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан по проведению ими комплексных гигиенических противоэпидемиологических мероприятий;
- разработка местных программ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организация реализации государственных программ, контроль за их выполнением, обеспечение условий по реализации и защите прав граждан и интересов общества города в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- организация оперативных мероприятий на территории города по предупреждению и ликвидации инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей;
- принятие решений о введении и отмене на территории города карантина или ограничительных мероприятий в случае возникновения эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений людей;
- проведение в пределах предоставленных соответствующим законодательством РФ полномочий, политики экономического стимулирования деятельности юридических лиц и граждан, направленной на предупреждение и ликвидацию вредного влияния на организм человека факторов окружающей среды, профилактику заболеваний, улучшение гигиенических условий труда и жизни людей.
2.9. Полномочия в области культурного обслуживания населения:
- планирование, организация, анализ, регулирование и контроль деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства в целях осуществления государственной политики в области культуры;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ о культуре;
- разработка и реализация программы развития культуры г. Астрахани;
- организация культурно-досуговой деятельности;
- осуществление планирования развития на территории города сети учреждений культуры;
- организация работы по пропаганде исполнительного мастерства музыкальных коллективов города на территории РФ и за рубежом;
- представление интересов города в вопросах культуры и искусства на республиканском и международном уровнях;
- регулирование в пределах своих полномочий и компетенций отношений собственности в области культуры;
- ведение статистического учета в области культуры;
- обеспечение мер по укреплению и эффективному использованию материально-технической базы, капитальных вложений и решение в пределах своей компетенции других вопросов, связанных с новым строительством, капитальным ремонтом подведомственных учреждений;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности муниципальными учреждениями культуры;
- осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
- финансирование за счет бюджета городских подразделений культуры и искусства культурных программ, а также мероприятий городского уровня, проводимых совместно с творческими союзами, фондами и другими общественными организациями, формированиями;
- осуществление контроля за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры;
- пропаганда дела охраны памятников истории и культуры в целях сохранения историко-культурного наследия и национальных традиций народов, населяющих г. Астрахань.
2.10. Полномочия в области молодежной политики, физической культуры и спорта:
- разработка, исходя из задач и практических направлений работы, программы реализации молодежной политики;
- осуществление руководства городской службой социальных педагогов, организация через ее представителей решения вопросов оказания социальной или иной помощи молодым людям и их семьям по месту жительства;
- осуществление поддержки талантливой молодежи, молодежных объединений, содействие международным обменам;
- осуществление управления всеми находящимися в ведении города учреждениями физкультуры и спорта, обеспечение финансирования бюджетных учреждений и их материально-технического снабжения;
- организация работы физкультурно-спортивных клубов по интересам на территории города;
- организация соревнований, первенств, кубков города, городских спортивных праздников;
- проведение финальных соревнований, спартакиад ВУЗов, ССУЗов, школ города, детских садов;
- организация выступлений сборных команд города по видам спорта в областных, всероссийских и международных соревнованиях;
- координация деятельности ведомственных спортивных организаций.
2.11. Полномочия в области социальной защиты населения:
- формирование и реализация программы социальной защиты населения города;
- формирование расчета потребности бюджетных ассигнований на выплату пособий опекаемым детям;
- организация и финансирование деятельности пенсионных отделов на территории города, организация, осуществление контроля за своевременной выплатой пенсий и пособий;
- анализ данных прогнозирования по социальной защите населения;
- формирование банка данных о лицах, нуждающихся в социальной защите;
- проведение учета лиц, помощь которым оказывается за счет средств городского бюджета и лиц, попавших в чрезвычайные и экстремальные ситуации (беженцы, погорельцы, переселенцы и др.), решение вопросов оказания им материальной и натуральной помощи;
- решение вопросов организации магазинов или отделов "Милосердие" (раздаточных пунктов) по обслуживанию малообеспеченных граждан;
- разработка городской программы социальной защиты населения и обеспечение ее выполнения;
- принятие мер по улучшению материально-бытового положения лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке;
- решение вопросов привлечения и распределения гуманитарной помощи;
- организация и финансирование деятельности пунктов скорой социальной помощи;
- финансирование центров социального обслуживания населения, социального центра кризисной реабилитации, социального Центра реабилитации детей с ограниченными умственными возможностями, осуществление контроля за их деятельностью;
- проведение работы по расширению сети учреждений и служб социальной помощи, внедрению новых форм социального обслуживания горожан;
- осуществление контроля за деятельностью стационарных социальных учреждений города;
- проведение работы по обеспечению трудовой деятельности граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- создание муниципального жилищного фонда социального использования;
- организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ по социальному обслуживанию одиноких престарелых граждан;
- разработка и реализация программ повышения уровня занятости населения;
- организация с целью обеспечения занятости населения общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов.
2.12. Полномочия в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- обеспечение на территории города охраны прав и свобод граждан;
- предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городского Совета, администрации города;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организация проведения противопожарных мероприятий;
- наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- содействие органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе, в том числе оказание финансовой помощи в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность указанных органов;
- организация приема населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
- руководство гражданской обороной в городе;
- рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
- координация деятельности всех структур органов местного самоуправления в части вопросов, касающихся национальных, общественных и религиозных структур, оказание помощи национальным, общественным и религиозным структурам.
2.13. Полномочия в области мобилизационной подготовки экономики города и защиты государственных секретов:
- планирование, организация и проведение мобилизационной подготовки города Астрахани.
- организация и осуществление в соответствии с Федеральным законодательством мероприятий по защите государственных и коммерческих секретов, а также информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной и служебной тайне.
3. Полномочия городской администрации распространяются на всю территорию города полномочия районной администрации - на территорию соответствующего района. Органы городской администрации координируют работу соответствующих органов районных администраций.
4. Районные администрации являются самостоятельными органами администрации города, действующие в рамках собственной компетенции, установленной в соответствии со схемой управления отраслями городского хозяйства. При этом полномочия соответствующих структурных подразделений собственно городской и районных администраций разделяются таким образом, чтобы они не дублировали друг друга.
5. Районные администрации, являясь территориальными подразделениями администрации города, решают задачи социально-экономического развития подведомственных им территорий, координируют деятельность органов общественного территориального самоуправления.
6. Органы территориального самоуправления (Советы микрорайонов, домовые, уличные, квартальные комитеты) решают конкретные задачи по обеспечению благоприятных бытовых условий проживания населения соответствующих территорий и управляют подведомственными им объектами.
7. Деятельностью администрации города руководит мэр города.
Статья 36. Структура и должностные лица администрации города
1. Исполнительную и административную деятельность в городе осуществляют подразделения городской и районных администраций.
2. В структурах администрации выделяются управления, комитеты, отделы, сектора, деятельность которых регулируется Регламентом администрации города и положениями о соответствующих подразделениях.
3. Структурные подразделения могут иметь статус юридического лица и счета в банках.
4. Структурные подразделения администрации могут финансироваться из бюджета, либо на хозрасчетной или на смешанной основе.
5. Структура администрации города определяется мэром города. При этом структурные подразделения городской и районных администраций входят в нее составными частями.
6. Руководство исполнительной и административной деятельностью в городе осуществляют следующие выбираемые или назначаемые должностные лица:
- заместители мэра города по территории - главы районных администраций;
- заместители мэра по основным вопросам жизнеобеспечения города в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением мэра;
- руководители структурных подразделений городской и районных администраций.
7. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения своей деятельности городская и районные администрации создают аппараты администраций.
Статья 37. Порядок формирования администрации
1. Выборным должностным лицом является мэр города.
2. Первый заместитель мэра города, главы районных администраций, начальник городского органа охраны общественного порядка назначаются мэром города по согласованию с городским Советом.
3. В случае несогласования городским Советом предложенных мэром кандидатур, мэр имеет право в месячный срок предложить другие или, если, по его мнению, решение об отклонении было недостаточно обоснованным, прежние кандидатуры (но не более двух раз). Общий срок исполнения обязанностей первого заместителя мэра, глав районных администраций и начальника городского органа охраны общественного порядка согласования с Советом не может превышать полугода.
4. Иные должностные лица администрации назначаются на должность и освобождаются от нее мэром.
5. Должностные лица районных администраций назначаются на должность и освобождаются от нее главами районных администраций.
Первые заместители глав районных администраций назначаются на должность и освобождаются от нее главами районных администраций по согласованию с мэром города.
Статья 38. Расходы на содержание администрации
Смета расходов на содержание администрации представляется мэром городскому Совету при утверждении городского бюджета. При этом сметы расходов на содержание городской и районных администраций входят в нее составными частями.
Статья 39. Первый заместитель мэра
1. Претендент на должность первого заместителя мэра должен иметь высшее образование и опыт управленческой и административно-хозяйственной работы не менее трех лет.
2. Первый заместитель мэра может быть отозван с должности мэром по согласованию с городским Советом.
3. Первый заместитель мэра:
- непосредственно подчиняется мэру и подотчетен ему;
- исполняет обязанности, возложенные на него согласно структуре администрации;
- в отсутствие мэра исполняет его обязанности главы администрации города.
Статья 40. Главы районных администраций
1. Претендент на должность главы районной администрации должен иметь опыт управленческой и административно-хозяйственной деятельности не менее трех лет.
2. Глава районной администрации может быть отозван с должности мэром города по согласованию с городским Советом.
3. Глава районной администрации:
- является заместителем мэра города по территории соответствующего района города;
- представляет районную администрацию во всех соглашениях, договорах, контрактах, заключаемых от имени районной администрации, или уполномочивает должностных лиц районной администрации подписывать указанные документы;
- назначает в пределах своей компетенции должностных лиц районной администрации, руководит их работой;
- формирует в пределах своих полномочий органы районной администрации и руководит их работой;
- контролирует и отвечает за исполнение на территории района законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и собственных решений;
- участвует в подготовке и обсуждении решений городского Совета и городской администрации, касающихся интересов жителей района и деятельности служб городской администрации на территории района, а также районной администрации;
- отвечает за подготовку проектов всех планов и программ районов, районных разделов городских планов и программ, а также проекта районного раздела городского бюджета, представляет в городскую администрацию указанные проекты;
- руководит подготовкой и представляет в городской Совет и мэру города отчеты о деятельности районной администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ;
- подписывает распоряжения о назначении и смещении должностных лиц и служащих районной администрации;
- рассматривает петиции и жалобы жителей района и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
- информирует городской Совет, мэра города о положении дел в районе;
- издает постановления и распоряжения в пределах своей компетенции.
Статья 41. Заместители мэра
1. Заместители мэра назначаются на должность и смещаются с нее мэром.
2. Кандидат на должность заместителя мэра должен иметь высшее образование, опыт управленческой и административно-хозяйственной деятельности в курируемых сферах.
3. Число заместителей мэра устанавливается в соответствии со структурой городской администрации.
4. Заместители мэра осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, которое закрепляется распоряжением мэра, выполняют его поручения.
5. В целях совершенствования управления хозяйством города, повышения оперативности и ответственности должностных лиц за решение возложенных на администрацию задач мэр вправе перераспределить отдельные полномочия между заместителями.
6. Закрепление обязанностей за конкретными заместителями мэра доводится до сведения городского Совета, а также жителей города через городскую газету или информационный бюллетень города.
Решением Представительного Собрания г. Астрахани от 22 марта 1996 г. N 187 статья 42 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 42. Руководитель аппарата администрации города
1. Руководитель аппарата администрации города является заместителем мэра города, назначается на должность и отзывается с должности мэром города.
2. Руководитель аппарата администрации города организует работу структурных подразделений администрации города по планированию и подготовке вопросов, рассматриваемых мэром города, ведает кадровыми и хозяйственными вопросами администрации, руководит подчиненными ему подразделениями в соответствии со структурой администрации города, выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 43. Акты администрации города
1. Акты администрации принимаются в виде постановлений, распоряжений, положений, правил и инструкций.
2. Акты администрации, принятые в пределах своей компетенции, вступают в силу непосредственно после подписания, если в этих актах не оговорено иное.
3. Подписанные должностными лицами администрации акты, касающиеся жизнедеятельности, жизнеобеспечения населения или производственной деятельности действующих на городской территории организаций, должны быть доведены до заинтересованных лиц.
4. Акты, противоречащие законодательству, Уставу города, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям мэра, могут быть соответственно отменены Советом, мэром, а также судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и опротестованы прокурором.
5. Акты, относящиеся к компетенции администрации, принимаются вместе с указанием о порядке введения их в действие. Этот порядок должен предусматривать отмену всех действующих актов администрации, в части, противоречащей принятым актам.
Статья 44. Организационно-правовая деятельность администрации, осуществляемая посредством контроля
Должностные лица администрации осуществляют контроль за выполнением требований городских норм в пределах своей компетенции.
От своего имени или от имени мэра приостанавливают действия лиц или организаций, нарушающих эти нормы, налагают в дисциплинарном и, в соответствии с законодательством, административном порядке взыскания либо передают дело в судебные органы.
Статья 45. Прекращение полномочий администрации города
Администрация города слагает свои полномочия перед вновь избранным мэром города.
<< Раздел V. Мэр города |
Раздел VII. >> Муниципальные служащие города |
|
Содержание Устав города Астрахани (вступил в силу 12 января 1996 года) (с изменениями и дополнениями) (прекратил действие) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.