Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Финансово-экономические основы самоуправления города
Статья 61. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствии с законом собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
Статья 62. Муниципальная собственность
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядка зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц городского самоуправления.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
2. Муниципальной собственностью города Астрахани являются объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также вновь приобретенное имущество за счет средств городского бюджета, средств городских внебюджетных фондов.
3. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские внебюджетные и валютные фонды, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, продукты интеллектуального и творческого труда, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, имущество, закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество города Астрахани, не закрепленное за унитарными муниципальными предприятиями и учреждениями города, составляют казну города Астрахани.
4. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, любые сделки не противоречащие законодательству - передавать (закреплять) объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование (управление) в соответствии с договорами или соглашениями при создании унитарных предприятий или при использовании и эксплуатации муниципального имущества физическим и юридическим лицам, приобретать, сдавать в аренду, отчуждать, продавать, менять) в установленном порядке, проводить процедуры ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства), разрабатывать и исполнять программы приватизации муниципальной собственности, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в использование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
5. Порядок условия приватизации муниципальной собственности определяются населением через референдум, или городским Советом.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
6. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
7. Правами распоряжения муниципальным имуществом на территории города обладает Комитет по управлению имуществом города на основании утвержденных городским Советом положений о владении, пользовании и распоряжении имуществом унитарных муниципальных предприятий и учреждений, а также акций и долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности города, а также представительстве в их органах управления, сдаче в аренду имущества и проведении процедур несостоятельности (банкротства) в части муниципальной собственности города Астрахани.
Статья 63. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукции (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 64. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законом праве координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статья 65. Муниципальный заказ
Органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 66. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 67. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, средств городских внебюджетных и валютных фондов, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению судебных органов.
2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
- поступлений от местных налогов;
- отчислений от федеральных, областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Астраханской области, закрепленными на долговременной основе;
- поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;
- платежи за право пользования недрами на территории города;
- от арендной платы за землю, находящуюся в городской собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности;
- квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих городу;
- от доходов от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от процентных платежей за предоставление городом займа;
- от доходов от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием местного сообщества;
- поступлений от приватизации имущества;
- поступлений от местных займов и лотерей;
- финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов городского самоуправления;
- другие средства, закрепленные за местным бюджетом законодательством Российской Федерации и Астраханской области, а также образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления за счет средств городского бюджета могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами городского бюджета в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета фонда), если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета.
Решение об участии в иных фондах принимается городским Советом.
4. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области.
5. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий Астраханской области.
Статья 68. Самостоятельность городского бюджета
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством городской бюджет является самостоятельным и не входит в бюджет Астраханской области.
2. Самостоятельность городского бюджета обеспечивается:
- правом органов городского самоуправления самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
- правом самостоятельно контролировать исполнение бюджета;
- наличием в бюджете собственных доходных источников;
- правом органов местного самоуправления определять направления использования средств городского бюджета;
- запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств городского бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
- возмещение ущерба, нанесенного принятием законов или решений органами государственной власти;
- ответственностью органов городского самоуправления за исполнением бюджета.
Статья 69. Взаимоотношения между городским, федеральным и областным бюджетами
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области в соответствии с законом обеспечивают городу минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
2. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Астраханской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Астраханской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Астраханской области передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Астраханской области, при этом свободные переходящий остаток городского бюджета предыдущего года в расчет не принимается.
4. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области отчислений от федеральных налогов и налогов Астраханской области.
5. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Астраханской области.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Астраханской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 70. Городские налоги и сборы
1. Городские налоги и сборы устанавливаются городским Советом.
2. В решении городского Совета о введении городских налогов и сборов определяются в срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налогов, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.
Статья 71. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативными актами городского Совета деятельности органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета. В бюджетный процесс входит также составление и утверждение отчетов об исполнении городского бюджета.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с законодательством.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
3. Организация бюджетного процесса в городе регламентируется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом. В Положении регламентируются процедуры:
- составления проекта городского бюджета;
- рассмотрения и утверждения проекта городского бюджета;
- исполнения городского бюджета;
- принятия поправок к городскому бюджету в процессе его исполнения;
- контроля за бюджетным процессом;
- составления и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.