Постановление главы администрации Астраханской области
от 7 мая 2001 г. N 242
"Об областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях увеличения трудовой занятости осужденных и повышения потенциала промышленного сектора предприятий области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова Т.Н.), финансовому управлению (Евлашев Н.Д.) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Рекомендовать заказчикам по строительству, реконструкции и ремонту объектов за счет средств областного бюджета при проведении конкурсов на выполнение подрядных работ привлекать подразделения управления исполнения наказаний.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
6. Департаментам социальной сферы администрации области (департамент здравоохранения, общего и профессионального образования, труда и социального развития) при организации конкурсного размещения заказа на поставку продукции для областных Государственных нужд привлекать предприятия управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
"Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы"
(утв. постановлением главы администрации области от 7 мая 2001 г. N 242)
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы" |
Заказчик Программы |
- |
УИН Минюста России по Астраханской области |
Разработчик Программы |
- |
УИН Минюста России по Астраханской области |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
создание необходимых условий для обеспечения трудовой занятости осужденных и улучшение экономических показателей их трудового использования; самообеспечение УИН Минюста России продуктами питания, вещевым имуществом и иной продукцией; устойчивое функционирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики |
Перечень основных мероприятий |
- |
оздоровление финансового состояния и реформирование предприятий УИН Минюста России по Астраханской области; реструктуризация промышленного сектора; улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений; совершенствование профессионально-технического обучения осужденных |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2001 - 2005 годы: I этап 2001 - 2003; II этап 2003 - 2005 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
УИН Минюста России по Астраханской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
всего - 47,8 млн руб. федеральный бюджет - 10,5 млн руб. областной бюджет - 21,2 млн руб. местный бюджет - 15,0 млн руб. средства предприятий УИН - 1,1 млн руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора УИН МЮ РФ по Астраханской области в условиях рыночной экономики, привлечение к труду не менее 750 неработающих осужденных, ежегодный прирост объемов выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 5 - 7 процентов от общего объема производства и самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, сокращение нагрузки на федеральный и областной бюджеты за счет получения доходов от трудового использования дополнительно трудоустроенных осужденных в сумме 3,9 млн рублей и частичной компенсации расходов на содержание осужденных в сумме 0,6 млн рублей ежегодно |
Система организации |
- |
УИН представляет отчет о ходе реализации Программы, контроле за исполнением Программы в установленном порядке в администрацию области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил промышленность уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИН) в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее - осужденные), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в Астраханской области и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда. Практически прекращены связи с заводами, работавшими по кооперации или использовавшими труд осужденных на контрагентских объектах, разорваны хозяйственные связи с потребителями продукции УИН в странах ближнее зарубежья, отсутствуют государственные заказы на продукцию. Без работы в местах лишения свободы области осталось более 1600 осужденных.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как в их взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений.
Кризис неплатежей и использование бартера в экономике привели к тому, что около 40 процентов от общего объема реализованной предприятиями УИН по Астраханской области продукции приходится на товарообменные операции. Недостаток оборотных средств не позволяет предприятиям обеспечить своевременную уплату налогов в бюджеты различных уровней и обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Имея задолженность по текущим обязательствам перед федеральным, областным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, предприятия УИН не могут рассчитывать на предоставление государственных гарантий под разработанные перспективные инвестиционные проекты, финансируемые на конкурсной основе за счет бюджета Российской Федерации.
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, до крайности затрудняет освоение выпуска новых конкурентоспособных видов продукции. Практически остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Все это свидетельствует о масштабности проблемы реформирования промышленного сектора УИН и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по обеспечению трудовой занятости осужденных на основе целенаправленных скоординированных действий федеральных органов власти, органов исполнительной власти области, организаций и предприятий УИН, что и потребовало разработки данной областной целевой Программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Областная целевая Программа реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы по Астраханской области и содействия трудовой занятости осужденных на 2001 - 2005 годы призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих загрузке имеющихся производственных мощностей предприятий УИН по изготовлению конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства осужденных, а также меры государственной поддержки на региональном уровне.
Программа будет выполняться поэтапно в 2001 - 2005 годах.
На первом этапе (2001 - 2003 гг.) будет осуществляться оздоровление финансового состояния предприятий УИН. Предусмотренные Программой мероприятия позволят за этот период обеспечить рост объемов промышленного производства не менее чем на 20 процентов, дополнительно трудоустроить 450 осужденных.
На втором этапе (2004 - 2005 гг.) намечается создание новых производств, имеющих двойное назначение и позволяющих использование их в народном хозяйстве, на базе существующей инфраструктуры производственного сектора УИН, что будет способствовать улучшению экономической и экологической ситуации в местах лишения свободы.
К 2005 году объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд Министерства внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 30 - 35 процентов от общего объема производства. Планируется полностью обеспечить потребность УИН во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы.
3. Основные мероприятия программы и механизм их реализации
3.1. Увеличение производства продукции для государственных нужд за счет расширения действующих и организации новых производств.
Создание дополнительных мощностей по производству и переработке сельхозпродукции Министерством юстиции Российской Федерации определен перечень продукции для собственных нужд, заказы на поставку которой должны размещаться только на предприятиях УИН. Это позволит довести объемы производства продукции для нужд системы до 35 процентов от общих объемов промышленного производства.
В существующих условиях хозяйствования экономически целесообразно расширять собственное производство хлебобулочных и макаронных изделий, производство овощей для обеспечения продуктами питания осужденных и личного состава учреждений, исполняющих уголовные наказания, при максимальном использовании для этих целей производственного потенциала предприятий УИН.
Реализация этих мероприятий позволит дополнительно трудоустроить 150 осужденных.
3.2. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях УИН.
Для повышения технического уровня производства на предприятиях УИН, экономии материально-технических ресурсов, улучшения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции в планируемом периоде предлагается освоить производство более 18 новых видов продукции.
Общая численность осужденных, которые могут быть дополнительно трудоустроены в результате реализации указанных мероприятий, составит 80 человек.
3.3. Использование производственного потенциала УИН для реализации Программы.
Производственный потенциал УИН, являясь частью промышленного потенциала области, позволяет удовлетворить заказы региональных потребителей:
- изготовление оборудования для мастерских школ и ПТУ, мебели для департамента общего и профессионального образования и департамента здравоохранения администрации области; столярных изделий (дверные и оконные блоки и т.п.) для ремонтных и строительно-монтажных работ на объектах управления капитального строительства администрации области и города;
- выполнение работ для нужд жилищно-коммунальных служб города и области.
Кроме того, на имеющихся мощностях есть возможность организовать выпуск ритуальных принадлежностей и товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. За счет реализации указанных мероприятий может быть трудоустроено 125 человек.
3.4. Улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений УИН.
Предусматривается реализация комплекса мероприятий, имеющих целью улучшение экологической обстановки в местах дислокации подразделений УИН и включающих в себя проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции старых, а также по строительству новых сооружений.
3.5. Охрана труда на предприятиях УИН.
Совместно с центром новых технологий НИИ УИС МЮ РФ предусматривается пересмотреть коды по ОКОНХ учреждений УД-249/6, УД-249/10 и заменить их на соответствующие видам производства в настоящее время, что позволит снизить класс профессионального риска и, соответственно, платежи в фонд социального страхования.
3.6. Проведение работы по увеличению доходов учреждений, исполняющих уголовные наказания, с органами исполнительной власти Астраханской области.
Сокращение непроизводительных расходов предприятий УИН за счет льготного налогообложения, предоставления льготных тарифов на энергоносители и передачи жилого фонда и социальной сферы поселков при учреждениях, исполняющих наказания, на балансе коммунальных хозяйств районов дислокации учреждений позволит получить экономию оборотных средств предприятий на сумму более 2 млн рублей и направить эти средства на модернизацию существующего производства, поддержание социальной инфраструктуры и организацию дополнительных рабочих мест.
4. Материальное и финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы предполагается осуществить в основном за счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций, а также за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы оценивается в 47,8 млн рублей, в том числе:
(в млн рублей)
Направления расходов и источники финансирования |
Всего (2001 - 2005 гг.) |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего: |
47,8 |
18,1 |
13,7 |
6,7 |
4,7 |
4,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
10,5 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
1,2 |
- |
областной бюджет |
21,2 |
6,6 |
3,1 |
3,4 |
3,5 |
4,6 |
местный бюджет |
15,0 |
7,5 |
7,5 |
- |
- |
- |
собственные средства предприятий |
1,1 |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
Содержание мероприятий Программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов как федерального, так и областного бюджетов.
5. Механизм и организация реализации программы. Контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы возлагается на управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, которое несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку материальных ресурсов и оборудования.
Отчеты о ходе реализации Программы представляются в установленном порядке администрации области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит сохранить и развить положительные тенденции, наметившиеся в производственно-хозяйственной сфере деятельности УИН по Астраханской области.
Численность работающих осужденных предполагается увеличить на 750 человек. Ежегодный рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 - 7 процентов. Объемы производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел и внутренних войск и иных государственных потребителей составят 30 - 35 процентов от общего объема производства. Более чем на 20 процентов увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции, которая будет направлена на улучшение питания спецконтингента.
Потребность в финансировании мероприятий областной целевой программы "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы"
Основные мероприятия Программы |
Исполнитель |
Источник финансирования |
На весь период, млн руб. |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Ожидаемые конечные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Расширение, модернизации и техническое переоснащение предприятий УИН с последующим увеличением объемов конкурентоспособной продукции |
УИН МЮ РФ по АО; адм. обл. |
областной бюджет |
1,5 |
- |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Трудоустройство 90 осужденных на вновь создаваемых производственных мощностях |
2. Обеспечение департамента труда и социального развития администрации области товарами и услугами |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/10 |
областной бюджет |
0,6 |
- |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Трудоустройство 30 осужденных и выпуск продукции на 0,6 млн руб. |
3. Обеспечение департамента здравоохранения администрации области мебелью и швейными изделиями |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/10 |
областной бюджет |
0,9 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Трудоустройство 30 осужденных и выпуск продукции на 0,9 млн руб. |
4. Обеспечение департамента общего и профессионального образования администрации области школьной мебелью |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/10 |
областной бюджет |
0,9 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
Трудоустройство 30 осужденных и выпуск продукции на 0,9 млн руб. |
5. Привлечение промышленного потенциала управления кап. строительства администрации области |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/10 |
областной бюджет |
4,8 |
- |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
2,0 |
Трудоустройство 35 осужденных и выпуск продукции на 4,8 млн руб. |
6. Организация теневого участка в Наримановском районе Астраханской области |
ИЗ-25/2 |
средства УИН |
1,1 |
1,1 |
- |
- |
- |
- |
Самообеспечение спецконтингента рыбной продукцией Трудоустройство 35 осужденных |
7. Обеспечение производителей сельхозпродукции ящичной тарой |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/7 УД-249/8 УД-249/10 |
областной бюджет (кредит) |
8,9 |
- |
3,1 |
1,7 |
1,7 |
2,5 |
Трудоустройство 30 осужденных и выпуск продукции на 8,9 млн руб. |
8. Обеспечение подразделений УИН (личного состава и спецконтингента) швейными изделиями |
УД-249/2 УД-249/6 УД-249/10 |
бюджетные ассигнования ГУИН МЮ Российской Федерации |
6,3 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
- |
- |
Трудоустройство 150 осужденных и выпуск продукции на 12,5 млн руб. |
9. Передача объектов социальной сферы УИН на баланс муниципальных предприятий жилкомхоза |
УД-249/2 УД-249/6 |
местный бюджет |
15,0 |
7,5 |
7,5 |
- |
- |
- |
Экономия финансовых оборотных средств на сумму 3,0 млн руб. в год |
10. Перевод котельных учреждений УИН на газовое топливо |
УД-249/2 УД-249/8 |
областной бюджет местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Экономия финансовых оборотных средств на сумму 10,5 млн руб. |
11. Строительство очистных сооружений термического типа в межобластной больнице |
ОКС УИН |
федеральный бюджет |
4,2 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
- |
Решение экологических проблем в г. Камызяке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях увеличения трудовой занятости осужденных и повышения потенциала промышленного сектора предприятий области утверждена областная целевая программа "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001-2005 годы".
Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих загрузке имеющихся производственных мощностей предприятий УИН по изготовлению конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции, и созданию новых производств для трудоустройства осужденных, а также меры государственной поддержки на региональном уровне.
Финансирование Программы предусмотрено в основном за счет внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций, а также за счет средств федерального и областного бюджетов.
Постановление главы администрации Астраханской области от 7 мая 2001 г. N 242 "Об областной целевой программе "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных по Астраханской области на 2001 - 2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу