В связи с ликвидацией Государственной хлебной инспекции бывшего Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и образованием Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1984 г. N 349 "Вопросы Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации" и от 9 марта 1994 г. N 183 "Об утверждении Положения о Федеральном фонде зерна") постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 20 апреля 1994 г. N 349"
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении Государственной хлебной инспекции по Астраханской области Гордеевой В.В. в месячный срок представить администрации области предложения по структуре и штатам управления.
И.о. главы администрации области |
Г.Н. Сагунов |
Положение
об управлении государственной хлебной инспекции по Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 5 августа 1994 г. N 219)
1. Управление государственной хлебной инспекции по Астраханской области является территориальным структурным органом Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, образованной во исполнение Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года "О зерне", на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 183 и от 20 апреля 1994 г. N 349.
Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации - единая, национальная, независимая служба федерального надзора и контроля за качеством, сохранностью, рациональным использованием зерна и продуктов его переработки (под зерном и продуктами его переработки понимают: зерно колосовых, крупяных, зернобобовых, масличных культур, мука, крупа, комбикорма, отруби и зерноотходы), хранящихся на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, у товаропроизводителей и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, на территории Российской Федерации.
2. Основными задачами управления государственной хлебной инспекции по Астраханской области являются:
2.1. Решение в пределах своей компетенции спорных вопросов по качеству зерна, продуктов его переработки, семян масличных культур, используемых внутри страны и при внешнеторговых операциях.
2.2. Проведение обязательного инспектирования качества зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур, поставляемых на экспорт, в районы Крайнего Севера, военным и приравненным к ним потребителям, а также поступающих по импорту, с выдачей соответствующих сертификатов. Сертификаты и заключения о качестве зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур, выдаваемые Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации и ее органами - управлением Государственной хлебной инспекцией по Астраханской области, являются обязательными для всех юридических и физических лиц.
2.3. Контроль за качеством, обеспечением сохранности и сокращением потерь зерна и продуктов его переработки при всех операциях с ними федерального и региональных фондов, государственного и оперативных резервов.
2.4. Контроль за выполнением норм выхода и качества продукции на мукомольных, крупяных и комбикормовых предприятиях.
2.5. Контроль за рациональным использованием зерна федерального и регионального фондов по назначениям, в зависимости от его качества на хлебоприемных, зерноперерабатывающих предприятиях и в организациях.
2.6. Надзор в соответствии с компетенцией за соблюдением государственных стандартов на зерно, продукты его переработки и методы оценки качества при торгово-закупочных операциях, хранении и переработке.
2.7. Изучение качества закупаемых в федеральный и региональный фонды зерна и масло семян, составление товарно-технологических характеристик этих продуктов, подготовка соответствующих рекомендаций производителям зерна и перерабатывающей промышленности.
2.8. Экспертиза показателей качества в контрактах, заключаемых организациями Российской Федерации, на закупку за рубежом зерна и продуктов его переработки в федеральный фонд, а также при поставках на экспорт.
2.9. Контроль за соблюдением товаропроизводителями, хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, Закона "О защите прав потребителей" в части требований по безопасности зерна и продуктов его переработки.
3. Управление государственной хлебной инспекции осуществляет следующие функции:
3.1. Взаимодействует с центральными и региональными структурами заинтересованных ведомств Российской Федерации по вопросам качества, сохранности и отгрузок зерна и продуктов его переработки при формировании и использовании государственных ресурсов.
3.2. Участвует в подготовке региональных программ по обеспечению повышения качества и рационального использования зерна и продуктов его переработки.
3.3. Заслушивает руководителей предприятий, организаций и товаропроизводителей, занимающихся операциями с зерном и продуктами его переработки, федерального и региональных фондов по вопросам качества, сохранности и рационального их использования.
3.4. Осуществляет контроль за сохранностью зерна и продуктов его переработки, включая государственные и оперативные резервы, соответствие их количества и качества оперативным данным.
3.5. Контроль за обеспечением предприятиями и организациями надлежащего порядка размещения, обработки, переработки, реализации зерна и продуктов его переработки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Контроль за правильностью определения качества и количества товарных и семенных партий зерна и расчетов за них с товаропроизводителями.
3.6. Контроль за правильностью ведения количественно-качественного учета зерна и продуктов его переработки, обоснованностью списания убыли зерна за счет улучшения качества и применения норм естественной убыли при хранении. Рассмотрение и утверждение актов зачистки зерна федерального, регионального фондов и по просьбе других фондов.
3.7. Контроль качества сырья для комбикормового производства зернового происхождения и вырабатываемых комбикормов по товарным показателям, за исключением санитарно-ветеринарных показателей.
3.8. Расследование обстоятельств и причин случаев ухудшения качества и потерь хлебопродуктов государственных ресурсов и принятие необходимых мер по их устранению вплоть до применения штрафных санкций.
3.9. Контроль за работой предприятий и организаций по соблюдению ими стандартов и другой нормативно-технической документации по качеству зерна и продуктов его переработки.
3.10. Обязательное государственное инспектирование качества зерна и продуктов его переработки по товарным показателям (с выдачей сертификатов), поставляемых на экспорт, военным и приравненным к ним потребителям, а также поступающих по импорту.
3.11. Проведение арбитражных анализов по качеству спорных партий зерна и продуктов его переработки с выдачей заключений и других документов, обязательных для предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.12. Проведение совместно с хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями ежегодного обследования качества зерна нового урожая, закупаемого в федеральный и региональный фонды с составлением его технологических характеристик.
3.13. Информация органам исполнительной власти на местах о фактах грубых нарушений качественной сохранности и использования зерна и продуктов его переработки федерального и региональных фондов. В необходимых случаях направлять в правоохранительные органы другие органы представления для привлечения к ответственности виновных лиц.
3.14. Проведение совместно с инспекцией по ценам порядка ценообразования на реализуемые предприятиями и организациями зерно и продукты его переработки.
4. Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций управлению государственной хлебной инспекции предоставляется право:
4.1. Беспрепятственно посещать для проверки предприятия и организации, которые производят, хранят, перерабатывают и реализуют зерна и продукты его переработки.
4.2. Получать от руководителей и специалистов проверяемых предприятий и организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой.
4.3. Отбирать пробы зерна и продуктов его переработки на предприятиях и организациях в порядке, установленном действующими стандартами и инструкциями, пользоваться их лабораториями для проведения анализов и привлекать, в случае необходимости, специалистов предприятий и организаций для выполнения работ, связанных с проверкой.
4.4. Давать в необходимых случаях руководителю проверяемого предприятия и организации предписание о направлении проб зерна и продуктов его переработки в соответствующие лаборатории для дополнительных исследований с отнесением стоимости израсходованных проб и затрат на их доставку и проведение анализов на издержки производства проверяемых предприятий и организаций.
4.5. Проводить контрольные перевесы поступающих и отгружаемых автотранспортом и ж/д партий зерна и продуктов его переработки федерального, регионального фондов и государственного резерва.
4.6. Назначать внеочередную инвентаризацию с перевеской остатков зерна и продуктов его переработки и пересчетом продукции, упакованной по стандартной массе, когда достоверность данных об остатках зерна и продукции обоснованно вызывает сомнение. При этом решение принимается: при остатках до 1000 тонн - начальником Госхлебинспекции - главным хлебным инспектором по области, а свыше 1000 тонн - начальником Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации - Главным Государственным хлебным инспектором Российской Федерации.
4.7. Давать подконтрольным хозяйственным структурам предписания об устранении в назначенный срок обнаруженных нарушений правил оценки качества, приемки, размещения, хранения и переработки зерна и продуктов его переработки.
4.8. Запрещать размещение зерна и продуктов его переработки в непригодных для хранения емкостях, приостанавливать специальным предписанием работу отдельных производств, цехов и предприятий при обнаружении грубых нарушений технологического и санитарного режимов. Работа этих производств, цехов и предприятий возобновляется после устранения недостатков, с письменного разрешения органов управления Государственной хлебной инспекции.
4.9. Запрещать реализацию по целевому назначению зерна и продуктов его переработки, не отвечающих требованиям действующих стандартов, технических условий и другим нормативам по качеству, количеству, упаковке, маркировке, вносить в необходимых случаях предложения о расторжении договоров на реализацию таких продуктов, а также применять установленные экономические санкции.
4.10. Снимать с экспорта на пограничных железнодорожных станциях и в морских (речных) портах зерно и продукты его переработки, не отвечающие по качеству условиям контрактов, приостанавливать отгрузку импортного зерна и продуктов его переработки, не соответствующих контракту.
4.11. Оказывать на договорной основе платные услуги предприятиям, фирмам, объединениям и товаропроизводителям, осуществляющим операции с зерном и продуктами его переработки, коммерческих ресурсов, по оценке качества, отбора проб, инспектированию и т.д.
5. За уклонение от исполнения или несвоевременное выполнение предписаний управления Государственной хлебной инспекции о запрете или приостановлении реализации нестандартной продукции предприятия и организации, а также руководители несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами.
6. Управление Государственной хлебной инспекции по Астраханской области в необходимых случаях взаимодействует в области с органами исполнительной власти, правоохранительными, кредитно-финансовыми и другими органами.
7. Управление Государственной хлебной инспекции по Астраханской области возглавляет начальник управления - главный государственный хлебный инспектор по Астраханской области, назначаемый на должность и освобождаемый начальником - Главным Государственным хлебным инспектором Российской Федерации.
8. Начальник управления Государственной хлебной инспекции:
8.1. Осуществляет в порядке единоначалия руководство деятельностью управления Госхлебинспекции, организует выполнение возложенных на него задач и несет персональную ответственность за их выполнение.
8.2. Издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение.
8.3. Распределяет обязанности между специалистами, согласует численность работников управления, фонд оплаты труда и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата с вышестоящей организацией - Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации.
8.4. Назначает на должность и освобождает и освобождает от должности работников и специалистов управления Госхлебинспекции.
9. Должностные лица управления Госхлебинспекции, осуществляющие государственный надзор за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки федерального и регионального фондов, являются представителями органов федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. В своей деятельности они независимы и руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Органы исполнительной власти, предприятия и организации, деятельность которых связана с производством, хранением, перевозкой и реализацией зерна и продуктов его переработки, представляют безвозмездно работникам управления Государственной хлебной инспекции во время проведения ими контрольной работы служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, в необходимых случаях транспорт.
11. Финансирование управления Государственной хлебной инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
12. Управление Государственной хлебной инспекции по Астраханской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетный, расчетный счета в банках.
13. Управление Государственной хлебной инспекции по Астраханской области создано на базе упраздненной группы госхлебинспекторов по Астраханской области Поволжского зонального управления Государственной хлебной инспекции, является ее правопреемником.
14. Местонахождение управления Государственной хлебной инспекции по Астраханской области: г. Астрахань, ул. Желябова, дом 46.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 5 августа 1994 г. N 219 "Об утверждении положения об управлении государственной хлебной инспекции по Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был