Постановление главы администрации Астраханской области
от 23 апреля 1996 г. N 130
"О порядке организации и проведения конкурса по размещению
инвестиционных ресурсов из областного бюджета"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 марта 2005 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития инициативы инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в условиях рыночной экономики, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.09.94 N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" постановляю:
1. Комитету экономики администрации области (Петров) при формировании лимитов капитальных вложений ежегодно предусматривать финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах в объеме не менее 3% общего объема капиталовложений.
2. Утвердить Положение о конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых с участием администрации области (прилагается).
3. Установить, что право на участие в конкурсе на получение капиталовложений из областного бюджета имеют инвесторы, вкладывающие не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранных инвестиций, необходимых для реализации проекта. При этом собственные средства инвесторов (акционерный капитал, прибыль, амортизация) должны составлять не менее 20%.
Срок окупаемости указанных проектов, рассчитанный на основе методических положений Минэкономики Российской Федерации, не должен превышать двух лет.
4. Горрайадминистрациям, комитету по оперативному управлению хозяйством области, управлениям, отделам, департаментам администрации области совместно с заинтересованными предприятиями и ведомствами представить на конкурс в комитет экономики администрации области подготовленные бизнес-планы согласно утвержденному Положению.
5. Победившие в конкурсе инвестиционные проекты должны иметь заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.
6. Выделение финансовых средств из областного бюджета осуществляется при условии освоения инвестором, победившим в конкурсе, не менее 70% собственных и заемных средств, предусмотренных на реализацию проекта.
7. Утвердить составы конкурсной и экспертной комиссии по организации и проведению конкурса по размещению инвестиционных ресурсов из областного бюджета (приложения 1, 2).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области
А.П.Гужвин
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 22 декабря 2001 г.
Регистрационный N ru30000199600049
Положение
о конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых с участием
администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 23 апреля 1996 г. N 130)
I. Введение
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом об инвестиционной деятельности в РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 17.09.94 N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса инвестиционных проектов, реализуемых под гарантии администрации области или с участием администрации области, основные требования к условиям конкурса, является основным документом, регламентирующим механизм подведения итогов конкурса.
1.3. Под конкурсом в соответствии с настоящим Положением понимается рассмотрение альтернативных инвестиционных проектов и выбор проектов, которые будут осуществляться под гарантии администрации области или с участием администрации области.
1.4. Принимать участие в конкурсе имеют право хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующие на территории области и удовлетворяющие требования Положения о порядке смешанного финансирования инвестиционных проектов или Положения о дополнительных экономических гарантиях инвестиций на территории области.
Обязательным условием выделения финансовых ресурсов являются:
- доля инвестиционных ресурсов и затрат на реализацию инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета не должна превышать 20 % и соответственно доля собственных и заемных средств, включая иностранные, частного инвестора не может быть менее 80 процентов;
- доля собственных средств частного инвестора (акционерный капитал, прибыль, амортизация) в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов.
Инвестор имеет право выбора следующих форм участия администрации в финансовом обеспечении победившего на конкурсе проекта:
а) Предоставление в зависимости от хозяйственной значимости проекта кредита на срок не более 24 месяцев;
б) Предоставление инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта. Размер пакета акций, закрепленных в областной собственности, а также год их реализации определяется в соответствии с бизнес-планом проекта.
Частные инвесторы, вложившие свои средства в реализацию коммерческого проекта, включенного в областную инвестиционную программу, приобретают право собственности на созданные (или реконструированные) объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.
1.5. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
В качестве инвесторов могут выступать являющиеся платежеспособными и имеющие возможность привлечь заемные средства:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
II. Условия участия в конкурсе, конкурсная комиссия
2.1. Проведение конкурса по отбору на финансирование инвестиционных проектов возлагается на конкурсную комиссию, утверждаемую главой администрации области. Организационно работу конкурсной комиссии обеспечивает комитет экономики администрации области.
2.2. Конкурсная комиссия состоит из 9 человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по одному представителю от комитета по управлению государственным имуществом, фонда государственного имущества области, финансового управления, комитета экономики, отдела стройиндустрии и социального обустройства и других заинтересованных отделов, управлений.
Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель администрации области по экономическим реформам.
Заинтересованные организации вправе направлять для участия в конкурсной комиссии по одному представителю с правом совещательного голоса.
2.3. Конкурсная комиссия:
- составляет информационное сообщение о проведении конкурса;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- уведомляет заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в п. 2.10 настоящего Положения;
- передает инвестиционные проекты на заключение в экспертную комиссию;
- определяет инвестиционные проекты для финансирования;
- осуществляет при необходимости подбор инвесторов для реализации конкретного проекта и способа участия администрации области в реализации проекта;
- готовит заключение по итогам конкурса, которое представляет главы администрации области на рассмотрение.
2.4. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов комиссии, имеющих право решающего голоса.
Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
2.5. Право на участие в конкурсе инвестиционных проектов, реализуемых под гарантии администрации области или с участием администрации области, имеют проекты, удовлетворяющие следующим условиям:
- проект направлен на повышение престижа области;
- производство основано на новейших технологиях;
- выпуск экспортнопригородной продукции;
- производство рассчитано на использование местной сырьевой базы;
- производство налогоемкой продукции;
- производство основано на существующей производственной инфраструктуре;
- срок окупаемости проекта, рассчитанный на основе методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47, не должен, как правило, превышать два года.
Основным критерием при принятии решений о выделении финансовых ресурсов является обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленный срок при сокращении объема и повышении эффективности использования средств областного бюджета в финансировании проекта.
Среди рассматриваемых заявок претендентов различаются два варианта:
- ввод в действие объекта при гарантированных администрацией объемах капитальных вложений и соблюдением заданного срока ввода в действие производственных мощностей.
Основным критерием для определения победителя конкурса в этом варианте является максимум объема привлекаемых инвестором средств;
- развитие мощностей действующих предприятий под заданный объем продукции и сроки ввода их в действие.
Основным критерием определения победителя конкурса при этом является минимум объема областных капитальных вложений, запрашиваемого для решения данной проблемы.
2.6. Для участия в конкурсе заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе. Рекомендации по составлению заявки (приложение 1);
- соответствующим образом оформленный бизнес-план. Макет бизнес-плана (приложение 2).
2.7. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в течение трех месяцев с момента публикации объявления о проведении конкурса.
2.8. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются конкурсной комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также имени, фамилии и отчества лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению конкурсной комиссией. Отметка об этом с указанием причины отказа делается лицом, осуществляющим регистрацию.
2.9. Конкурс по отбору на финансирование инвестиционных проектов проводится не позднее двух месяцев с момента окончания принятия заявок на участие в конкурсе.
2.10. Заявителям может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- их структуры находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваются в правовом отношении действующим законодательством;
- сообщают о себе ложные сведения;
- не представляют необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
2.11. Претендент имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отказе.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурсная комиссия публикует информационное сообщение о проведении конкурса.
3.2. По окончании срока приема заявок на заседании конкурсной комиссии рассматриваются заявки на соответствие п. 2.10 для дальнейшего участия в конкурсе, при несоответствии заявителю сообщается об отказе в допуске к участию в конкурсе.
3.3. Все принятые заявки конкурсной комиссией передаются экспертной комиссии, которая в течение 30 дней осуществляет экспертизу проектов на соответствие условиям конкурса, дает предложения конкурсной комиссии, оформленные в форме протокола, определяющие перечень проектов, прошедших экспертизу и рекомендуемых к рассмотрению на конкурсной комиссии.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса или не прошедшие техническую и экономическую экспертизу, не рекомендуются к дальнейшему участию в конкурсе.
3.4. Экспертная комиссия создается и утверждается главой администрации области. В нее входят специалисты отраслевых отделов и управлений администрации области, банков, ведущие ученые и специалисты предприятий и организаций области. Председателем экспертной комиссии является председатель комитета экономики администрации области.
Решение экспертной комиссии является действительным, если на заседании комиссии присутствовало не менее 2/3 ее списочного состава и принимается простым голосованием большинством голосов. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
3.5. Из числа проектов, отобранных экспертной комиссией, конкурсная комиссия определяет проекты, в инвестировании которых администрация области может принять участие в текущем году, а также формы участия в этих проектах.
3.6. Конкурсная комиссия направляет предложения непосредственно инвесторам или через средства массовой информатики для участия в совместной реализации проектов.
3.7. Конкурсная комиссия проверяет соответствие инвесторов требованиям п.1.5 настоящего Положения.
3.8. По итогам конкурса конкурсная комиссия готовит заключение, которое представляет главе администрации области на рассмотрение.
Приложение 1
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов, реализуемых с участием
администрации области
Рекомендации
по составлению заявки претендентов на участие в конкурсном
распределении инвестиционных ресурсов
Заявка претендента, которая представляется им в комиссию по инвестиционным конкурсам, должна содержать:
- официальное обращение;
- анкету образца, установленного конкурсной комиссией (см.приложение 2);
- подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
- утвержденный претендентом бизнес-план по форме, установленной конкурсной комиссией (см.приложение 3) *
- информацию банка, по поручению конкурсной комиссии (на договорной основе), по платежеспособности претендента;
- бухгалтерский баланс (формы 1, 2 с приложениями, 5) за предыдущий год и истекший квартал текущего года (формы 1, 2 с приложениями), заверенный налоговой инспекцией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
-------------------------------------------------------------------------
* Макет бизнес-плана рассчитан на полный проект, начинающийся со строительства предприятия. Поскольку проекты со сроком окупаемости до двух лет, как правило, не предусматривают строительства, разрабатываются разделы и подразделы 1, 2, 3 (3.3, 3.4, 3.5), 4 (4.4), 5, 6 (6.1, 6.4, 6.5, 6.8), 7, 8.
Приложение 2
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов, реализуемых с участием
администрации области
Рекомендации
по форме анкеты претендента для представления в комиссию
по инвестиционным конкурсам
Анкета претендента, которая представляется им в комиссию по инвестиционным конкурсам, должна включать следующие данные о претенденте:
- наименование организации или предприятиями;
- статус и организационная форма предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.);
- фамилия, имя, отчество директора и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;
- почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, телекса и другие.
Приложение 3
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов, реализуемых с участием
администрации области
Макет бизнеса-плана,
представляемого претендентом в составе заявки
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 года N 7-12/47.
1. Титульный лист.
Название и адрес предприятия. Директор, имя, телефон.
Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк).
Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, займы).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.
2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)
Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательство его выгодности. Показатель, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха.
Если реализация проекта позволит решать социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр). (назначение раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся, стабильная, станирующая)
3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные сопоставления отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения - порядка 10 лет.
3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.
3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за 3 последних месяца).
3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Существо проекта (до 5 стр.)
4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.
4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортных.
4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта и т.д). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).
4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5. Производственный план (до 5 стр.) (назначение раздела - дать
убедительные аргументы о продуманности производственного процесса)
5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (до 5 стр.) (в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем)
6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2.Воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты-заменители).
6.3. Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4. Обоснование цены на продукцию.
6.5. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
6.6. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.
6.8. Имеются ли договоры на реализацию товара.
7. Организационный план (2-3 стр.)
7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.
7.3. Члены совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализует на предприятии, входящем в АО).
7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.
8. Финансовый план (до 5 стр.) (данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта)
8.1. План доходов и расходов.
Назначением данного подразделения является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств.
Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.
8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
8.3. План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта
--------------------------------------------------------------------
Годы освоения Годы после
мощности освоения
мощности
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------1 : 2 : 3-----4:5:6:7:8:9:10:11:12--
1. Поступление выручки от
продажи
2. Другие доходы от реали-
зации
3. Итого поступления:
(3) = (1) + (2)
4. Платежи на сторону, всего:
4.1. оплата счетов постав-
щиков
4.2. заработная плата (за
вычетом удержаний)
4.3. расчет с поставщиками
4.4. реклама
4.5. арендная плата
4.6. страховка
4.7. процент по кредитам
4.8. возврат кредитов
4.9. амортизация
4.10. налоги и другие
обязательные платежи
5. Баланс платежей
(3) - (4)
По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) = (1) + (2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса (строка 5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю,
где Р - ежегодная разность платежа (строка 5)
Т - сумма периодов создания проекта и средней продолжительности эксплуатации основного технологического оборудования
- внутренняя норма рентабельности.
Расчеты производятся последовательным подбором.
Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.
Срок окупаемости представляет собой период времени, за который величина накопленной чистой прибыли сравняется с инвестициями и отрицательное сальдо погасится положительным сальдо последующих лет.
Применительно к условиям конкурса это означает, что отрицательное сальдо 1995 года по абсолютной величине должно не превосходить сумму за 1996 и 1997 годы. Срок окупаемости без дисконтирования рассчитывается по данным приведенной таблицы. Числителем расчетной формулы служит сумма строки 4 за все годы создания проекта, т.е. до освоения производственных мощностей, знаменателем - сумма строки 5 за период с начала освоения мощностей.
Приложение 4
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов, реализуемых с участием
администрации области
Рекомендации
по составу контракта, заключаемого инвестором и представителями
администрации области по итогу конкурсного размещения ресурсов
за счет средств областного бюджета
В контракте отражаются следующие условия и обязательства согласно результатам конкурса:
- распределение объемов финансирования, функций управления проектом и сроки вывода производства на заданную мощность;
- льготы и преимущества, предоставляемые инвестору и вновь построенному предприятию в целом;
- возможные условия оплаты инвесторами своей доли капитальных затрат ценными бумагами, порядок реализации этих ценных бумаг государством и перечисления вырученных средств на счет финансирования;
- система взаимоотношений по поводу собственности на вновь создаваемые средства производства и вещных прав вновь построенного предприятия;
- наименование банка, обслуживающего счет финансирования (ссудный счет) данной стройки, и условия его возможного участия в инвестиционном процессе;
- система взаимных санкций за несоблюдение условий контракта победителем конкурса, а также иных взаимных обязательств;
- выпуск закладной на имущество негосударственного инвестора в объеме государственного финансирования проекта и передача ее госзаказчику до подписания контракта;
- безусловный переход в государственную собственность активов негосударственного инвестора в объеме государственного финансирования проекта в случае инициирования процедуры банкротства в отношении этого инвестора в установленном законом порядке, а также порядок расторжения контракта и последующего регулирования взаимоотношений сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 апреля 1996 г. N 130 "О порядке организации и проведения конкурса по размещению инвестиционных ресурсов из областного бюджета"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 22 декабря 2001 г.
Регистрационный N ru30000199600049
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 марта 2005 г. N 156 настоящее постановление признано утратившим силу