Постановление главы администрации Астраханской области
от 23 мая 2001 г. N 268
"Об утверждении Положения о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области"
23 июля 2001 г.
В целях оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий и повышения их бюджетной эффективности постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 10 марта 1999 года N 85 "О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета экономического развития и торговли администрации области Максимову Т.Н.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 23 мая 2001 г. N 268)
23 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации постановления главы администрации области от 2 марта 2000 года N 79 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка реструктурируемым предприятиям Астраханской области" и определяет порядок рассмотрения документации по реструктуризации, основные требования к ее оформлению и является основным документом для принятия решения по вопросам оказания государственной поддержки реструктуризации предприятий, а также оказания методической, организационной, финансовой, консультационной в другой помощи предприятию при формировании проекта реструктуризации.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Реструктуризация предприятия - осуществление комплекса мероприятий по оптимизации деятельности предприятия, направленных на его финансовое оздоровление и повышение эффективности его деятельности.
Документация по реструктуризации предприятий - комплект документов, содержащий проект реструктуризации предприятия, экспертные заключения отраслевых подразделений администрации области (в случае необходимости - заключения независимых экспертов).
Проект реструктуризации - полный комплект документов в соответствии с требованиями настоящего Положения и типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13 октября 1997 года N 416.
2. Формы государственной поддержки проектов реструктуризации предприятий
2.1. Целью государственной поддержки предприятий, подлежащих реструктуризации, является улучшение финансово-экономических результатов деятельности предприятий всех форм собственности и повышение их бюджетной эффективности.
2.2. Основанием для государственной поддержки проекта реструктуризации предприятия является решение совета по антикризисному управлению, оформленное в виде протокола, подписанного ответственным секретарем и председателем совета.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 23 июля 2001 г. N 375 в подпункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.3. Государственная поддержка проектов реструктуризации предприятий может быть оказана в виде:
- полной или частичной оплаты услуг сторонним фирмам (рабочим группам, экспертам), осуществлявшим разработку проекта реструктуризации;
- полного или частичного погашения процентов по кредиту за счет средств областного бюджета;
- полного или частичного финансирования проекта реструктуризации предприятия за счет бюджетных или привлеченных средств;
- отсрочки по платежам в Областной бюджет на 6 месяцев с момента принятия решения советом по антикризисному управлению о проведении реструктуризации предприятия при содействии администрации области;
- участия в капитале при первичной и последующих эмиссиях, либо путем приобретения акций (паев, долей) за счет средств областного бюджета;
- применения особых правил и норм, связанных с участием в капитале, в том числе отказа от получения дивидендов, отсрочки получения дивидендов или установления пониженного размера дивидендов, в соответствии с действующим законодательством;
- иных форм государственной поддержки.
2.4. Государственная поддержка может быть оказана предприятиям и организациям независимо от формы собственности.
2.5. Финансирование проектов реструктуризации предприятий осуществляется за счет средств, выделяемых в рамках областной целевой программы "Государственная поддержка реструктурируемым предприятиям Астраханской области", утвержденной постановлением главы администрации области от 2 марта 2000 года N 79.
По решению совета по антикризисному управлению финансовые средства могут выделяться как единым финансированием, так и поэтапно, в зависимости от эффективности реализации этапов проекта реструктуризации предприятия.
Поддержка оказывается при обязательном заключении следующих договоров:
- в случае оплаты услуг по разработке проектов реструктуризации - между администрацией области, фирмой-разработчиком и предприятием;
- в случае других форм государственной поддержки - между областной и районной администрациями и предприятием.
3. Порядок предоставления и рассмотрения документации по реструктуризации предприятия
3.1. Предоставление и экспертиза документации по реструктуризации осуществляется следующим образом.
3.1.1. Предприятие, претендующее на получение государственной поддержки в виде финансирования разработки проекта реструктуризации представляет в комитет экономического развития и торговли администрации области:
- обращение на имя председателя совета по антикризисному управлению с просьбой профинансировать разработку проекта реструктуризации;
- описание в произвольной форме организационно-технических этапов и результатов планируемой реструктуризации;
- проект договора со сторонней организацией на разработку проекта реструктуризации.
3.1.2. Комитет экономического развития и торговли администрации области совместно с соответствующим структурным подразделением администрации области в пятидневный срок рассматривают представленные документы и готовят заключения о целесообразности разработки плана реструктуризации предприятия.
3.1.3. После рассмотрения представленные документы, а также отраслевое и экономическое заключения вносятся на рассмотрение совета по антикризисному управлению.
3.1.4. Предприятие, претендующее на получение прочих видов государственной поддержки, представляет в комитет экономического развития и торговли администрации области проект реструктуризации предприятия, оформленный в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 13 октября 1997 года N 416.
К проекту реструктуризации прилагаются:
- письмо на имя председателя совета по антикризисному управлению с просьбой рассмотреть проект реструктуризации;
- титульный лист, включающий в себя: название предприятия, его организационно-правовую форму, юридический адрес; фамилию, имя, отчество директора и лиц, ответственных за разработку проекта реструктуризации; телефон (факс) предприятия;
- годовые формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за текущий год, заверенные налоговой инспекцией, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- другие документы, необходимые для реального подтверждения расчетов проекта по реструктуризации.
Документация по реструктуризации предприятия представляется в комитет в двух экземплярах. Все документы заверяются подписью руководителя предприятия и печатью.
3.1.5. Комитет экономического развития и торговли администрации области организует проведение экспертизы представленной документации с привлечением структурных подразделений администрации области и при необходимости независимых экспертов.
В течение трех рабочих дней с момента поступления полного пакета документов, комитет экономического развития и торговли составляет график прохождения проекта реструктуризации в соответствующих подразделениях администрации области для проведения экспертизы. Срок рассмотрения экспертами проекта реструктуризации предприятия не должен превышать трех рабочих-дней. График утверждается председателем совета по антикризисному управлению или его заместителя.
Экспертиза проекта реструктуризации проводится по следующим направлениям:
- технико-экономическая экспертиза;
- социальная экспертиза;
- коммерческая экспертиза (влияние реализации проекта на деятельность предприятия).
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам проекта приведены в приложении.
3.1.6. Результаты оценки каждого эксперта по проекту реструктуризации оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению.
3.1.7. После получения всех экспертных заключений комитет экономического развития и торговли вносит проект реструктуризации на рассмотрение совета по антикризисному управлению.
3.2. Принятие решений о государственной поддержке реструктурируемых предприятий.
3.2.1. Совет по антикризисному управлению рассматривает представленный пакет документов и принимает решение по виду и объему государственной поддержки реструктурируемому предприятию.
3.2.2. Решение совета по антикризисному управлению об оказании поддержки предприятию оформляется в виде протокола, подписанного ответственным секретарем и председателем совета. В случае необходимости решение оформляется в виде соответствующего проекта распоряжения главы администрации области.
4. Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации предприятий
4.1. На основании распоряжения главы администрации области об оказании конкретным предприятиям государственной поддержки в проведении реструктуризации финансовое управление администрации области перечисляет средства на спецсчет отделу по исполнению смет доходов и расходов подразделений администрации области.
4.2. Комитет экономического развития и торговли администрации области совместно с отраслевыми подразделениями администрации области обеспечивает заключение договоров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения.
4.3. Перечисление средств конкретным предприятиям и организациям осуществляется отделом по исполнению смет доходов и расходов подразделений администрации области после заключения соответствующих договоров на основании письма комитета экономического развития и торговли администрации области.
5. Мониторинг реструктурируемых предприятий
5.1. Мониторинг реструктурируемых предприятий осуществляется комитетом экономического развития и торговли совместно с отраслевыми подразделениями администрации области.
5.2. При оказании администрацией области финансовой, или иной поддержки реструктуризации предприятия руководство предприятия обязано ежемесячно представлять в комитет экономического развития и торговли администрации области отчеты по выполнению проекта реструктуризации и целевому использованию финансовых средств, в противном случае комитет имеет право внести на рассмотрение совета по антикризисному управлению вопрос о прекращении оказания государственной поддержки данному предприятию.
5.3. Итоги деятельности реструктурируемых предприятий рассматриваются на совете по антикризисному управлению не реже 1 раза в год.
Приложение
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам проектов
N |
Перечень аспектов проекта, подлежащих оценке |
Ответственные за проведение экспертизы |
1. |
Технико-экономическая экспертиза проекта |
Отраслевые подразделения администрации области |
Оценка технологической и экономической состоятельности проекта: | ||
- выбор оборудования, технологий; | ||
- реальность объемов производства продукции; | ||
- корректность калькуляции затрат на производство и реализацию продукции; | ||
- качество продукции; | ||
- рынки сбыта, ценовая и сбытовая стратегии предприятия. | ||
2. |
Социальная экспертиза проекта |
Отраслевые подразделения администрации области |
Количество созданных и сохраненных рабочих мест. Решение социальных проблем территории. Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии. | ||
3. |
Коммерческая экспертиза (влияние реализации проекта на деятельность предприятия) |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
Анализ прогнозируемых показателей: | ||
- изменение загруженности производственных мощностей; | ||
- изменение объемов производства и реализации продукции; | ||
- прирост оборотного капитала; | ||
- рентабельность предприятия; | ||
- результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области, которое определяет порядок рассмотрения документации по реструктуризации, основные требования к ее оформлению и является основным документом для принятия решения по вопросам оказания государственной поддержки реструктуризации предприятий, а также оказания методической, организационной, финансовой, консультационной в другой помощи предприятию при формировании проекта реструктуризации.
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 мая 2001 г. N 268 "Об утверждении Положения о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 29 мая 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100120
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 5 июля 2001 г. N 27 (546)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 24 декабря 2018 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 июля 2001 г. N 375