Постановление главы администрации Астраханской области
от 31 мая 2001 г. N 282
"О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 апреля 2003 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Астраханской области "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением главы администрации области от 10 ноября 1996 года N 365 "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации области (КЧС) в следующем составе:
Жилкин А.А. - первый заместитель главы администрации области
(председатель комиссии)
Нестеренко И.А. - заместитель главы администрации области -
начальник департамента сельского хозяйства
администрации области (заместитель председателя
комиссии)
Глазков А.П. - заместитель главы администрации области
(заместитель председателя комиссии)
Копылец С.Ф. - начальник главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации области (заместитель председателя
комиссии)
Воронин Н.И. - председатель комитета природных ресурсов по
Астраханской области (заместитель председателя
комиссии)
Клепиков И.И. - главный специалист управления главного управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации области (ответственный
секретарь комиссии)
Члены комиссии:
Абольянин Е.И. - начальник государственного предприятия по
эксплуатации и ремонту мелиоративных систем
"Астраханьмелиоводхоз"
Агошков В.М. - начальник управления по охране, контролю и
регулированию использования охотничьих животных
области
Арешев Н.Н. - генеральный директор АООТ "Астраханьоблснабсбыт"
Бережнов Г.В. - начальник государственного унитарного предприятия
"Астраханский морской рыбный порт"
Белышев А.М. - начальник станции защиты растений Астраханской
области
Блиер М.Б. - начальник департамента по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой информации
администрации области
Болдырев П.А. - и.о. заместителя главы администрации области -
начальник департамента по освоению недр и
использованию углеводородов администрации области
Боев А.А. - начальник управления по делам ГО и ЧС г.Астрахани
Быков В.П. - начальник управления ветеринарии администрации
области
Ведерников Г.К. - начальник Нижне-Волжской инспекции Российского
речного регистра
Волконский А.В. - директор регионального филиала Федерального
лицензионного центра Госстроя России
Володин Э.М. - начальник департамента труда и социального
развития администрации области
Воробьев В.И. - руководитель Астраханского областного отдела
Российской транспортной инспекции
Галстян А.Л. - генеральный директор ОАО "Каспрыба"
Губанова Е.В. - пресс-секретарь главы администрации области
Евлашев Н.Д. - начальник финансового управления администрации
области
Еременко В.Б. - начальник департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу
администрации области
Ерохин В.И. - начальник службы поисковых и
аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии
Захаров Ю.Е. - начальник Астраханской инспекции Российского
морского регистра судоходства
Завьялов В.Г. - начальник морского спасательного координационного
центра морской администрации порта Астрахань
Звездин В.В. - начальник Астраханского отделения Приволжской
железной дороги
Иванов В.П. - директор федерального государственного унитарного
предприятия "КаспНИРХ"
Капустин А.К. - начальник Астраханского линейного отдела
государственной речной судоходной инспекции
Нижне-Волжского бассейна
Крайников А.С. - генеральный директор
ОАО "ЛУКОЙЛ-Астраханьнефтепродукт"
Ковтунов А.И. - главный врач центра госсанэпиднадзора в
Астраханской области
Коротун В.И. - начальник федерального государственного
унитарного предприятия "Северо-Каспийское
управление аварийно-спасательных и
подводно-технических работ"
Корпусов В.Н. - директор областного центра стандартизации,
метрологии и сертификации
Кугашев В.Т. - генеральный директор ОАО "Астраханский порт"
Кудашев И.В. - начальник управления государственной
противопожарной службы управления внутренних дел
области
Леонтьев В.В. - председатель областного комитета государственной
статистики
Левитан Н.Г. - генеральный директор ОАО "Астраханводстрой"
Людоговский Г.П. - генеральный директор Северо-Каспийского морского
пароходства
Лупооков А.Т. - директор представительства ОАО "Волготанкер" в
г.Астрахани
Максимова Т.Н. - заместитель главы администрации области -
председатель комитета экономического развития и
торговли администрации области
Максимов В.П. - начальник Астраханской таможни
Мартышов В.М. - начальник Астраханского отдела горного и
технического надзора управления Гостехнадзора
России
Массорин В.В. - начальник Астраханского военного гарнизона
Мухатов Т.Д. - начальник областного управления
"Астраханьавтодор"
Мясников В.В. - командир областного территориально-спасательного
отряда "Дельта"
Панфилов О.И. - первый заместитель мэра г.Астрахани -
председатель КЧС г.Астрахани
Попов Ю.П. - начальник управления Федеральной службы
безопасности России по Астраханской области
Пащенко В.Н. - председатель региональной энергетической
комиссии Астраханской области
Пащенко В.Г. - начальник морской администрации порта г.Астрахань
Покусаев В.В. - начальник Астраханского района гидротехнических
сооружений и судоходства
Петряев В.П. - директор государственного учреждения "Каспий"
Попов П.И. - генеральный директор ОАО "Астраханьоблгаз"
Попов Ю.П. - председатель комитета по управлению
государственным имуществом области
Прачкин А.П. - генеральный директор ОАО "Связьинформ"
Прошин Я.Г. - начальник управления "Севкаспрыбвод"
Рогов В.Г. - директор ГП "Астраханские сельскохозяйственные
водопроводы"
Рогаткин А.Г. - начальник Астраханской противочумной станции
Руденко Н.И. - председатель правления АОЗТ "Астррыбакколхозсоюз"
Руденко О.А. - начальник областной государственный
нефтеинспекции
Синенко О.Г. - начальник Астраханского центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Степанов А.В. - начальник управления капитального
строительства администрации области
Старцев Ю.В. - начальник штаба Каспийской флотилии
Сандриков А.А. - командир морской пограничной бригады
Салтыков В.В. - председатель лицензионной палаты администрации
области
Терсков С.К. - начальник департамента промышленности,транспорта,
связи, науки и технологий администрации области
Тюменцев В.Г. - начальник областного государственного учреждения
"Управление коммунального строительства
Астраханской области"
Чирков Л.Ю. - начальник департамента торговли, общественного
питания и бытового обслуживания администрации
области
Шалашова Т.А. - начальник территориального управления экспертизы
при администрации области
Шевченко В.А. - генеральный директор ГП"Астраханьавтодорремстрой"
Щугорев В.Д. - генеральный директор ООО "Астраханьгазпром"
Хватков В.М. - начальник управления внутренних дел области
Хребтов В.И. - председатель правления облрыболовпотребсоюза
Юшков В.А. - начальник департамента здравоохранения
администрации области
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области.
3. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области Жилкину А.А. определить из членов КЧС состав оперативных групп на случай чрезвычайных ситуаций различного характера и состав координационных советов по необходимым направлениям деятельности.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления разработать и утвердить положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и состав комиссий.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 4 апреля 1997 года N 120 "Об образовании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области".
Глава администрации области
А.П.Гужвин
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 31 мая 2001 г. N 282)
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области (далее - КЧС) является координирующим органом Астраханской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности подсистем и звеньев РСЧС, министерств, ведомств и организаций на подведомственной территории.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Астраханской области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией Астраханской области.
КЧС руководствуется в своей деятельности Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Астраханской области "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением главы администрации области от 10 ноября 1996 года N 365 "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими нормативными правовыми актами по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и настоящим Положением.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и зараженностью окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории Астраханской области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение в администрацию области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах прав, определенных законами и другими нормативными правовыми актами.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, на подведомственной территории;
- в случае необходимости, решения КЧС могут оформляться актами главы администрации области в установленном порядке;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, областных звеньев РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, независимо от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС,.на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС
Председателем КЧС является первый заместитель главы администрации области.
В состав КЧС входят руководители (заместители руководителей) комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации области, организаций различных ведомств (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства и др.). Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС является главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами местного самоуправления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
4. Организация работы КЧС
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
Ведение документации КЧС (повестка заседания, списки приглашенных, протокол, решения КЧС, распоряжения председателя КЧС и др.) осуществляет ответственный секретарь КЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 31 мая 2001 г. N 282 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 апреля 2003 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу