Постановление главы администрации Астраханской области
от 10 февраля 1995 г. N 39
"О результатах проведения комплексной проверки использования земель,
собственниками, землепользователями и арендаторами в районах области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 5 февраля 2007 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев на кабинете при главе администрации области исполнение поручения правительства России N ВЧ-ПI-10615, постановления главы администрации области N 198 то 11.07.94 "Об организации комплексных проверок использования земель сельхозпроизводителями Астраханской области" и приняв во внимание рекомендации членов кабинета по результатам комплексной проверки, постановляю:
1. Информацию "О результатах проведения комплексной проверки использования земель собственниками, землепользователями и арендаторами в районах области" принять к сведению (прилагается).
2. Управлению сельского хозяйства администрации области (Хребтов) принять меры по выполнению постановления главы администрации Астраханской области от 01.02.93 N 17 "Об областной комплексной программе повышения плодородия почв".
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области (Насонов), комитету экологии и природных ресурсов Астраханской области (Чуйков), областному центру госсанэпиднадзора (Салько), главному управлению архитектуры и градостроительства Астраханской области (Федорченко) осуществлять государственный контроль за соблюдением земельного и санитарного законодательства, природоохранных требований, норм и правил планирования и застройки городов, поселков и сел на территории области в соответствии с полномочиями, определенными законами, указами Президента, постановлением Правительства Российской Федерации.
4. Указать главам администраций районов области и председателям комитетов по земельным ресурсам и землеустройству Ахтубинского (Андросов, Пакалов), Володарского (Сейталиев, Федорченко), Икрянинского (Глазков, Жуков), Камызякского (Попов, Феделова), Харабалинского (Востриков, Попов), Черноярского (Садовников, Никифоров) на низкий уровень в организации проведения комплексных проверок использования земель в районах, на самоустранение от рассмотрения итогов проверки использования земель, решения вопросов, связанных с обеспечением контроля за использованием и охраной земель землепользователями, землевладельцами.
5. Рекомендовать главам администраций районов области в феврале текущего года разработать и утвердить комплексные программы по улучшению использования и охраны земель, сохранению и приумножению плодородия почв, выполнению экологический требований, к 1 марта 1995 года представить их в управление экономических реформ администрации области и копию в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области.
6. Управлению экономических реформ администрации области (Петров) совместно с управлением сельского хозяйства администрации области (Хребтов) и ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Астраханской области (Челобанов) разработать предложения по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных предприятий в 1995 году и в срок до 1 марта 1995 года внести их в администрацию области.
7. Постановление главы администрации области от 11.07.94 N 198 "Об организации комплексных проверок использования земли сельхозпроизводителями Астраханской области" снять с контроля как исполненное.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области
Г.Н.Сагунов
Справка
"О результатах проведения комплексной проверки использования земель
собственниками, землепользователями и арендаторами в районах области"
(утв. постановлением главы администрации области от 10 февраля 1995 г. N 39)
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20.04.94 N ВЧ-ПI-10615, приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 26.04.94 N 32 и постановлением главы администрации области N 198 от 11.07.94 "Об организации комплексных проверок использования земли сельхозпроизводителями Астраханской области" была создана комиссия в целях проверки использования земель в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, садоводческих и огороднических товариществах, а также земель, переданных в ведение сельских и поселковых органов местного самоуправления. Аналогичными постановлениями глав администраций были созданы одиннадцать районных и одна городская комиссия. В результате совместной работы проверкой было охвачено 114 сельскохозяйственных предприятий на площади 1205, 8 тыс.га (41% от общей площади по области) 528 крестьянских (фермерских) хозяйств на площади 41649 га (19%), 88 садоводческих и 27 огороднических товариществ на площади 1891 га (15%), 88 сельских и поселковых администраций на площади 181,1 тыс.га (37%), 39 подсобных сельскохозяйственных промпредприятий на площади 16,1 тыс. га (20%).
Проведенной проверкой по состоянию на 01.09.94 комиссия установила, что всеми землепользователями не используется 90,1 тыс. га сельхозугодий, в том числе 25,6 тыс.га пашни. Основными причинами неиспользования орошаемой пашни явились:
1. Отсутствие кредитных ресурсов к началу весенне-полевых работ в Агропромбанке.
2. Высокие кредитные ставки (213%).
3. Требование Агропромбанка - оформление трехкратного залога под выделяемые кредиты.
4. Высокие цены на дизельное топливо (300 руб. за 1 кг), приобретаемое опять же за счет кредита банка под 213%.
5. Отсутствие минеральных удобрений из-за сложного финансового положения (1 т нитроаммофоса стоит 1,3 млн.руб.).
6. Отсутствие рынка сбыта выращенной продукции.
По этим причинам в текущем году в колхозах, совхозах, товариществах с ограничений ответственностью, ассоциациях крестьянских хозяйств осталось неиспользованными инженерно-обустроенные участки, в том числе в Лиманском районе - 2061 га, Володарском - 853 га, Ахтубинском - 2043 га и других.
Хуже того, в некоторых хозяйствах области проводится демонтаж механизмов, обеспечивающих работоспособность участков. По причине существенного сокращения поголовья скота колхозы начинают отказываться от пастбищных земель. Так колхоз "Михайловский" Лиманского района письмом от 29.08.94 просит районную администрацию забрать в фонд перераспределения 17,2 тыс.га, аналогичное желание высказывает колхоз "Путь к коммунизму" этого же района.
Выборочная проверка показала, что далеко не все крестьянские хозяйства активно работают с землей. У части крестьянских хозяйств земли используются только как пастбища, часть орошаемых участков не используется. Встречи и беседы с главами крестьянских хозяйств, не производящих растениеводческую продукцию, показали, что одной из причин неиспользования по назначению является неравнозначное выделение земельных паев бывшим работникам и рабочим совхозов при их реформировании. Многие из них никакой техники не получили, приобрести ее на сегодня также не смогли, а поэтому работать на земле не могут. Членами комиссий таким главам крестьянских хозяйств рекомендовано на договорных условиях передать землю в аренду или вернуть ее в фонд перераспределения.
В ходе комплексной проверки выявлено также, что земли, переданные в ведение сельских и поселковых администраций используются в соответствии с целями, для которых они предоставлены. Тем не менее, не все администрации реализуют данное Законом "О местном самоуправлении" право предоставления, изъятия земель, контроля за их использованием.
Комиссией проверено выполнение работ по восполнению плодородия земель в процессе их эксплуатации землепользователями. Эта работа осуществляется на неудовлетворительном уровне и вызывает гораздо большую тревогу, чем количественное использование земель. Отсутствие необходимых средств у хозяйства и дороговизна удобрений привели к тому, что в 1994 году 70% землепользователей не приобрели и не внесли в почву ни одной тонны минеральных удобрений. Не лучшим образом обстоит дело и с органикой.
В результате комплексной проверки и в соответствии с земельным законодательством в районные фонды перераспределения передано 31307 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 5099 га пашни, в аренду и пользование другим землепользователям 3196 га сельхозугодий, в т.ч. 985 га пашни. За нерацональное использование земель привлечено к административной ответственности 2 юридических лица на сумму 410 тыс.руб., выдано 40 указаний государственного инспектора по пользованию и охране земель. Кроме того за неиспользование земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение года предложено Черноярской, Приволжской, Наримановской районным администрациям прекратить деятельность 28 крестьянских хозяйств, изъять в фонд перераспределения 456,3 га земель у кооператива "Прометей" и районного узла связи Наримановского района как не используемые в течение ряда лет.
К недостаткам хода комплексных проверок следует отнести невозможность проверить целевое использование выделенных в 1993-1994 гг. капвложений и льготных кредитов для сельхозпроизводителей. В ряде районов проверке подверглись незначительные площади сельскохозяйственных угодий в Ахтубинском: крестьянские хозяйства - 5%, сельскохозяйственные предприятия - 12%, соответственно в Енотаевском - 5% и 1%; Икрянинском - 19 и 25%; Черноярском 10 и 13%; Харабалинском - 4 и 9%. В представленных информациях отсутствуют выводы комиссии и предложения по улучшению использования земель (кроме Наримановского, Лиманского, Приволжского). Не во всех районах итоги проверки использования земель рассмотрены на заседаниях местной администрации (кроме Наримановского, Лиманского, Приволжского, Красноярского, Енотаевского).
По итогам проверки оштрафованы только 2 юридических лица на сумму 410 тыс.руб в Приволжском районе, выдано 40 указаний государственного инспектора по использованию и охране земель. Не оказана должная поддержка райкомземам в проведении комплексных проверок использования земель администрациями Икрянинского и Черноярского района.
До сих пор не урегулированы законодательно вопросы прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Банки, налоговая инспекция, органы статистики не принимают мер к прекращению их деятельности, когда те не представляют необходимой информации об использовании финансовых средств, не представляют своевременно государственную статистическую отчетность.
Комиссия считает необходимым продолжать работу во всех районах по проверке финансовой деятельности крестьянских хозяйств и сельхозпроизводителей, которым эти средства выделялись по линии АККОРа, управления сельского хозяйства и управления экономических реформ администрации области, поручив возглавить эту работу главам районных администраций.
Председатель комитета |
А.Д. Насонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 10 февраля 1995 г. N 39 "О результатах проведения комплексной проверки использования земель собственниками, землепользователями и арендаторами в районах области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 5 февраля 2007 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу