Постановление главы администрации Астраханской области
от 22 июня 2001 г. N 320
"Об областной целевой программе "Сохранение, возрождение и развитие
народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 ноября 2004 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и распоряжением главы администрации области от 27.12.2000 N 1554-р, в целях реализации государственной политики в сфере народных художественных промыслов, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Астраханской области, постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года" (прилагается).
2. Утвердить государственным заказчиком программы департамент культуры, искусства и кино администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли администрации области (Максимова) в течение всего периода реализации областной целевой программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года" при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2001 году и последующие годы в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на реализацию Программы, с отнесением расходов в соответствии с бюджетной классификацией на раздел "Культура и искусство" (1501) по экономической статье 11040.
5. Руководителям департаментов культуры, искусства и кино; общего и профессионального образования (Терещенко, Шитов) администрации области; федеральной государственной службе занятости населения по Астраханской области (Данилов) разработать и утвердить до 15.07.2001 планы действий по реализации Программы по курируемым направлениям.
6. С целью создания механизма реализации государственной политики, направленной на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области, департаменту культуры, искусства и кино администрации области (Терещенко):
6.1. Внести предложения и разработать пакет нормативно-правовых актов, направленных на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для поддержки и развития народных художественных промыслов.
6.2. Представлять главе администрации области ежегодный доклад "Положение народных художественных промыслов в Астраханской области".
6.3. Активно освещать и пропагандировать основные направления государственной политики в сфере народных художественных промыслов в средствах массовой информации.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований районов области:
7.1. Оказывать содействие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов с учетом национальных особенностей и традиций с возложением соответствующих функций на заместителей глав муниципальных образований районов области.
7.2. Выделять отдельной строкой в бюджете района финансирование мероприятий Программы по разделу "Культура и искусство".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Глава администрации области
А.П.Гужвин
Областная целевая Программа
"Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов
Астраханской области до 2005 года"
(утв. постановлением главы администрации области от 22 июня 2001 г. N 320)
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа
"Сохранение, возрождение и развитие
народных художественных промыслов
Астраханской области до 2005 года"
Заказчик Программы Департамент культуры, искусства и
кино администрации области
Основные разработчики Департамент культуры, искусства и
Программы кино администрации области
Комитет экономического развития и
торговли администрации области
Цели и задачи Программы Сохранение и возрождение
культурных, исторических традиций
многонационального искусства
Астраханского края
Разработка изобразительного стиля
Астраханской области
Создание новых и увеличение
имеющихся производственных
мощностей народных художественных
промыслов (НХП)
Обеспечение занятости населения
Сроки и этапы реализации 2001 - 2005 годы
Программы
Перечень основных мероприятий Организационные мероприятия по
созданию условий для развития
творческой и предпринимательской
инициативы в сфере НХП
Образовательные мероприятия по
эстетическому воспитанию и
образованию населения в области
НХП, по обучению традициям
ремесленного искусства с
привлечением мастеров-надомников
Маркетинговые мероприятия по
расширению рынка сбыта продукции
НХП, стимулированию изготовления
качественных и высокохудожественных
изделий НХП
Мероприятия по финансовой поддержке
НХП, направленные на снижение
издержек и себестоимости изделий
НХП
Исполнители Программы Департамент культуры, искусства и
кино администрации области
Департамент общего и
профессионального образования
администрации области
Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Астраханской области
Органы местного самоуправления
Предприятия, организации НХП
Объемы и источники Федеральный бюджет - 240 тыс.
финансирования рублей
Областной бюджет - 3732 тыс.
рублей
Другие источники, включая
собственные средства - 624 тыс.
рублей
Кредитные ресурсы - 640 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты Получат профессиональное обучение и
реализации Программы дополнительные рабочие места по
линии НХП - 250 человек, 150
человек получат субсидии на
организацию собственного дела
Вдвое увеличится выпуск и
реализация качественных,
высокохудожественных,
конкурентоспособных изделий НХП за
счет технического перевооружения,
модернизации существующих
производств НХП
Контроль за реализацией Департамент культуры, искусства и
Программы кино администрации области
Анализ состояния и проблем народных художественных промыслов
Народные художественные промыслы (НХП) являются важным элементом национального наследия, частью самобытной культуры народа. Многообразие видов НХП и ремесел в Астраханской области обусловлено национальным колоритом проживающих здесь народов. Самобытностью отличаются произведения резчиков по дереву, вышивальщиц, мастеров по плетению изделий из лозы и чакана.
Экономический кризис в обществе, снижение платежеспособного спроса населения, децентрализация организационной работы в сфере НХП привели к исчезновению промыслов и снижению занятости населения, особенно в сельских районах. Появилась реальная угроза потери поистине уникальных образцов народного творчества, утраты мастерства, передаваемого от поколения к поколению. Забыто ковроткачество и кошмоплетение, утрачено гончарное искусство. С модой на серый, безликий, так называемый "евроремонт" теряется неповторимое лицо города с рельефными фасадами, резными карнизами и рамами.
В условиях рыночной экономики изделия НХП все дальше отходят от тех истоков и корней, которые питали декоративно-прикладное искусство Астрахани, придавая ему черты самобытности. Ощущается недостаток изделий, которые отличались бы своеобразием Астраханского характера и были бы выполнены с высоким художественным мастерством и вкусом.
В настоящее время на территории Астраханской области работают семь предприятий НХП:
- ООО ПКФ "Вена" г.Астрахань (декоративно-художественные набойки по ткани, ковроткачество),
- ТОО "Чароит" г.Астрахань (резьба и роспись по дереву),
- СПЧ "Сциталис" г.Астрахань (керамические изделия малой пластики из фарфора),
- ООО ПКФ "Астраханский сувенир" г.Астрахань (резьба по дереву, мебель),
- ГП "Каспийские умельцы" г.Астрахань (изделия из чакана, ручное вязание),
- ИЧП "Кемос" г.Астрахань (керамические изделия),
- ЧП "Ной" Икрянинский район (керамические изделия).
Остальные мастера различных направлений НХП в большинстве своем разобщены, никак не организованы и вынуждены заниматься не своим делом.
Вместе с этим архивные документы показывают, что на территории Астраханской области существовало большое количество промыслов, в том числе и художественных. В 30 - 40-е годы на базе Харабалинского лесхоза работала кустарно-промысловая артель "Лозовая мебель", на Зеленгинском, Икрянинском и Марфинском комбинатах вручную изготавливались изделия из рогоза.
Старожилы утверждают, что ажурная домовая резьба, украшающая многие дома и наличники окон, изготавливалась местными мастерами. Искусством ковроткачества славились мастерицы-надомницы Харабалинского, Красноярского, Володарского районов. Пуховязанием занимались жительницы северных районов области: Черноярского, Енотаевского, Харабалинского.
Местные гончары высокого мастерства были в Черном Яру, Енотаевском и Ахтубинском районах.
Кроме этого, предпосылками успешного развития народных художественных промыслов на территории области являются доступные сырьевые ресурсы - глина, дерево, кость, шерсть; многообразный этнический состав населения, где каждый народ имеет свои сложившиеся обычаи, свой стиль, на базе которых могут получить развитие кустарные художественные ремесла с привлечением мастеров-надомников.
Закон Российской Федерации от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" предусматривает меры, позволяющие этой отрасли не только сохранить имеющийся потенциал, но и получить развитие.
Решение поставленных проблем на федеральном и региональном уровнях, в том числе вопросов финансирования материально-технической базы и пополнения оборотных средств субъектов деятельности НХП, позволит возродить НХП на основе исторически сложившихся стилевых особенностей нетрадиционных технологий местного народного искусства и с учетом современных эстетических требований поддержать как отдельных энтузиастов-мастеров, так и творческие коллективы, работающие в различной технике НХП, создать условия для сохранения и передачи талантливой молодежи мастерства предков.
Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования на высоком профессиональном уровне имеющегося творческого потенциала мастеров и коллективов, работающих в различной технике НХП и ремесел;
- создание новых и увеличение имеющихся производственных мощностей, внедрение современного технологического процесса в производство конкурентоспособных изделий НХП;
- разработка и внедрение наглядной и рекламно-информационной стилистики декоративно-изобразительного стиля области;
- создание условий для развития творческой и предпринимательской инициативы в сфере НХП;
- обеспечение занятости населения области с привлечением к производству изделий НХП мастеров-надомников.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- проведение организационной работы по выявлению и объединению мастеров в организации и предприятия различных форм собственности;
- подготовка и переподготовка кадров в сфере НХП;
- маркетинговое обеспечение НХП;
- определение направлений работы по сохранению традиций и стилевых особенностей искусства НХП;
- разработка механизма финансовой поддержки НХП в соответствии с данной Программой.
Система Программных мероприятий
Мероприятия по возрождению, сохранению и развитию НХП систематизированы по основным направлениям поддержки и развития НХП, каждое из которых возглавляется определенной организационной структурой, являющейся элементом общей системы управления возрождением НХП.
1. Организационная поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино администрации области совместно с комитетом экономического развития и торговли администрации области.
Проведение историко-культурных, этнографических исследований, активизация экспедиционной деятельности, направленные на изучение и выявление исчезающих и забытых традиций и видов НХП, формирование базы данных.
Выявление индивидуально работающих мастеров, целенаправленная и адресная поддержка их.
Использование метода наставничества для сохранения традиций промыслов, когда в тандеме "мастер-ученик" в полной мере реализуется творческий подход учителя к передаче профессиональных знаний и навыков ученику.
Отбор лучших образцов изделий НХП для пополнения музейных коллекций.
Разработка каталогов, туристических карт и схем, буклетов и другой полиграфической продукции по НХП региона.
Разработка программ туристических маршрутов с учетом посещения производственных мастерских и предприятий торговли, осуществляющих реализацию изделий НХП.
Активизация деятельности художественно-экспертного совета по НХП по сохранению традиционных технологий, ассортимента, дизайна изделий НХП, особенно предметов утилитарно-бытового назначения, сочетающих стилевые особенности и традиции, с одной стороны, и современные понятия об удобстве, с другой стороны.
Разработка нормативно-правовых актов по вопросам возрождения, сохранения и развития НХП.
2. Образовательная поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино администрации области совместно с департаментом общего и профессионального образования администрации области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области.
Создание образовательных учреждений по народным промыслам различных организационно-правовых форм в местах традиционного бытования тех или иных НХП, в том числе в сельской местности.
Выявление мастеров, владеющих исконной техникой изготовления изделий НХП, и передача этого мастерства возможно более широкому кругу мастеров.
Объединение разрозненных мастеров в организации различных организационно-правовых форм, что позволит осуществлять единую политику в сфере НХП, а также регулярное методическое обеспечение процесса производства изделий НХП, корректировку ассортимента товаров, основываясь на результатах маркетинговых исследований.
Организация работы по выявлению лиц, имеющих творческие наклонности в области НХП.
Систематическое проведение в детских дошкольных учреждениях занятии по тематике НХП, разработка и внедрение в детских дошкольных учреждениях программы эстетического воспитания и образования в области НХП с участием ведущих специалистов и художников с целью выявления художественно одаренных детей, их эстетического воспитания.
Оказание консультационной помощи организациям и мастерам НХП по конкретным творческим, экономическим, юридическим вопросам в организации обучения приемам художественного мастерства, разработке методик и обеспечении соответствующей методической литературой.
Осуществление профессиональной ориентации и профессиональной подготовки населения на базе домов и центров народного творчества, центров и школ народных ремесел, центров занятости населения.
3. Маркетинговое обеспечение.
Исполнители: департаменты культуры, искусства и кино; торговли, общественного питания и бытового обслуживания; по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области.
Формирование базы данных о продукции, выпускаемой организациями и мастерами НХП.
Определение основных потребителей продукции НХП.
Определение основных видов потребляемых сырьевых ресурсов.
Открытие специализированных отделов по продаже изделий НХП в центральных магазинах г.Астрахани.
Заключение договоров на поставку изделий НХП в Москву, Санкт-Петербург и другие города России.
Участие организаций НХП в выставках-ярмарках, в т.ч. международных, проводимых с участием Астраханской торгово-промышленной палаты.
Разработка новых видов изделий НХП, товаров и услуг в соответствии с потребностями рынка и учетом сохранения коренных традиций НХП.
Регулярное предоставление в средства массовой информации области материалов о положении дел в сфере НХП.
Проведение смотров-конкурсов средств массовой информации области на лучшие материалы о НХП.
4. Финансовая поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино администрации области, комитет экономического развития и торговли администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, финансовое управление администрации области.
Использование действующего механизма государственной поддержки в соответствии с бюджетным и инвестиционным законодательством Российской Федерации и области организаций НХП, реализующих проекты по развитию НХП, в рамках настоящей Программы.
Оказание помощи организациям НХП в разработке и реализации бизнес-планов.
Пополнение оборотных средств предприятий, организаций НХП на основе стабильного льготного налогообложения и финансовой помощи органов исполнительной власти при условии направления предоставляемых средств на уставные цели, а также обеспечение сохранности и развития культурного достояния области, укрепление материально-технической базы НХП.
Оказание на конкурсной основе финансовой помощи на организацию рабочих мест по обеспечению занятости безработных граждан на дому.
Разработка и реализация мер в сфере налоговых льгот различным категориям налогоплательщиков, занимающихся НХП.
Содействие созданию и деятельности кредитных союзов при общественных объединениях предпринимателей в сфере НХП.
Формирование государственного заказа на изготовление сувенирной продукции для представительских нужд органов исполнительной власти.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет смешанного финансирования, привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников финансирования, включая собственные средств предприятий, организаций НХП, банковских кредитов.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий и проектов оценивается в размере 5236 тыс. рублей, из них:
- 240 тыс. рублей из федерального бюджета;
- 3732 тыс. рублей из областного бюджета;
- 624 тыс. рублей из других источников, включая собственные средства;
- 640 тыс. рублей кредитных ресурсов.
Источники и объемы финансирования по годам реализации Программы представлены в таблице.
Финансирование реализации основных мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предусматривает использование безвозвратных средств в пределах ежегодно выделяемых лимитов для общегосударственных и социально значимых мероприятий в сфере культуры, искусства и предпринимательства, а также средств бюджета развития на конкурсной и возвратной основе для финансирования мероприятий и проектов, связанных с пополнением оборотных средств, модернизацией и техническим переоснащением предприятий НХП.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, финансовые затраты на основные мероприятия будут уточняться ежегодно с учетом выделенных средств и объемов выполнения работ.
Государственный заказчик при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год уточняет распределение средств по источникам финансирования по каждому мероприятию и проекту Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент культуры, искусства и кино администрации области, который взаимодействует с комитетом экономического развития и торговли администрации области, совместно с другими региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Департамент культуры, искусства и кино администрации области ежеквартально информирует комитет экономического развития и торговли администрации области о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы направлены в первую очередь на сохранение и возрождение НХП, поэтому оценка эффективности прежде всего определяется по духовно-культурным и социальным критериям.
Реализация Программы позволит сохранить культурные, исторические традиции многонационального искусства Астраханской области, расширить существующие и организовать новые художественно-промышленные мастерские по изготовлению изделий народных промыслов, сувениров. Организация специальных курсов, школ в районах области по обучению традициям ремесленного искусства, привлечение к возрождению традиционных производств мастеров-надомников в сфере НХП обеспечат ускорение позитивных процессов в повышении жизненного уровня населения, его адаптации к существующим рыночным условиям, восстановление утраченных и создание новых рабочих мест в сфере НХП.
В рамках Программы до 2005 года 250 человек пройдут профессиональное обучение и получат дополнительные рабочие места по линии НХП, из них 150 человек получат субсидии на организацию собственного дела.
Вдвое увеличится выпуск и реализация качественных, высокохудожественных, конкурентоспособных изделий НХП за счет технического перевооружения, модернизации существующих производств НХП.
Главный социальный эффект будет состоять в решении проблемы занятости населения, повышении уровня квалификации работников, стимулировании выпуска новых, качественных и высокохудожественных видов продукции, создании условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Мероприятия областной целевой Программы "Сохранение, возрождение
и развитие народных художественных промыслов Астраханской области
до 2005 года"
в тыс. рублей
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
N | Мероприятия |Место проведения| Исполнители |Итого сумма по источ-| Сроки |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |
п/п| | | |никам финансирования | годы | | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
1. Историко-культурные эт- Астраханская Департамент культуры, Областной бюджет - 2001- |
нографические экспедиции область искусства и кино ад- 100 2005 20 30 30 10 10|
по сбору информации в министрации области, |
местах традиционных про- историко-архитектур- |
мыслов, формирование ный музей-заповедник |
банка данных о функцио- |
нирующих, исчезающих и |
забытых народных художе- |
ственных промыслах |
2. Проведение работы по вы- Астраханская Департамент культуры, Областной бюджет - 2001- |
явлению индивидуально область искусства и кино ад- 750 2005 150 150 150 150 150 |
работающих мастеров и министрации области |
осуществление их целена- |
правленной поддержки |
|
3. Издание буклета "Мастера г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2002, |
народных художественных искусства и кино ад- 100 2005 50 50 |
промыслов и декоративно- министрации области |
прикладного искусства |
Астраханской области" |
4. Создание и поддержка Ас- г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2001- |
траханского областного искусства и кино ад- 100 2005 50 50 |
фонда возрождения, сох- министрации области, |
ранения и развития НХП и предприятия народных Собственные средст- 30 30 30 30 30 |
ремесел художественных про- ва - 150 |
мыслов |
5. Открытие филиалов облас- г.Ахтубинск, Районные администра- Собственные средст- 2003 - 20 20 10 |
тного фонда возрождения, г.Камызяк, ции, областной фонд ва - 50 2005 20 20 10 |
сохранения и развития Володарский возрождения, сохране- Другие источники - |
НХП (районы области) район, Икря- ния и развития НХП 50 |
нинский рай- |
он, Хараба- |
линский район |
6. Организация работы и фи- г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2001 - |
нансирования художест- искусства и кино ад- 75 2005 10 10 15 20 20 |
венно-экспертного совета министрации области |
7. Разработка пакета зака- г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2002 - 80 80 80 |
зов на изготовление су- искусства и кино ад- 240 2004 |
венирной продукции адми- министрации области, |
нистрации области (пред- ООО "Вена" |
ставительские подарки по |
ранжиру) |
8. Подготовка кадров масте- г.Астрахань, Департамент общего и Федеральный бюджет 2002- |
ров для НХП из числа г.Ахтубинск, профессионального - 240 2005 60 60 60 60 |
безработных (лоза, чакан г.Камызяк, образования админис- Областной бюджет - |
и другие виды прикладно- Володарский трации области, де- 80 20 20 20 20 |
го искусства) район, Хара- партамент федеральной |
балинский государственной служ- |
район, на ба- бы занятости населе- |
зе Астраханс- ния по Астраханской |
кого художес- области |
твенного учи- |
лища и в фи- |
лиалах Астра- |
ханского ху- |
дожественного |
училища |
9. Организация кружков мас- г.Астрахань, Департамент культуры, Областной бюджет - 2002 - |
теров плетения из чака- г.Ахтубинск, искусства и кино ад- 220 2005 40 60 60 60 |
на и лозы (10 кружков) г.Камызяк, министрации области, Собственные средст- |
Володарский районные администра- ва - 40 10 10 10 10 |
район, Икря- ции, областной фонд |
нинский рай- возрождения, сохране- |
он, Хараба- ния и развития народ- |
линский район ных художественных |
промыслов |
10. Организация учебы масте- г.Астрахань, Департамент культуры, Областной бюджет - 2001- |
ров производственного Астраханское искусства и кино ад- 45 2005 5 10 10 10 10 |
обучения НХП на базе АХУ художествен- министрации области |
г.Астрахани (1 раз в ное училище |
год) |
11. Проведение областных г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2002, |
конкурсов: искусства и кино ад- 160 2004 80 80 |
- мастеров народных ху- министрации области Областной бюджет - |
дожественных промыслов 130 2001 - 10 30 30 30 30 |
- мастеров декоративно- 2005 |
прикладного искусства |
"Астрахань мастеровая" |
12. Участие в международных, города РФ Предприятия НХП Областной бюджет - 2001 - |
всероссийских региональ- 250 2005 30 40 60 60 60 |
ных выставках |
13. Публикации о состоянии |
народных художественных г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2002 15 15 15 15 |
промыслов в средствах и районы об- искусства и кино ад- 60 2005 |
массовой информации, на ласти министрации области, |
телевидении департамент печати, |
телерадиовещания и |
средств массовой ин- |
формации администра- |
ции области |
14. Создание центра по раз- г.Астрахань Департамент культуры, Областной бюджет - 2002 |
витию и внедрению деко- искусства и кино ад- 30 30 |
ративно-изобразительного министрации области, |
стиля Астраханской об- ООО "Вена" |
ласти |
15. Создание рабочей группы г.Астрахань, Департамент культуры, Областной бюджет - 2002 72 |
художников для разработ- предприятия искусства и кино ад- 72 |
ки изобразительного сти- НХП министрации области, |
ля Астраханской области ООО "Вена" |
(изделия НХП) |
16. Открытие специализиро- г.Астрахань Департамент торговли, Собственные средст- 2002- |
ванных отделов по прода- общественного питания ва - 20 2005 5 5 5 5 |
же изделий НХП в центра- и бытового обслужива- |
льных магазинах г.Астра- ния администрации об- |
хани ласти, областной фонд |
возрождения, сохране- |
ния и развития НХП |
17. Реализация коммерческих Астраханская Предприятия НХП 2001 - |
проектов, направленных область 2005 |
на улучшение потреби- Областной бюджет |
тельских качеств продук- развития - 1320 60 444 390 290 136 |
ции НХП, выпуск новых Кредиты банков - |
видов изделий, увеличе- 640 - 250 170 140 80 |
ние объемов производства Другие источники |
изделий НХП, связанных с финансирования - |
погашением оборотных 314 20 122 92 40 40 |
средств, модернизацией и |
техническим переоснаще- |
нием предприятий НХП |
Всего: 5236 335 1628 1317 1150 806 |
в том числе по источни- |
кам финансирования Федеральный бюджет |
- 240 - 60 60 60 60 |
Областной бюджет - |
3732 285 1151 910 825 561 |
Кредиты банков - |
640 - 250 170 140 80 |
Другие источники, |
включая собственные |
средства - 624 50 167 177 125 105 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 22 июня 2001 г. N 320 "Об областной целевой программе "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 ноября 2004 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу