Постановление главы администрации Астраханской области
от 4 мая 1995 г. N 113
"О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области"
10 октября 1995 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 30 апреля 2002 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 14 марта 1995 года N 249 "О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования" и в целях создания условий обеспечения земельными участками беженцев и вынужденных переселенцев постановляю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области".
Постановлением главы администрации Астраханской области от 10 октября 1995 г. N 275 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Органам исполнительной власти городов и районов совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектуры и градостроительства и миграционными службами обеспечить:
2.1. Формирование в 1995 - 1996 гг. целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.
2.2. Предоставление из этого земельного фонда земельных участков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.3. Представление материалов по сформированному фонду на утверждение главы администрации области.
3. Принять к сведению, что финансирование работ по формированию целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и составление необходимых для этого проектов и схем землеустройства осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на землеустройство.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 4 мая 1995 г. N 113)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 9 августа 1994 года N 1668 "О федеральной миграционной программе" и устанавливает порядок формирования целевого фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев (далее именуется - фонд) и режим его использования.
2. Формирование фонда проводится органами исполнительной власти города и районов за счет фонда перераспределения земель, земель запаса, передачи земли, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также путем приобретения земельных участков и земельных долей, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на осуществление миграционных программ. Земли фонда резервируются с целью их дальнейшего предоставления беженцам и вынужденным переселенцам для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов. Земельные участки для жилищного строительства резервируются, как правило, вблизи городов, поселков и сельских поселений. Материалы по сформированному фонду представляются на утверждение главы администрации области.
3. Выявление необходимых земельных участков для дальнейшего предоставления их беженцам и вынужденным переселенцам производится с учетом:
а) наличия площадей фонда перераспределения и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев;
б) наличия свободных территорий в границах городов, поселков и сельских поселений;
в) необходимости сохранения этнической целостности местного населения;
г) нецелесообразности расселения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, а также в сложившихся курортных зонах и регионах с высокой плотностью населения;
д) уровня занятости населения в данном регионе;
е) возможности возрождения сельских поселений и создания вновь организуемых компактных поселений;
ж) пожеланий беженцев и вынужденных переселенцев по формам расселения и организации производственно-хозяйственной деятельности.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 10 октября 1995 г. N 275 в пункт 4 настоящего положения внесены изменения
4. Площадь фонда определяется с учетом обеспечения максимально возможного числа беженцев и вынужденных переселенцев, желающих при поселении получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств и, исходя из установленных норм предоставления земли для этих целей, с использованием прогнозных оценок органов федеральной миграционной службы и материалов инвентаризации земель и с соблюдением требований градостроительной документации.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 10 октября 1995 г. N 275 в пункт 5 настоящего положения внесены изменения
5. Органы исполнительной власти области определяют состав и содержание работ по формированию фонда, а также в качестве самостоятельного вида работ по заказам районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, органов архитектуры и градостроительства разработку "Схемы обеспечения земельными участками беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил". В состав работ по составлению Схемы входят: подготовительные работы, полевое обследование и разработка Схемы.
а) Подготовительные работы включают:
- сбор, изучение, систематизацию и анализ федеральных, межрегиональных и других миграционных программ, текущих и долговременных прогнозов внутренней и внешней миграции, учетных данных о переселенцах, их этнической и социальной принадлежности;
- сведений и материалов о наличии фонда перераспределения земель на территории административного района, о наличии земель, находящихся в ведении сельских советов; о возможности выкупа земель, местоположении, площадях, качественной характеристике, санитарно-экологическом состоянии, режиме и условиях использования этих земель, об инженерном обустройстве территории, о демографическом составе населения, размещении объектов первичной переработки и хранения сельхозпродукции, производственной инфраструктуры, необходимых данных о состоянии сельскохозяйственного производства;
- сведений и материалов об утраченных населенных пунктах и площадях, ранее обрабатываемых при них сельхозугодий; решений местных органов исполнительной власти по вопросам возрождения сел и формирования фонда земель для размещения переселенцев;
- схем землеустройства (проектов перераспределения земель) проектов внутрихозяйственного землеустройства, проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов, схем и проектов мелиорации земель, дорожного строительства;
- материалов почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий;
- подбор, тиражирование и изготовление необходимых планово-картографических материалов;
- установление соответствия имеющихся площадей фонда перераспределения земель прогнозируемой миграции и возможности удовлетворения пожеланий переселенцев по формам их расселения и организации производственно-хозяйственной деятельности;
- установление необходимости полевых обследований земельных участков, намечаемых для расселения переселенцев;
б) В процессе обследования уточняются границы участков и их площади по видам угодий, фактическое использование и техническое состояние культур, определяется состав и объемы мероприятий по повышению эффективности использования земель, по обеспечению охраны природы; производится предварительный выбор участков для жилищного и производственного строительства в существующих населенных пунктах, для размещения новых поселений, производственных центров и объектов, устанавливаются возможности возрождения утраченных населенных пунктов, санитарно-экологическое состояние отобранных участков, возможности подъезда, обеспечения водой, электроэнергией и связью, очередность передачи земельных участков для размещения переселенцев.
При полевом обследовании составляется чертеж отобранных участков, на котором показываются их границы, номера и площади, размещение новых поселений или кварталов при существующих селениях; производственные центры, ближайшие населенные пункты, автомобильные дороги, линии связи и электропередач; намечаемые трассы подъездных дорог, линии связи и электросети, а также отражается фактическое использование земель, мероприятия по их улучшению и другие результаты обследования земель. Отбор участников согласовывают с рай(гор)комземами, органами архитектуры и градостроительства, миграционной службы, охраны природы, санитарного надзора и землепользователями.
в) При разработке Схемы решаются следующие основные вопросы:
- определяется система расселения и организации производственно-хозяйственной деятельности переселенцев с учетом наличия земли;
- устанавливается количество, размеры, размещение и специализация крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом принятых предельных и оптимальных размеров;
- определяется местоположение вновь создаваемых поселений, отдельных кварталов или индивидуального жилищного строительства в существующих селениях;
- определяются объемы работ по мелиорации земель и строительству подъездных дорог;
- разрабатываются предложения по охране окружающей среды и устанавливается обязательный для собственников земли, землевладельцев и землепользователей режим и условия пользования землей.
Выбор оптимальных решений по расселению и обустройству переселенцев, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов осуществляется на основе вариантной проработки и сопоставление технико-экономических показателей.
Схема обеспечения земельными участками переселенцев включает текстовые и графические материалы, согласовывается с землепользователями, на территории которых намечается размещение переселенцев, сельскими администрациями, органами миграционной службы, охраны природы, санитарного надзора, архитектуры и градостроительства и по представлению рай(гор)комземов утверждается районной и областной администрациями.
Утвержденная схема служит основанием для предоставления земель переселенцам, а также для разработки проектов их расселения и обустройства.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 10 октября 1995 г. N 275 пункт 6 настоящего положения изложен в новой редакции
6. Для детальной проработки вопросов планируемого использования земель, включенных в фонд, установления режима их использования научными, проектными и изыскательскими организациями Министерства строительства Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, с привлечением по необходимости других организаций, разрабатываются градостроительная документация, проекты и схемы землеустройства, утверждаемые в установленном порядке.
7. При установлении режима использования земель фонда предусматриваются:
а) возможность предоставления этих земель до востребования их для нужд беженцев и вынужденных переселенцев другим гражданам и юридическим лицам во временное пользование или в краткосрочную аренду без права строительства объектов недвижимости;
б) использование земель для целей, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
в) соблюдение ранее установленных специальных режимов использования земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 4 мая 1995 г. N 113 "О порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования в Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 30 апреля 2002 г. N 177 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 10 октября 1995 г. N 275