Постановление главы администрации Астраханской области
от 2 июля 2001 г. N 336
"Об областной целевой Программе государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и на основании Закона Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год.
2. Возложить функции государственного заказчика Программы на департамент по поддержке и развитию среднего, малого предпринимательства и туризма администрации области (Рясков).
3. Комитету экономического развития и торговли администрации области (Максимова) включить Программу в перечень областных целевых программ на 2001 год.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) финансирование Программы осуществлять через отдел по исполнению смет доходов и расходов подразделений администрации области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2001 год на программу государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год
(утв. постановлением главы администрации области от 2 июля 2001 г. N 336)
Паспорт
областной целевой Программы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год
Наименование Программы - Областная целевая Программа
государственной поддержки среднего
и малого предпринимательства
в Астраханской области на 2001 год
Наименование, номер и дата - Федеральный закон "О
принятия решения о разработке государственной поддержке
Программы малого предпринимательства в
Российской Федерации" от 14 июня
1995 г. N 88-ФЗ, Закон
Астраханской области
"О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Астраханской области" от 24
февраля 2000 г. N 51/2
- Федеральный закон "Об основах
туристской деятельности в
Российской Федерации" от 24 ноября
1996 г. N 132-ФЗ
Заказчик Программы - Департамент по поддержке и
развитию среднего, малого
предпринимательства и туризма
администрации области
Разработчик Программы - Департамент по поддержке и
развитию среднего, малого
предпринимательства и туризма
администрации области
Цель Программы - Обеспечение условий для развития
среднего, малого
предпринимательства и туризма
путем повышения качества и
эффективности мер государственной
поддержки на областном уровне
Задачи Программы - Создание благоприятных условий для
устойчивой деятельности средних,
малых предприятий и субъектов
туристской деятельности,
преодоление административных
барьеров на пути развития среднего
и малого предпринимательства
- Формирование в области
современного высокоэффективного и
конкурентоспособного туристского
комплекса
- Создание государственных
механизмов управления, позволяющих
обеспечить рациональное
использование природных ресурсов
области, их содержание в должном
состоянии и воспроизводство
- Отработка и внедрение
прогрессивных финансовых
технологий поддержки среднего и
малого предпринимательства,
консолидация средств и
инструментов финансирования
приоритетных направлений развития
среднего, малого
предпринимательства (по отраслям,
территориям) и туризма
- Практическое содействие созданию
новых "прозрачных" предприятий и
эффективному развитию действующих
субъектов среднего и малого
предпринимательства
- Создание новых рабочих мест
- Предоставление адресной
методологической, информационной,
консультационной, образовательной
и правовой поддержки средним и
малым предприятиям в рамках
инфраструктуры поддержки среднего
и малого предпринимательства и
туризма.
- Обеспечение стабильных налоговых
поступлений
- Увеличение объема стационарной
торговли над объемом торговли на
рынках Астраханской области
Сроки реализации Программы - 2001 год
Основные направления Програм- - Нормативно-правовое обеспечение
мы (разделы программных меро- среднего, малого
приятий) предпринимательства и туристской
деятельности
- Реализация приоритетных
направлений развития среднего и
малого предпринимательства
- Повышение эффективности
использования созданной
инфраструктуры поддержки
предпринимательства и
информационных систем
- Кадровое обеспечение среднего,
малого предпринимательства и
туризма
- Организационные мероприятия
Исполнители: - Департамент по поддержке и
развитию среднего, малого
предпринимательства и туризма
администрации области
- Консультативный совет по вопросам
малого предпринимательства при
главе администрации области
- Финансовое управление
администрации области
- Астраханский государственный фонд
поддержки малого
предпринимательства
- Координационный совет по туризму
при главе администрации области
- Соисполнители (внутри отдельных
разделов программных мероприятий):
- органы местного самоуправления
Астраханской области;
- кредитно-финансовые структуры
(банки, кредитные потребительские
кооперативы - в дальнейшем КПК);
- учебные заведения (по конкурсу).
- Астраханская ТПП
Объемы средств и источники - Общий объем финансирования
финансирования Программы Программы:
- не менее - 10560,0 тыс. руб.,
- в том числе по источникам
финансирования:
- областной бюджет - 3260,0 тыс.
руб.
- внебюджетные источники (в
зависимости от принятых финансовых
схем) - 7300,0 тыс. руб.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Отбор проблем для программной разработки определен, с одной стороны, высокой значимостью государственной поддержки среднего, малого бизнеса и туризма для области, а с другой стороны, сложностью их скоординированного решения (комплексный характер проблем государственной поддержки, разделение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Федерации и органами местного самоуправления).
Скованность предпринимательской инициативы, зарегулированность правил осложняет выход на рынок новых средних и малых предприятий, затрудняет доступ к источникам ссудных капиталов действующих фирм, приводя их к необоснованно рисковым (зачастую противозаконным) коммерческим стратегиям поведения на рынке.
Достигнутый к настоящему времени уровень развития среднего и малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижения социальных нагрузок на расходы областного бюджета.
В последние годы отраслевая структура средних и малых предприятий в области изменилась незначительно. Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля и общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Деятельность субъектов среднего, малого предпринимательства, фирм во многом зависит от действий органов исполнительной власти всех уровней. Без специальных мер государственной поддержки развитие предпринимательства невозможно. Основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности, таких, как:
несовершенство системы налогообложения;
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков средних и малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (КПК и др.);
организационные проблемы взаимодействия среднего и малого бизнеса с рыночными и государственными структурами;
административные барьеры на пути развития среднего и малого предпринимательства;
несовершенство регионального законодательства в сфере туристской деятельности;
неразвитость инфраструктуры туризма (ресторанов, кафе, казино, элитных клубов, кемпингов и т.п.);
отсутствие комплексной рекламно-информационной программы по созданию образа Астраханской области как региона, благоприятного для туризма;
недостаток профессионально подготовленных кадров.
2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития среднего, малого предпринимательства и туризма на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности средних, малых предприятий и предприятий в сфере туризма; преодолении административных барьеров на пути их развития; отработке и внедрении новых финансовых технологий поддержки предпринимательства; консолидации средств и инструментов финансирования приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства; создании новых рабочих мест; создании условий для экономического роста, пополнения бюджетов всех уровней; использовании гибких форм кредитования, государственного заказа, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки предпринимательства; укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимательской деятельности.
Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности решаются по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности;
- реализация приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства;
- повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства и информационных систем;
- кадровое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туризма;
- организационные мероприятия.
3. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 2001 год. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.
4. Система программных мероприятий
В настоящей Программе выделено пять разделов основных мероприятий:
I. Нормативно-правовое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности.
II. Реализация приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства.
III. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства и информационных систем.
IV. Кадровое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туризма.
V. Организационные мероприятия.
Раздел I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие среднего, малого предпринимательства и туристической деятельности, а также анализ регионального законодательства.
Раздел II определяет разработку приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства. Определяет источники и участников финансирования инвестиционных проектов в развитии приоритетных направлений экономики области.
Данный раздел является ключевым в плане активизации инвестиционной деятельности и представляет собой наиболее сложное направление реализации Программы в целом, учитывая неблагоприятный инвестиционный климат.
В качестве приоритетных направлений в экономике области выделены следующие отрасли:
- туризм;
- общественное питание и сфера услуг;
- агропромышленный комплекс и сельхозпереработка;
- промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;
- стройиндустрия;
- инновации в научно-технической и производственной (промышленной) сфере.
Выбор отраслей (видов, сфер) обусловлен тремя основными факторами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что бизнес в них развит наиболее широко. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создавать наибольшее количество рабочих мест.
Раздел III нацелен на пересмотр существующей институциональной системы и определяет источники и участников реализации приоритетных мероприятий. В данном разделе основной акцент сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом, закладывается основа, позволяющая в последующем создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены:
- новые схемы работы с кредитно-финансовыми организациями - через Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства;
- гарантированные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки средних и малых предприятий;
- системы самофинансирования малого бизнеса (кредитные союзы).
В целях проведения мониторинга по среднему, малому предпринимательству и туризму предусматривается формирование информационно-статистических массивов. Раздел предусматривает мероприятия по взаимодействию со средствами массовой информации и пропаганду предпринимательской и туристической деятельности, а также мероприятия рекламно-информационного обеспечения развития туризма.
Раздел IV предусматривает мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению среднего и малого сектора экономики. Мероприятия по кадровому обеспечению развития туризма направлены на создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
Раздел V предусматривает мероприятия по организации и проведению праздника "День предпринимателя", целью которого является укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей.
В целях развития и пропаганды туристской деятельности предусматривается проведение комплекса мероприятий, посвященных Всемирному дню туризма.
Раздел содержит мероприятия по определению предельно допустимых нагрузок на рыболовные угодья водоемов дельты р. Волги и определению предельно допустимых нагрузок на почвенно-растительный покров в рекреационных зонах Волго-Ахтубинской поймы и дельты р. Волги.
5. Ресурсное обеспечение Программы
К источникам, необходимым для реализации Программы, относятся ассигнования из областного бюджета (3260,0 тыс. руб.). Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, внебюджетные средства инвесторов, собственные средства самих субъектов среднего и малого предпринимательства.
К концу 2001 года планируется привлечь из внебюджетных источников инвестиции на капитальные вложения и пополнение оборотных средств малых предприятий на сумму не менее 7300,0 тыс. руб.
Распределение областных ассигнований на реализацию Программы в 2001 году
тыс. руб.
Разделы программных мероприятий |
Ассигнования областного бюджета |
Внебюджетные источники |
Прочие источники |
I. Нормативное правовое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности |
30 |
- |
- |
II. Реализация приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства |
- |
3000 |
2000 |
III. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства и информационных систем |
2595 |
1100 |
1200 |
IV. Кадровое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туризма |
130 |
- |
- |
V. Организационные мероприятия |
505 |
- |
- |
Всего: |
3260 |
4100 |
3200 |
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент по поддержке и развитию среднего, малого предпринимательства и туризма администрации Астраханской области, который также подготавливает обоснования, заключает соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению.
Ход выполнения Программы в конце года будет рассматриваться на расширенных заседаниях при главе администрации области. Департамент по поддержке и развитию среднего, малого предпринимательства и туризма администрации области в конце года направляет информацию о расходовании средств в областное Представительное Собрание.
Отбор исполнителей проектов (подрядчиков работ) по реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств областного бюджета или средств Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий раздела, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на областной бюджет.
Реализация проектов при долевом финансировании с коммерческими и банковскими структурами на взаимовыгодных условиях осуществляется на основе соглашений и хозяйственных договоров согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
К окончанию 2001 года скоординированные решения и практические действия по указанным направлениям, разделам и программным мероприятиям должны охватить мерами государственной поддержки от 20 до 10000 субъектов среднего и малого предпринимательства.
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных средних, малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере предпринимательства на 3-5%. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 30,5% экономически активного населения. Удельный вес малого сектора экономики в выпуске товаров и услуг по области возрастет до 23%.
8. Порядок финансирования мероприятий из областного бюджета
Финансирование мероприятий Программы осуществляется поквартально равными частями.
Перечисление средств конкретным исполнителям мероприятий Программы осуществляется отделом по исполнению смет доходов и расходов подразделений администрации области после заключения соответствующих договоров и соглашений на основании письма департамента по поддержке и развитию среднего и малого предпринимательства и туризма администрации области.
Мероприятия областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью утвержденной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития среднего, малого предпринимательства и туризма на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Реализация Программы рассчитана на 2001 год. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации.
Программные мероприятия имеют несколько направлений: во-первых, - нормативно-правовое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туристской деятельности; во-вторых, - реализация приоритетных направлений развития среднего и малого предпринимательства; в-третьих, - повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки предпринимательства и информационных систем; в-четвертых - кадровое обеспечение среднего, малого предпринимательства и туризма и организационные мероприятия.
Постановление главы администрации Астраханской области от 2 июля 2001 г. N 336 "Об областной целевой Программе государственной поддержки среднего и малого предпринимательства в Астраханской области на 2001 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу