Постановление главы администрации Астраханской области
от 2 июля 2001 г. N 331
"Об областной целевой программе "Развитие общественного транспорта области в 2001 - 2003 годах"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 3 сентября 2009 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания населения и стабильной работы пассажирских автотранспортных предприятий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие общественного транспорта области в 2001 - 2003 годах".
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Терскова С.К.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
"Развитие общественного транспорта области в 2001 - 2003 годах"
(утв. постановлением главы администрации области от 2 июля 2001 г. N 331)
Паспорт Программы
Наименование областная целевая программа
"Развитие общественного транспорта
области в 2001 - 2003 годах"
Заказчик Программы департамент промышленности,
транспорта, связи, науки и технологий
администрации области
Основные разработчики комитет экономического развития и
Программы торговли администрации области
департамент промышленности,
транспорта, связи, науки и
технологий администрации области ГУ
"Областное управление автомобильного
транспорта "Астраханьтрансавто"
Цели и задачи Программы - организация устойчивой работы
пассажирского транспорта;
- обеспечение высокого уровня
качества обслуживания и
безопасности пассажиров;
- обновление и восстановление
подвижного состава
специализированных автопредприятий;
- перевод пассажирского
автотранспорта на сжиженный газ;
- дальнейшее реформирование системы
управления пассажирским транспортом
и организации пассажирских
перевозок;
- организация автосборочного
производства на территории
Астраханской области
Сроки и этапы реализации 2001 - 2003 годы
Программы
Исполнители Программы департамент промышленности,
транспорта, связи, науки и
технологий администрации области, ГУ
"Областное управление автомобильного
транспорта "Астраханьтрансавто"
Объемы и источники 129944,9 тыс. рублей, в том числе:
финансирования областной бюджет 44157,8 тыс. руб.,
собственные средства 14729,9 тыс.
руб.
банковские кредиты 70000 тыс. руб.
другие источники 1057,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Высокий уровень транспортного
результаты реализации обслуживания населения, стабильная
Программы работа пассажирских автотранспортных
предприятий, обеспечение социальных
гарантий населения
Контроль за исполнением департамент промышленности,
Программы транспорта, связи, науки и технологий
администрации области
Проблемы развития общественного транспорта Астраханской области
Транспортное обслуживание пассажиров на городских, пригородных (до 50 км), междугородных (внутриобластных, свыше 50 км) и внутрирайонных маршрутах осуществляют два государственных предприятия (АПАП-3 и АПАП-4), 2 акционерных общества (союз транспортных фирм - холдинговая компания "Русь" и ОАО "Астраханский таксомоторный парк"), 3 муниципальных предприятия (Ахтубинское АТП, Енотаевское АТП и Харабалинское предприятие "Автомобилист"), а также владельцы автотранспорта всех форм собственности (на сегодняшний день только на городской маршрутной сети работают около 600 единиц коммерческого транспорта).
Основную нагрузку по перевозкам пассажиров несут специализированные пассажирские предприятия, которые эксплуатируют автобусы большой и средней вместимости. Несмотря на позитивные изменения в работе общественного транспорта области, в последние годы на этих предприятиях сложилась достаточно сложная ситуация.
Анализ состояния парка подвижного состава базовых автотранспортных пассажирских предприятий (АПАП-3, АПАП-4, союз транспортных фирм - холдинговая компания "Русь") показал, что из 323 единиц подвижного состава (автобусов "Икарус", "ЛИАЗ", "ЛАЗ", "ПАЗ") только 53% находится в технически исправном состоянии (в т.ч. АПАП-4 - 85 единиц, АПАП-3 - 50 единиц, союз транспортных фирм - холдинговая компания "Русь" - 36 единиц). Остальные автобусы неисправны, большая часть из них требует капитального ремонта (ремонт двигателей, основных агрегатов, кузовные работы и т.д.), а также доукомплектования (авторезина, аккумуляторные батареи, запчасти). Общий объем затрат на доукомплектацию, капитальный ремонт и восстановление машин оценивается в 16,5 млн. рублей (без стоимости работы).
Средний возраст всего имеющегося парка автобусов - более 12 лет при нормативном сроке эксплуатации 6 - 7 лет. Подвижной состав не приобретался с 1994 года (кроме разового пополнения в 1997 году автобусами "Икарус-263" в количестве 15 единиц). В результате на сегодняшний день наполняемость действующей маршрутной сети общего пользования подвижным составом составляет лишь 55% от уровня 1996 года. В настоящее время на городских маршрутах в социальном режиме ежедневно работают только 65 автобусов, большой вместимости, хотя по расчетам специалистов их должно быть 95-110.
В последние четыре года за счет резкого повышения цен на горюче-смазочные материалы и запасные части значительно возросли эксплуатационные затраты автопредприятий (более чем в 3 раза по сравнению с 1996 годом). На сегодняшний день затраты на приобретение ГСМ в общей себестоимости городских перевозок составляют 50%.
Действующие тарифы за проезд в автотранспорте в результате их сдерживания существенно отстают от фактической себестоимости перевозок: на городских маршрутах при установленном тарифе 2 рубля, средняя фактическая себестоимость перевозки 1 пассажира составляет 4,1 рубля, на внутриобластных перевозках при установленном тарифе за 1 км - 25 коп., фактическая себестоимость перевозки 1 пассажира - 32 коп./1 км. При этом фактические затраты на перевозку 1 пассажира на городских перевозках ниже нормативных, которые составляют 6,82 руб.
Усугубляет сложившуюся ситуацию увеличение количества пассажиров, имеющих в соответствии с действующим законодательством льготы на проезд, затраты на перевозки которых практически не компенсируются. По данным департамента труда и социального развития администрации области в целом по области количество пассажиров, имеющих льготы на проезд, возросло с 173,6 тыс. человек в 1996 году до 267,2 тыс. человек в 2000 году.
Пассажирские перевозки всегда являлись дотационной отраслью транспорта. Однако дотации, выделяемые в последние годы из областного бюджета на покрытие разницы в тарифах и перевозку граждан льготных категорий, не позволяют компенсировать в полном объеме всех затрат транспортных предприятий.
Увеличение численности граждан льготных категорий, рост эксплуатационных затрат и снижение объема дотаций в 1997 - 1999 годах, значительный износ и недостаточное пополнение парка подвижного состава - все это негативно отразилось на финансово-экономическом положении предприятий. Убытки от основной деятельности за 1997 - 1999 годы с учетом выплаченных дотаций составили 29,5 млн. рублей. Сократился выпуск на линии автобусов большой вместимости, закрылся целый ряд пассажирских маршрутов в г. Астрахани и области. Только в Лиманском, Икрянинском, Володарском и Красноярском районах закрыто более 30 пригородных и внутрирайонных автобусных маршрутов. В стадии банкротства оказались АПАП-4, ОАО "Транспортная фирма "Русь", Харабалинское автопредприятие.
Чтобы обеспечить спрос населения на транспортные услуги, начиная с 1998 года администрации области и города стали привлекать к осуществлению перевозок граждан льготных категорий владельцев автобусов всех форм собственности. С этой целью было принято постановление главы администрации области от 10.11.98 N 467 "О порядке осуществления пассажирских перевозок в Астраханской области", на основании которого водителям-предпринимателям было рекомендовано на бездотационной основе осуществлять перевозку пассажиров 6 льготных категорий. Помимо этого, на ряде маршрутов, закрепленных за предпринимателями, организована работа "социальных" автобусов, осуществляющих в определенное время (с 10.00 до 15.00) перевозку граждан всех льготных категорий.
В целом на сегодняшний день потребности населения в перевозках удовлетворяются. Однако сложившаяся в настоящее время тенденция по вытеснению специализированных автотранспортных предприятий с рынка пассажирских перевозок предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом малой вместимости, не только сокращает доходы пассажирских предприятий, но и негативно влияет на ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения, снижает возможность граждан всех льготных категорий реализовать свое право на льготный проезд, ухудшает экологическую обстановку, осложняет контроль за работой подвижного состава (прежде всего предпринимателей) на маршрутных линиях.
Уже в ближайшие 2 - 3 года при сохранении тенденции роста объемов услуг в сфере пассажирских автоперевозок за счет частного транспорта (коммерческие перевозки автобусами малой вместимости) и снижения доли перевозок пассажиров государственным транспортом может быть полностью потерян парк автобусов большой вместимости, которые работают сейчас с полной нагрузкой в социальном режиме, упуская при этом значительную часть доходов, собираемых коммерческим автотранспортом.
Неудовлетворительное положение, сложившееся на сегодняшний день в области пассажирских автотранспортных перевозок, во многом обусловлено ослаблением государственного управления, регулирования и контроля за деятельностью транспорта, за эффективным использованием собственности; отставанием в разработке необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих и стимулирующих работу транспорта в новых условиях. Кроме того, положение усугубляется значительным падением объема перевозок пассажиров, как основного доходообразующего фактора, убыточностью предприятий пассажирского автомобильного автотранспорта общего пользования и отсутствием у них собственных источников развития, недостаточной государственной поддержкой для обновления парка подвижного состава, неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации и развития пассажирского автотранспорта в области. Приоритеты должны быть смещены в сторону укрепления позиций специализированных предприятий путем пополнения парка автобусов большой и средней вместимости, увеличения их ежедневного выпуска на городские и областные маршруты с одновременной переориентацией частного коммерческого автотранспорта на второстепенные маршруты.
Цели и задачи Программы
Основными целями областной целевой программы "Развитие общественного транспорта Астраханской области в 2001 - 2003 годах" являются:
- организация устойчивой работы государственного пассажирского автомобильного транспорта и обеспечение социальных гарантий населения;
- обеспечение высокого уровня качества обслуживания и безопасности пассажиров.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- пополнение парка подвижного состава специализированных пассажирских автопредприятий;
- организация капитального ремонта и восстановление существующего подвижного состава на базе имеющегося производственного потенциала специализированных предприятий области;
- перевод подвижного состава пассажирского транспорта на сжиженный газ;
- создание совместно с Горьковским автомобильным заводом автосборочного производства;
- дальнейшее совершенствование структуры управления пассажирским транспортом и организации пассажирских перевозок.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из следующих подпрограмм:
- "Приобретение подвижного состава для специализированных автотранспортных предприятий";
- "Восстановление существующего подвижного состава";
- "Создание автосборочного производства";
- "Перевод на газовое топливо пассажирского автотранспорта Астраханской области";
- "Дальнейшее реформирование системы управления пассажирским транспортом и организации пассажирских перевозок".
1. Подпрограмма "Приобретение подвижного состава для специализированных автотранспортных предприятий"
Критическое состояние парка подвижного состава пассажирских автопредприятий диктует необходимость их технического перевооружения. Учитывая имеющийся у авто пред приятии опыт эксплуатации и проведения ремонтных работ, возможности приобретения запасных частей, материальные затраты на техобслуживание и ремонт, предпочтение может быть отдано автобусам отечественного производства типа ЛИАЗ и ПАЗ, которые, в основном, сегодня и эксплуатируются на городских маршрутах. Вместе с тем, по эксплуатационно-техническим характеристикам, надежности в эксплуатации, комфортности отечественные модели автобусов во многом уступают зарубежным аналогам. Кроме этого, продукция отечественных производителей имеет достаточно высокую стоимость по сравнению с предлагаемыми к продаже зарубежными моделями автобусов, бывшими в эксплуатации и прошедшими капитальный ремонт.
Учитывая вышеизложенное, подпрограммой предусматривается приобретение автобусов большой вместимости как отечественного, так и импортного производства (приложение табл. 1).
Результатом реализации подпрограммы станет увеличение выпуска автобусов большой вместимости на регулярные городские и областные маршруты (ежедневно 95-100 единиц), полное удовлетворение потребностей граждан льготных категорий в перевозках. Поэтапное пополнение автобусного парка специализированных автопредприятий позволит увеличить их долю в структуре пассажироперевозок, повысить экономическую эффективность их деятельности, и как результат - увеличить поступление налоговых платежей в бюджет.
2. Подпрограмма "Восстановление существующего подвижного состава"
Проведенный анализ состояния автобусного парка пассажирских автопредприятий показал, что более 70% автобусов, обслуживающих городские и пригородные перевозки, не пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Вместе с тем, имеющийся производственный потенциал союза транспортных фирм - холдинговой компании "Русь", накопленный опыт капитального ремонта подвижного состава позволяют в сжатые сроки и с минимальными затратами организовать на этом предприятии серийное производство по восстановлению троллейбусов и автобусов большой вместимости (ЛАЗ, ЛИАЗ, Икарус, ПАЗ).
Подпрограмма предусматривает организацию на базе производственных мощностей союза транспортных фирм - холдинговой компании "Русь" ремонтного производства по восстановлению подвижного состава областных автопредприятий. Ремонтный комплекс включает в себя все необходимые производственные цеха (вулканизация, аккумуляторный, шиномонтажный, токарный, агрегатный, клепальный и др.), вспомогательные помещения и рассчитан на одновременный ремонт 6 единиц техники.
Расчеты, проведенные специалистами союза транспортных фирм - холдинговой компанией "Русь", показали, что срок проведения ремонтных работ по восстановлению 1 троллейбуса составит 45 дней, 1 автобуса типа ПАЗ - 35 дней, 1 автобуса типа "Икарус-280" - 60 дней, затраты по восстановлению составят соответственно 276,4 тыс. рублей, 195,5 тыс. рублей и 414,7 тыс. рублей. При полной загрузке технологических линий в год предполагается ремонтировать 4 троллейбуса, 12 автобусов типа "ПАЗ" и 6 автобусов типа "Икарус-280" (приложение, табл. 2).
В результате реализации подпрограммы будет ускорен процесс обновления парка подвижного состава специализированных предприятий, улучшено качество и повышена безопасность пассажироперевозок. Одним из важных социальных факторов является создание новых рабочих мест.
3. Подпрограмма "Создание автосборочного производства"
Целью настоящей подпрограммы является создание на территории Астраханской области предприятия по производству автомобилей марки "ГАЗ" модификации "Атаман" и обеспечению сервисного обслуживания автомобилей марки "ГАЗ" всех существующих модификаций, учредителями которого выступят администрация Астраханской области, с одной стороны, и ОАО "ГАЗ", с другой.
Полноприводной автомобиль-пикап ГАЗ-2308 "Атаман", грузоподъемностью 800 кг, является базовой моделью семейства перспективных грузовых и грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, предназначенных как для благоустроенных дорог, так и для пересеченной местности. Наличие постоянного полного привода обеспечивает автомобилю дополнительную устойчивость, значительно большую безопасность и более высокую среднюю скорость при движении на скользких дорогах, улучшает проходимость и удобство управления автомобилем на бездорожье. Кроме базовой полноприводной модели имеется более простая, дешевая и экономичная в эксплуатации заднеприводная модель ГАЗ-2309. На базе шасси автомобиля ГАЗ-2308 планируется создать ряд дополнительных модификаций, в том числе модели с пассажирским кузовом (типа "джип").
Создание местного автосборочного производства позволит:
- снизить цену производимых автомобилей за счет сокращения накладных расходов;
- создать дополнительные рабочие места, повысить занятость населения;
- увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней. В Астраханском регионе существует острая потребность в развитии сервисного обслуживания автомобилей марки "ГАЗ" всех существующих модификаций. Организация сервисного обслуживания позволит:
- повысить качественный уровень предоставляемых услуг по гарантийному и постгарантийному ремонту;
- повысить квалификацию специалистов по ремонту двигателей автомобилей марки "ГАЗ" всех существующих модификаций;
- обеспечить рынок сервисного обслуживания специалистами по доработке автомобилей до уровня высокой комфортабельности;
- привлечь большое количество клиентов за счет снижения себестоимости предоставляемых услуг и повышения качества обслуживания.
Для реализации подпрограммы необходимо осуществление следующих мероприятий:
- передача в качестве уставного взноса создаваемому предприятию необходимых для производственного процесса основных фондов, в том числе конвейера по сборке автомобилей;
- подбор и обучение персонала производственным технологиям;
- организация технологического сопровождения производственного процесса до выхода производства на планируемую мощность;
- осуществление поставки комплектующих изделий с ОАО "ГАЗ";
- размещение заказов по изготовлению комплектующих изделий на машиностроительных предприятиях Астраханской области.
Размещение сборочного конвейера планируется на территории союза транспортных фирм - холдинговой компании "Русь".
4. Подпрограмма "Перевод на газовое топливо пассажирского автотранспорта Астраханской области"
Целями подпрограммы перевода пассажирского автотранспорта на сжиженный газ является:
- сокращение расходов областного и местных бюджетов на приобретение топлива для транспортных предприятий и других бюджетных организаций;
- сокращение транспортных издержек и себестоимости работ и услуг при сохранении требуемого и нормативного качества, увеличение прибыли, улучшение финансового положения автотранспортных предприятий;
- ускорение научно-технического прогресса и интенсификация инновационной деятельности, ведущие к уменьшению вредного влияния на окружающую среду, снижению аварийности, облегчению условий труда, что в итоге приведет к экономии затрат;
- удовлетворение потребности в качественном техническом обслуживании автотранспорта.
Для достижения данных целей предлагается реализация следующих мероприятий:
- строительство стационарных и передвижных газозаправочных станций;
- создание специальных постов по обслуживанию газовой топливной аппаратуры;
- приобретение оборудования для перевода автомобильного транспорта на сжиженный газ;
- монтаж газовой аппаратуры и баллонов высокого давления, обустройство стендов по регулированию газовой аппаратуры, приобретение инструментария, пусконаладочных приборов;
- устройство пункта слива (выпуска) газа из топливной системы автомобиля (перед проведением технических воздействий на автомобиль), строительство складов баллонов с остатками газа (на расстоянии от 20 до 100 м от производственных и жилых зданий);
- обучение производственных рабочих, водителей, ИТР; увеличение трудоемкости технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Подвижной состав АПАП-4, пригодный для перевода на газовое топливо, представлен 8 единицами. Предприятие АПАП-3 готово представить для переоборудования подвижной состав в количестве 39 единиц. Подвижной состав ОАО "Транспортная фирма "Русь", пригодный для переоборудования, составляет 98 единиц автотранспортных средств. Общая потребность в переводе пассажирского автотранспорта на газовое топливо равна 145 единиц. Общая сумма инвестиционных затрат для перевода на газовое топливо 145 единиц пассажирского автотранспорта большой вместимости равна 3440,4 тыс. руб. (приложение, табл. 3). Расчет срока экономического эффекта о перевода пассажирского автотранспорта на газовое топливо представлен в таблице 4 приложения.
На сегодняшний день в городе функционирует 5 газозаправочных станций, которые работают на полную производственную мощность. Строительство 1 стационарной газозаправочной станции с 3 колонками оценивается в 361,2 тыс. руб. Потребность в передвижных газозаправочных станциях оценивается в 1 единицу, стоимостью 696,0 тыс. руб.
5. Подпрограмма "Дальнейшее реформирование системы управления пассажирским транспортом и организации пассажирских перевозок" Подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий:
- реформирование предприятий пассажирского автотранспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности деятельности на рынке транспортных услуг (в том числе вывод из процедуры банкротства АПАП-4, завершение процедуры банкротства ОАО "Транспортная фирма "Русь", Харабалинского АТП);
- формирование областного госзаказа на пассажирские перевозки и введение двухуровневых договорных отношений по его выполнению между администрацией области, ГУ "Областное управление пассажирского автотранспорта "Астраханьтрансавто" и пассажирскими автотранспортными предприятиями с установлением жестких критериев выполнения задания (выпуск подвижного состава на маршрутные линии, количество выполненных рейсов, соблюдение утвержденного графика и интервалов движения автобусов);
- создание единого специализированного городского пассажирского автотранспортного предприятия, осуществляющего все городские пассажирские перевозки автобусами большой вместимости, с передачей на его баланс подвижного состава от других транспортных предприятий;
- проведение ревизии государственного подвижного состава с целью наиболее рационального его распределения и использования, формирование централизованного госзаказа на его капитальный ремонт и восстановление;
- оптимизация городской и пригородной маршрутной автобусной сети в целях наиболее эффективного использования имеющегося парка подвижного состава;
- разработка и внедрение расписания движения подвижного состава с комбинированием коммерческих и социальных рейсов в определенные часы на отдельных маршрутных линиях с учетом потребности населения;
- совершенствование диспетчерской системы контроля и руководства движением подвижного состава на маршрутных линиях с применением передовых современных технологий;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств, выделяемых на компенсацию убытков автотранспортных предприятий от пассажирских перевозок путем организации централизованного обеспечения автопредприятий материально-техническими ресурсами, экономии средств за счет удешевления топливно-энергетических ресурсов прямыми поставками по отпускным ценам АГПЗ и т.п.;
- своевременное и в полном объеме выделение дотации из областного бюджета на покрытие убытков от городских и пригородных перевозок;
- совершенствование законов и иных нормативно-правовых документов по пассажирскому автотранспорту, способствующих повышению эффективности его работы, государственного регулирования транспортной деятельности в новых хозяйственных условиях;
- введение договорных отношений между пассажирскими предприятиями и администрациями районов области на осуществление внутрирайонных автобусных перевозок с их датированием за счет средств местных бюджетов;
- осуществление контроля за деятельностью частных перевозчиков в целях пресечения незаконной деятельности по перевозке пассажиров и вывод их из сферы "теневой" экономики;
- создание и развитие информационной системы обнаружения ДТП и вызова помощи пострадавшим.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы в 2001 году предусматривается за счет:
- средств областного бюджета - 44157,8 тыс. руб.
- собственных средств предприятий - 2155,99 тыс. руб.
Реализация Программы в 2002 году предусматривается за счет:
- банковских кредитов - 40000 тыс. руб.
- собственных средств предприятий - 6634,2 тыс. руб.
- других источников финансирования - 1057,2 тыс. руб.
Реализация Программы в 2003 году предусматривается за счет:
- банковских кредитов - 30000 тыс. руб.
- собственных средств предприятий - 5939,8 тыс. руб.
(таблица 5).
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, финансовые затраты и основные мероприятия будут уточняться, с учетом выделенных средств и объемы выполненных работ. Данные по подпрограмме "Создание автосборочного производства" будут уточнены после рассмотрения технико-экономического обоснования подпрограмм.
Социально-экономический эффект от реализации Программы
Реализация областной целевой программы "Развитие общественного транспорта в 2001 - 2003 годах" позволит решить ряд задач, остро стоящих в настоящее время перед предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров общественным транспортом. Данная Программа призвана повысить эффективность управления, регулирования и контроля за деятельностью общественного транспорта и использованием собственности.
Удовлетворение потребности граждан области в качественных транспортных услугах и достижение устойчивой работы пассажирского автомобильного транспорта путем возобновления пассажирских перевозок автобусами большой вместимости позволит снизить социальную напряженность, полнее удовлетворить потребности населения с низким прожиточным уровнем и граждан льготных категорий в перевозках.
Социальным эффектом реализации Программы является создание дополнительных рабочих мест и привлечение квалифицированных кадров в результате выполнения работ по созданию нового автосборочного производства, пополнения подвижного состава на транспортных предприятиях Астрахани, восстановления и ремонта существующего транспортного парка, осуществляющего пассажирские грузоперевозки, перевода на газовое топливо части общего подвижного состава автотранспортных предприятий "АПАП-3", "АПАП-4" и транспортной фирмы "Русь".
Поэтапное пополнение и восстановление подвижного состава транспортных предприятий области повысит экономическую эффективность их деятельности, сократит потери в результате вынужденных простоев, улучшит качество и безопасность пассажироперевозок.
Использование сжиженного газа в качестве моторного топлива пассажирским автотранспортом позволит улучшить экологическую ситуацию в области, значительно сократить расходы бюджета, предусмотренные на приобретение топлива для автотранспортных предприятий.
Осуществление Программы повышает бюджетную эффективность, поскольку автосборочное производство, переоборудование автотранспорта на сжиженный газ, расширение сферы деятельности по оказанию транспортных услуг и сервисного обслуживания создаст дополнительное товарно-денежное обращение в экономике Астраханской области и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Система контроля за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за правильное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств. Исполнители ежеквартально представляют в департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области отчет о ходе реализации данной Программы. Департамент в установленном порядке представляет отчет в комитет экономического развития и торговли администрации области.
Приобретение подвижного состава для специализированных автотранспортных предприятий
Табл. 1
|
Объем финансирования |
Количество автобусов (шт.) |
|
для городских перевозок |
для пригородных и междугородних перевозок |
||
2001 год |
40 |
30 |
10 |
2002 год |
40 |
30 |
10 |
2003 год |
30 |
20 |
10 |
Всего |
110 |
80 |
30 |
Расчет
ежегодных затрат на восстановление подвижного состава пассажирских автопредприятий
Табл. 2
Транспортное средство |
Срок проведения ремонтных работ (дней) |
Количество ремонтов в год (ед.) |
Затраты на ремонт 1 ед. техники тыс. рублей) |
Ежегодные затраты (тыс. рублей) |
Троллейбус |
45 |
4 |
276,4 |
1105,6 |
Автобус типа ПАЗ |
35 |
12 |
195,5 |
2346 |
Автобус типа "Икарус-280" |
60 |
6 |
414,7 |
2488,2 |
Итого |
|
22 |
|
5939,8 |
Финансирование подпрограммы "Перевод на газовое топливо пассажирского автотранспорта Астраханской области"
Табл. 3
Показатели |
На 1 ед., руб. |
На 65 ед. пассажиров автотранспорта, руб. |
Стоимость переоборудования |
2545 |
165425 |
Стоимость оборудования |
13891 |
902915 |
Потребность в передвижных газозаправочных станциях |
|
1 ед. |
Потребность в стационарных газозаправочных станциях |
|
1 ед. |
Стоимость передвижной газ. станции |
696000 |
696000 |
Стоимость стационарной газ. станции |
361200 |
361200 |
Итого инвестиционных затрат на перевод автобусов на газовое топливо |
1073636 |
2125540 |
Эффект перевода подвижного состава на газовое топливо (100% подвижного состава) в месяц
Табл. 4
Предприятия |
потребность в бензине, л |
потребность в газовом топливе (+ 24% от бензина) |
Стоимость 1 л бензина, руб. |
Стоимость 1 л газа, руб. |
Расходы на бензин, руб. |
Расходы на газ, руб. |
Экономия от разницы в стоимости, руб. |
АПАП-3 |
190135 |
235767 |
7,4 |
3,6 |
1406999 |
848763 |
558236 |
АПАП-4 |
237838 |
294919 |
7,4 |
3,6 |
1760001 |
1061709 |
698292 |
Русь |
120945 |
149972 |
7,4 |
3,6 |
894993 |
539898 |
355095 |
Итого |
548918 |
680658 |
|
|
4061993 |
2450370 |
1611623 |
Потребность в финансировании программных мероприятий областной целевой программы "Развитие общественного транспорта Астраханской области в 2001 - 2003 годах"
Табл. 5
(тыс. руб.)
|
Наименование мероприятий |
Потребность в финансовых средствах всего: |
В том числе по годам реализации Программы |
||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|||
1. |
Приобретение подвижного состава для специализированных автотранспортных предприятий |
|
|
|
|
|
всего: |
110000 |
40000 |
40000 |
30000 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
40000 |
40000 |
|
|
|
кредиты банка |
70000 |
|
40000 |
30000 |
2. |
Восстановление существующего подвижного состава |
|
|
|
|
|
всего: |
17819,4 |
5939,8 |
5939,8 |
5939,8 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
12473,4 |
4157,8 |
4157,8 |
4157,8 |
|
собственные средства |
5346 |
1782 |
1782 |
1782 |
3. |
Создание автосборочного производства |
х |
х |
х |
х |
4. |
Перевод на газовое топливо пассажирского автотранспорта Астраханской области |
|
|
|
|
|
всего: |
2125,5 |
373,9 |
1751,6 |
х |
|
в том числе |
1068,3 |
373,9 |
694,4 |
х |
|
собственные средства |
1057,2 |
|
1057,2 |
|
5. |
другие источники |
х |
х |
х |
х |
|
Дальнейшее реформирование пассажирского транспорта |
129944,9 |
46313,7 |
47691,4 |
35939,8 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
в том числе: |
44157,8 |
44157,8 |
|
|
|
областной бюджет |
14729,9 |
2155,9 |
6634,2 |
5939,8 |
|
собственные средства |
70000 |
|
40000 |
30000 |
|
кредиты банка |
1057,2 |
|
1057,2 |
|
|
другие источники |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях организации устойчивой работы государственного пассажирского автомобильного транспорта и обеспечение социальных гарантий населения; обеспечения высокого уровня качества обслуживания и безопасности пассажиров.
Система программных мероприятий состоит из таких подпрограмм, как: "Приобретение подвижного состава для специализированных автотранспортных предприятий"; "Восстановление существующего подвижного состава"; "Создание автосборочного производства"; "Перевод на газовое топливо пассажирского автотранспорта Астраханской области"; "Дальнейшее реформирование системы управления пассажирским транспортом и организации пассажирских перевозок".
Финансирование программы предусмотрено из средств областного бюджета, собственных средств, банковских кредитов и других источников.
Постановление главы администрации Астраханской области от 2 июля 2001 г. N 331 "Об областной целевой программе "Развитие общественного транспорта области в 2001 - 2003 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 3 сентября 2009 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу