Постановление главы администрации Астраханской области
от 30 сентября 1996 г. N 322
"О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 января 1998 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области, реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности постановляю:
1. Рекомендовать главам администраций городов и районов области осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда и деятельности координационных советов и комиссий по охране и безопасности труда.
Начальникам комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации области организовать ведомственный контроль за соблюдением охраны и безопасности труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
2. Обязать руководителей организаций всех форм собственности обеспечить строгое соблюдение на каждом рабочем месте здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям законодательства об охране труда, уделяя особое внимание безопасности ведения работ, обеспечению работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам, а также организации их надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания.
3. Рекомендовать объединениям работодателей организовать обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов и создать совместные комитеты (комиссии) по охране труда в коллективах с численностью работников более 10 человек.
4. Утвердить:
областную Программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы;
состав и Положение о межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда (прилагаются).
5. Комитетам, департаментам, управлениям, отраслевым отделам администрации области в срок до 01.11.1996 разработать и принять отраслевые программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы.
Управлению труда администрации области (Родненко), государственной инспекции по охране труда (Волчков) оказать необходимую методическую и организационную помощь в разработке программ.
6. Управлению труда администрации области (Родненко):
6.1. В срок до 01.11.1996 г. разработать проект закона Астраханской области об охране труда и представить на рассмотрение областному Представительному Собранию.
6.2. Представлять главе администрации области ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области.
7. Во исполнение постановления Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- обратить внимание всех органов лицензирования на территории области на обязательное представление субъектами лицензирования положительного заключения органов надзора о состоянии безопасности осуществления лицензируемого вида деятельности,
- рекомендовать органам лицензирования включить в состав лицензионных экспертных комиссий специалистов органов надзора и контроля по охране труда.
8. Комиссия по безопасности дорожного движения при главах администраций городов, районов области усилить контроль за содержанием и использованием транспортных средств.
9. Управлению труда администрации области (Родненко) совместно с государственной инспекцией по охране труда (Волчков) обеспечить организацию и проведение в IV квартале 1996 года областного совещания по охране труда.
10. Средствам массовой информации (Харитонов, Бодров, Нечаев, Егоркин) рекомендовать регулярно освещать проблемы, связанные с состоянием условий и охраны труда в Астраханской области.
11. Финансовому управлению администрации области (Евлашев):
11.1. Выделить управлению труда администрации области 15 млн. рублей на подготовку цикла телевизионных передач по социально-трудовым гарантиям работников за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по программе социальной защиты населения (P.IV "Трудовые ресурсы и миграция населения").
11.2. Включить финансирование Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в проект бюджета области на 1997 год, а также определить источник финансирования на 1996 год.
12. Признать утратившим силу постановление главы администрации Астраханской области от 01.06.95 N 136 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Мухатова Т.Д.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная программа
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы
(утв. постановление главы администрации области от 30 сентября 1996 г. N 322)
Паспорт
областной Программы первоочередных мер по улучшению условий и охране труда на 1996 - 1997 годы
Наименование Программы |
- |
Областная Программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы |
Наименование, номер, дата принятия решения по разработке Программы |
- |
Постановление правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" |
Заказчик Программы Разработчик Программы |
- |
Администрация Астраханской области Управление труда администрации Астраханской области |
Исполнитель и соисполнители Программы |
- |
Управление труда администрации Астраханской области, государственная инспекция по охране труда, ассоциация специалистов по охране труда, окружающей среды, областной центр госсанэпиднадзора, департамент образования, территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы, Астраханский государственный технический университет |
Сроки проведения Программы Основные программные мероприятия |
- |
1996 - 1997 годы Правовое и нормативное обеспечение охраны труда, организационное и техническое обеспечение охраны труда, обучение работников, информационное обеспечение в области охраны труда |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Управление труда администрации Астраханской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы |
- |
Снижение производительного травматизма, профзаболеваемости, улучшение социального положения работников |
Областная программа
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда
1. Общие положения
1.1. Целью разрабатываемой программы является обеспечение гарантированных Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, федеральными законами и субъектов Российской Федерации прав работников на здоровье и безопасные условия труда и надлежащую охрану труда, а также обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда.
1.2. Программа увязана с материальными и финансовыми ресурсами региона. Она представляет собой комплекс производственных, социальных, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного риска.
2. Введение
2.1. Основанием для разработки Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы является Постановление Правительства Российской Федерации N 843 от 26 августа 1995 года "О мерах по улучшению условий и охраны труда".
Цель Программы - разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и профилактике производственного травматизма, сохранению жизни и здоровья человека в процессе труда.
Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 1994 - 1995 годы показывает, что продолжает сохраняться высокий уровень производственного травматизма.
В 1994 году на предприятиях области травмировано 1123 человека, из них 57 - со смертельным исходом.
В 1995 году от травматизма на производстве погибло 58 человек, что на 1,8% выше, чем в предыдущем году.
Не снижается уровень травматизма в агропромышленном комплексе (27,6%), рыбоперерабатывающей и рыбодобывающей отраслях (19,5%), в газовой промышленности и строительстве (8,8%).
Основными причинами гибели людей являются:
- неудовлетворительная организация работ, нарушение трудовой
дисциплины и необученность - 25%,
- конструктивные недостатки и неисправность машин, нарушения
технологического процесса - 20%,
- поражение электротоком - 5%,
- нарушение эксплуатации транспортных средств - 25,8%.
Число занятых на работах, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, составляет 11,1% от всей численности работающих, в том числе: женщин, занятых на рабочих профессиях, более 10,6%.
На предприятиях с частной формой собственности число работающих в неблагоприятных условиях и занятых тяжелым физическим трудом почти в два раза выше, чем на государственных предприятиях.
Средствами индивидуальной защиты и спецодеждой обеспечены не более 60% работающих.
Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих составил 0,18.
В структуре профзаболеваемости преобладают заболевания органов дыхания - 61,1%, органов слуха - 10,7%, вибрационная болезнь - 7,14%, опорно-двигательного аппарата - 7,14%.
Причинами такого положения с условиями и охраной труда на производстве являются:
- высокая степень износа основных фондов, машин и оборудования - 60-80%,
- нарушение правил его эксплуатации, низкая технологическая дисциплина обслуживающего персонала;
- недостаточное обеспечение работающих спецодеждой и средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- отсутствие средств на мероприятия по охране труда;
- резкое сокращение служб охраны труда на предприятиях.
По данным обследований, проведенных управлением труда, государственной инспекцией по охране труда, обеспечены службами охраны труда:
промышленность - 70%,
транспорт - 70 %,
рыбное хозяйство - 80%,
агропромышленный комплекс - 50%,
жилищно-коммунальное хозяйство - 8%,
строительство - 15%,
здравоохранение - 70%.
В крестьянских хозяйствах, малых предприятиях, предприятиях с частной формой собственности эта цифра близка к нулю.
2.2. Правовое и нормативное обеспечение Программы.
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работ по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
Запланированы мероприятия по разработке проекта закона Астраханской области по охране труда, нормативной документации по охране труда в дошкольных и образовательных заведениях, межотраслевые нормативы численности служб охраны труда, Положение о порядке выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществить за счет средств областного бюджета.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений, путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя по обеспечению надлежащих условий и охраны труда, гарантированное финансирование мероприятий, направленных на улучшение условий труда.
2.3. Организационное и техническое обеспечение Программы.
Главной целью данного направления является организация работ по управлению охраной труда, создание совместно с Министерством труда государственной системы управления охраной труда областного городского (районного) уровня и предприятий с четкой регламентацией их функций, образование межведомственной комиссии по охране труда.
Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране труда государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, что предусматривает координацию деятельности в области охраны труда и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий; установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности; разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями эффективных мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты; организацию работы координационного совета по охране труда; обеспечение взаимодействия и сотрудничества по вопросам охраны труда федеральных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, органов местного самоуправления объединений работодателей, профессиональных союзов.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет областного бюджета, средств предприятий.
Социально-экономический эффект реализации мероприятий - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства и повышения ответственности за состояние охраны труда руководителей предприятий.
2.4. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда.
Главная цель мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда работников производства.
Предусматривается определить порядок выдачи разрешений (лицензий) на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий; разработать положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций; проводить непрерывное обучение по охране труда руководителей и специалистов предприятий; проводить семинары по охране труда с руководителями и специалистами предприятий и организаций в районах области; регулярно освещать вопросы охраны и условий труда в средствах массовой информации; проводить семинары-выставки по спецодежде и средствам индивидуальной защиты работников.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществить за счет областного бюджета и средств предприятий.
Социальный эффект мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма работников производства в области охраны труда, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
2.5. Научное обеспечение охраны труда.
Главной целью мероприятий является разработка научно-обоснованных методов и средств снижения производственного травматизма.
Предусматривается разработка учебного пособия для школьников безопасной жизнедеятельности.
Финансовое обеспечение мероприятий - за счет областного бюджета.
Социальный эффект - создание более эффективных систем обеспечения безопасных условий труда.
Мероприятия
Программы по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты, млн. руб. |
в т.ч. по источникам финансирования, млн. руб. |
|
федеральный |
областной |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нормативное и правовое обеспечение охраны труда
1. |
Разработать Положение о фонде охраны труда Астраханской области |
5,0 |
|
5,0 |
2. |
Разработать положение о фонде охраны труда предприятия |
3,0 |
|
3,0 |
3. |
Подготовить проект закона Астраханской области по охране труда |
3,0 |
|
3,0 |
4. |
Разработать и рекомендовать для внедрения в дошкольных заведениях и образовательных заведениях нормативной документации по охране труда |
3,0 |
|
3,0 |
5. |
Разработать и рекомендовать для внедрения межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда на предприятиях, учреждениях, организациях |
6,0 |
|
6,0 |
6. |
Разработать областную программу по улучшению условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы |
20,0 |
|
20,0 |
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
1. |
Разработать и рекомендовать для внедрения рекомендации по планированию мероприятий по охране труда на предприятиях, учреждениях, организациях |
3,0 |
|
3,0 |
2. |
Разработать и рекомендовать для внедрения рекомендации по организации работы службы охраны труда на предприятиях, учреждениях, организациях |
3,0 |
|
3,0 |
3. |
Разработать и рекомендовать для внедрения рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива |
3,0 |
|
3,0 |
4. |
Установить порядок обязательного получения заключения государственной экспертизы условий труда, органов надзора и контроля за охраной труда при проектировании, реконструкции, сдаче в эксплуатацию предприятий |
5,0 |
|
5,0 |
5. |
Организовать центры по охране труда, призванные оказывать практическую помощь предприятиям и организациям на хозрасчетной основе по всем вопросам охраны труда |
40,0 |
|
40,0 |
6. |
Провести комплексные проверки условий труда на предприятиях области |
20,0 |
|
20,0 |
7. |
Приобрести лабораторное оборудование для замеров вредных производственных факторов на рабочих местах |
80,0 |
|
80,0 |
Обучение работников, подготовка специалистов
1. |
Разработать и утвердить положение о порядке выдачи разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций |
3,0 |
|
3,0 |
2. |
Разработать и рекомендовать для внедрения положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций |
3,0 |
|
3,0 |
3. |
Выдача разрешений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений, организаций и контроль за качеством обучения в учебных центрах, получивших разрешение |
- |
|
- |
4. |
Проводить на территории области семинары, выставки нормативной документации, спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной и коллективной защиты |
30,0 |
|
30,0 |
5. |
Обучать и контролировать знания по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений |
80,0 |
|
80,0 |
6. |
Информирование населения через средства массовой информации о состоянии охраны труда в области |
30,0 |
|
30,0 |
Научное обеспечение охраны труда
1. |
Разработать и обеспечить издание (выпуск) учебника для школьника "Основы безопасности жизнедеятельности" |
10,0 |
|
10,0 |
Всего в программе: |
350,0 |
|
|
|
в т.ч. 1996 году |
150,0 |
|
|
|
1997 году |
200,0 |
|
|
в т.ч. по источникам финансирования млн. руб. |
Сроки проведения |
Ответственные за исполнение |
||
фонд соц. страха |
средства предприятия |
начало |
окончание |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
II кв. 1996 г. |
IV кв. 1996 г. |
Управление труда |
|
|
-"- |
-"- |
-"- |
|
|
II кв. 1996 г. |
III кв. 1996 г. |
-"- |
|
|
II кв. 1996 г. |
IV кв. 1996 г. |
Управление труда, госинспекция труда |
|
|
|
IV кв. 1996 г. |
Управление труда |
|
|
|
IV кв. 1996 г. |
Управление труда |
|
|
II кв. 1996 г. |
IV кв. 1996 г. |
Управление труда |
|
|
-"- |
-"- |
-"- |
|
|
-"- |
-"- |
-"- |
|
|
I кв. 1997 г. |
II кв. 1997 г. |
Территориальное управление государствен. вневедомствен. экспертизы, экспертиза условий труда, госинспекция по охране труда |
|
|
IV кв. 1997 г. |
IV кв. 1997 г. |
Ассоциация специалистов по охране труда и окружающей среды |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Управление труда, госинспекция по охране труда, областной центр Госсанэпиднадзора |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Органы общественного контроля |
|
|
II кв. 1996 г. |
II кв. 1996 г. |
Управление труда |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Управление труда |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Управление труда, госинспекция по охране труда |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Управление труда, центр по обучению и контролю |
|
|
1996 г. |
1997 г. |
Управление труда |
|
|
1996 г. |
|
АГТУ-кафедра безопасность жизнедеятельности |
Состав
межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда первых руководителей (работодателей, их уполномоченных представителей), главных специалистов, специалистов служб охраны труда предприятий
(утв. постановлением главы администрации области от 30 сентября 1996 г. N 322)
Волчков В.В. - главный государственный инспектор по охране
труда по Астраханской области, председатель
комиссии
Абдуллаев А.А. - главный государственный эксперт по условиям
труда по Астраханской области, заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Власов В.Н. - главный государственный инспектор по охране
труда агропромышленного комплекса
Астраханской области
Кожухарова О.Н. - инспектор Астраханского госэнергонадзора
Суриков В.Д. - заместитель начальника Астраханской
областной горнотехнической инспекции
Турченко Н.В. - государственный правовой инспектор труда
Шелухин В.К. - государственный инспектор по охране труда
Астраханской области, председатель
правления Астраханской областной ассоциации
специалистов по охране труда.
Положение
о межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда первых руководителей (работодателей, их уполномоченных представителей), главных специалистов, специалистов служб охраны труда предприятий
(утв. постановлением главы администрации области от 30 сентября 1996 г. N 322)
Межведомственная областная комиссия по проверке знаний по охране труда создана для обеспечения единого порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Основные задачи
Основными задачами межведомственной областной комиссии по проверке знаний по охране труда являются:
1. Организация своевременного и качественного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав комиссии по проверке знаний по охране труда.
2. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, численность которых не позволяет создать комиссию по проверке знаний, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда.
3. Содействие работодателю в организации обучения работников безопасности методам и приемам выполнения работ.
4. Организация и проведение целевых мероприятий по повышению уровня знаний руководителей и специалистов по актуальным вопросам охраны труда (лекции, тематические курсы, семинары, консультации, беседы).
Права
Межведомственная областная комиссия по проверке знаний по охране труда для выполнения возложенных задач имеет право:
1. Создавать в пределах своей компетенции в установленном порядке временные группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по вопросам обучения и проверки знаний по охране труда.
2. Запрашивать и получать от органов управления, предприятий и организаций всех форм собственности необходимую информацию по вопросам обучения и проверки знаний по охране труда.
3. Вносить в администрацию области предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Организационная работа
1. Организационное и материально-техническое обеспечение работы межведомственной комиссии возлагается на управление труда администрации области и государственную инспекцию по охране труда.
2. Проведение текущей работы возлагается на специалистов управления труда администрации области и государственной инспекции по охране труда.
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4. Проверку знаний по охране труда комиссия может проводить в составе не менее трех человек.
5. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, и сохраняются до очередной проверки знаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 30 сентября 1996 г. N 322 "О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 января 1998 г. N 27 настоящее постановление признано утратившим силу