Постановление главы администрации Астраханской области
от 11 июля 2001 г. N 356
"Об областной целевой Программе социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 13 января 2005 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и в целях социальной защиты наиболее нуждающихся слоев населения области постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год. (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент труда и социального развития администрации области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить реализацию районных программ социальной защиты населения на 2001 год с учетом местных ресурсов, возможностей и особенностей демографического состава населения.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) производить финансирование расходов Программы социальной защиты населения на 2001 год в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на 2001 год, с отнесением расходов согласно приложению.
5. Департаменту труда и социального развития администрации области (Володин) осуществлять целенаправленное расходование средств, предусмотренных Программой социальной защиты населения, и при необходимости разрешать комиссиям по социальным вопросам при администрациях районов области перераспределять денежные средства в пределах, утвержденных Программой.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Областная целевая Программа
социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год
(утв. постановлением главы администрации области от 11 июля 2001 г. N 356)
Паспорт
областной целевой Программы социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год
Наименование Программы - Программа социальной защиты
населения Астраханской области на
2001 год
Основание разработки - окончание срока действий
Программы Программы первоочередных мер
социальной защиты населения
Астраханской области на 1999 -
2000 годы
Государственный заказчик и - департамент труда и социального
разработчик Программы развития администрации области
Цель и задачи Программы, - обеспечение дифференцированного и
главные целевые показатели адресного подхода к оказанию
социальной помощи нуждающимся
гражданам;
осуществление в области
дополнительных мер социальной
защиты граждан сверх
установленных федеральными
законами, а также оказание
социальных услуг органами и
учреждениями социальной защиты
населения городов и районов
области
Срок реализации Программы - 2001 год
Исполнители основных - департамент труда и социального
мероприятий Программы развития администрации области,
администрации муниципальных
образований городов и районов
области
Объемы и источники - 50,0 тыс. руб. из средств
финансирования Программы федерального бюджета
- 3229,0 тыс. руб. из средств
областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты - упрочение адресного характера
реализации Программы социальной помощи нуждающимся
гражданам и группам населения;
поддержание минимального уровня
жизнеобеспечения наиболее
нуждающихся категорий населения
Контроль за исполнением - департамент труда и социального
Программы развития администрации области
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Астраханской области проживают более 350 тысяч низкодоходных граждан, а именно: пенсионеры, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, многодетные и неполные семьи, нуждающиеся в особой заботе государства.
Нестабильное социально-экономическое положение в стране требует выработки и реализации адекватной социальной политики, направленной на социальную поддержку уязвимых в этом отношении слоев населения.
В наибольшей степени этому отвечает система социальной защиты населения, основанная на принципах дифференцированного и адресного подхода к оказанию социальной помощи различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В особо сложных условиях оказались одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи, безработные, семьи вынужденных переселенцев, больные хроническими заболеваниями.
Основными источниками доходов для жизнеобеспечения этих категорий населения являются государственные пенсии и пособия.
Однако установленные соответствующими федеральными законами социальные гарантии и льготы не в состоянии обеспечить безусловную социальную защищенность всех нуждающихся в ней граждан.
Сложившаяся социальная ситуация в области вызывает необходимость принятия областной Программы социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год.
Цель и задачи Программы
Основными целями и задачами Программы являются: обеспечение дифференцированного и адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам, осуществление в области дополнительных мер социальной защиты граждан сверх установленных федеральными законами, а также оказание социальных услуг, органами и учреждениями социальной защиты населения городов и районов области.
Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предусматривается осуществить следующие мероприятия: оказание срочной единовременной помощи семьям, оказавшимся в критической ситуации, организация бесплатного питания, приобретение топлива, частичная оплата ремонта квартир, проведение праздничных благотворительных мероприятий для малообеспеченных граждан, оплата проезда больным из малоимущих семей, на лечение и консультации в другие города.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
- расширить в административно-территориальных образованиях и в целом по области число гарантированных видов социальной помощи и социальных услуг населению;
- обеспечить социальную поддержку наиболее нуждающихся граждан и семей области;
- создать предпосылки для поддержания социальной стабильности в области.
Система контроля за реализацией Программы
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социального развития администрации области осуществляет контроль за реализацией Программы и в установленные сроки представляет в комитет экономического развития и торговли администрации области отчет о ее выполнении. Исполнители Программы отчитываются перед государственным заказчиком ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом.
Мероприятия
Программы социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год
N п/п |
Наименование разделов и статей Программы |
Объем затрат (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||||
Всего |
в том числе по источникам |
|||||||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Городской бюджет |
Районные бюджеты |
ФСП |
Пенсионный фонд |
Прочие |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Приобретение комплектов для новорожденных из остро нуждающихся семей |
80,0 |
50,0 |
- |
- |
10,0 |
20,0 |
- |
- |
Департамент труда и социального развития администрации области Фонд социальной поддержки населения Органы социальной защиты населения городов и районов |
2. |
Организация бесплатного питания малообеспеченных граждан и детей |
1241,0 |
- |
- |
450,0 |
791,0 |
- |
- |
- |
Органы социальной защиты населения городов и районов |
3. |
Организация и проведение праздничных мероприятий для детей-инвалидов |
750,0 |
250,0 |
- |
100,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
Департамент труда и социального развития администрации области Органы социальной защиты населения городов и районов |
4. |
Оказание единовременной материальной и натуральной помощи семьям, оказавшимся в критической ситуации |
3195,0 |
990,0 |
- |
1360,0 |
740,0 |
5,0 |
- |
100,0 |
Департамент труда и социального развития администрации области Органы социальной защиты населения городов и районов |
5. |
50% оплаты стоимости проезда на санаторнокурортное лечение детям и сопровождающим их лицам |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент труда и социального развития администрации области |
6. |
Оплата проезда больным из числа малообеспеченных граждан на специальное лечение и консультации в другие города |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент труда и администрации области |
7. |
Приобретение топлива для малоимущих |
1320,0 |
- |
- |
1200,0 |
120,0 |
- |
|
|
Органы социальной защиты населения городов и районов области |
8. |
Частичная оплата ремонта квартир малоимущим |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Органы социальной защиты населения городов и районов области |
9. |
Частичная оплата организациям бытовых услуг малоимущим |
75,0 |
- |
- |
- |
75,0 |
- |
- |
- |
Органы социальной защиты населения городов и районов области |
10 |
Проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан |
2569,0 |
1339,0 |
- |
450,0 |
550,0 |
- |
- |
230,0 |
Департамент труда и социального развития администрации области Органы социальной защиты населения городов и районов области |
11 |
Оказание других видов социальной помощи малообеспеченным семьям по районным программам социальной защиты населения |
950,0 |
- |
- |
- |
820,0 |
- |
- |
130,0 |
Органы социальной защиты населения городов и районов области |
12 |
Оказание материальной помощи членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших (пропавших без вести) в боевых действиях на территории Российской Федерации, других государств, и общественным организациям |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент труда и социального развития администрации области |
|
Итого: |
10930,0 |
3229,0 |
50,0 |
3560,0 |
3606,0 |
25,0 |
- |
460,0 |
|
Расчеты
расходов на реализацию Программы социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год
1. Расходы
на приобретение комплектов для новорожденных из малообеспеченных семей
Количество ожидаемых новорожденных из
малообеспеченных семей - 727
Стоимость 1 компл. - 110 руб.
Сумма расходов составит:
110 руб. х 727 чел. = 80,0 тыс. руб.
в т.ч.: из средств областного бюджета - 50,0 тыс. руб.
из средств фонда социальной поддержки - 20,0 тыс. руб.
из средств районных бюджетов - 10,0 тыс. руб.
2. Расходы
на организацию бесплатного питания малообеспеченных граждан и детей
Стоимость питания (обеда)
в день - 25 руб.
Количество нуждающихся граждан и детей
в г. Астрахани - 1800 чел.
Сумма расходов из средств городского
бюджета составит:
25 руб. х 10 дней х 1800 чел. = 450,0 тыс. руб.
Количество граждан, нуждающихся в данном
виде помощи, в районах области - 3164 чел.
Сумма расходов из средств районных
бюджетов составит:
25 руб. х 10 дней х 3164 чел. = 791,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов составит:
450,0 тыс. руб. + 791,0 тыс. руб. = 1241,0 тыс. руб.
3. Расходы
на организацию и проведение благотворительных праздничных мероприятий для детей-инвалидов
Количество детей-инвалидов, которых
предполагается охватить благотворительными
мероприятиями - 1470 чел.
Ориентировочная сумма затрат на 1 ребенка - 85 руб.
Сумма расходов составит:
85 руб. х 1470 чел. х 6 праздников (День семьи, День инвалида, День
знаний, День защиты детей, День матери, Новый год) = 750,0 тыс. руб.
в том числе:
из средств областного бюджета - 250,0 тыс. руб.
из бюджета г. Астрахани - 100,0 тыс. руб.
из районных бюджетов - 400,0 тыс. руб.
4. Расходы
на оказание единовременной помощи (материальной и натуральной) семьям, оказавшимся в критической ситуации
Сумма единовременной помощи из средств
областного бюджета
- семьям, пострадавшим от пожара и - от 500 руб. до
стихийных бедствий 2000 руб.
- семьям, попавшим в сложную жизненную - от 300 руб. до
ситуацию 2000 руб.
Количество нуждающихся, пострадавших
вследствие пожара и стихийных бедствий - 167
Сумма расходов из областного бюджета
составит:
2000 руб. х 167 чел. = 334,0 тыс. руб.
Количество семей, попавших в сложную
жизненную ситуацию - 326
Сумма расходов из областного бюджета
составит:
2000 руб. х 326 чел. = 652,0 тыс. руб.
Сумма единовременной помощи из средств
областного бюджета на приобретение
проездных билетов лицам, содержавшимся
в приемнике-распределителе, остро
нуждающимся в восстановлении родственных
связей и по состоянию здоровья не имеющим
возможности заработать
Количество нуждающихся - 20
Сумма расходов из областного бюджета
составит:
200 руб. х 20 чел. = 4,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов из областного бюджета
составит:
334,0 тыс. руб. + 652,0 тыс. руб. + 4,0 тыс. руб. = 990,0,0 тыс.
руб.
Сумма единовременной помощи из средств
бюджета г. Астрахани от 150 руб. до
2,0 тыс. руб.
Расходы на единовременную помощь
из средств бюджета г. Астрахани - 1360 тыс. руб.
Сумма единовременной помощи из средств
райгорбюджетов - 100 - 200 руб.
Расходы на единовременную помощь
из средств райгорбюджетов - 740,0 тыс. руб.
Привлеченные средства - 100,0 тыс. руб.
ФСП - 5,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов составит:
334,0 тыс. руб. + 652,0 тыс. руб. + 4,0 тыс. руб. + 1360,0 тыс. руб.
+ 740,0 тыс. руб.+ 100,0 тыс. руб. + 5,0 тыс. руб. = 3195,0 тыс.
руб.
5. Расходы
на оплату 50% стоимости проезда на санаторно-курортное лечение детям из малообеспеченных семей и сопровождающим их лицам
1. Предполагаемое количество граждан, которые
обратятся за помощью - 100 чел.
2. Средняя сумма выплаты - 500 руб.
Расходы из федерального бюджета составят:
500 руб. х 100 чел. = 50,0 тыс. руб.
6. Расходы
на оплату проезда больных из числа малообеспеченных граждан на специальное лечение и консультации в другие города
Средняя сумма единовременной помощи из
средств областного бюджета - 2500 руб.
Количество нуждающихся - 120 чел.
Сумма расходов из областного бюджета
составит:
2500 руб. х 120 чел. = 300,0 тыс. руб.
7. Расходы
на приобретение топлива для малоимущих
Сумма на приобретение топлива для одного
нуждающегося по г. Астрахани - 330 руб.
Количество нуждающихся - 1212 чел.
Сумма расходов из средств бюджета
г. Астрахани составит:
330 руб. х 3 куб. м х 1212 чел. = 1200,0 тыс. руб.
Сумма на приобретение топлива для одного
нуждающегося из средств райгорбюджетов - 300 руб.
Сумма расходов из средств райгорбюджетов - 120,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов составит:
1200,0 тыс. руб. + 120,0 тыс. руб. = 1320,0 тыс. руб.
8. Расходы
на частичную оплату ремонта квартир малоимущим
Сумма помощи на одного нуждающегося от 300
до 1000 руб.
Количество нуждающихся - 100 чел.
Расходы из райгорбюджетов составят:
1000 руб. х 100 чел. = 100,0 тыс. руб.
9. Расходы
на частичную оплату услуг бытовых организаций для малоимущих
Стоимость услуг на одного чел. в год - 200 руб.
Количество нуждающихся - 375 чел.
Сумма расходов из райгорбюджетов составит:
200 руб. х 375 чел. = 75,0 тыс. руб.
10. Расходы
на проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных граждан
Расходы из областного бюджета составят:
День памяти пострадавших от радиационных
катастроф (Чернобыль) - 30,0 тыс. руб.
День Победы - 404,0 тыс. руб.
День пожилых людей - 250,0 тыс. руб.
Фестиваль творчества пожилых людей - 80,0 тыс. руб.
День инвалида - 230,0 тыс. руб.
Новогодние и рождественские праздники - 120,0 тыс. руб.
Клуб "Дневной киносеанс" - 225,0 тыс. руб.
_____________________________________________________
Итого: - 1339,0 тыс. руб.
Расходы из бюджета г. Астрахани - 450,0 тыс. руб.
Расходы из райгорбюджетов области - 550,0 тыс. руб.
Привлеченные средства - 230,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов составит:
1339,0 тыс. руб. + 450,0 тыс. руб. + 550,0 тыс. руб. + 230,0 тыс.
руб. = 2569,0 тыс. руб.
11. Расходы
на оказание других видов социальной помощи малообеспеченным семьям и детям по районным программам социальной защиты населения
Расходы предусматриваются программами социальной защиты населения городов и районов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 июля 2001 г. N 356 "Об областной целевой Программе социальной защиты населения Астраханской области на 2001 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 13 января 2005 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника