Решение Представительного Собрания города Астрахани
от 17 октября 1996 г. N 332
"Об утверждении Порядка оформления документов и выкупа земельных участков"
30 октября 1996 г., 17 апреля 1997 г.
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28 ноября 2017 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании решения постоянной комиссии по нормотворчеству от 25.09.96, в целях упорядочения процесса выкупа земельных участков под приватизированными предприятиями на территории г. Астрахани, до принятия нового Земельного Кодекса Российской Федерации городское Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления документов и выкупа земельных участков.
2. Считать продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием, фонд муниципального имущества г. Астрахани, осуществляющий продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации.
3. Фонду муниципального имущества г. Астрахани (Трушков) приступить к продаже земельных участков с момента подписания настоящего решения.
4. Пресс-центру администрации города (Кузема) опубликовать решения в газете "Горожанин".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию города (Куликов).
И.о. главы администрации |
И.А. Безрукавников |
И.о. председатель городского |
Б.И. Борисенко |
Порядок
оформления документов и выкупа земельных участков
(утв. решением городского Представительного Собрания от 17 октября 1996 г. N 332)
1. Общие положения
Настоящий порядок регламентирует подготовку материалов, необходимых для совершения сделки по продаже земельных участков (продажа которых не запрещена законодательством Российской Федерации) под приватизированными зданиями, строениями, сооружениями и помещениями юридическим лицам, гражданам и их объединениям, осуществившим предпринимательскую деятельность, а также определяет последовательность действий фонда муниципального имущества г. Астрахани, комитета по управлению имуществом г. Астрахани (в дальнейшем - Комитет), городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани (в дальнейшем - Горкомзем) и главного управления архитектуры и градостроительства г. Астрахани (в дальнейшем - Горархитектура).
Покупателями земельных участков (в дальнейшем - Покупатели) являются:
- юридические лица, граждане и их объединения, ставшими собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
- акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций.
Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым муниципальным (государственным) предприятием является фонд муниципального имущества г. Астрахани, осуществившим продажу указанного предприятия, либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации (в дальнейшем - Продавец).
Решением городского Совета города Астрахани от 17 апреля 1997 г. N 49 в пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Порядок оформления документов
2.1. Покупатель земельного участка подает заявление в администрацию г. Астрахани с просьбой подготовить паспорт земельного участка. Администрация передает заявление в работу Горархитектуре с соответствующей визой главы администрации.
2.2. Горархитектура в течение двух месяцев, при условии наличия документов землепользования, подготавливает и согласовывает с заинтересованными организациями (Горкомзем, Комитет, БТИ) паспорт земельного участка по утвержденной форме в четырех экземплярах и передает 1 экземпляр его Покупателю под роспись в паспорте с указанием даты выдачи.
В паспорте земельного участка должен быть раздел, содержащий все подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существующих на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату.
Городская архитектура направляет по одному экземпляру паспорта в адрес Продавца, комитета и Горкомзема.
2.3. Покупатель после получения паспорта земельного участка в 10-дневный срок направляет заявку установленного образца (прилагается) на выкуп земельного участка в шести экземплярах Продавцу. К заявке прилагаются (в одном экземпляре):
- выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75% уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
- копия зарегистрированного договора купли-продажи объекта нежилого фонда, если он не входит в состав имущества приватизированного предприятия;
- копия учредительных документов юридического лица;
- копия договора аренды земельного участка или свидетельства о постоянном пользовании землей;
- копия общего собрания (совета директоров) юридического лица о решении выкупить земельный участок;
- копия плана приватизации предприятия;
- гарантийное письмо-обязательство заявителя, что выкупаемый земельный участок находится под приватизированными предприятиями, зданиями, строениями, сооружениями и свободен от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.
Все выписки и копии должны быть заверены в учреждениях, выдавших оригиналы документов, или нотариально удостоверены не ранее месяца до подачи заявки.
2.4. Продавец проверяет представленные документы на полноту и правильность оформления, регистрирует заявку, вручает Покупателю один экземпляр заявки и в 3-х дневный срок направляет 4 экземпляра заявки вместе с приложениями в Горкомзем.
2.5. Горкомзем в 10-дневный срок с момента получения заявки делает заключение о возможности приобретения в собственность указанного участка, выписывает свое заключение в соответствующий раздел заявки на выкуп земельного участка, подготавливает акт установления нормативной цены земли в 4 экземплярах и отправляет 3 экземпляра заявки со всеми приложениями и 3 экземпляра акта установления нормативной цены земли в Комитет.
Нормативная цена земли при продаже земельных участков в соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 1995 г. N 478 устанавливается в размере 10-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При этом в расчет принимается ставка земельного налога, действующего на момент подачи заявки на выкуп земельного участка.
Выкупная цена земельного участка равняется нормативной цене земельного участка, умноженной на 3.
2.6. Комитет принимает решение о приватизации земельного участка и направляет все документы в комиссию по приватизации Комитета. Комиссия по приватизации оформляет необходимые документы, определяет выкупную цену участка и разрабатывает план приватизации земельного участка, в котором должно быть отражено: основание для продажи, выкупная цена, сроки заключения Продавцом договора купли-продажи, сроки внесения платежей.
Далее Комитет направляет план приватизации Продавцу. К плану приватизации прилагаются:
- копии учредительных документов юридического лица;
- 2 экземпляра заявки на выкуп земельного участка с заключением Горкомзема;
- 2 экземпляра акта установления нормативной цены земли;
3. Порядок выкупа земельного участка
Решением городского Совета города Астрахани от 17 апреля 1997 г. N 49 в пункт 3.1 настоящего порядка внесены изменения
3.1. Продавец в недельный срок после получения плана приватизации выдает Покупателю платежное поручение на оплату стоимости земельного участка, оформляет договор купли-продажи земельного участка в четырех экземплярах, подписывает его с Покупателем и регистрирует, после чего договор купли-продажи считается заключенным. Договор купли-продажи должен соответствовать форме 1 Типового договора купли-продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Роскомземом и государственным Комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 10.08.92 N 5-10/2125, ПМ-9/5132 и зарегистрированного Минюстом Российской Федерации 25.09.92 N 44. Продавец предоставляет номера экземпляров и вручает Покупателю второй экземпляр договора купли-продажи с приложением заявки на приобретение в собственность земельного участка и акта установления нормативной цены земельного участка.
Неотъемлемыми частями договора купли-продажи земельного участка являются:
а) заявка на приобретение в собственность земельного участка (приложение 1 к договору купли-продажи);
б) паспорт земельного участка (приложение 2 к договору купли-продажи);
в) акт установления нормативной цены земельного участка, заявленного на приобретение в собственность (приложение 3 к договору купли-продажи).
3.2. Покупатель производит оплату продажной цены и пени за просрочку в соответствии с условиями, установленными договором купли-продажи, после чего договор считается исполненным. Продавец делает в договорах отметку об оплате и представляет все экземпляры договора в Горкомзем для государственной регистрации.
3.3. Горкомзем регистрирует исполненный договор купли-продажи в поземельно-кадастровой книге. О факте регистрации Горкомзем делает запись в каждом экземпляре договора купли-продажи, за Покупателем закрепляется право собственности за земельный участок. Покупатель представляет хранящийся у него 2-й экземпляр договора купли-продажи. Продавцу для внесения записи об оплате и в Горкомзем для внесения записи о регистрации самостоятельно.
3.4. Первый экземпляр договора купли-продажи хранится у Продавца, второй экземпляр - у Покупателя. Третий и четвертый экземпляры договора купли-продажи Продавец направляет в Горкомзем и областную нотариальную контору соответственно. Выдача и направление договора купли-продажи регистрируется Продавцом в "Книге регистрации купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений".
3.5. Горкомзем на основании исполненного и зарегистрированного договора купли-продажи по заявлению Покупателя в двухмесячный срок готовит постановление администрации города о переоформлении в собственность документов землепользования на земельный участок приватизированного предприятия, оформляет, регистрирует и выдает свидетельство о праве собственности на землю.
3.6. Средства от продажи земельных участков распределяются в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1268 Продавцом согласно нормативам:
Нормативы
распределения средств, поступающих от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия
Категория получателя средств |
Нормативы распределения средств (в процентах) |
Бюджет города Астрахани |
89,8 |
Комитет по управлению имуществом г. Астрахани |
4,0 |
Фонд муниципального имущества г. Астрахани |
4,0 |
Главное управление архитектуры и градостроительства г. Астрахани |
1,0 |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Астрахани |
1,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания г. Астрахани от 17 октября 1996 г. N 332 "Об утверждении Порядка оформления документов и выкупа земельных участков"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28 ноября 2017 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета города Астрахани от 17 апреля 1997 г. N 49
Решение городского Представительного Собрания от 30 октября 1996 г. N 349