Постановление главы администрации Астраханской области
от 24 июля 2001 г. N 379
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 апреля 2008 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях увеличения объемов сельскохозяйственного производства в области, улучшения социальных условий и повышения жизненного уровня населения сельских районов области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах".
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент сельского хозяйства администрации области (Нестеренко И.А.).
3. Комитету экономического развития и торговли администрации области (Максимова Т.Н.), финансовому управлению администрации области (Евлашев Н.Д.) при формировании бюджета на 2002 год и последующие годы включать Программу в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Нестеренко И.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Областная целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах"
(утв. постановлением главы администрации области от 24 июля 2001 г. N 379)
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
личных подсобных хозяйств в области
в 2001 - 2005 годах"
Заказчик Программы - департамент сельского хозяйства
администрации области
Основные разработчики - комитет экономического развития и
Программы торговли администрации области,
департамент сельского хозяйства
администрации области, органы местного
самоуправления
Цели Программы - увеличение объемов
сельскохозяйственного производства в
области;
- улучшение социальных условий и
повышение жизненного уровня населения
сельских районов области
Задачи Программы - создание правовых, экономических и
организационных условий для эффективной
деятельности личных подсобных хозяйств;
- создание механизмов финансово-кредитной
поддержки личных подсобных хозяйств;
- обеспечение сбыта продукции,
производимой личными подсобными
хозяйствами;
- обеспечение личных подсобных хозяйств
кормами, молодняком скота, семенами,
удобрениями и ядохимикатами;
- обеспечение личных подсобных хозяйств
сельскохозяйственной техникой
Сроки реализации - 2001 - 2005 годы
Программы
Исполнители отдельных - департамент сельского хозяйства
мероприятий администрации области, комитет
экономического развития и торговли
администрации области, органы местного
самоуправления
Объемы и источники - 46,52 млн. руб. из областного бюджета;
финансирования Программы - 0,45 млн. руб. из районных бюджетов;
- 80 млн. руб. кредитных ресурсов.
Контроль за исполнением - департамент сельского хозяйства
Программы администрации области
Введение
Программа "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах" далее - Программа) разработана комитетом экономического развития и торговли администрации области совместно с департаментом сельского хозяйства, а также районными управлениями сельского хозяйства во исполнение распоряжения главы администрации области от 23.10.2000 N 1290-р и в соответствии с концепцией Программы развития личных подсобных хозяйств Астраханской области на 2000 - 2005 годы.
Программа предусматривает реализацию системы мер по государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств Астраханской области.
Содержание проблемы
В последние годы в агропромышленном комплексе области произошли существенные изменения. В результате отсутствия действенной государственной поддержки коллективные сельскохозяйственные предприятия значительно сократили объемы производства, что в свою очередь привело к сокращению предложения рабочих мест. В результате этих процессов без работы оказались около 15 тыс. жителей села, что составляет 9% всех занятых в экономике области.
В настоящее время в сельских районах проживает свыше 55% трудоспособного населения области. Около половины общей численности сельских жителей экономически активны, из них свыше 69% трудится в организациях и хозяйствах районов. Наиболее высокая степень занятости населения на предприятиях, в организациях и хозяйствах Ахтубинского и Черноярского районов, где доля занятых в общей численности экономически активного населения составляет 80 - 84%, в Камызякском, Лиманском и Икрянинском районах от 71 до 78%. Низкий уровень занятости населения в Володарском районе (54,2%).
В этих условиях в большинстве сел активное трудоспособное население занялось производством животноводческой и овощеводческой продукции преимущественно в личных подсобных хозяйствах, причем объемы производства позволяют обеспечить содержание их семей и осуществлять товарное производство. Для значительной части сельских жителей области личное подсобное хозяйство превратилось из дополнительного источника дохода в основной. В личных подсобных хозяйствах занято около 16,3% от численности экономически активного населения сельских районов области (37,6 тыс. человек).
Наиболее активно заняты развитием личных подсобных хозяйств жители районов, близко расположенных к областному центру, что обеспечивает достаточно стабильный сбыт произведенной продукции при минимальных транспортных издержках. Высокий уровень занятых в личных подсобных хозяйствах Приволжского (35,7% от экономически активного населения), Володарского (33,4%), Наримановского (25,6%) и Енотаевского (24,6%) районов.
В этих условиях личное подсобное хозяйство стало основным производителем сельскохозяйственной продукции в области. Удельный вес хозяйств населения в сельскохозяйственном производстве в 1990 году составлял 29%, в 1996 году - 57,3%, а в 2000 году - уже 74,3%.
Если в 1996 году на долю личных подсобных хозяйств населения приходилось 7,9% всех посевных площадей, то в 2000 году уже 18,5%. Более 43,2% посевных площадей под овощные культуры, около 37,3% под бахчевые и 93% под картофель находятся в пользовании у населения. В связи с этим удельный вес хозяйств населения в производстве растениеводческой продукции увеличился с 27,65% в 1996 году до 51,5% в 2000 году.
Основная доля производства овощей, бахчевых культур, картофеля приходится на частный сектор. В 2000 году личными подсобными хозяйствами области произведено 105,7 тыс. тонн овощей, 55,9 тыс. тонн бахчевых и 71,5 тыс. тонн картофеля, что составляет 55,6%, 59,2% и 96% от соответствующего показателя в целом по области. По сравнению с 1996 годом личные подсобные хозяйства увеличили сбор бахчевых в 9,6 раза, овощей - в 2,4 раза, картофеля - в 1,7 раза.
Столь значительное укрепление позиций хозяйств данной категории стало возможно благодаря высокой эффективности их деятельности. Урожайность в личных подсобных хозяйствах значительно превышает урожайность в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: по овощным культурам соответственно в 1,7 и 1,5 раза, по бахчевым - в 3 и 1,9 раза и по картофелю - в 2 и 1,6 раза.
Приоритетным направлением развития личных хозяйств населения остается производство животноводческой продукции. На 1 января 2001 года численность крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах составила 110,1 тыс. голов, в т.ч. коров 54,4 тыс. голов, что составляет 73,2% и 77,5% к соответствующим показателям в целом по области (в 1996 году - 58%). Поголовье свиней - 12 тыс. голов, овец и коз - 249,4 тыс. голов, что составляет соответственно 61% и 51,9% к общему объему поголовья свиней и овец (коз) во всех категориях хозяйств.
В 2000 году населением произведено 22 тыс. тонн мяса скота и птицы, 91,7 тыс. тонн молока, что составляет 71,7% и 83,6% к общему объему производства данной продукции во всех категориях хозяйств (в 1996 году - 65,4% и 76,7% соответственно).
Имевший место спад объемов производства животноводческой продукции в ЛПХ (личные подсобные хозяйства) с 1996 по 1998 годы сменился подъемом, начиная с 1999 года. Так, объемы производства мяса в сравнении с 1999 годом возросли на 4,8%, молока - на 5,8%, яиц - на 11%, шерсти - на 9,7%. Продуктивность животных в хозяйствах населения выше, чем в сельхозпредприятиях (надой молока на одну корову в хозяйствах населения - 1690 кг; в сельхозпредприятиях - 1549 кг).
Личное подсобное хозяйство - единственная форма сельскохозяйственного производства, правовое положение которой сегодня не определено. Она лишь упоминается в отдельных нормативных актах, но что это за форма, чем она отличается от других, каковы ее специфические признаки, действующим законодательством не установлено. В существующем правовом вакууме субъекты федерации вынуждены самостоятельно определять юридический статус личных подсобных хозяйств. Отсутствие в Астраханской области нормативной базы, определяющей отличия личных подсобных хозяйств от других форм сельскохозяйственного производства, порядок учета в личных подсобных хозяйствах, вопросы социальной защиты их владельцев, существенно ограничивает развитие личных подсобных хозяйств.
Основной проблемой, стоящей перед владельцами личных подсобных хозяйств, является отсутствие в области системы закупки у населения сельскохозяйственной продукции, что существенно сдерживает наращивание объемов их производства. Ранее ведущая роль в организации закупок сельскохозяйственной продукции в сельских районах области принадлежала потребкооперации. Но начиная с 1995 года из-за убыточности эта работа была практически свернута. Население вынуждено самостоятельно искать покупателей на свою продукцию, что сопряжено со значительными временными, физическими и материальными затратами. Большая часть продукции личных подсобных хозяйств либо реализуется самим населением на рынках города Астрахани, либо закупается иногородними заготовителями и вывозится за пределы области. В этих условиях товарность личных подсобных хозяйств составляет в зависимости от вида сельхозпродукции порядка 50-60%. Значительно повысить долю товарного производства можно путем создания в области эффективной системы закупки у населения сельскохозяйственной продукции.
Несмотря на ослабление позиций потребкооперации в последние годы, на сегодняшний день в области практически полностью сохранена материально-техническая база для осуществления заготовительной деятельности, однако она требует обновления, капитального ремонта и приобретения оборудования для заготовки, хранения и переработки сельхозпродукции. С 2000 года, в связи с изменением налоговой политики государства, началось возрождение потребительской кооперации в области. По сравнению с 1999 годом увеличились заготовки мяса на 5,5%, молока - почти в 3 раза, яйца - в 2 раза, овощей - на 6,3%, картофеля - в 1,2 раза, плодов - в 2 раза и т.д.
Кроме того, необходимо развитие заготовительной деятельности перерабатывающих предприятий области с целью приобретения ими сельскохозяйственной продукции напрямую у личных подсобных хозяйств. Прежде всего это относится к закупу молока (имеется положительный опыт Ахтубинского района) и мяса.
Еще одной существенной причиной, сдерживающей развитие личных подсобных хозяйств, является отсутствие системы обеспечения населения качественными семенами, удобрениями, средствами защиты растений, кормами, молодняком скота, топливом, садово-огородным инвентарем и инструментами, мини-техникой.
Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств населения, усиления государственной поддержки этого сектора сельскохозяйственного производства.
Цели и задачи Программы
Основными целями областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах" являются:
- увеличение объемов сельскохозяйственного производства в области;
- улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня населения сельских районов области.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств;
- создание механизмов финансово-кредитной поддержки личных подсобных хозяйств;
- обеспечение сбыта продукции, производимой личными подсобными хозяйствами;
- обеспечение личных подсобных хозяйств кормами, молодняком скота, семенами, удобрениями и ядохимикатами;
- обеспечение личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной техникой.
Направления развития ЛПХ
В предстоящий период в условиях перехода к стабильному росту объемов сельскохозяйственного производства в Астраханской области производство продукции личными подсобными хозяйствами будет увеличиваться опережающими темпами. Ожидается прирост в личных подсобных хозяйствах трудовых, земельных ресурсов и капитала за счет имущественных паев, забираемых их владельцами из неплатежеспособных коллективных сельскохозяйственных предприятий, а также увеличение поголовья всех видов скота.
Основой для развития личных подсобных хозяйств станет их интеграция в экономику области путем развития кооперационных связей в области переработки, реализации и агросервиса. Базой такой кооперации станет производственная инфраструктура реформируемых сельскохозяйственных организаций. Именно сельскохозяйственные кооперативы и муниципальные унитарные предприятия должны стать основными поставщиками услуг личным подсобным хозяйствам.
Развитие растениеводства в ЛПХ
Основными видами растениеводческой продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах области, являются овощи, картофель, а также бахчевые. Объем производства этих культур в последние годы растет. В 2000 году населением области было произведено 105,7 тыс. тонн овощей, 71,5 тыс. тонн картофеля и 55,9 тыс. тонн бахчевых культур.
В ближайшие годы тенденция увеличения объемов производства растениеводческой продукции личными подсобными хозяйствами продолжится. При этом особенно интенсивным будет рост производства овощей и картофеля. За период реализации Программы объем производства по этим культурам возрастет соответственно на 41,5% и 33,9%. Объем производства бахчевых культур к 2005 году возрастет по сравнению с 2000 годом на 14,25%.
Планируемые объемы
производства продукции растениеводства личными подсобными хозяйствами сельских районов области
Показатель |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Производство овощей, тыс. тонн |
92,9 |
99,8 |
105,1 |
108,2 |
118,2 |
131,5 |
Производство картофеля, тыс. тонн |
69,9 |
78,0 |
82,3 |
86,3 |
89,3 |
93,6 |
Производство бахчевых, тыс. тонн |
52,6 |
54,5 |
55,9 |
57,0 |
58,2 |
60,1 |
Увеличится также и удельный вес личных подсобных хозяйств в сельскохозяйственном производстве области. Если в 2000 году на них приходилось 96% производства картофеля, 55,6% производства овощей и 59,2% производства бахчевых, то к 2005 году эти показатели составят соответственно: 96,5%, 63,7% и 60%.
Причиной роста объемов производства растениеводческой продукции станет не только увеличение посевных площадей (их размер возрастет на 19,7%), но и повышение урожайности всех основных сельхозкультур. Так, урожайность овощей к 2005 году возрастет до 172,7 ц/га (на 36,4%), картофеля - до 128,3 ц/га (на 23,9%), бахчевых - до 215,1 ц/га (на 6,9%).
Развитие животноводства в ЛПХ
Производство животноводческой продукции остается приоритетным направлением развития личных подсобных хозяйств. На фоне сокращения объемов производства животноводческой продукции и поголовья скота в целом по области в личных подсобных хозяйствах наблюдается обратная тенденция, что ведет к росту удельного веса хозяйств населения в общем объеме производства продукции животноводства.
В 2000 году личными подсобными хозяйствами сельских районов области было произведено 20 тыс. тонн мяса (65,2% от областного значения), 83,5 тыс. тонн молока (76,1%), 703 тонны шерсти и 23,95 млн. штук яиц. В хозяйствах населения насчитывается 107,2 тыс. голов крупного рогатого скота (71,3%), в том числе коров - 51,7 тыс. голов (73,7%), 14,8 тыс. свиней (75,2%), 225,7 тыс. овец и коз (47%).
В последующие годы положительная тенденция развития животноводства в личных подсобных хозяйствах продолжится. Производство мяса к 2005 году составит 24,55 тыс. тонн (122,6% к уровню 2000 года), молока - 101,75 тыс. тонн (121,8%), шерсти - 836,6 тонны (119%), яиц - 28,28 млн. шт. (118,1%).
Планируемые показатели
объемов производства продукции животноводства и поголовья скота в личных подсобных хозяйствах сельских районов области
Показатель |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Производство животноводческой продукции | ||||||
Производство мяса, тыс. тонн |
20,02 |
20,73 |
21,59 |
22,64 |
23,55 |
24,55 |
Производство молока, тыс. тонн |
83,52 |
86,77 |
91,03 |
94,13 |
98,31 |
101,75 |
Производство шерсти, тонн |
703 |
742,2 |
768,6 |
783,4 |
815,3 |
838,6 |
Производство яиц, млн. шт. |
23,95 |
25,7 |
26,18 |
26,86 |
27,7 |
28,28 |
Поголовье скота, тыс. голов | ||||||
Крупный рогатый скот |
107,2 |
107,7 |
110,2 |
113,3 |
115,2 |
118,7 |
в том числе коровы |
51,7 |
52,1 |
53,3 |
54,7 |
55,9 |
57,5 |
Свиньи |
14,8 |
15,0 |
15,2 |
15,7 |
16,3 |
16,9 |
Овцы и козы |
225,7 |
228,2 |
231,9 |
236,6 |
241,8 |
245,8 |
Лошади |
7,1 |
7,4 |
7,7 |
8,1 |
8,3 |
8,6 |
Птица |
121,4 |
130,5 |
133,2 |
135,6 |
137,9 |
141,4 |
Основой роста объемов производства станет увеличение поголовья скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах. К 2005 году в хозяйствах сельского населения будет насчитываться 73,3% областного поголовья крупного рогатого скота, 75,7% поголовья коров, 77,6% - свиней и 49,1% - овец и коз.
Правовые основы функционирования ЛПХ
Для того, чтобы осуществлять реальные меры по развитию личных подсобных хозяйств в области, необходимо принять ряд нормативных актов, регламентирующих деятельность данной формы сельскохозяйственного производства.
Основным документом, регламентирующим деятельность личных подсобных хозяйств в области, должен стать закон Астраханской области "О личных подсобных хозяйствах в Астраханской области".
Данный законопроект будет содержать особенности (порядок) взаимодействия личных подсобных хозяйств с юридическими лицами, действующими в сельской местности (прежде всего с сельскохозяйственными кооперативами и муниципальными предприятиями), по вопросам их обслуживания, закупки и реализации продукции и т.д.
Кроме того, с целью повышения эффективности государственной политики в области развития ЛПХ необходимо разработать методику учета, в личных подсобных хозяйствах, которая бы давала достоверную картину наличия в них земельных угодий и скота, а также объемов производства ими сельскохозяйственной продукции.
С целью улучшения социальной защиты владельцев личных подсобных хозяйств необходимо разработать предложения по совершенствованию федерального законодательства по социальному обеспечению владельцев личных подсобных хозяйств и внести их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы в установленном порядке.
Система поддержки ЛПХ
Программой предполагается оказание финансовой поддержки личным подсобным хозяйствам населения за счет бюджета Астраханской области. Финансовые средства будут направляться на предоставление безвозмездной помощи личным подсобным хозяйствам населения для приобретения ГСМ, семян, удобрений, ядохимикатов, хозинвентаря и т.д.
Кроме того, Программой предусматривается оказание содействия в привлечении личными подсобными хозяйствами кредитных ресурсов для приобретения ГСМ, семян, удобрений, ядохимикатов, хозинвентаря и т.д. Для этого в рамках Программы будет разработан соответствующий порядок.
Система поддержки предприятий, обслуживающих ЛПХ
Государственная поддержка личных подсобных хозяйств должна быть направлена также на создание благоприятных условий для их эффективной деятельности в сфере производства сельскохозяйственной продукции в целях самообеспечения, а также товарного производства. Данной Программой предусматриваются следующие направления развития инфраструктуры обслуживания личных подсобных хозяйств населения:
1. Поддержка потребкооперации.
Одним из самых реальных и эффективных способов обеспечения развития личных подсобных хозяйств является развитие в области потребительской кооперации. С этой целью разрабатывается областная целевая программа "Развитие потребительской кооперации в Астраханской области", в которую будут включены мероприятия, предусматривающие создание новых и открытие ранее закрытых перерабатывающих предприятий, приемозаготовительных пунктов и т.д., увеличение объемов закупки сельскохозяйственной продукции у личных подсобных хозяйств.
2. Поддержка прочих перерабатывающих предприятий.
Программой также предусматривается осуществление мероприятий государственной поддержки перерабатывающих предприятий, не входящих в систему потребительской кооперации. Основным направлением такой поддержки должно стать содействие обеспечению предприятий льготными кредитными ресурсами как на пополнение оборотных средств с целью осуществления закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, так и на реализацию инвестиционных проектов. При этом поддержка из областного бюджета оказывается в объеме 50% от размера процентной ставки по предоставляемому кредиту.
3. Обеспечение личных подсобных хозяйств скотом и сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе.
Программой предусматривается обеспечение личных подсобных хозяйств скотом, сельскохозяйственной техникой, инвентарем и оборудованием на лизинговой основе. Это позволит значительно увеличить поголовье скота в частном секторе, а также повысить эффективность его функционирования. Для этого необходимо ежегодно выделять из бюджета области на пополнение областного лизингового фонда финансовые средства в сумме 5,46 млн. руб.
4. Развитие кооперации сельскохозяйственных предприятий с личными подсобными хозяйствами.
В качестве основной базы для развития личных подсобных хозяйств Программой предусматривается использование сельскохозяйственных предприятий, которые в настоящее время зачастую являются единственными юридическими лицами, действующими в конкретном населенном пункте. На сегодняшний день экономические отношения, возникающие между сельскохозяйственными предприятиями и его работниками, а также другими жителями населенного пункта юридически не определены. Работники сельхозпредприятий получают от последних корма, семена, помощь в технике и другую поддержку, причем зачастую в ущерб хозяйству. В то же время сельскохозяйственные предприятия не выполняют на сегодняшний день роль заготовителя сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах.
Программой предполагается развитие взаимовыгодных экономических отношений между личными подсобными хозяйствами и сельскохозяйственными предприятиями путем их кооперации и интеграции. Предприятия должны обеспечивать население кормами, оказывать другую поддержку (причем не только своим работникам, но и прочим жителям населенного пункта), получая взамен сельскохозяйственную продукцию и реализуя ее через свои каналы сбыта, в том числе перерабатывающим предприятиям области.
5. Создание муниципальных предприятий по обслуживанию личных подсобных хозяйств.
Параллельно с кооперацией личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных предприятий Программой планируется создание в сельских районах области муниципальных предприятий, занимающихся оказанием личным подсобным хозяйствам услуг по заготовке и транспортировке кормов, предоставлению мини-техники, ветеринарному обслуживанию. Кроме того, такие предприятия могут осуществлять и закупку сельскохозяйственной продукции, а также принимать сельскохозяйственную продукцию в качестве оплаты за предоставленные услуги.
6. Организация работы по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, находящихся в личных подсобных хозяйствах, а также их ветеринарному обслуживанию.
Программой предусматривается открытие в селах практически всех районов области пунктов искусственного осеменения. Создание таких пунктов планируется на базе сельскохозяйственных предприятий, действующих на территории данных населенных пунктов, либо на базе муниципальных унитарных предприятий, организация которых планируется в рамках данной Программы. Параллельно необходимо наладить и ветеринарное обслуживание частного скота, а также ветеринарное обследование мяса на стадии забоя и реализации.
7. Развитие взаимодействия племенных хозяйств области с личными подсобными хозяйствами.
В настоящее время в области существует 14 хозяйств, занимающихся разведением племенного скота, расположенных в восьми районах области. До 2005 года планируется создание еще трех племзаводов. Весь племенной молодняк, производимый данными предприятиями, реализуется населению. В 2001 году будет произведено 126 голов верблюдов, 1570 голов овец, 65 голов крупного рогатого скота и 55 голов лошадей. К 2005 году планируется увеличить производство племенного молодняка всех видов в среднем на 20%.
Информационно-консультационное обеспечение владельцев личных подсобных хозяйств
Программой также предусматривается обеспечение потребности владельцев личных подсобных хозяйств в информационных и консультационных услугах. Планируется ежегодное проведение областной и районных научно-технических конференций, семинаров по вопросам личных подсобных хозяйств, смотров-конкурсов, привлечение лучших достижений владельцев личных подсобных хозяйств к участию в ежегодной областной и районных выставках-ярмарках. Проблемы личных подсобных хозяйств, их практический опыт и достижения будут регулярно освещаться в средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы потребуется 126,97 млн. руб., из них 46,52 млн. руб. из областного бюджета, 0,45 млн. руб. - из муниципальных бюджетов районов области, а также 80 млн. руб. - кредитных ресурсов. Эти средства будут использованы как на поддержку непосредственно личных подсобных хозяйств, так и на формирование необходимой для их развития инфраструктуры.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных областной целевой Программой, корректируется постановлением главы администрации области.
Механизм реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2001 - 2005 годы.
Программа будет реализовываться в соответствии с государственной политикой в области реформирования агропромышленного комплекса Астраханской области.
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется заказчиком Программы - департаментом сельского хозяйства администрации области. В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, органов власти муниципальных образований, а также подразделений администрации области.
Механизм финансирования непосредственно личных подсобных хозяйств, включающий предоставление безвозмездной помощи, будет определен соответствующими положениями, разработка которых предусмотрена в рамках данной Программы.
Механизм предоставления льготных кредитов перерабатывающим предприятиям как на пополнение оборотных средств с целью осуществления закупок сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, так и на реализацию инвестиционных проектов, определяется Положением об оказании поддержки из областного бюджета по снижению процентной ставки по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением главы администрации области от 05.09.2000 N 298.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета, льготное кредитование и кредитование за счет средств различных финансовых структур.
Система контроля за реализацией Программы
Заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием выделенных на исполнение Программы средств, управление и контроль за ходом реализации Программы, в установленные сроки представляет в комитет экономического развития и торговли отчет об использовании средств.
Ожидаемые результаты выполнения Программы
Реализация областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах" должна повысить роль личных подсобных хозяйств в обеспечении продовольственной безопасности области, в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции.
Реализация мер, предусмотренных Программой, позволит к 2005 году:
- довести в личных подсобных хозяйствах сельских районов области поголовье крупного рогатого скота до 118,7 тыс. голов, свиней - до 16,9 тыс. голов, овец и коз - до 245,8 тыс. голов, лошадей - до 8,6 тыс. голов, птицы - до 141,4 тыс. голов;
- произвести хозяйствами населения 131,5 т овощей, 60,1 т бахчевых, 93,6 т картофеля, 24,55 тыс. т мяса, 101,75 тыс. т молока, 838,6 т шерсти, 28,28 млн. шт. яиц.
- значительно повысить уровень жизни населения сельских районов области как за счет повышения денежных доходов, так и за счет предоставления социальных гарантий;
- снизить уровень безработицы в сельских районах области с 14,2% до 12,6% посредством создания порядка 270 дополнительных рабочих мест в муниципальных предприятиях, коллективных хозяйствах и предприятиях потребительской кооперации, а также путем дополнительного обеспечения самозанятости 3560 человек в личных подсобных хозяйствах.
Планируемые показатели
производства и реализации овощей личными подсобными хозяйствами
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
710 |
130 |
9230 |
6252 |
720 |
132 |
9500 |
6650 |
730 |
135 |
9855 |
6880 |
Володарский |
500 |
158 |
7901 |
5038 |
515 |
158 |
8138 |
5189 |
530 |
158 |
8374 |
5345 |
Енотаевский |
608 |
165 |
10015 |
9800 |
610 |
170 |
10400 |
9900 |
615 |
170 |
10455 |
9900 |
Икрянинский |
476 |
160 |
7616 |
2285 |
490 |
170 |
8350 |
2500 |
510 |
175 |
8925 |
2650 |
Камызякский |
431 |
183 |
7900 |
4108 |
431 |
185 |
8000 |
4160 |
431 |
190 |
8189 |
4258 |
Красноярский |
500 |
121,6 |
6081 |
1216 |
505 |
125 |
6310 |
1354 |
510 |
128 |
6528 |
1426 |
Лиманский |
400 |
102,5 |
4100 |
2770 |
400 |
102,5 |
4100 |
2770 |
400 |
102,5 |
4100 |
2770 |
Наримановский |
1505 |
80 |
12089 |
85 |
1505 |
100 |
15050 |
10500 |
1505 |
120 |
18060 |
12640 |
Приволжский |
973 |
149 |
14500 |
12100 |
973 |
150 |
14600 |
12700 |
973 |
154 |
14984 |
12900 |
Харабалинский |
319 |
136,7 |
5000 |
1500 |
320 |
219 |
7000 |
2100 |
320 |
219 |
7008 |
2100 |
Черноярский |
914 |
92,6 |
8469 |
6700 |
700 |
120 |
8400 |
6700 |
720 |
120 |
8640 |
6900 |
Всего: |
7336 |
126,6 |
92901 |
51854 |
7169 |
139,3 |
99848 |
64523 |
7244 |
145,1 |
105118 |
67769 |
Районы |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
750 |
135 |
10125 |
7090 |
780 |
135 |
10530 |
7350 |
800 |
137 |
10960 |
7700 |
Володарский |
546 |
158 |
8627 |
5505 |
562 |
158 |
8880 |
5670 |
575 |
158 |
9085 |
5840 |
Енотаевский |
615 |
170 |
10455 |
9900 |
620 |
170 |
10540 |
10000 |
620 |
170 |
10540 |
10000 |
Икрянинский |
520 |
180 |
9360 |
2780 |
535 |
180 |
9630 |
2890 |
551 |
185 |
10194 |
3050 |
Камызякский |
431 |
200 |
8620 |
5000 |
431 |
230 |
9913 |
5900 |
431 |
250 |
10775 |
6465 |
Красноярский |
520 |
135 |
7020 |
1598 |
540 |
140 |
7560 |
2023 |
550 |
150 |
8250 |
2520 |
Лиманский |
403 |
103 |
4151 |
2800 |
410 |
104 |
4264 |
2900 |
420 |
111 |
4662 |
2900 |
Наримановский |
1505 |
120 |
18060 |
12640 |
1505 |
150 |
22575 |
15800 |
1505 |
200 |
30100 |
21000 |
Приволжский |
973 |
157 |
15276 |
13100 |
973 |
166 |
16152 |
13300 |
973 |
173 |
16833 |
13500 |
Харабалинский |
330 |
227 |
7491 |
2250 |
330 |
236 |
7788 |
2340 |
340 |
241 |
8194 |
2460 |
Черноярский |
750 |
120 |
9000 |
7100 |
800 |
130 |
10400 |
8100 |
850 |
140 |
11900 |
9800 |
Всего: |
7343 |
147,3 |
108185 |
69763 |
7486 |
157,9 |
118231 |
76273 |
7615 |
172,7 |
131492 |
85235 |
Планируемые показатели
производства и реализации бахчевых личными подсобными хозяйствами
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
779 |
105 |
8000 |
7868 |
780 |
110 |
8580 |
8200 |
790 |
110 |
8700 |
8450 |
Володарский |
90 |
120 |
1080 |
700 |
93 |
120 |
1116 |
721 |
96 |
120 |
1152 |
743 |
Енотаевский |
812 |
311 |
25246 |
25000 |
830 |
310 |
25730 |
25300 |
850 |
310 |
26350 |
26000 |
Икрянинский |
6 |
220 |
132 |
40 |
9 |
220 |
200 |
60 |
12 |
225 |
260 |
80 |
Камызякский |
3 |
150 |
45 |
25 |
3 |
150 |
45 |
25 |
3 |
160 |
48 |
26 |
Красноярский |
12 |
65 |
78 |
19 |
15 |
80 |
120 |
22 |
18 |
90 |
162 |
38 |
Лиманский |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наримановский |
179 |
217,9 |
3900 |
3700 |
179 |
220 |
3940 |
3700 |
179 |
220 |
3940 |
3700 |
Приволжский |
14 |
143 |
200 |
160 |
14 |
150 |
210 |
168 |
14 |
158 |
221 |
177 |
Харабалинский |
259 |
172 |
4450 |
4000 |
250 |
204 |
5100 |
4700 |
230 |
239 |
5500 |
5000 |
Черноярский |
459 |
205 |
9443 |
9000 |
460 |
205 |
9430 |
8500 |
470 |
205 |
9635 |
8900 |
Всего: |
2613 |
201,2 |
52574 |
50512 |
2633 |
206,9 |
54471 |
51396 |
2662 |
210,2 |
55968 |
53114 |
Районы |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
800 |
110 |
8800 |
8550 |
810 |
110 |
8900 |
8600 |
820 |
110 |
9000 |
8700 |
Володарский |
99 |
120 |
1188 |
765 |
102 |
120 |
1220 |
788 |
105 |
120 |
1260 |
812 |
Енотаевский |
850 |
310 |
26350 |
26000 |
870 |
310 |
26970 |
26300 |
900 |
310 |
27900 |
27000 |
Икрянинский |
15 |
225 |
350 |
100 |
18 |
225 |
450 |
135 |
22 |
230 |
592 |
180 |
Камызякский |
4 |
160 |
6,4 |
3,8 |
4 |
160 |
6,4 |
3,8 |
5 |
160 |
80 |
43 |
Красноярский |
20 |
100 |
200 |
47 |
25 |
120 |
300 |
55 |
30 |
150 |
450 |
97 |
Лиманский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наримановский |
180 |
250 |
4500 |
4300 |
180 |
250 |
4500 |
4300 |
200 |
250 |
5000 |
4800 |
Приволжский |
14 |
166 |
232 |
186 |
14 |
174 |
244 |
195 |
14 |
183 |
256 |
205 |
Харабалинский |
200 |
280 |
5600 |
5100 |
200 |
280 |
5600 |
5100 |
200 |
280 |
5600 |
5100 |
Черноярский |
490 |
200 |
9800 |
9300 |
500 |
200 |
10000 |
9500 |
500 |
200 |
10000 |
9500 |
Всего: |
2672 |
213,4 |
57026,4 |
54351,8 |
2723 |
213,7 |
58190,4 |
54976,8 |
2796 |
215,1 |
60138 |
56437 |
Планируемые показатели
производства и реализации картофеля личными подсобными хозяйствами
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
1300 |
130 |
14690 |
4410 |
1300 |
146 |
19000 |
5700 |
1300 |
146 |
19000 |
5700 |
Володарский |
400 |
62 |
2480 |
1240 |
412 |
62 |
2554 |
1277 |
424 |
62 |
2629 |
1315 |
Енотаевский |
968 |
80 |
7744 |
2300 |
970 |
100 |
9700 |
3000 |
970 |
100 |
9700 |
3000 |
Икрянинский |
256 |
90 |
2394 |
718 |
265 |
92 |
2430 |
730 |
270 |
95 |
2550 |
760 |
Камызякский |
508 |
135 |
6858 |
3800 |
520 |
135 |
7020 |
3900 |
520 |
135 |
7020 |
3900 |
Красноярский |
579 |
97 |
5620 |
1405 |
590 |
100 |
5900 |
1620 |
600 |
110 |
6600 |
2014 |
Лиманский |
300 |
83,3 |
2500 |
1600 |
300 |
83,3 |
2500 |
1600 |
300 |
83,3 |
2500 |
1600 |
Наримановский |
233 |
63 |
1468 |
730 |
233 |
70 |
1630 |
820 |
240 |
80 |
1920 |
960 |
Приволжский |
345 |
77 |
2656 |
0 |
345 |
81 |
2795 |
|
345 |
85 |
2932 |
|
Харабалинский |
1365 |
139 |
19000 |
13300 |
1400 |
143 |
20000 |
14000 |
1500 |
153 |
23000 |
16000 |
Черноярский |
499 |
90,1 |
4500 |
900 |
500 |
90 |
4500 |
900 |
500 |
90 |
4500 |
900 |
Всего: |
6753 |
103,5 |
69910 |
30403 |
6835 |
114,2 |
78029 |
33547 |
6969 |
118,2 |
82351 |
36149 |
Районы |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||||||
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
Посевные площади, га |
Урожайность, ц/га |
Валовый сбор, тонн |
Реализовано, тонн |
|
Ахтубинский |
1300 |
151 |
19600 |
5880 |
1300 |
155 |
20100 |
6030 |
1300 |
162 |
21060 |
6330 |
Володарский |
437 |
62 |
2709 |
1353 |
450 |
62 |
2790 |
1393 |
463 |
62 |
2871 |
1435 |
Енотаевский |
970 |
110 |
10670 |
4000 |
970 |
110 |
10670 |
4000 |
970 |
120 |
11640 |
4500 |
Икрянинский |
280 |
100 |
2730 |
820 |
285 |
100 |
2870 |
861 |
295 |
105 |
3098 |
930 |
Камызякский |
530 |
135 |
7155 |
4000 |
530 |
135 |
7155 |
4000 |
550 |
135 |
7425 |
4300 |
Красноярский |
620 |
120 |
7440 |
2518 |
650 |
125 |
8125 |
2832 |
800 |
130 |
10400 |
3860 |
Лиманский |
300 |
83,5 |
2500 |
1600 |
310 |
84 |
2600 |
1600 |
320 |
85 |
2720 |
1600 |
Наримановский |
240 |
80 |
1920 |
960 |
250 |
90 |
2250 |
1120 |
250 |
100 |
2500 |
1250 |
Приволжский |
345 |
89 |
3070 |
|
345 |
93 |
3208 |
|
345 |
98 |
3381 |
|
Харабалинский |
1500 |
160 |
24000 |
17000 |
1500 |
160 |
25000 |
18000 |
1500 |
160 |
24000 |
18000 |
Черноярский |
500 |
90 |
4500 |
900 |
500 |
90 |
4500 |
900 |
500 |
90 |
4500 |
900 |
Всего: |
7022 |
122,9 |
86294 |
39031 |
7090 |
125,9 |
89268 |
40736 |
7293 |
128,3 |
93594 |
43105 |
Планируемое поголовье скота и птицы в личных подсобных хозяйствах, тыс. голов
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||||||||
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
|
Ахтубинский |
9,2 |
5,2 |
2,3 |
28,9 |
0,6 |
|
9,2 |
5,2 |
2,3 |
26,0 |
0,6 |
|
9,4 |
5,3 |
2,4 |
26,5 |
0,6 |
|
Володарский |
15,5 |
7,5 |
0,1 |
6,2 |
0,6 |
6,7 |
15,6 |
7,6 |
0,1 |
6,3 |
0,7 |
7,2 |
15,8 |
7,7 |
0,2 |
6,4 |
0,7 |
7,5 |
Енотаевский |
9,6 |
4,0 |
1,0 |
37,8 |
0,8 |
10,0 |
9,7 |
4,1 |
1,0 |
38,2 |
0,8 |
10,0 |
9,8 |
4,1 |
1,0 |
38,3 |
0,8 |
10,2 |
Икрянинский |
6,5 |
3,1 |
0,9 |
2,7 |
0,4 |
32,6 |
6,5 |
3,1 |
0,9 |
2,7 |
0,5 |
32,6 |
6,6 |
3,1 |
0,9 |
2,7 |
0,5 |
32,7 |
Камызякский |
15,0 |
7,3 |
2,5 |
6,1 |
0,7 |
10,1 |
15,0 |
7,4 |
2,5 |
6,1 |
0,7 |
11,2 |
15,3 |
7,5 |
2,4 |
6,2 |
0,7 |
12,3 |
Красноярский |
11,4 |
5,3 |
0,4 |
6,7 |
1,1 |
6,0 |
11,6 |
5,3 |
0,4 |
6,8 |
1,1 |
6,0 |
12,1 |
5,5 |
0,4 |
6,8 |
1,3 |
6,2 |
Лиманский |
10,6 |
4,7 |
1,4 |
33,9 |
0,5 |
29,0 |
10,2 |
4,7 |
1,1 |
35,3 |
0,5 |
33,6 |
10,5 |
4,7 |
1,0 |
35,5 |
0,5 |
33,6 |
Наримановский |
8,3 |
4,3 |
1,2 |
40,0 |
0,7 |
7,5 |
8,4 |
4,4 |
1,3 |
42,0 |
0,7 |
9,4 |
8,8 |
4,8 |
1,4 |
43,3 |
0,7 |
9,6 |
Приволжский |
5,6 |
2,5 |
0,6 |
3,2 |
0,2 |
3,4 |
5,7 |
2,5 |
0,6 |
3,3 |
0,3 |
3,8 |
5,8 |
2,6 |
0,7 |
3,4 |
0,3 |
4,2 |
Харабалинский |
9,8 |
4,7 |
1,7 |
24,5 |
1,2 |
3,6 |
9,9 |
4,8 |
1,8 |
25,0 |
1,2 |
3,7 |
10,2 |
4,9 |
1,8 |
26,0 |
1,3 |
3,9 |
Черноярский |
5,7 |
3,1 |
2,7 |
35,7 |
0,3 |
12,5 |
5,9 |
3,1 |
3,1 |
36,5 |
0,4 |
13,0 |
5,9 |
3,1 |
3,1 |
36,8 |
0,4 |
13,0 |
Всего: |
107,2 |
51,7 |
14,8 |
225,7 |
7,1 |
121,4 |
107,7 |
52,1 |
15,0 |
228,2 |
7,4 |
130,5 |
110,2 |
53,3 |
15,2 |
231,9 |
7,7 |
133,2 |
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||||||||
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
КРС |
Коровы |
Свиньи |
Овцы и козы |
Лошади |
Птица |
|
Ахтубинский |
9,6 |
5,4 |
2,5 |
27,0 |
0,7 |
|
9,8 |
5,5 |
2,6 |
27,5 |
0,7 |
|
10,0 |
5,6 |
2,7 |
28,0 |
0,7 |
|
Володарский |
16,0 |
7,8 |
0,2 |
6,6 |
0,7 |
7,8 |
16,2 |
7,9 |
0,2 |
6,7 |
0,7 |
8,0 |
16,5 |
8,0 |
0,3 |
6,8 |
0,8 |
8,3 |
Енотаевский |
9,9 |
4,2 |
1,0 |
38,5 |
0,8 |
10,3 |
10,0 |
4,2 |
1,1 |
38,9 |
0,8 |
10,4 |
10,2 |
4,3 |
1,1 |
38,9 |
0,8 |
10,5 |
Икрянинский |
6,7 |
3,1 |
0,9 |
2,8 |
0,5 |
32,7 |
6,7 |
3,1 |
0,9 |
2,8 |
0,5 |
33,0 |
6,8 |
3,2 |
0,9 |
2,8 |
0,5 |
34,0 |
Камызякский |
15,6 |
7,6 |
2,4 |
6,3 |
0,8 |
13,4 |
15,7 |
7,7 |
2,4 |
6,3 |
0,8 |
14,2 |
15,9 |
7,8 |
2,3 |
6,4 |
0,8 |
15,0 |
Красноярский |
12,9 |
6,0 |
0,5 |
6,9 |
1,3 |
6,3 |
13,2 |
6,3 |
0,5 |
6,9 |
1,4 |
6,4 |
15,0 |
7,2 |
0,6 |
7,0 |
1,5 |
6,5 |
Лиманский |
10,7 |
4,7 |
1,0 |
35,7 |
0,5 |
33,6 |
10,7 |
4,7 |
1,0 |
35,9 |
0,5 |
33,6 |
10,8 |
4,7 |
1,0 |
36,0 |
0,5 |
33,6 |
Наримановский |
9,4 |
5,1 |
1,4 |
45,0 |
0,8 |
9,8 |
9,8 |
5,4 |
1,5 |
47,3 |
0,8 |
10,0 |
10,0 |
5,5 |
1,6 |
49,0 |
0,8 |
10,5 |
Приволжский |
5,9 |
2,6 |
0,7 |
3,6 |
0,3 |
4,6 |
6,1 |
2,7 |
0,7 |
3,8 |
0,4 |
5,0 |
6,2 |
2,7 |
0,8 |
3,9 |
0,4 |
5,5 |
Харабалинский |
10,5 |
5,0 |
1,9 |
27,0 |
1,3 |
4,1 |
10,8 |
5,2 |
1,9 |
28,0 |
1,4 |
4,3 |
11,0 |
5,3 |
2,0 |
29,0 |
1,4 |
4,5 |
Черноярский |
6,1 |
3,2 |
3,3 |
37,2 |
0,4 |
13,0 |
6,2 |
3,2 |
3,5 |
37,7 |
0,4 |
13,0 |
6,3 |
3,2 |
3,6 |
38,0 |
0,4 |
13,0 |
Всего: |
113,3 |
54,7 |
15,7 |
236,6 |
8,1 |
135,6 |
115,2 |
55,9 |
16,3 |
241,8 |
8,3 |
137,9 |
118,7 |
57,5 |
16,9 |
245,8 |
8,6 |
141,4 |
Планируемые показатели производства и реализации продукции животноводства личными подсобными хозяйствами
Районы |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||||
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
|
Ахтубинский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,3 |
7,7 |
75 |
3 |
2,3 |
7,8 |
75 |
3 |
2,35 |
7,9 |
75 |
3 |
Реализация |
1,6 |
2,3 |
60 |
|
1,6 |
2,3 |
60 |
|
1,65 |
2,4 |
60 |
|
Володарский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,45 |
10,3 |
31 |
3 |
2,57 |
10,8 |
31 |
3 |
2,7 |
11,3 |
32 |
3 |
Реализация |
1,27 |
2,9 |
19 |
3 |
1,34 |
3 |
31 |
3 |
1,4 |
3,15 |
32 |
3 |
Енотаевский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,9 |
5,8 |
141 |
0,85 |
1,9 |
5,85 |
143 |
0,85 |
1,95 |
5,87 |
143 |
0,87 |
Реализация |
1,0 |
1,7 |
130 |
0,25 |
1,0 |
1,75 |
130 |
0,25 |
1,1 |
1,76 |
130 |
0,26 |
Икрянинский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
0,9 |
4,7 |
7 |
6,8 |
0,9 |
4,8 |
7 |
7 |
0,91 |
4,86 |
7 |
7,1 |
Реализация |
0,55 |
3,3 |
|
4,8 |
0,55 |
3,3 |
|
4,85 |
0,6 |
3,35 |
|
4,9 |
Камызякский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,7 |
13,9 |
19 |
1,5 |
2,8 |
14,3 |
20 |
1,8 |
3,1 |
15,5 |
21 |
1,9 |
Реализация |
1,48 |
4,86 |
6,6 |
0,9 |
1,5 |
5 |
7 |
1,1 |
1,7 |
5,4 |
7,3 |
1,2 |
Красноярский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,15 |
8,04 |
18 |
0,75 |
1,16 |
8,12 |
18 |
0,76 |
1,22 |
8,7 |
18 |
0,78 |
Реализация |
0,46 |
1,26 |
15 |
0,05 |
0,46 |
1,3 |
15 |
0,07 |
0,48 |
1,4 |
15 |
0,07 |
Лиманский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,1 |
7 |
55 |
2 |
2,12 |
7 |
56 |
2,3 |
2,15 |
7,1 |
60 |
2,4 |
Реализация |
1,1 |
4,74 |
55 |
2 |
1,06 |
4,7 |
56 |
2,3 |
1,07 |
4,8 |
60 |
2,4 |
Наримановский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,6 |
6 |
150 |
0,34 |
1,74 |
6,2 |
160 |
0,35 |
1,8 |
7,2 |
165 |
0,36 |
Реализация |
1,2 |
5,4 |
150 |
0,24 |
1,35 |
5,6 |
160 |
0,25 |
1,44 |
6,5 |
165 |
0,25 |
Приволжский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
0,82 |
4,88 |
7 |
0,31 |
0,84 |
5,5 |
7,2 |
0,34 |
0,86 |
5,7 |
7,6 |
0,37 |
Реализация |
0,41 |
3,2 |
|
|
0,5 |
3,3 |
|
|
0,52 |
3,4 |
|
|
Харабалинский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,2 |
10,1 |
95 |
3,9 |
2,5 |
11,3 |
120 |
4,8 |
2,55 |
11,8 |
130 |
4,9 |
Реализация |
1,4 |
6,1 |
76 |
1,9 |
1,6 |
6,8 |
100 |
2,4 |
1,7 |
7,1 |
105 |
2,45 |
Черноярский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,9 |
5,1 |
105 |
1,5 |
1,9 |
5,1 |
105 |
1,5 |
2 |
5,1 |
110 |
1,5 |
Реализация |
1,2 |
1,3 |
100 |
0,3 |
1,2 |
1,5 |
100 |
0,3 |
1,3 |
1,5 |
105 |
0,3 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
20,02 |
83,52 |
703 |
23,95 |
20,73 |
86,77 |
742,2 |
25,7 |
21,59 |
91,03 |
768,6 |
26,18 |
Реализация |
11,67 |
37,1 |
611,6 |
13,44 |
12,16 |
38,6 |
659 |
14,52 |
12,96 |
40,8 |
679,3 |
14,83 |
Районы |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||||||
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
Скот и птица, тыс. тонн |
Молоко, тыс. тонн |
Шерсть, тонн |
Яйца, млн. шт. |
|
Ахтубинский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,4 |
8 |
75 |
3 |
2,45 |
8,1 |
75 |
3 |
2,5 |
8,2 |
75 |
3 |
Реализация |
1,7 |
2,4 |
60 |
|
1,71 |
2,4 |
60 |
|
1,75 |
2,5 |
60 |
|
Володарский |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
2,8 |
11,9 |
33 |
3 |
3 |
12,4 |
34 |
3 |
3,1 |
13 |
35 |
3 |
Реализация |
1,47 |
3,3 |
33 |
3 |
1,54 |
3,46 |
34 |
3 |
1,61 |
3,6 |
35 |
3 |
Енотаевский |
1,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,1 |
5,9 |
144 |
1 |
1,96 |
5,9 |
145 |
1,1 |
1,97 |
5,9 |
146 |
1,1 |
Реализация |
|
1,77 |
130 |
0,3 |
1,15 |
1,77 |
130 |
0,3 |
1,15 |
1,77 |
130 |
0,3 |
Икрянинский |
0,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
0,61 |
4,9 |
7 |
7,1 |
0,94 |
4,96 |
7 |
7,2 |
0,97 |
5 |
7 |
7,3 |
Реализация |
|
3,4 |
|
5 |
0,62 |
3,45 |
|
5,05 |
0,63 |
3,5 |
|
5,1 |
Камызякский |
3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,9 |
16,5 |
21,5 |
2,1 |
3,7 |
17,2 |
22 |
2,3 |
3,9 |
17,5 |
23 |
2,4 |
Реализация |
|
5,7 |
7,5 |
1,4 |
2 |
6 |
7,7 |
1,6 |
2,1 |
6,1 |
8 |
1,8 |
Красноярский |
1,39 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
0,55 |
8,98 |
18 |
0,8 |
1,52 |
10,1 |
18 |
0,83 |
1,75 |
11,5 |
18 |
0,85 |
Реализация |
|
1,44 |
15 |
0,08 |
0,61 |
1,72 |
15 |
0,1 |
0,7 |
2,6 |
15 |
0,12 |
Лиманский |
2,17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,08 |
7,2 |
62 |
2,5 |
2,18 |
7,3 |
64 |
2,6 |
2,19 |
7,5 |
67 |
2,7 |
Реализация |
|
4,9 |
62 |
2,5 |
1,09 |
5 |
64 |
2,5 |
1,1 |
5,2 |
67 |
2,7 |
Наримановский |
1,85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,5 |
7,7 |
165 |
0,36 |
1,95 |
8,6 |
177 |
0,37 |
2,1 |
8,8 |
184 |
0,38 |
Реализация |
|
6,9 |
165 |
0,26 |
1,55 |
7,7 |
170 |
0,29 |
1,7 |
7,9 |
175 |
0,3 |
Приволжский |
0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
0,53 |
5,9 |
7,9 |
0,4 |
0,9 |
6,1 |
8,3 |
0,45 |
0,92 |
6,2 |
8,6 |
0,5 |
Реализация |
|
3,52 |
|
|
0,54 |
3,6 |
|
|
0,55 |
3,75 |
|
|
Харабалинский |
2,65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,8 |
12 |
140 |
5 |
2,75 |
12,5 |
150 |
5,2 |
2,85 |
13 |
160 |
5,4 |
Реализация |
|
7,2 |
110 |
2,5 |
1,9 |
7,5 |
120 |
2,6 |
2 |
7,8 |
130 |
2,7 |
Черноярский |
2,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
1,4 |
5,15 |
110 |
1,6 |
2,2 |
5,15 |
115 |
1,65 |
2,3 |
5,15 |
115 |
1,65 |
Реализация |
|
1,5 |
105 |
0,35 |
1,5 |
1,5 |
110 |
0,4 |
1,5 |
1,5 |
110 |
0,4 |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство |
22,64 |
94,13 |
783,4 |
26,86 |
23,55 |
98,31 |
815,3 |
27,7 |
24,55 |
101,75 |
838,6 |
28,28 |
Реализация |
13,64 |
42,0 |
687,5 |
15,39 |
14,21 |
44,1 |
710,7 |
15,84 |
14,79 |
46,2 |
730 |
16,42 |
Мероприятия Программы
1. Нормативно-правовое и общее обеспечение развития личных подсобных
хозяйств
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Разработка закона Астраханской области "О личных подсобных хозяйствах" |
2001 год |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
2 |
Разработка методики учета в личных подсобных хозяйствах |
2001 год |
Астраханский областной комитет государственной статистики, департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
3 |
Разработка механизмов социальной защиты владельцев личных подсобных хозяйств |
II полугодие 2001 года |
Департамент труда и социального развития администрации области, департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
4 |
Разработка механизма взаимодействия между личными подсобными хозяйствами и юридическими лицами (коллективными хозяйствами, муниципальными предприятиями и т.д.) по их обслуживанию, а также закупке продукции. |
II полугодие 2001 года |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
2. Организационные мероприятия
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Разработка положений, определяющих механизм поддержки личных подсобных хозяйств. |
II полугодие 2001 года |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
2 |
Разработка порядка оказания содействия в привлечении личными подсобными хозяйствами кредитных ресурсов |
II полугодие 2001 года |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли |
3 |
Разработка областной целевой программы "Развитие потребительской кооперации в Астраханской области" |
2001 год |
Правление облрыболовпотребсоюза, комитет экономического развития и торговли |
4 |
Создание муниципальных предприятий по закупкам и обслуживанию личных подсобных хозяйств |
2001 - 2005 годы |
Администрации сельских районов области, сельские администрации |
5 |
Организация работы по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах |
2001 - 2005 годы |
Департамент сельского хозяйства, управление ветеринарии |
6 |
Развитие системы обеспечения личных подсобных хозяйств молодняком скота, произведенным в племенных хозяйствах области |
2001 - 2005 годы |
Департамент сельского хозяйства, ГСПП "Астраханское" по племенной работе |
7 |
Организация пунктов приема молока в населенных пунктах сельских районов области |
2001 - 2002 годы |
Департамент сельского хозяйства, администрации районов, сельские администрации |
8 |
Проведение однодневных курсов по выращиванию основных сельскохозяйственных культур в личных подсобных хозяйствах: агротехника, уход, хранение |
Ежегодно |
Департамент сельского хозяйства |
9 |
Пропаганда и распространение передового опыта: газета "Волга", программы телевидения и радио АГТРК "Лотос" |
Постоянно |
Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации, департамент сельского хозяйства |
10 |
Информационно-консультационное обслуживание владельцев личных подсобных хозяйств |
Постоянно |
Департамент сельского хозяйства, управления сельского хозяйства районных администраций |
11 |
Проведение выставок-ярмарок |
Ежегодно |
Департамент сельского хозяйства |
3. Поддержка непосредственно личных подсобных хозяйств
Содержание мероприятия |
Объем поддержки из областного бюджета, млн. руб. |
Исполнители |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Всего: |
||
Предоставление безвозмездной финансовой помощи малоимущим слоям населения на приобретение ГСМ, семян, удобрений, ядохимикатов, хозинвентаря и т.д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Финансовое управление, департамент сельского хозяйства администрации области, администрации районов |
4. Поддержка перерабатывающих предприятий, обслуживающих ЛПХ
Год |
Потребность в банковских кредитных ресурсах, млн. руб. |
Субсидирование процентной ставки из областного бюджета, млн. руб. |
Итого: |
Исполнители |
2002 год |
201 |
32 |
23 |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли, финансовое управление, администрации сельских районов |
2003 год |
20 |
3 |
23 |
|
2004 год |
20 |
3 |
23 |
|
2005 год |
20 |
3 |
23 |
|
Всего |
80 |
12 |
92 |
1 - потребность в льготном кредитовании определена исходя из предложений районных администраций.
2 - расчет произведен исходя из ставки кредитования 30% годовых.
5. Обеспечение личных подсобных хозяйств скотом и сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе
Год |
Выделение средств из областного бюджета на пополнение областного лизингового фонда, млн. руб. |
Исполнители |
2002 год |
5,46 |
Департамент сельского хозяйства, комитет экономического развития и торговли, финансовое управление |
2003 год |
5,46 |
|
2004 год |
5,46 |
|
2005 год |
5,46 |
|
Всего |
21,84 |
6. Создание пунктов искусственного осеменения
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Финансовые ресурсы, млн. руб. |
Исполнители |
||
Областной бюджет |
Бюджет района |
Итого |
|||
Организация пунктов искусственного осеменения в населенных пунктах Ахтубинского района |
2001 - 2002 гг. |
|
0,2 |
0,2 |
Администрация Ахтубинского района, сельские администрации |
Создание 15 пунктов искусственного осеменения коров для ЛПХ в населенных пунктах Икрянинского района |
2002 г. |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
Финансовое управление, департамент сельского хозяйства, администрация Икрянинского района, сельские администрации |
Организация пунктов искусственного осеменения в населенных пунктах Камызякского района |
2001 г. |
|
0,1 |
0,1 |
Администрация Камызякского района, сельские администрации |
Организация пунктов искусственного осеменения в 9 населенных пунктах Приволжского района |
2002 г. |
0,2 |
|
0,2 |
Финансовое управление, департамент сельского хозяйства, администрация Приволжского района, сельские администрации |
Оборудование пунктов искусственного осеменения в селах Харабалинского района |
2001 г. |
|
0,05 |
0,05 |
Администрация Харабалинского района, сельские администрации |
Всего |
|
0,4 |
0,45 |
0,85 |
|
в том числе по годам |
|
|
|
|
|
2001 год |
|
- |
0,25 |
0,25 |
|
2002 год |
|
0,4 |
0,2 |
0,6 |
|
7. Финансирование мероприятий по информационно-консультационному обеспечению владельцев ЛПХ
Содержание мероприятия |
Объем и поддержка из областного бюджета, тыс. руб. |
Исполнители |
||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
Всего: |
||
Проведение конференций, семинаров, курсов для владельцев ЛПХ |
20 |
30 |
30 |
30 |
110 |
Департамент сельского хозяйства |
Проведение выставок-ярмарок |
30 |
40 |
50 |
50 |
170 |
|
Итого: |
50 |
70 |
80 |
80 |
280 |
|
Потребность в финансировании для реализации Программы
Направления финансирования |
Финансовые ресурсы, млн. руб. |
|||
Областной бюджет |
Бюджеты районов |
Кредитные ресурсы |
Итого |
|
Поддержка непосредственно личных подсобных хозяйств |
|
|
|
|
Всего: |
12 |
|
|
12 |
2002 год |
3 |
|
|
3 |
2003 год |
3 |
|
|
3 |
2004 год |
3 |
|
|
3 |
2005 год |
3 |
|
|
3 |
Поддержка перерабатывающих предприятий |
|
|
|
|
Всего: |
12 |
|
80 |
92 |
2002 год |
3 |
|
20 |
23 |
2003 год |
3 |
|
20 |
23 |
2004 год |
3 |
|
20 |
23 |
2005 год |
3 |
|
20 |
23 |
Обеспечение личных подсобных хозяйств скотом и сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе |
|
|
|
|
Всего: |
21,84 |
|
|
21,84 |
2002 год |
5,46 |
|
|
5,46 |
2003 год |
5,46 |
|
|
5,46 |
2004 год |
5,46 |
|
|
5,46 |
2005 год |
5,46 |
|
|
5,46 |
Создание пунктов искусственного осеменения |
|
|
|
|
Всего: |
0,4 |
0,45 |
|
0,85 |
2001 год |
- |
0,25 |
|
0,26 |
2002 год |
0,4 |
0,2 |
|
0,6 |
Информационно-консультационное обеспечение владельцев ЛПХ |
|
|
|
|
Всего: |
0,28 |
|
|
0,28 |
2002 год |
0,05 |
|
|
0,05 |
2003 год |
0,07 |
|
|
0,07 |
2004 год |
0,08 |
|
|
0,08 |
2005 год |
0,08 |
|
|
0,08 |
Итого по Программе |
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
2001 год |
46,52 |
0,45 |
80 |
26,97 |
2002 год |
- |
0,25 |
- |
0,25 |
2003 год |
11,91 |
0,2 |
20 |
32,11 |
2004 год |
11,53 |
|
20 |
31,53 |
2005 год |
11,54 |
|
20 |
31,54 |
|
11,54 |
|
20 |
31,54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001-2005 годах".
В последнее время в результате отсутствия действенной государственной поддержки коллективные сельскохозяйственные предприятия значительно сократили объемы производства, что в свою очередь привело к сокращению предложения рабочих мест.
В связи с чем программой определены цели и задачи, направленные на решение этой проблемы: увеличение объемов сельскохозяйственного производства в области; улучшение социальных условий и повышение жизненного уровня населения сельских районов области; создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств; создание механизмов финансово-кредитной поддержки личных подсобных хозяйств; обеспечение личных подсобных хозяйств кормами, молодняком скота, семенами, удобрениями и ядохимикатами; обеспечение личных подсобных хозяйств сельскохозяйственной техникой.
Программой установлены приоритеты в развитии животноводства и растениеводства в ЛПХ.
Постановление главы администрации Астраханской области от 24 июля 2001 г. N 379 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в области в 2001 - 2005 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 22 апреля 2008 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу