Постановление главы администрации Астраханской области
от 27 июля 2001 г. N 386
"Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 января 2006 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях наведения порядка с платежами населения в случае предоставления жилищных и коммунальных услуг ненадлежащего качества постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести работу жилищно-эксплуатационных предприятий в соответствие с настоящим постановлением.
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения через средства массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Положение
о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных коммунальных услуг
(утв. постановлением главы администрации области от 27 июля 2001 г. N 386)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 155.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное предоставление услуг населению имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищные и коммунальные услуги.
При несоответствии качества услуг условиям договора и (или) установленным в надлежащем порядке нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги (приложение 3).
2. Нормативы и качество предоставляемых услуг
Пользование лифтом - согласно утвержденному графику пользования лифтом.
Техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилищного фонда
Холодное водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая".
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами.
Горячее водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая".
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Нормативная температуры горячей воды в точках разбора - не менее 60 град. С или 50 град. С для закрытых систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 20 дней. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей за 3 дня.
Водоотведение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Электроснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения - 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока - в соответствии с действующими стандартами.
Отопление. Бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона. Поддержание температуры воздуха в жилых помещениях - согласно действующим нормам и правилам (+ 18 град. С, + 20 град. С в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже 12 град. С оплата за отопление не производится.
Газоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Бытовые отходы при температуре до + 14 град. С должны вывозиться не реже одного раза в три дня. Бытовые отходы при температуре выше + 14 град. С должны вывозиться ежедневно. Сбор и удаление отходов из камер мусоропроводов - ежедневно. Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгреба не выше, чем 0,35 метра от поверхности земли.
3. Порядок оформления документов при сверхнормативном простое лифта
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток за расчетный период (за исключением проведения ремонтных работ согласно графику), то на основании заявок жильцов жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в приложении 1. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение расчетного периода.
4. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда
При выявлении факта некачественного предоставления услуг по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилого дома и придомовой территории на основании заявок жильцов либо одного из них, жилищно-эксплуатационное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, оказывающего данный вид услуг.
Представитель предприятия, оказывающего услуги по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 5 настоящего Положения. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них.
5. Порядок оформления документов при непредоставлении одного из видов коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления одной или более коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов), производится в следующем порядке.
5.1. Если одна или несколько коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищно-эксплуатационное предприятие (организация, в управлении и на балансе которой находится дом).
Время прекращения или время отсутствия услуг должно быть отмечено в журнале жилищно-эксплуатационного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.
Акт подписывается сотрудником жилищно-эксплуатационного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию, и представителем поставщика коммунальных услуг, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима, или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия хранится в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищно-эксплуатационного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению платежей за необеспечение коммунальными услугами или предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг требуется только при наличии разногласий.
5.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение отсутствуют в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищно-эксплуатационное предприятие (приложение 1). Диспетчер записывает в журнале время подачи заявки.
При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. По заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить в согласованное с заявителем время сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, для составления акта.
Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцами и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производятся в вышеизложенном порядке, акт также подписывает квартиросъемщик (собственник) данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг не требуется.
6. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия в порядке, предусмотренном пунктом 5.2. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если сотрудник жилищно-эксплуатационного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее заявителем мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика коммунальных услуг в порядке, изложенном в разделе 5. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного предоставления услуг (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном законом порядке.
7. Общий порядок составления актов о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
1. В акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
2. Акты подписывают:
- представители жилищного предприятия;
- заявители либо один из них;
- жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;
- представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
3. В акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.
Споры между жилищно-эксплуатационным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются в установленном законом порядке.
8. Порядок проведения перерасчета
Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги, за нарушение нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц.
При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет последующих платежей за эти услуги.
Перерасчет производится исходя из Методики расчета снижения оплаты жилищных и коммунальных услуг за их некачественное предоставление (приложение 4).
Возникновение спора между жилищно-эксплуатационным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 27 июля 2001 г. N 386 "Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 1 августа 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100190
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 30 августа 2001 г. N 35 (554)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 января 2006 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника