Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 января 1997 г. N 24 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.94 N 1376 "О мониторинге социально-экономического потенциала семей", и, учитывая начатую в области работу по данной проблеме, постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге социально-экономического потенциала семей в Астраханской области (прилагается).
2. Департаменту социальной защиты семей населения администрации области (Наговицын):
2.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики (Леонтьев) организовать, начиная с 1995 года, в области мониторинг социально-экономического потенциала семей (далее именуется - мониторинг).
2.2. Осуществлять проведение мониторинга на единой методической основе, разработанной на федеральном уровне с учетом особенностей области.
2.3. Продолжить сотрудничество по вопросам мониторинга с Временным научно-исследовательским коллективом (ВНИК) Минсоцзащиты России "Территориальные социальные службы".
2.4. Включить, начиная с 1996 года, мониторинг в число мероприятий Программы социальной защиты населения области.
3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) обеспечить в 1995 году финансирование мониторинга, проводимого ВНИК "Территориальные социальные службы", в сумме 45868,2 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в прогнозе областного бюджета по Программе социальной защиты населения области (раздел 1, п. 13) согласно смете расходов (приложение).
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области обеспечить необходимые условия и передачу требуемой информации для проведения мониторинга департаменту социальной защиты населения администрации области.
5. Департаментам, управлениям, отделам и службам администрации области обеспечить передачу необходимых сведений для проведения мониторинга департаменту социальной защиты населения администрации области.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Мухатова Т.Д.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о мониторинге социально-экономического потенциала семей в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 24 апреля 1995 г. N 103)
I. Общие положения
1. Мониторинг социально-экономического потенциала семей (мониторинг) представляет собой систему организационных, социальных, социологических, статистических, экономических, методических и иных мероприятий, обеспечивающих наблюдение за состоянием социально-экономического и социально-психологического благополучия населения области, его оценку и прогнозирование изменений, выявление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов отрицательного влияния социально-экономических изменений на жизнедеятельность семей.
2. Мониторинг осуществляется в районах и городах Астраханской области департаментом социальной защиты населения администрации области совместно с областным комитетом государственной статистики на единой методической основе, разработанной и утвержденной на федеральном уровне, с помощью создаваемых для этих целей временных научно-исследовательских или творческих коллективов (ВНИК, ВТК).
3. Главной целью мониторинга является определение социально-экономического положения различных типов семей, оценка влияния на него тех или иных факторов, определение возможностей и способностей семей к самопомощи, самообеспечению, прогнозированию действий органов власти и управления.
4. В соответствии с целью мониторинга решаются следующие задачи:
4.1. Организация регулярного наблюдения, получение достоверной и объективной информации о социально-экономическом положении населения области и уровне социально-экономического потенциала семей различных типов.
4.2. Системный анализ и оценка получаемой информации.
4.3. Программное и инженерно-техническое обеспечение мониторинга на основе современных научных достижений и эффективных электронно-вычислительных комплексов.
4.4. Обеспечение органов государственной власти и управления, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении мониторинга.
4.5. Подготовка предложений по вопросам благосостояния населения, устранения или уменьшения факторов отрицательного влияния социально-экономических изменений на жизнь семей, развития их социально-экономического потенциала для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления.
5. При проведении мониторинга обеспечиваются:
5.1. Организация систематического наблюдения за социально-экономическим благосостоянием населения, выявление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов отрицательного влияния социально-экономических изменений при осуществлении программы социальной защиты населения и выполнении целевых программ по вопросам социальной поддержки и помощи.
5.2. Получение и обработка информации государственных систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменений благосостояния различных типов семей, социальной среды, социально-экономического положения, а также данных государственной статистики.
5.3. Сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования.
5.4. Выявление причинно-следственных связей между уровнем социально-экономического потенциала семьи и социально-экономическими условиями ее окружения, причин и условий изменений благосостояния населения.
5.5. Разработка прогнозов изменения социально-экономического потенциала семей и связи с социальными и экономическими изменениями.
5.6. Создание информационных систем, программных материалов и базы данных мониторинга.
5.7. Организация нормативно-справочной информации.
5.8. Подготовка и оформление информации.
5.9. Передача информации пользователям.
5.10. Использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов.
II. Организационная структура
6. Ведение мониторинга в Астраханской области осуществляется департаментом социальной защиты населения совместно с областным комитетом государственной статистики.
7. Созданные для осуществления задач мониторинга ВНИК или ВТК обеспечивают сбор, первичную обработку, анализ и оценку информации по социально-экономическому потенциалу семей, формирование базы данных, передачу информации.
8. Департамент социальной защиты населения осуществляет подготовку предложений по вопросам обеспечения благосостояния различных типов семей для принятия решений областной администрацией, областным Представительным Собранием, органам местного самоуправления.
III. Информационный фонд
9. Информационный фонд мониторинга состоит из данных, характеризующих:
структуру семей;
уровень доходов различных типов семей;
имущественное положение семей;
социально-бытовые условия жизни семей;
показатели социально-экономического положения населения.
10. Информационными показателями являются:
10.1. Базы данных органов исполнительной власти, учреждений и организаций.
10.2. Базы данных наблюдения за уровнем жизни, состоянием социальной среды и социально-экономического положения населения, ведение которого осуществляется Минсоцзащиты, Минтруда, Госкомстатом, службой занятости России и подведомственными им организациями и учреждениями в области.
10.3. Базы данных наблюдения за социально-экономическим потенциалом семей, ведение которого осуществляется создаваемыми в рамках мониторинга ВНИК и ВТК.
11. Обмен данными информационного фонда мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на его проведение, осуществляется бесплатно, а с другими пользователями - на договорной основе.
12. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда третьим лицам на коммерческой основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 24 апреля 1995 г. N 103 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.94 N 1376 "О мониторинге социально-экономического потенциала семьи"
Текст постановления официально опубликован не был