Постановление главы администрации Астраханской области
от 2 декабря 1996 г. N 391
"О лицензировании торговли транспортными средствами"
1 августа 1997 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 декабря 1999 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 822 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами", а также в целях упорядочения торговли всеми видами транспорта на территории области постановляю:
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 августа 1997 г. N 324 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Лицензионной палате администрации области осуществлять деятельность по лицензированию торговли автомототранспортными средствами, в том числе грузовыми автомобилями, специальными транспортными средствами, автобусами, номерными агрегатами в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и Положением о лицензировании этого вида деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.95 N 822; привести в соответствие с Положением ставки лицензионных сборов.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 августа 1997 г. N 324 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Лицензионной палате администрации области (Маркелов) при лицензировании торговли легковыми автомобилями руководствоваться Положением о лицензировании торговли автотранспортными средствами, облагаемыми акциями, на территории Астраханской области (приложение).
3. Утвердить Положение о проведении экспертизы при лицензировании торговли транспортными средствами (прилагается).
4. Средства, взимаемые лицензионными органами за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии и выдачу лицензии, зачислять полностью в областной бюджет на код 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы" Бюджетной классификации Российской Федерации, за экспертизу - согласно Положению о проведении экспертизы.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 01.09.95 N 250 "Об утверждении Положения о лицензировании розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области (Петров).
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Положение
о проведении экспертизы при лицензировании торговли транспортными средствами
(утв. постановлением главы администрации области от 2 декабря 1996 г. N 391)
I. Общие положения
1.1. Лицензионный орган при необходимости организовывает проведение дополнительной, в том числе независимой экспертизы. Под экспертизой понимается проведение обследования для проверки наличия у заявителя условий выполнения лицензируемого вида деятельности.
1.2. Экспертная комиссия (эксперт) проверяет выполнение требований, предусмотренных Положением о лицензировании торговли грузовыми грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами и Правилами продажи новых автомототранспортных средств, утвержденными соответственно постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 851 и от 12.02.94 N 109.
1.3. По результатам экспертных работ оформляются заключения экспертизы - отзывы экспертных организация и экспертов, с учетом которых лицензионным органом принимается решение о выдаче лицензии.
Заключения экспертизы являются обязательными документами для исполнения как заявителями-лицензиатами, так и другими заинтересованными или находящимися в организационных технико-экономических и финансовых связях с заявителем организациями.
1.4. Экспертиза проводится в целях обеспечения защиты прав потребителей и профилактики дорожно-транспортных происшествий.
1.5. Оплата услуг экспертных организаций и экспертов не включается в плату за рассмотрение и выдачу лицензии и возмещается лицензиатами отдельно.
II. Порядок организации проведения экспертизы
2.1. Решение о проведении экспертизы материалов и документов, представляемых заявителем для получения лицензии, принимается лицензионным органом в каждом конкретном случае.
2.2. Не требуется проведение экспертизы в случаях, объединяющих следующие условия:
- наличие положительных заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии торговых, складских, офисных и других помещений и оборудования предъявляемым требованиям;
- достаточная организационно-техническая и нормативно-методическая оснащенность заявителем для осуществления деятельности (подтверждение Астраханского ЦСМ о готовности объекта к проведению предпродажной подготовки транспортных средств), наличие и знание Правил продажи новых автомототранспортных средств;
- наличие положительных отзывов о деятельности заявителя от административных территориальных органов, заказчиков, потребителей услуг.
При наличии в представленных заявителем документах несоответствия одному из этих условий, а также возникновений у лицензионного органа сомнений по достоверности представленных в материалах показателей и данных лицензионным органом может быть назначена экспертиза документации заявителя как по отдельным вопросам деятельности, так и в целом.
2.3. Обязательное проведение экспертизы определяется следующими отдельными условиями:
- отсутствие в материалах и документах заявителя необходимой информации;
- наличие в заключениях государственных органов контроля особых предписаний по осуществлению лицензируемой деятельности или отрицательных заключений этих органов;
- несоответствие представленной в материалах и документах заявителя информации требованиям, установленным для получения лицензии;
- наличие неоднократных жалоб и претензий к заявителю на качество оказываемых им услуг от потребителей, покупателей;
- наличие претензий к заявителю со стороны административных территориальных органов о несоблюдении их требований и распоряжений в отношении деятельности заявителя.
2.4. Для проведения экспертизы в каждом случае лицензионным органом создается экспертная комиссия. В состав комиссии включаются:
специалист лицензионного органа, уполномоченного на ведение данного вида деятельности;
представитель Астраханского центра стандартизации, метрологии и сертификации (АЦСМиС);
представитель Госавтоинспекции УВД области;
по желанию заявителя другое заинтересованное лицо.
Председатель экспертной комиссии избирается из числа назначенных экспертов.
Для проведения независимой экспертизы не могут привлекаться коммерческие организации, а также отдельные эксперты, состоящие с заявителем в хозяйственных или финансовых отношениях.
2.5. Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
2.6. Стоимость работ по экспертизе и составлению экспертного заключения определяется договором между экспертной комиссией (экспертом) и заявителем. В основу калькуляции закладывается часовая тарифная ставка оплаты труда специалиста-эксперта, количество затраченного на экспертизу времени, отчисления в фонд социального страхования и Пенсионный фонд, другие налоги и платежи.
Экспертные комиссии работают на бесприбыльной основе.
Плата за экспертизу поступает на счет комитета экономики администрации области, откуда осуществляются выплаты экспертам и перечисления налогов.
2.7. Экспертная комиссия и эксперты:
- проводят по поручению лицензионного органа экспертизу отдельных вопросов по материалам и документам заявителя-лицензиата;
- подготавливают и представляют в лицензионный орган экспертное заключение на получение заявителем лицензии;
- подготавливают предложения о возможности заявителя по выполнению отдельных требований, норм и правил, установленных органами государственного контроля; о сроках и мероприятиях по устранению имеющихся на лицензируемых объектах нарушений действующих требований;
- участвуют по договорам с лицензиатами в выполнении актов-предписаний государственных органов контроля и организационно-технических мероприятий по повышению уровня осуществления лицензируемой деятельности.
2.8. Экспертиза материалов и документов, представляемых заявителями для получения лицензии, может осуществляться не только по решению лицензионного органа, но и по решению заявителя на добровольной основе: как перед подачей заявления на получение лицензии, так и в период его рассмотрения. При этом, по просьбе заявителя рассмотрение документации может проводится как в полном объеме, так по отдельным вопросам, что определяется договором на проведение экспертизы.
III. Порядок представления заявителем документации на экспертизу
3.1. Заявителем представляется в экспертную комиссию направление лицензионного органа и весь объем документации, представляемой для получения лицензии.
3.2. Объем документации, подлежащей рассмотрению в порядке проведения экспертизы, определяется экспертной комиссией, которая при необходимости может запросить у лицензиата дополнительную информацию по рассматриваемой деятельности.
3.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу и содержанию проверяется экспертной комиссией в 5-дневный срок с даты их получения.
3.4. При непредставлении в полном объеме документов по перечню, запрашиваемому экспертной комиссией, или неполном их содержании экспертная комиссия уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих материалов, документов или данных. В этом случае экспертной комиссией может быть принято решение об отклонении рассмотрения документации до ее укомплектования.
3.5. Если в период проведения экспертизы документации заявителя обнаруживается недостоверность сведений, представленных в документах на лицензирование, экспертиза прекращается и документы возвращаются заявителю. Новый срок рассмотрения документов исчисляется с момента повторной их подачи.
3.6. При повторной экспертизе представляются:
- пояснительная записка к доработанным по замечаниям экспертной комиссии документам с уточненными данными и сведениями;
- документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
IV. Основные требования к экспертным заключениям
4.1. Экспертная комиссия, осуществляющая экспертизу документации и условий осуществления деятельности заявителем, подготавливает экспертное заключение по рассматриваемым ею вопросам лицензируемой деятельности.
4.2. Экспертная комиссия, осуществляющая комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по рассматриваемой документации заявителя в целом с учетом заключений экспертов, принимавших участие в рассмотрении материалов и документов заявителя.
4.3. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику заявителя, выполняемой им лицензируемой деятельности, а также условий ее осуществления;
- оценку состава и комплектность представленных материалов, полноты и качества изложенной информации;
- конкретные замечания и предложения по рассматриваемым материалам и документам, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы;
- оценку возможности осуществления заявителем лицензируемой деятельности с учетом технической, экологической, санитарно-эпидемиологической, противопожарной безопасности, социальной значимости объектов и услуг;
- рекомендации о разрешении или отказе в выдаче лицензии на рассматриваемую деятельность;
- рекомендации по срокам действия лицензий, исходя из объективной оценки возможностей конкретных лицензиатов.
4.4. Заключение подписывается председателем экспертной комиссии и направляется заявителю и лицензионному органу, оформившему направление на экспертизу.
V. Сроки проведения экспертизы
5.1. Сроки проведения экспертизы материалов и документов, представляемых заявителем для получения лицензии, определяются в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов и устанавливаются договором между заявителем и экспертной комиссией, но не должны превышать 25 дней, а в случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы - 45 дней.
5.2. Сроком начала экспертизы является дата подписания договора на экспертизу, а окончания - дата отправки заключения лицензиату и в лицензионный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 2 декабря 1996 г. N 391 "О лицензировании торговли транспортными средствами"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 14 декабря 1999 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 августа 1997 г. N 324