Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
от 2 декабря 1996 г. N 391
Положение
о лицензировании торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, на территории Астраханской области
1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на торговлю автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, на территории Астраханской области, осуществляемую юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями).
Лицензированию подлежит розничная торговля новыми легковыми автомобилями, не прошедшими регистрацию в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также комиссионная торговля автомобилями, состоящими на учете в органах ГАИ МВД России.
Лицензирование торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" и Законом РФ "О безопасности дорожного движения".
2. Лицензированию подлежит оптовая и розничная торговля (включая комиссионную) следующими видами товаров, облагаемых акцизным налогом:
- легковые автомобили "ГАЗ", "УАЗ", "Автокам-2160" (Пермского ПО "Веста" и АО "Автокам"), "ВАЗ" (в том числе ВАЗ-1111 "Ока"), "Ока" модели СЕАЗ (Серпуховского автомобильного завода);
- легковые автомобили марки "ИЖ" (государственного завода "ИЖмаш") марки "Москвич" (производства АО "Москвич");
- прочие легковые автомобили, включая автомобили иностранного производства.
Расширение или сокращение данного перечня допускается только при внесении уточнений по видам товаров, облагаемых акцизным налогом.
Объектом лицензирования является также деятельность по реализации перечисленных выше товаров на основе договора посреднических услуг между хозяйствующими субъектами.
3. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензионный орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием;
для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридические адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), местожительства; вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом с предъявлением оригинала);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора о соответствии помещений (торговых, складских, офисных и т.д.) и оборудовании предъявляемым требованиям; Госавтоинспекции УВД области о готовности организации соблюдать требования, предъявляемые к учету, хранению и выдаче справок-счетов;
ж) сертификат соответствия на услуги по предпродажной подготовке автотранспортных средств;
з) заключение территориального органа ЦСМиС о готовности предприятия к работе с сертифицированной продукцией.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются уполномоченным лицензионным органом.
4. Деятельность на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, на территории Астраханской области может осуществляться в соответствии с постановлением областного Представительного Собрания то 19.09.95 N 207 после регистрации таких лицензий уполномоченным лицензионным органом.
5. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения документов заявителя.
При необходимости орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, может организовать проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы. В этом случае решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
Для проведения экспертизы создается экспертная комиссия.
В состав комиссии включаются:
специалист лицензионного органа, уполномоченного на ведение данного вида деятельности;
представитель Астраханского центра стандартизации, метрологии и сертификации (АЦСМиС);
представитель Госавтоинспекции УВД области;
по желанию заявителя другое заинтересованное лицо.
Заявитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Комиссией проверяется выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, а также нормативными актами, регулирующими правила торговли автотранспортными средствами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.
6. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора;
- отрицательное заключение экспертизы.
7. Лицензия выдается сроком на 1 год. Лицензия на срок менее 1 года может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта.
Копии лицензии регистрируются лицензионным органом.
8. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
За рассмотрение заявления взимается плата в 3-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
За выдачу лицензии (или ее копии) взимается плата:
с юридических лиц в 100-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в 50-кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
при комиссионной торговле применять коэффициент 0,5.
При переоформлении лицензии лицензиат вносит плату в размере 50% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на оставшийся срок ее действия.
При получении временного разрешения лицензиат вносит сбор в размере 30% суммы сбора за получение аналогичной лицензии на период переоформления с учетом срока, на который выдается временное разрешение.
Осуществление торговли автотранспортными средствами, облагаемыми акцизами, на основании лицензии, выданной на территории иного субъекта Российской Федерации, на территории Астраханской области разрешается после регистрации лицензии администрацией области.
9. Средства, полученные от лицензирования торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми акцизами, зачисляются полностью в областной бюджет на код 10308 "Прочие лицензионные и регистрационные сборы" Классификации доходов и расходов бюджета РФ.
В случае проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, расходы связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий.
10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган.
11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или местожительства индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Порядок предоставления документов для переоформления лицензии тот же, что и для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью.
13. Право временного приостановления действия или аннулирования лицензии предоставлено лицензионному органу.
Действие лицензии приостанавливается в случае:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- нарушения лицензиатом действующего законодательства, нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность;
- отсутствия сертификата соответствия услуг по предпродажной подготовке новых автотранспортных средств, облагаемых акцизами, требованиям государственных стандартов;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а также индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- необоснованного отказа лицензиата представить необходимые документы, затребованные в порядке контроля за исполнением лицензии контрольными службами или органами государственного контроля;
- передачи лицензии другому субъекту хозяйственной деятельности или расширения сферы осуществления деятельности за счет территориально обособленных объектов, не зарегистрированных в лицензионном органе.
Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии принимается на основании:
- материалов проверок лицензионного органа;
- сообщения государственных органов контроля о выявленных нарушениях.
Рассмотрение вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии осуществляется в присутствии владельца лицензии или его законного представителя. В их отсутствие вопрос может быть рассмотрен лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о времени и месте рассмотрения.
При выявлении лицензионным органом нарушений последний составляет протокол и направляет его в административную комиссию соответствующих местных исполнительных органов власти по месту регистрации хозяйствующего субъекта, допустившего нарушения.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение видов деятельности, указанных в лицензии. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок действие лицензии может быть прекращено по решению лицензионного органа.
Уполномоченный лицензионный орган приостанавливает действие на территории Астраханской области лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, также в случае невыполнения лицензиатом требований, установленных к осуществлению данного вида деятельности на территории Астраханской области.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок с момента принятия, он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
14. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют лицензионный орган и государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли автотранспортными средствами, облагаемыми акцизами (государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, ГАИ и УГПС УВД области, областное отделение Российской транспортной инспекции).
Контролирующие органы могут привлекать к проверкам соблюдения настоящего Положения специалистов, представителей общественных организаций потребителей.
16. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
17. Решение и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
18. Руководитель или должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Астраханской области от 2 декабря 1996 г. N 391 "О лицензировании торговли транспортными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.