Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации города
от 3 февраля 1997 г. N 334
Программа "Рабочая карьера"
1. Общие положения
1.1. Программа "Рабочая карьера" создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" для эффективного решения проблем занятости подростков и молодежи.
1.2. Программа "Рабочая карьера" призвана способствовать координации действий различных служб по целенаправленному решению проблем занятости подростков и молодежи.
1.3. Программа рассчитана на подростков и молодых людей из неблагополучных, малообеспеченных семей, детей, воспитанием которых не занимаются родители.
2. Цель:
Скоординировать действия всех служб, работающих с подростками и молодежью, помочь ребятам из неблагополучных, многодетных семей получить профессиональное образование, место работы, возможность повышения профессионального уровня.
3. Задачи:
3.1. Организовывать временные работы для подростков, проводить постоянную работу по воспитанию трудовых навыков.
3.2. Выработать у молодежи установку на необходимость профессионального труда, получение профессии и соответствующего образования.
3.3. Разработать для каждого молодого человека перспективы его профессиональной карьеры, рассмотреть все возможности постоянного повышения профессионального уровня.
3.4. Создать на предприятиях и в организациях дополнительные рабочие места для молодежи.
3.5. Создание условий для получения молодыми людьми дополнительных профессиональных навыков и дополнительного образования.
4. Участники программы "Рабочая карьера":
- заместители глав администраций районов,
- социальные педагоги городского фонда молодежи,
- руководители учебных заведений,
- руководители различных предприятий и организаций.
5. Организация работы:
5.1. Социальные педагоги составляют дополнение к социальному паспорту микрорайона о подробной характеристике всех предприятий и организаций, действующих в районе, их потенциальных возможностей и потребностей в кадрах.
5.2. На основании этих данных составляются списки предприятий, организаций, способных в настоящее время, а также в будущем предоставить рабочие места для подростков и молодежи.
5.3. Начальники районных отделов городского фонда молодежи по результатам работы социальных педагогов вносят предложения заместителям глав районных администраций по социальной политике об организации встречи с руководителями предприятий, организаций, учебных заведений.
На встречах вырабатывается единый план действий в рамках программы "Рабочая карьера".
5.4. Работа с подростками.
5.4.1. Социальные педагоги работают с подростками микрорайонов по устройству их на общественные работы.
Подбираются кандидатуры подростков, заключаются договоры с предприятиями через городской фонд молодежи, молодежную биржу труда, управление федеральной службы занятости России по городу Астрахани.
5.4.2. Кроме этого проводится работа по профориентации, идет предварительный подбор рабочих мест, мест учебы.
Организуются группы подростков (по 3 - 4 человека), для которых проводится разъяснительная работа на различных предприятиях, в организациях, на конкретных рабочих местах. В рамках программы руководители организуют временные рабочие места для подростков с учетом будущей специфики работы.
5.5. Работа с молодежью.
5.5.1. Социальными педагогами уточняются предприятия, организации, которые могут предоставить рабочие места подросткам и молодежи, определяется количество мест.
5.5.2. Эти данные передаются в отдел кадров каждого учреждения, где происходит закрепление за каждым молодым человеком специалиста того или иного направления, который совместно с социальным педагогом будет отвечать за выработку плана профессиональной карьеры данного молодого человека.
5.5.3. Следующим этапом является собственно выработка плана карьеры на конкретном рабочем месте.
Исходя из специфики работы, базовых данных молодого человека составляется перспективный план его профессионального роста с учетом необходимости получения дополнительных знаний и навыков. План составляется по годам, ставится конечная цель.
5.5.4. Затем начинается реализация рабочей карьеры молодого человека.
Вырабатывается план оказания помощи со стороны социального педагога и представителя предприятия.
5.6. Работа с частными предпринимателями.
Так как большое количество рабочих мест в настоящее время создается частным (негосударственными) предприятиями, фирмами, организациями, социальным педагогом необходимо провести большую работу с их руководителями по разъяснению сложной ситуации в трудоустройстве подростков и молодежи. Каждый предприниматель должен включиться в работу по подготовке кадров для своего учреждения, организации, а также приложить усилия для трудоустройства нескольких подростков, молодых людей. Эту работу социальным педагогам необходимо проводить последовательно и настойчиво.
6. Работа попечительского совета микрорайона по проблемам подростков и молодежи
6.1. В попечительский совет микрорайона по проблемам подростков и молодежи входят:
- представители учебных заведений;
- представители органов здравоохранения;
- представители инспекции по делам несовершеннолетних, милиции;
- представители предприятий, находящихся на территории микрорайона или выборный представитель от этих предприятий, организаций;
- социальный педагог микрорайона.
6.2. При наличии в микрорайоне попечительского совета микрорайона по проблемам подростков и молодежи задачи программы "Рабочая карьера" решаются на заседаниях соответствующих попечительских советов.
6.3. На первом заседании попечительского совета составляется ориентировочный план трудоустройства, в котором должны быть задействованы все предприятия микрорайона.
На следующие заседания социальный педагог предоставляет информацию о подростках, молодых людях, которых необходимо трудоустроить. Такую же информацию может подготовить любой член совета.
Попечительский совет вырабатывает план практической работы, в котором каждый подросток, молодой человек в соответствии со своими базовыми данными направляется на то или иное предприятие, за ним закрепляется социальный педагог. В этой работе по возможности учитывается желание молодого человека, подростка.
Затем по согласованию с руководителями предприятий, организаций начинается работа на конкретном рабочем месте.
В случае, если попечительский совет не в состоянии оказать помощь самостоятельно, члены совета обращаются за помощью к начальнику районного отдела городского фонда молодежи, а также к заместителям глав администрации районов по социальной политике.
7. Информационный центр
В рамках программы "Рабочая карьера" при городском фонде молодежи должен быть создан информационный центр, где подросток или молодой человек сможет узнать места временной и постоянной трудовой занятости, информацию о перспективности овладения той или иной профессии, возможности получения основного или дополнительного образования, получить сведения о социальном педагоге, который может помочь ему в рамках программы "Рабочая карьера".
Основа базы данных центра:
- информация управления федеральной службы занятости России по городу Астрахани.
- информация молодежной биржи труда,
- информация молодежного информационного центра,
- материалы социальных педагогов.
8. План рабочей карьеры
1. Ф.И.О.
2. Дата рождения.
3. Сведения о семье:
Родители, возраст, место работы, если не работают, по какой причине.
4. Другие родственники, опекуны, иждивенцы и т.д.
5. Образование.
6. Способности, наклонности, хобби и т.д.
7. Краткая характеристика личностных качеств, черты характера.
8. Специальность, которую хотел(а) бы получить.
9. Кем принят на работу.
10. Перспектива профессионального роста.
10.1. Карьера рабочего:
- максимальный разряд, который можно получить;
- за какой промежуток времени;
- необходимые знания и навыки;
- ступени повышения квалификации (по годам, полугодиям);
- высший разряд, квалификация.
10.2. Мастер:
- первоначальные знания и навыки (если есть льготы для поступления в ССУЗ);
- выбор места учебы;
- квалификация по окончании учебы;
- ступени дальнейшего повышения квалификации (по годам, полугодиям и т.д.);
- высший разряд, квалификация.
10.3. Специалист с высшим образованием:
- необходимые профессиональные знания и навыки (если есть льготы для поступления в ВУЗ);
- выбор места учебы;
- специальность по окончании образования.
11. Возможность получения дополнительных знаний и навыков.
12. Представители учреждений, организаций, предприятий, оказывающие помощь в реализации плана.
13. Ответственные за составление и реализацию плана.
Зам. начальника отдела по делам молодежи |
А.Н. Коновалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.