Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Государственная охрана недвижимых памятников истории и культуры
1. В целях обеспечения оптимального режима содержания и использования недвижимых памятников истории и культуры в государственных и общественных интересах эти памятники независимо от форм собственности могут объявляться музеями, историко-архитектурными заповедниками, охраняемыми культурным ландшафтами или иными объектами историко-культурного назначения.
2. В целях обеспечения сохранности недвижимых памятников истории и культуры на землях, прилегающих к их территориям, устанавливаются следующие виды охранных зон:
- охранная зона памятников истории и культуры - территория, непосредственно окружающая памятники, со строгим режимом использования, с запрещением любого нового строительства, кроме носящего восстановительный, регенерационный характер;
- зона регулирования застройки - территория, окружающая охранную зону памятника истории и культуры, с режимом регулирования существующей и вновь создаваемой застройки по ее функциональному назначению, объемно-пространственным характеристикам для закрепления значения памятников в застройке или ландшафте;
- зона охраняемого ландшафта - территория с особо строгим режимом использования природных объектов с запрещением строительных работ, кроме работ по инженерному и восстановительному благоустройству.
Режим содержания и использования охранных зон утверждается государственным органом охраны памятников истории и культуры.
Ответственность за соблюдение режима содержания и использования, установленного для охранных зон памятников, возлагается на землепользователей.
3. Образцы охранных досок независимо от статуса и типологии памятника истории и культуры разрабатываются, утверждаются и устанавливаются государственным органом охраны памятников истории и культуры.
На памятники федерального значения образцы охранных досок согласовываются с Министерством культуры Российской Федерации.
4. В пределах охранных зон памятников истории и культуры производство мелиоративных, дорожных, строительных, геологоразведочных, инженерных и других работ, а также градостроительная, хозяйственная деятельность, которая может привести к нарушению по целостности, сохранности, изменению и разрушению памятников истории и культуры, без разрешения государственного органа охраны памятника истории и культуры запрещается.
5. Ансамбли и комплексы памятников истории и культуры с охранными зонами, объявленные Правительством Российской Федерации историко-культурными заповедниками, подлежат охране в соответствии с Положениями о них.
6. Исторический центр, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних городов и других населенных пунктов области, представляющие особую историческую, археологическую, градостроительную, архитектурную ценность, могут быть объявлены историко-культурными заповедными территориями (местами) в установленном законом порядке.
Охрана заповедных территорий (мест) осуществляется на основании положений, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обеспечение соблюдения установленного режима содержания и использования заповедных территорий (мест) возлагается на администрацию Астраханской области, органы местного самоуправления и государственный орган охраны памятников истории и культуры.
7. Проекты планировки, застройки и реконструкции исторического центра города Астрахани и населенных пунктов области, имеющих объекты историко-культурного наследия, подлежат согласованию с Министерством культуры Российской Федерации, ВООПИК и государственным органом охраны памятников истории и культуры Астраханской области.
8. Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся лишь по согласованию с соответствующим государственным органом охраны памятников истории и культуры, в зависимости от категории памятников истории и культуры, и после осуществления мероприятий по обеспечению их сохранности.
Указанные мероприятия включаются в проектно-сметную документацию на проведение строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
9. Предприятия, учреждения и другие организация в случае обнаружения при производстве строительных, дорожных, мелиоративных и иных работ археологических, архитектурных и других объектов, которые могут иметь историческую, научную, художественную и иную ценность, обязаны немедленно сообщить об этом в государственный орган охраны памятников истории и культуры и приостановить дальнейшее ведение работ.
10. В случае принятия государственным органом охраны памятников истории и культуры решения о приостановлении строительных, мелиоративных, дорожных и иных работ, предписание о приостановлении работ выдается заказчику и подрядчику в письменной форме с указанием выявленных нарушений законодательства об охране памятников истории и культуры.
О приостановлении работ уведомляются администрация Астраханской области, органы местного самоуправления, учреждения банка, финансирующего работы.
11. Приостановленные в указанных случаях работы могут быть возобновлены с разрешения государственного органа охраны памятников истории и культуры после устранения возникшей опасности или допущенного нарушения установленных правил охраны и использования памятников истории и культуры.
12. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности недвижимых памятников истории и культуры или вновь выявленных объектов, ответственность за их выполнение возлагаются на предприятия, учреждения и органами, осуществляющие строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы.
13. Снос, перемещение и какие-либо изменения недвижимых памятников истории и культуры запрещаются.
Исключение из этого правила допускается лишь с особого в каждом конкретном случае разрешения администрации Астраханской области по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры в отношении памятников областного (местного) значения и Правительства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры в отношении памятников федерального значения.
14. В случае получения разрешения на снос памятника истории и культуры государственный орган охраны памятников истории и культуры обязан до его сноса провести работы по научному изучению и полной фиксации памятника истории и культуры.
Расходы, связанные с осуществлением указанных работ, производятся за счет юридических и физических лиц, получивших разрешение на снос, перемещение или изменение памятника истории и культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.