Постановление главы администрации Астраханской области
от 10 августа 2001 г. N 416
"Об участии населения в охране общественного порядка на территории Астраханской области"
30 августа 2001 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 4 октября 2004 г. N 498 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления борьбы с преступностью в Астраханской области, укрепления общественного порядка и возрождения системы профилактики правонарушений по месту жительства, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и управления, обеспечения комплексного подхода к решению задач, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации", постановляю:
1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области:
1.1. Принять необходимые меры по восстановлению деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны правопорядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, а также участию населения в правоохранительной деятельности по оказанию содействия органам милиции в осуществлении профилактической работы с правонарушителями.
1.2. Создать до 1 октября 2001 года общественные пункты правопорядка из расчета один общественный пункт охраны правопорядка на 10 тыс. человек населения на территории города (района в городе) и один общественный пункт охраны правопорядка на территории местного самоуправления в сельской местности.
2. Утвердить прилагаемые типовые положения:
- об общественном пункте охраны правопорядка в Астраханской области;
- о добровольных народных дружинах в Астраханской области;
- о районном (городском) штабе добровольных народных дружин;
- об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних в Астраханской области.
3. Утвердить образец удостоверения народного дружинника Астраханской области (прилагается).
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об общественном пункте охраны правопорядка в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 10 августа 2001 г. N 416)
30 августа 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Общественные пункты охраны правопорядка создаются по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении охраны общественного порядка. Они объединяют усилия добровольных народных дружин (ДНД), отрядов содействия милиции, общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений на закрепленной территории.
1.2. Общественный пункт охраны правопорядка возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией района (города) по представлению органа местного самоуправления.
1.3. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов правопорядка, создается совет ОПОП. В его состав по должности входит старший участковый уполномоченный милиции, а на территории сельского либо поселкового совета, где нет старшего участкового уполномоченного милиции - участковый уполномоченный.
1.4. Деятельность общественных пунктов охраны порядка направляет глава местного самоуправления через своего представителя (начальника ОПОП). Глава администрации района обеспечивает взаимодействие советов ОПОП с государственными органами, заслушивает отчеты об их работе, а также сообщения руководителей предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам оказания администрации помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений. Общественные пункты охраны правопорядка работают в тесном контакте с органами территориального общественного самоуправления.
1.5. Отдел внутренних дел района обеспечивает общественные пункты охраны правопорядка инструктивно-методическими пособиями и методической литературой по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, представляет их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории.
1.6. Каждый ОПОП имеет порядковый номер единой общерайонной дислокации. На видном месте перед входом в помещение ОПОП размещается вывеска установленного образца.
2. Создание и упразднение ОПОП. Образование и организационная структура советов ОПОП
2.1. Решение о создании и упразднении ОПОП принимается решением администрации района (города).
2.2. Состав совета общественного пункта охраны правопорядка утверждается администрацией района (города) и включает председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы. Председателем совета назначается, как правило, начальник ОПОП, который может работать как на платной основе, так и на общественных началах. Одним из заместителей председателя совета является (старший) участковый уполномоченный милиции.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 30 августа 2001 г. N 452 пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Совет общественного пункта охраны порядка и его члены в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.95 N 154-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области" от 13.08.96 N 9, настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительной направленности по месту жительства и работы граждан.
2.4. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с полугодовым планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем.
2.5. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколами. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов общественных организаций, не входящих в его состав.
2.6. Совет ОПОП не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением, а его члены - перед своими трудовыми коллективами, общественными объединениями и формированиями.
2.7. Для осуществления эффективной работы совета ОПОП в его составе могут создаваться комиссии по направлениям профилактической деятельности исходя из местных особенностей и интересов населения.
3. Основные направления деятельности общественного пункта охраны правопорядка
Основными направлениями деятельности ОПОП являются:
3.1. Обобщение и анализ информации о состоянии общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, выработка на его основе конкретных мер по стабилизации и улучшению криминогенной обстановки в микрорайоне.
3.2. Подготовка и внесение рекомендаций, предложений в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.
3.3. Содействие органам внутренних дел, руководителям городских и районных общественных формирований, ДНД в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлечение к этой работе местных жителей.
3.4. Организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения микрорайона.
3.5. Организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях, сходах граждан, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях материалы о правонарушителях направляются в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности.
3.6. Оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством, алкоголизмом, самогоноварением и наркоманией, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона.
3.7. Оказание помощи милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, ранее судимыми.
3.8.Содействие государственным органам, общественным организациям и формированиям по борьбе с детской безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних. Осуществление надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждение родителей, устраняющихся от воспитания детей и оказывающих на них отрицательное воздействие. Организация шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения.
3.9. Оказание помощи администрации района, органам местного самоуправления, общественным формированиям в сфере жилищного хозяйства в проведении сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития.
3.10. Заслушивание сообщений членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей, выполнении намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений.
3.11. Внесение предложений администрации района (города), руководству правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
4. Материально-техническое обеспечение деятельности ОПОП
4.1. Обеспечение оборудованием и инвентарем, канцелярскими принадлежностями, содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляются органами местного самоуправления районов.
4.2. Администрация района, органы местного самоуправления вправе содержать начальника ОПОП (председателя совета) и часть членов совета ОПОП на штатной (платной) основе.
5. Требования к расположению и оборудованию ОПОП
Общественный пункт охраны правопорядка должен:
- располагаться в центре административного участка (микрорайона) на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части районного отдела и управления внутренних дел;
- быть изолированным от жилых помещений;
- иметь двойную дверь с надежными запорами (замками);
- на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
- иметь помещение общей площадью 30 и более кв. метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно-гигиеническим нормам;
- иметь охранную сигнализацию с выводом, при технической возможности, на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию "Сирена" на наружной стороне здания;
- в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативно-правовые акты в области охраны общественного порядка, буклеты-памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список общественности микрорайона.
Положение
о добровольных народных дружинах в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 10 августа 2001 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления и действуют в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, которые принимают меры к укреплению дружин, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов дружин, решают вопросы материально-технического обеспечения дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.
1.3. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы (командиры) народных дружин, которые:
а) проводят работу по сплочению и укреплению дружины, воспитанию у дружинников высокой дисциплинированности, чувства долга;
б) организуют изучение дружинниками основ законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
в) планируют работу дружины, инструктируют совместно с представителями районного отдела внутренних дел дружинников и контролируют их деятельность, ведут учет результатов работы дружины, готовят для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
г) отчитываются не реже одного раза в год о работе дружины перед районным (городским) штабом народных дружин, а также перед органами местного самоуправления, по решению которых созданы народные дружины;
д) ходатайствуют перед главами местного самоуправления, начальниками районных органов внутренних дел, а также перед руководителями предприятий, учреждений и хозяйств о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
1.4. Дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране, укреплению общественного порядка и борьбе с преступностью на территории муниципального образования. Как правило, дружины создаются при общественных пунктах охраны правопорядка и действуют на территории, за которой они закреплены.
1.5. Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.
1.6. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений по решению соответствующих штабов в составе народных дружин могут создаваться специализированные дружины (по линии ГИБДД, охране рыбных запасов и т.д.).
1.7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач в охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.
2. Порядок приема в добровольную народную дружину и отчисления из нее
2.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка.
2.2. Прием в дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего и только после соответствующей проверки в органах внутренних дел.
2.3. В народную дружину не могут быть приняты граждане:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- находящиеся под следствием;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок;
- не имеющие регистрации по месту жительства.
2.4. Вступившему в дружину выдается специальное удостоверение, памятка о его правах и обязанностях, нарукавная повязка. Удостоверение народного дружинника является документом, подтверждающим личность и полномочия, которыми он пользуется в течение всего времени членства в дружине/ и выдается командиром или начальником штаба городской, районной добровольной народной дружины.
2.5. Решение штаба народной дружины о приеме в дружину и отчислении из нее утверждается соответствующим органом местного самоуправления, на территории которого действует дружина.
2.6. Решение штаба народной дружины об отчислении из народной дружины может быть принято в следующих случаях:
- на основании личного заявления народного дружинника;
- при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения;
- в связи с систематическим невыполнением народным дружинником требований Положения о добровольных народных дружинах, а также фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
- в случае совершения противоправных действий.
2.7. При отчислении из народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника, а также другое имущество, полученное им в пользование в связи с работой в дружине, в порядке, определяемом районным (городским) штабом народной дружины.
3. Деятельность народных дружин
3.1. Народные дружины могут участвовать в:
- обеспечении личной безопасности граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, сохранности собственности физических и юридических лиц;
- мероприятиях, по предупреждению, раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;
- содействии правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;
- предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечении безопасности дорожного движения;
- обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;
- мероприятиях по борьбе с пьянством и наркоманией;
- мероприятиях по спасению людей и обеспечению общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, чрезвычайных положений, эпидемий и др.).
3.2. В соответствии с решениями органов местного самоуправления народные дружины могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением правопорядка.
4. Обязанности и права народных дружинников
4.1. Народный дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие государственным органам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
- четко и добросовестно выполнять указания руководителей дружины и работника милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
- строго руководствоваться и исполнять действующее законодательство Российской Федерации;
- повышать правовые знания, хорошо знать права и обязанности дружинника;
- защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств, иных антиобщественных действий;
- быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
- во всех случаях ограничения прав и свобод граждан разъяснять им основания и поводы для такого ограничения;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, задержанию лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;
- не допускать разглашения ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране правопорядка сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;
- иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца.
4.2. Народный дружинник, участвуя в обеспечении правопорядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения преступных деяний, административных правонарушений;
- требовать от граждан предъявления документов, удостоверяющих их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
- доставлять в органы внутренних дел или помещения народных дружин лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения;
- пользоваться бесплатно для связи с органами милиции или штабом дружины телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности (за исключением имеющих дипломатический иммунитет) и общественным объединениям в случаях, не терпящих отлагательств;
- использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения) для перевозки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- совместно с сотрудниками органов ГИБДД осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения.
5. Правовая и специальная подготовка дружинников
5.1. Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие деятельность по охране общественного порядка, формы и методы работы дружины по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, навыками использования специальных и технических средств, оказания доврачебной помощи.
5.2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывает и утверждает штаб дружины по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел.
6. Взаимодействие правоохранительных органов с народными дружинами
6.1. Правоохранительные органы Астраханской области оказывают всемерное содействие и поддержку добровольным народным дружинам в выполнении возложенных на них задач, предоставляют необходимую для деятельности дружин информацию о правонарушениях, проводят работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической литературой, участвуют в работе штабов народных дружин, общих собраний, смотров, слетов дружинников, поощряют в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, рассматривают поступающие от штабов народных дружин материалы о правонарушениях и принимают по ним решения в соответствии с законодательством.
6.2. Управление внутренних дел Астраханской области и подчиненные ему органы и подразделения:
- обеспечивают повседневное взаимодействие с народными дружинами, способствуют активному вовлечению дружин в мероприятия по обеспечению общественного порядка;
- проводят инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучают членов народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, установленным правилам применения физической силы и специальных средств;
- оказывают дружинам практическую помощь в планировании и учете их работы, осуществляют непосредственное руководство работой дружинников на объектах и маршрутах патрулирования при проведении совместных мероприятий.
7. Меры поощрения и взыскания
7.1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в борьбе с правонарушениями, органы государственной власти и управления, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций и их трудовые коллективы, органы местного, самоуправления, штабы народных дружин в пределах своих полномочий применяют следующие формы морального и материального поощрения:
- награждение ценным подарком или денежной премией;
- награждение знаком "За содействие МВД России";
- награждение Почетной грамотой;
- объявление благодарности.
7.2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники представляются к награждению государственными наградами Российской Федерации.
7.3. Органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций могут самостоятельно устанавливать иные формы поощрения дружинников исходя из местных условий и возможностей.
7.4. Объявление о поощрении дружинников производится в торжественной обстановке, на собраниях, слетах дружинников, собраниях коллективов предприятий, учреждений и организаций.
7.5. К дружинниками, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, штабами (командирами) дружин могут применяться следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из дружины.
8. Материально-техническое обеспечение народных дружин
8.1. Материально-техническое обеспечение средствами связи, мебелью, оборудованием и инвентарем, а также необходимыми техническими и специальными средствами народных дружин осуществляется за счет средств органов местного самоуправления.
8.2. Народные дружины располагаются в помещениях общественных пунктов охраны правопорядка, техническую эксплуатацию, энергоснабжение, капитальный и текущий ремонт которых обеспечивают органы местного самоуправления.
8.3. Здания, строения и помещения, занимаемые штабами народных дружин, являются муниципальной собственностью и безвозмездно передаются штабам народных дружин.
8.4. Изготовление удостоверений народных дружинников единого образца осуществляется районными (городскими) штабами за счет средств соответствующего районного (городского) бюджета. Удостоверения имеют единую нумерацию и являются документами строгой отчетности.
Положение
о районном (городском) штабе добровольных народных дружин
(утв. постановлением главы администрации области от 10 августа 2001 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Районный (городской) штаб добровольных народных дружин (далее - районный штаб ДНД) создается постановлением главы районного (городского) самоуправления в целях повышения эффективности и координации деятельности народных дружин на территории района (города).
1.2. Районный штаб ДНД состоит из представителей органов местного самоуправления, командиров ДНД. В состав районного штаба ДНД могут включаться представители других заинтересованных ведомств.
1.3. Возглавляет районный штаб ДНД начальник штаба. Он назначается из числа заместителей главы районного самоуправления. Заместителем начальника штаба назначается заместитель начальника районного отдела внутренних дел - начальник милиции общественной безопасности.
2. Функции районного штаба ДНД
На районный штаб ДНД возлагаются следующие функции:
- руководство и координация деятельности ДНД на территории района;
- изучение положения дел ДНД, осуществление контроля за их деятельностью, оказание командирам ДНД практической помощи в организации служебной деятельности;
- обобщение информации о состоянии правопорядка в районе, анализ результатов работы дружинников, внесение в государственные и правоохранительные органы и организации предложений по вопросам совершенствования работы дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения;
- ходатайствование перед государственными и правоохранительными органами о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей, проведение районных слетов дружинников и смотров - конкурсов на звание "Лучшая добровольная народная дружина района";
- участие в разработке нормативно-правовой базы охраны общественного порядка на территории района;
- обеспечение изготовления, учета и выдачи членам ДНД удостоверений дружинников установленного образца;
- планирование обучения и воспитания членов ДНД, контроль за выполнением планов, участие в проведении занятий.
3. Организация работы районного штаба ДНД
3.1. Районный штаб ДНД организует свою работу на основании плана, разрабатываемого на квартал и полугодие. План работы районного штаба подписывается начальником штаба и утверждается главой районного самоуправления. В плане работы должны предусматриваться следующие мероприятия:
- организация и руководство деятельностью ДНД;
- занятия с членами ДНД по правовым вопросам служебной деятельности, организации и несения службы;
- сборы с командирами дружин, соревнования между дружинниками;
- заседания штаба (не реже 1 раза в месяц), в т.ч. и выездные в одной из дружин;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы дружин, в т.ч. и через районные, городские, областные средства массовой информации;
- заслушивание на заседании штаба командиров дружин по вопросам участия дружинников в охране общественного порядка.
3.2. Районный штаб ДНД разрабатывает план привлечения дружин и заинтересованных организаций к охране общественного порядка. План разрабатывается на карте (схеме) района на основании планов, представленных каждой конкретной дружиной, подписывается начальником штаба и его заместителем, утверждается главой районного самоуправления и начальником районного отдела внутренних дел.
Положение
об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 10 августа 2001 г. N 416)
1. Общие положения
1.1. Общественные инспекции по делам несовершеннолетних являются органами общественной самодеятельности, создаваемыми на каждом общественном пункте охраны правопорядка для работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них необходимого воспитательного воздействия.
1.2. Решения о создании и упразднении общественных инспекций по делам несовершеннолетних принимаются главами местного самоуправления по предложению председателя совета общественного пункта охраны правопорядка.
1.3. Непосредственное руководство работой общественных инспекций по делам несовершеннолетних осуществляют советы общественных пунктов охраны правопорядка, при которых они созданы.
1.4. Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляют контроль за деятельностью общественных инспекций по делам несовершеннолетних, обеспечивают их взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и органами общественной самодеятельности населения в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, бытовому и трудовому устройству детей и подростков, организации их досуга по месту жительства, а также по оказанию на них необходимого воспитательного воздействия.
1.5. Общественные инспекции по делам несовершеннолетних осуществляют работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков на основе строгого соблюдения законности в тесном взаимодействии с должностными лицами подразделений по делам несовершеннолетних районных отделов внутренних дел, опираясь на поддержку и содействие администраций школ, профтехучилищ и других учебных заведений, расположенных в микрорайоне, общественного пункта охраны правопорядка, а также спортивных, культурно-просветительных учреждений, добровольных народных дружин и других органов общественной самодеятельности.
1.6. Органы внутренних дел обеспечивают общественные инспекции по делам несовершеннолетних информацией о состоянии правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих, обучающихся и работающих в микрорайонах общественных пунктов, в объеме, необходимом для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
1.7. Для работы в общественных инспекциях по делам несовершеннолетних могут привлекаться на добровольных началах граждане не моложе 18 лет, положительно характеризующиеся на производстве, по месту учебы и жительства, способные по своим деловым и моральным качествам успешно выполнять поставленные перед ними задачи по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и оказанию на них необходимого воспитательного воздействия. Лица, работающие в общественных инспекциях по делам несовершеннолетних, подбираются из числа педагогов школ, профтехучилищ и других учебных заведений, учащихся высших и средних специальных учебных заведений, членов родительских комитетов, социальных педагогов, пенсионеров и других граждан, имеющих необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт, склонность и навыки работы с несовершеннолетними, и оформляются, как правило, внештатными сотрудниками милиции, права и обязанности которых регламентированы Инструкцией об организации работы с внештатными сотрудниками милиции.
1.8. Общественную инспекцию по делам несовершеннолетних возглавляет руководитель, утвержденный главой администрации местного самоуправления в качестве одного из заместителей председателя совета общественного пункта охраны правопорядка. Численный состав общественной инспекции устанавливается советом общественного пункта охраны правопорядка в зависимости от местных условий и объема работы.
2. Полномочия и порядок деятельности общественных инспекций по делам несовершеннолетних
2.1. Общественные инспекции по делам несовершеннолетних оказывают общественным пунктам охраны правопорядка помощь и содействие в осуществлении индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении:
- несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; а также занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; злостно уклоняющихся от учебы; ведущих иной антиобщественный образ жизни;
- родителей или иных лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением оказывающих на них отрицательное влияние.
2.2. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних представители общественности, принимающие участие в деятельности общественных инспекций по делам несовершеннолетних:
2.2.1. Выявляют несовершеннолетних правонарушителей, родителей и иных взрослых лиц, отрицательно влияющих на детей, а также вовлекающих их в преступную деятельность, в пьянство, потребление наркотиков, занятие попрошайничеством, азартными играми, и незамедлительно сообщают о таких лицах участковым уполномоченным милиции либо инспекторам по делам несовершеннолетних.
2.2.2. Принимают непосредственное участие в проведении индивидуальной воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, отрицательно влияющими на детей, проживающими в микрорайоне общественного пункта охраны правопорядка и состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.
2.2.3. Совместно с работниками милиции, членами ДНД и другими представителями общественности участвуют в проведении рейдов, патрулировании в целях контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, а также, в проведении иных мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
2.2.4. Вносят предложения в совет общественного пункта охраны правопорядка об обсуждении поведения несовершеннолетних правонарушителей, родителей и иных лиц, отрицательно влияющих на поведение детей, на собраниях жильцов или заседаниях совета общественного пункта океаны правопорядка, либо направлении материалов на правонарушителей в соответствующие государственные органы и общественные организации, домовые (уличные, сельские) комитеты и при необходимости принимают участие в обсуждении этих материалов.
2.2.5. Ходатайствуют перед органами внутренних дел о постановке на учет несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на поведение детей, а также о снятии этих лиц с учета в связи с исправлением.
2.2.6. Совместно с органами внутренних дел, другими государственными органами и общественными организациями участвуют в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и антиобщественному поведению несовершеннолетних, по оздоровлению условий семейного воспитания.
2.2.7. Принимают участие в пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних, а также правовых и педагогических знаний среди родителей.
2.2.8. Содействуют государственным органам и общественным организациям в вовлечении несовершеннолетних правонарушителей в занятия спортом, кружки художественной самодеятельности, клубы по интересам, а также в организации их общественно-полезной занятости в летний период, в т.ч. направлении несовершеннолетних в спортивно-трудовые и другие специализированные лагеря.
2.2.9. Оказывают помощь должностным лицам подразделений по делам несовершеннолетних в организации борьбы с пьянством и алкоголизмом несовершеннолетних, участвуют в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками, выявлением фактов продажи их несовершеннолетним, установлением взрослых лиц, доводящих подростков до состояния опьянения. Ставят перед соответствующими государственными органами вопросы о привлечении таких лиц к ответственности.
2.2.10. Оказывают помощь должностным лицам подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и по делам несовершеннолетних в организации борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних, участвуют в проведении мероприятий, связанных с выявлением мест потребления подростками наркотических и психотропных веществ, установлением взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в потребление наркотических веществ. Ставят перед органами местного самоуправления вопросы по уничтожению дикорастущих наркотикосодержащих растений. Проводят работу среди подростков данной категории по склонению их к добровольному лечению от наркозависимости.
2.2.11. Организуют дежурство в общественных пунктах охраны правопорядка в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также для принятия мер по заявлениям и сообщениям об антиобщественных проявлениях с их стороны и фактах отрицательного влияния на них со стороны взрослых.
Дежурство осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным советом общественного пункта охраны порядка.
2.3. Деятельность общественных инспекций по делам несовершеннолетних планируется на квартал. План работы согласовывается с участковым уполномоченным милиции, инспектором по делам несовершеннолетних и утверждается советом общественного пункта охраны правопорядка.
Образец
удостоверения народного дружинника
(утв. постановлением главы администрации области от 10 августа 2001 г. N 416)
------------------- Дружинник ------------------- |
Размер 180 мм65 мм
Администрация ____________________ наименование района Удостоверение N _______ __________________________________ фамилия, имя, отчество /-----\ является _________________ | | ДНД ______________________ |фото | (наименование органа | | местного самоуправления) \-----/Глава администрации _______ МП подпись |
Действительно по ______ 20 __ года Продлено по ___________ 20 __ года МП Глава администрации ____________ подпись Продлено по ___________ 20 __ года МП Глава администрации ___________ подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 10 августа 2001 г. N 416 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Астраханской области"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 14 августа 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100209
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 30 августа 2001 г. N 35 (554)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 4 октября 2004 г. N 498 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 30 августа 2001 г. N 452