Постановление главы администрации Астраханской области
от 22 апреля 1994 г. N 131
"Об утверждении положения о государственном архитектурно-строительном надзоре по Астраханской области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 ноября 2002 г. N 522 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение законов Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Приказа Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.92 N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ", в целях упорядочения проектирования, строительства, производства строительных материалов и изделий постановляю:
Утвердить Положение о государственном архитектурно-строительном надзоре по Астраханской области (приложение).
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о государственном архитектурно-строительном надзоре по Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 22 апреля 1994 г. N 131)
I. Общие данные
Государственный архитектурно-строительный надзор (далее - ГАСН) осуществляет надзор в целях обеспечения качества, надежности и долговечности строительной продукции в соответствии с проектом, государственными стандартами, техническими условиями, эталонами, строительными нормами и правилами.
Методическое руководство и координацию деятельности инспекции осуществляет инспекция Госархстройнадзора Российской Федерации государственного Комитета по вопросам архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
Надзору подлежат: жилищное, гражданское, коммунальное и промышленное строительство, реконструкция и реставрация, сооружение инженерных коммуникаций, транспортных объектов, производство строительных материалов и конструкций в пределах административной подчиненности.
Начальник инспекции ГАСН является заместителем главного архитектора области (города, района).
Вопросы обеспечения инспекции производственными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом, контрольно-измерительными приборами и финансирование деятельности решаются органами исполнительной власти.
Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в вышестоящей инспекции Госархстройнадзора, арбитраже или народном суде. Подача жалоб или исковых заявлений не приостанавливает исполнения предписаний, выданных органом ГАСН, если не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.
II. Цели и задачи
2.1. Обеспечение соответствия возводимых зданий и сооружений строительных материалов, конструкций, нормативно-технической и проектной документации.
2.2. Осуществление организационно-правового порядка строительства на всех стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.3. Укрепление технологической дисциплины и повышения ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции с целью защиты прав и интересов потребителя, соблюдение строительного законодательства.
2.4. Строго контролировать соблюдение градостроительного законодательства в области.
III. Функциональные обязанности
3.1. Осуществляет выборочные проверки качества строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов и конструкций.
3.2. Обеспечивает соблюдение участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных объектов.
3.3. Контролирует своевременное и качественное проведение испытаний, съемок, замеров, предусмотренных технической и проектной документацией.
3.4. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений.
3.5. Взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции.
3.6. Проводит инспекторский надзор за реализацией утвержденных проектов, соблюдением требований в части архитектурно-градостроительных решений.
3.7. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля.
3.8. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
3.9. Принимает участие в работе государственной комиссии вводимых в действие объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.10. Выдает разрешение заказчику на выполнение строительно-монтажных работ на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве.
IV. Права инспекции
4.1. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафы) за нарушение нормативных актов и стандартов в области строительства.
4.2. Получать от участников строительства всю необходимую нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию.
4.3. Беспрепятственно посещать все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
4.4. Привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы и другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
4.5. Требовать от подрядчика, изготовителя выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний.
4.6. Давать для обязательного исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, утвержденных проектов, строительных норм и правил, технических условий и другой нормативно-технической документации.
4.7. Приостановить выпуск, реализацию строительных материалов и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов, технических условий, а также при повреждении в процессе транспортировки или хранения.
4.8. Запрещать дальнейшее производство строительно-монтажных работ в части несоблюдения утвержденных проектных решений, случаях угрозы аварий зданий и сооружений.
4.9. Вносить в лицензионные центры представления об аннулировании действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий или приостанавливать действие лицензии сроком до 3 месяцев.
4.10. Приостанавливать проектирование по объектам, не соответствующим утвержденным генеральным планам или иной планировочной документации, и ходатайствовать в органы местной власти об отмене не соответствующих генплану отводов.
4.11. Применять установленные законодательством меры административных взысканий за нарушение обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства, проектирования и промышленности строительных материалов.
V. Ответственность инспекции
5.1. В соответствии с действующим законодательством инспекция несет ответственность:
- за неправильную и необъективную оценку качества строительно-монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций;
- за нарушение сроков выдачи разрешений на строительно-монтажные работы по представлению документов и материалов заказчиком;
- за качество и надежность несущих конструкций законченных объектов строительства, принятых государственной приемочной комиссией:
- за соответствие правил застройки городов, утвержденной в установленном порядке градостроительной документации;
- за тщательное исполнение своих обязанностей в соответствии с правами, определенными действующим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 22 апреля 1994 г. N 131 "Об утверждении положения о государственном архитектурно-строительном надзоре по Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 ноября 2002 г. N 522 настоящее постановление признано утратившим силу