Постановление главы администрации Астраханской области
от 30 июля 1998 г. N 315
"О регламенте администрации области"
24 сентября 1998 г., 14 марта, 15 мая 2003 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 сентября 2003 г. N 442 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент администрации области.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 14.09.94 N 252.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Регламент
администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 30 июля 1998 г. N 315)
24 сентября 1998 г., 14 марта, 15 мая 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящий регламент в соответствии с Уставом Астраханской области, иными нормативными: (правовыми) актами областного Представительного Собрания и главы администрации области устанавливает основные правила организации деятельности главы администрации области и администрации области по реализации их полномочий.
2. Глава администрации области:
2.1. Формирует и возглавляет администрацию области.
2.2. Назначает и освобождает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в государственной собственности области.
2.3. Представляет на утверждение в областное Представительное Собрание проекты планов и программ социально-экономического развития области, схемы управления областью и структуру органов администрации области.
2.4. Представляет на утверждение в областное Представительное Собрание областной бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнении областного бюджета.
2.5. Представляет область в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств, подписывает с ними договоры и соглашения.
2.6. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета.
2.7. В установленном порядке подписывает и обнародует законы, принятие областным Представительные Собранием.
2.8. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с областным Представительным Собранием.
2.9. Учреждает, формулирует, возглавляет совещательные и вспомогательные органы при главе администрации области.
2.10. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом и законами Астраханской области.
3. Глава администрации области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению на всей территорий области.
4. Администрация области:
4.1. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
4.2. Разрабатывает и реализует планы и программы развития области.
4.3. Разрабатывает проекты областного бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнения областная бюджета.
4.4. Управляет и распоряжается государственной собственностью области, а также федеральной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области.
4.5. Разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в области.
4.6. Осуществляет меры по развитию предпринимательства и ограничению монополистической деятельности.
4.7. Разрабатывает и реализует государственные меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения.
4.8. Осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительства, энергетики, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания населения.
4.9. Разрабатывает и обеспечивает выполнение государственных программ по охране природы, рациональному природопользованию.
4.10. Осуществляет иные полномочия, установленные Уставом области, федеральными законами и законами области.
II. Организация работы главы администрации области, заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области
5. Глава администрации области определяет основные направления деятельности администрации и организует ее работу.
6. Глава администрации области, его заместители, руководители структурных подразделений администрации области обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений главы администрации области.
7. Глава администрации области систематически проводит совещания с заместителями главы администрации области, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение мероприятий на текущий период.
8. Заместители главы администрации, области в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности администрации и координируют работу государственных органов исполнительной власти области, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
9. Руководители структурных подразделений администрации области принимают участие, в подготовке нормативных и распорядительных актов главы администрации области, обеспечивают их выполнение, руководят работой своих аппаратов, подведомственных учреждений и организаций. Руководители, департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации не могут действовать вопреки официальной позиции администрации области.
III. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений и распоряжений главы администрации области
10. Глава администрации области на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, Устава Астраханской области, законов области издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, по оперативным и другим текущим вопросам - в форме распоряжений главы администрации области.
Постановлениями главы администрации области оформляются решения главы администрации области нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении или освобождении от занимаемой должности руководителей структурных подразделений администрации области. В форме распоряжений главы администрации области принимаются решения главы администрации области по оперативным, организационным, кадровым вопросам и вопросам награждения.
11. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации области вносятся и готовятся соответствующими структурными подразделениями администрации области, приемными заместителей главы администрации области. Проекты постановлений, распоряжений по кадровым вопросам, награждению готовятся управлением госслужбы и кадровой политики при главе администрации области на основании соответствующих представлений.
12. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители структурных подразделений администрации области, которые вносят эти документы, помощники заместителей главы администрации области, курирующих данные структурные подразделений.
13. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации области должны проходить согласование с подразделениями администрации области, которым в проекте предусматриваются задания, а также с другими заинтересованными подразделениями. В подразделениях администрации области проекты согласовываются (рассматриваются) не более чем в 3-дневный срок. Согласование проектов постановлений, распоряжений главы администрации области оформляется визой, включающей личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату. Проекты постановлений, распоряжений, а также приложения к ним визируются исполнителем, руководителем подразделения администрации области, внесшим проект.
Визы руководителей подразделений администрации области проставляются на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части и в карточке согласования проекта постановления, распоряжения.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 марта 2003 г. N 110 в пункт 14 настоящего регламента внесены изменения
14. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации области должны проходить юридическую экспертизу в государственно-правовом управлении администрация области визироваться начальником управления или его заместителем.
Имеющиеся у должностных лиц возражения или замечания по проекту излагаются в письменном виде и приобщаются к проекту постановления, распоряжения.
Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежат повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания.
Приложения к постановлениям и распоряжениям визируются руководителем подразделения, готовившего проект документа, государственно-правовым управлением, руководителем секретариата главы администрации области, редактором.
В рамках заключенного соглашения с Министерством юстиции Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции от 22.01.2003 в отдельных случаях по заключению государственно-правового управления администрации области проекты нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые вопросы общественной жизни Астраханской области, направляются для проведения юридической экспертизы в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
15. После юридическом экспертизы проект постановления, распоряжения редактируется в протокольном секторе общего отдела, визируется редактором, затем сдается в соответствующую приемную, визируется заместителем главы администрация области, курирующим данную отрасль. Документы по вопросам финансирования затем передаются помощником в приемную первого заместителя. Главы администрации области, курирующего вопросы финансов и инвестиционной политики.
Документы по вопросам кадровой политики, структурных подразделений администрации области, его аппарата визируются первым заместителем главы администрации области, ведающим вопросами аппарата.
Подготовленный (согласованный) документ передается в секретариат главы администрации области, визируется руководителем секретариата и передается из подпись главе администрации области.
16. Проекты постановлений, распоряжений главы администрации области печатаются на бланках установленной формы.
17. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководителем секретариата главы администрации области должностным лицам, внесшим данные проекты.
18. Постановления и распоряжения подписываются главой администрации области, а в его отсутствие - заместителем, исполняющим обязанности главы администрации области (отсутствием главы администрации области считается его нахождение за пределами области).
19. Доработка проектов постановлений, распоряжений, не подписанных главой администрации области, возлагается на подразделение, готовившее данный проект.
20. Подписанные главой администрации области постановления и распоряжения передаются руководителем секретариата главы администрация в общий отдел администрация, области для их оформления и выпуска.
Постановления и распоряжения датируются днем подписания их главой администраций области. Регистрация ведется протокольным сектором общего отдела отдельно с начала и до конца года.
21. Принятые постановления, изданные распоряжения, выписки из них общим отделом направляются адресатам согласно указателю рассылки, составленному и подписанному исполнителем документа, в срок не позднее трех дней со дня подписания, а срочные - в течение суток.
Размноженные экземпляры принятых постановлений и распоряжений главы администрации области удостоверяются печатью протокольного сектора общего отдела администрации области.
IV. Законодательная деятельность администрации области
22. Глава администрации области, реализуя принадлежащее ему в соответствии с Уставом Астраханской области право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в областное Представительное Собрание проекты законов Астраханской области и других нормативно-правовых актов.
23. Координацию работ, связанных с подготовкой проектов нормативно-правовых актов, осуществляет государственно-правовое управление администрации области.
24. Подготовка проектов документов, вносимых главой администрации области на рассмотрение в ОПС в порядке законодательной инициативы, осуществляется структурными подразделениями администрации области, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.
25. Все проекты документов, вносимых на рассмотрение в областное Представительное Собрание, после соответствующего согласования направляется разработчиком в государственно-правовое управление администрации области - для прохождения юридической экспертизы и (или) подвергаются правовому редактированию, а затем передаются на рассмотрение и подписание главе администрации области.
После подписания документы передаются в государственно-правовое управление и направляются в областное Представительное Собрание.
26. Необходимым условием для внесения проекта закона области на рассмотрение в Собрание является представление вместе с проектом следующих документов:
- обоснование необходимости его принятия, его места в системе действующего федерального и областного законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состояний законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень нормативных и иных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных территориальных и иных затрат).
При внесении проекта нормативного правового акта (кроме закона) в Собрание условие представления документов, указанные в настоящем пункте, обязательным не является. Необходимость и объем дополнительной информации, представляемой с проектом, определяется комиссией, ответственной за его подготовку.
После завершения подготовки проекта закона области или нового нормативного правового акта он вносится на рассмотрение в Собрание.
26.1. К проектам законов и иных нормативных правовых актов должны прилагаться:
- сопроводительное письмо в двух экземплярах с четким наименованием вопроса, вносимого на рассмотрение в Собрание, на одном из которых необходима виза начальника подразделения, разработанного проект;
- карточка согласования установленного образца с визами заинтересованных лиц.
26.2. Проекты законов области и иных нормативно-правовых актов, исходящие от государственных и общественных организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение в областное Представительное Собрание через государственные органы, а также лицами, обладающими правом законодательной инициативы. Данные документы, которые поступают в администрацию области, подлежат регистрации в государственно-правовом управлении и передаются в секретариат главы администрации области.
Глава администрация области после ознакомления с документами направляет их в государственно-правовое управление администрации области с соответствующей резолюцией. При необходимости доработки проектов документов они направляются в соответствующие административные органы и структурные подразделения администрации области, иные заинтересованные организации для возможного внесения предложений и замечаний. Сроки прохождения документа устанавливаются и контролируются государственно-правовым управлением администрации области.
26.3. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов могут подвергаться и иной специализированной экспертизе.
26.4. В подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов государственной власти Астраханской области, затрагивающих права и интересы конкретных районов, городов и иных населенных пунктов области, могут участвовать соответствующие органы местного самоуправления.
26.5. В случае необходимости разработчик по согласованию с государственно-правовым управлением администрации области осуществляет подготовку нормативных правовых актов во взаимодействии с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области.
26.6. Законы области, принятые областным Представительным Собранием и поступившие на подпись главе администрации области, направляются в государственно-правовое управление для подготовки заключения либо о возможности подписания, либо мотивированном отклонении, затем передаются главе администрации области. Отклоненный закон возвращается в областное Представительное Собрание для повторного рассмотрения в соответствии с регламентом ОПС.
Подписанный главой администрации области закон в установленном порядке в недельный срок направляется в государственно-правовое управление администрации области на официальное опубликование.
V. Порядок участия заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области в работе областного представительного собрания
27. Заместители главы администрации области, руководители департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации области могут присутствовать и выступать на заседаниях областного Представительного Собрания, его постоянных комиссий в соответствии с их регламентом.
28. Заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации обязаны по приглашению областного Представительного Собрания, его постоянных комиссий присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов в порядке, определенном их регламентом.
Приглашенные на заседание областного Представительного Собрания, его постоянных комиссий информируют об этом главу администрации области и (или) заместителя главы администрации области (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседаниях Собрания или постоянных комиссий приглашенный заведомо уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
29. При направлении областным Представительным Собранием или его постоянным комиссиям письменных обращений по вопросам своего ведения заместителям главы администрации области и руководителям государственных органов исполнительной власти области они сообщают Собранию или постоянным комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах в согласованные с ними сроки.
30. Взаимодействие главы администрации области с областным Представительным Собранием обеспечивается полномочным представителем главы администрации в областном Представительном Собрании, действующим в соответствии с Положением, утвержденным главой администрация, а также официальными представителями главы администрации, назначаемыми в установленном порядке.
31. Распоряжениями главы администрации области назначаются официальные представители при рассмотрении областным Представительным Собранием, постоянными комиссиями законопроектов и законов области, внесенных главой администрации области в порядке законодательной инициативы.
В качестве официальных представителей главы администрации области назначаются, как правило, руководители структурных подразделений администрации области, их заместители, а при необходимости - заместители главы администрации области.
32. Официальные представители главы администрации области:
32.1. Представляют в областном Представительном Собрании, в том числе в постоянных комиссиях, законопроекты, внесенные главой администрации области.
32.2. Разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию главы администрации области при рассмотрении поправок к законопроектам.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 15 мая 2003 г. N 220 пункт 33 настоящего постановления изложен в новой редакции
33. Подготовку проекта ответа на запрос депутата (группы депутатов) Государственной Думы Астраханской области к Губернатору области, его заместителям, принятый Государственной Думой Астраханской области, Губернатор области или его заместитель поручают соответствующим структурным подразделениям администрации области. Ответ дается Губернатором области или его заместителем в устной (на заседании Государственной Думы Астраханской области) или в письменной форме не позднее чем через 14 дней после получения запроса или в иной установленный Государственной Думой Астраханской области срок.
34. Подготовка ответа на обращение депутата (группы депутатов) к главе администрации области или его заместителю поручается органу исполнительной власти или должностному лицу, в ведении которого находится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.
35. Обращения постоянных комиссий областного Представительного Собрания по вопросам своего ведения, поступившие в администрацию области, направляются для ответа органу исполнительной власти или должностному лицу, в ведении которого находится поставленный вопрос. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующую постоянную комиссию в согласованные с нею сроки.
VI. Порядок взаимоотношений администрации области с органами судебной власти
36. В случае обращения администрации области в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к администрации, распоряжением главы администрации области либо его указанием соответствующим структурных подразделений администрации области (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представительство интересов администрации в суде.
37. Полномочия представителя администрации в суде должны быть зафиксированы в доверенности, подписанной главой администрации области, либо заместителем главы администрации области в его отсутствие, и оформлены в соответствии с действующим законодательством.
38. Представитель администрации области в суде обязан в пределах сроков, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить главе администрации области о результатах рассмотрения дела в суде.
39. При удовлетворении судом исковых требований к администрации представитель администрации области в суде незамедлительно докладывает о принятом решении главе администрации области, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу о мерах по его выполнению.
VII. Кабинет при главе администрации области, координационные и консультативные органы, образуемые главой администрации области
40. Кабинет при главе администрации области проводит свою работу на основе плана полугодия.
Не позднее, чем за месяц до окончания текущего полугодия, департаменты, управления, комитеты, отделы администрации области представляют в общий отдел администрации области свои предложения к плану заседания кабинета.
41. Заседания кабинета при главе администрации области проводятся один раз в месяц, в последнюю пятницу.
Проект повестки дня заседания кабинета составляется руководителем секретариата главы администрации области.
Повестка дня, материалы заседания кабинета рассылаются его членам не позднее, чем за три дня до заседания.
42. На заседании кабинета общим отделов администрации области ведется краткий протокол с указанием присутствующих, выступающих, наименованием вопросов и принятых рекомендаций, поручений.
43. Координационные органы, образуемые главой администрации области для согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Консультативные органы, образуемые главой администрации области для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется распоряжением главы администрации области.
44. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрация области. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании положениями о них.
45. Решения комиссии и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, которые вносятся в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписка из них) осуществляется структурными подразделениями администрации области, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
46. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений главы администрации комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
VIII. Организация приема граждан, работа с письмами, заявлениями и обращениями населения области
47. Прием граждан в администрации области ведут:
глава администрации области, заместители главы администрации области, руководитель и главные специалисты управления по работе с обращениями граждан согласно утверждаемому главой администрации области графику приема.
48. Работники приемной осуществляют запись граждан на прием к руководителю посредством оформления регистрационно-контрольной карточки. Регистрационно-контрольные карточки за день до приема передаются помощнику заместителя главы администрации области для предварительного ознакомления.
49. Контроль за прохождением личного приема возлагается на помощника руководителя, ведущего прием.
50. После приема карточка приема с резолюцией передается в управление по работе с обращениями граждан, все последующее прохождение устных обращений заносится в ПЭВМ и рассматривается в установленном порядке.
51. Письма граждан, поступившие в администрацию области, передаются в приемную управления по работе с обращениями граждан и рассматриваются руководителем и в случае необходимости, докладывается руководству администрация области.
52. Указание об исполнения писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и, в необходимых случаях, сроки исполнения.
53. Обращения граждан должны направляться в соответствующие учреждения и организации не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации в приемной управления по работе с обращениями граждан.
54. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются в срок 15 дней.
55. Ответы из организаций и структурных подразделений администрации области по исполнению поручений поступают в приемную управления по работе с обращениями граждан и передаются должностному лицу, давшему поручение.
56. Исполненными считаются письма граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
Снять документы с контроля могут: должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, руководитель управления по работе с обращениями граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 30 июля 1998 г. N 315 "О регламенте администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 сентября 2003 г. N 442 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 15 мая 2003 г. N 220
Постановление Губернатора Астраханской области от 14 марта 2003 г. N 110
Постановление главы администрации Астраханской области от 24 сентября 1998 г. N 418