Постановление главы администрации Астраханской области
от 9 марта 1993 г. N 45
"О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 января 2005 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и рекомендациями Государственного комитета при Президенте Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.06.92 N 22-414 постановляю:
1. Создать комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации Астраханской области в следующем составе:
Сагунов Г.Н. - первый заместитель главы администрации области
(председатель комиссии)
Борздуха Б.С. - начальник штаба по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (заместитель председателя
комиссии)
Чуйков Ю.С. - председатель комитета экологии и природных
ресурсов Астраханской области (заместитель
председателя комиссии)
Багринцев В.В. - заместитель председателя комитета по оперативному
руководству хозяйством области (заместитель
председателя комиссии)
Члены комиссии:
Абольянин Е.И. - начальник областного производственного
ремонтно-эксплуатационного мелиоративного
объединения "Астраханьреммелиорация"
Арешев Н.М. - генеральный директор коммерческо-посреднической
фирмы "Астрахань"
Асанидзе Л.Г. - генеральный директор ассоциации "Астраханстрой"
Андреев А.Г. - исполняющий обязанности пресс-секретаря при главе
администрации области
Бармасов Л.М. - генеральный директор Астраханской
коммерческо-посреднической компании
Вержбицкий Г.А. - начальник управления внутренних дел администрации
области
Грященко В.П. - начальник департамента здравоохранения
администрации области
Гергель В.Г. - начальник Астраханского отделения Приволжской
железной дороги
Глазов В.И. - председатель правления облрыболовпотребсоюза
Евлашев Н.Д. - начальник финансового управления администрации
области
Евдокимов В.К. - начальник Астраханского гарнизона
Ермолов В.Н. - начальник управления "Севкаспрыбвод"
Жилинский В.М. - начальник управления Министерства безопасности
Российской Федерации по Астраханской области
Малинкин М.М. - начальник Астраханского районного управления
нефтеналивного пароходства "Волготанкер"
Иванченко В.А. - начальник Астраханской областной горнотехнической
инспекции
Изюмченко В.Д. - начальник департамента торговли и общественного
питания администрации области
Каверин Ю.В. - генеральный директор ТПО "Астраханьавтотранс"
Крайников А.С. - генеральный директор объединения
"Астраханьнефтепродукт"
Сапрыкин И.Н. - начальник управления водных ресурсов Астраханской
области
Леженников А.Д. - начальник противопожарной аварийно-спасательной
службы области
Лужнов Е.С. - начальник Астраханского порта Волжского
объединенного речного пароходства
Матюнин Ю.М. - начальник производственного объединения
"Астраханьэнерго"
Пилюгин В.Г. - начальник Астраханского авиаотряда
Прачкин А.П. - начальник государственного предприятия связи и
информатики "Россвязьинформ" Астраханской области
Плеханова В.А. - начальник вычислительного центра администрации
области
Салько В.Н. - главный государственный санитарный врач области -
начальник областного центра госсанэпиднадзора
Синенко Л.Г. - начальник Астраханского центра по
гидрометеорологии
Скосарев А.Г. - начальник Приволжской гидротехнической экспедиции
Тюменцев В.Г. - генеральный директор
территориально-производственного объединения
"Астраханжилкомхоз"
Федько Г.И. - областной военный комиссар
Хребтов В.И. - начальник управления сельского хозяйства
администрации области
Щербаков В.Р. - глава администрации г. Астрахани
Шлендарев В.В. - начальник МПСМП "Астраханьпромгазстрой"
Щугорев В.Д. - генеральный директор ПО "Астраханьгазпром"
Сорокин Б.М. - президент рыбохозяйственного концерна "Каспрыба".
2. Утвердить "Положение о территориальных комиссиях по чрезвычайным ситуациям (КЧС) территориальной подсистемы Российской Системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Астраханской области и ее звеньев" (приложение).
3. Главам администраций городов и районов области создать на подведомственной территории комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Сагунова Г.Н., начальника штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Борздуху Б.С.
5. Признать утратившим силу решения Астраханского областного Совета народных депутатов от 03.12.90 N 649 и от 14.01.91 N 13.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о территориальных комиссиях по чрезвычайным ситуациям (КЧС) территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Астраханской области и ее звеньев
(утв. постановлением главы администрации области от 9 марта 1993 г. N 45)
I. Общее положение
Комиссии по ЧС предназначены для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации ЧС, координация деятельности по этим вопросам звеньев территориальной подсистемы РСЧС.
Комиссии по ЧС являются постоянно действующими органами администрации области (городов, районов) и руководствуются в своей деятельности законами Российской Федерации, постановлениями Правительства республики, приказами ГКЧС и настоящим Положением.
Комиссии по ЧС осуществляют свою деятельность под руководством органов исполнительной власти области (городов, районов).
Деятельность КЧС финансируется из бюджета соответствующего территориального звена. Порядок материального и технического обеспечения ее определяется решениями соответствующих администраций.
II. Основные задачи, функции и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью подсистемы и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация формирования систем экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по ЧС на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с комиссиями по ЧС соседних территорий, региональным центром по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (г. Ростов-на-Дону), военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости, направления сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС;
- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственно распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.
КЧС в соответствии с возложенными на них задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области (городов, районов), которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывают и планируют проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводят на территориях области (городов, районов) режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистемы, звеньев РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывают и вносят на рассмотрение администраций области (городов, районов) проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует совместно с другими органами управления области (города, района) в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организуют работу по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения ЧС;
- организуют защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения и химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организуют работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями и предприятиями на территориях области (городов, районов), независимо от ведомственной подчиненности; решения КЧС могут оформляться распоряжениями соответствующих администраций;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальной подсистемы, функциональных и ведомственных звеньев, органов областного (городских, районных) управлений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС подсистемы и звеньев;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную (городские, районные) подсистемы и звенья по предупреждению и действиям в ЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории области (городов, районов), независимо от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области (городов, районов) к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатели КЧС имеют право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистему и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
III. Состав КЧС
Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются, как правило, первыми заместителями соответствующих администраций.
В состав КЧС входят ответственные работники отделов, управлений, комитетов администрации области (городов, районов), руководители ведомств, департаментов, объединений, организаций, предприятий (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства), а также других отраслей. В состав КЧС входит начальник штаба по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочими органами КЧС являются штабы по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по ЧС.
Как правило, непосредственное руководство при ликвидации ЧС осуществляют:
- частных ЧС, распространение которых ограничено производственными помещениями, объектовые комиссии по ЧС (при отсутствии таковых комиссий - вышестоящими районными (городскими) или ведомственными комиссиями);
- объектовых ЧС, распространение которых ограничено территорией объектов, объектовые комиссии по ЧС с участием при необходимости оперативных групп районных (городских) и ведомственных комиссий по ЧС;
- местных ЧС, распространение которых ограничено территорией города (района) или области, комиссии по ЧС органов исполнительной власти городов, районов, области в зависимости от границ распространения ЧС.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС формирует оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется из членов комиссии по ЧС с привлечениями необходимых специалистов в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС.
Основными задачами оперативной группы являются:
а) при ухудшении обстановки:
- организация выявления причин, оценки характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирования развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации ЧС, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, специальной помощи пострадавшим и др.) из резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступивших в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- координация и контроль территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию помощи пострадавшим и по другим неотложным мерам;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
В зависимости от вида чрезвычайной ситуации, ее масштабов и местных особенностей, как правило, привлекаются службы:
- служба связи и информации - главной задачей службы является обеспечение постоянной и устойчивой связи для управления подразделениями, осуществляющими аварийно-спасательные работы, обеспечения их взаимодействия, передачи необходимой информации в заинтересованные организации и службы;
- служба противопожарной защиты и аварийно-спасательных работ - основными задачами службы являются тушение пожаров, поиск пострадавших, проведение спасательных и других первоочередных аварийных работ, разведка в очагах чрезвычайных ситуаций.
Действия подразделений службы по спасению и эвакуации людей из горящих и поврежденных зданий и сооружений, тушению пожаров в непригодной для дыхания среде и проведение других специальных работ осуществляются с соблюдением принципов и правил, методов и способов, предусмотренных соответствующими уставами, наставлениями.
Служба медицинской и санитарно-эпидемиологической защиты - основными задачами службы являются оказание первой медицинской помощи пострадавшим, санитарная обработка людей, осуществление комплекса противоэпидемических мероприятий и обеспечение санитарно-эпидемиологического контроля в зоне ЧС;
служба охраны общественного порядка выполняет в зоне ЧС задачи и обязанности, возложение законодательством на милицию, обеспечивает (в пределах своей компетенции) реализацию принятых в связи с ЧС решений местных органов власти, КЧС и оперативного штаба по организации движения транспорта, ограничению или запрещению доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения спасательных и первоочередных аварийно-восстановительных работ, а также по привлечению транспорта предприятий, учреждений и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных участков и зон;
служба аварийно-восстановительных работ - основными задачами службы являются осуществление неотложных аварийно-восстановительных работ по предупреждению дальнейшего развития аварии, обеспечение успешного проведения спасательных работ и по восстановлению объектов жизнеобеспечения в зоне чрезвычайных ситуаций;
служба материально-технического обеспечения и питания - главными задачами являются снабжение продуктами питания работающих в зоне бедствия служб, создавших автономные пункты приготовления и приема пищи (временные столовые); организация питания работников остальных служб;
обеспечение службы горюче-смазочными материалами, запчастями и ремонтными узлами для срочного ремонта работающей техники и оборудования силами самих служб, а также отдельными видами спецтехники, изделий и спецсредств по заявкам служб;
организация ремонта и восстановления техники и вышедшего из строя спецоборудования на ближайших специализированных предприятиях, а также организуемых службой временных мастерских;
транспортная служба создается для обеспечения своевременной перевозки сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, обеспечения эвакуационных мероприятий, а также удовлетворения транспортных нужд работающих непосредственно в зоне бедствия служб.
Необходимость создания других служб, а также разукрупнения отдельных из вышеназванных служб, определяет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям с учетом необходимости в них.
Основная задача служб - объединение в зоне бедствия действий родственных штатных и вновь создаваемых временных формирований, привлекаемых для проведения работ в очагах поражения и их всестороннее обеспечение.
Порядок организации, база и состав сил и средств служб определяется соответствующими распоряжениями органов исполнительной власти (глав администраций) области, городов и районов.
IV. Организация работы КЧС
Председатели КЧС несут персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссии задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссий оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 9 марта 1993 г. N 45 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 января 2005 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу