Постановление главы администрации Астраханской области
от 25 апреля 1997 г. N 167 "О департаменте потребительского
рынка администрации области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 15 марта 1999 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с преобразованием департамента торговли и общественного питания администрации области в департамент потребительского рынка администрации области на основании постановления главы администрации области от 27.02.97 N 65 "О департаменте потребительского рынка администрации области"
Постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, численность департамента потребительского рынка администрации области в количестве 29 единиц и сметы расходов на содержание департамента потребительского рынка администрации области в сумме 482571 тыс.руб. (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев Н.Д.) предусмотреть финансирование департамента потребительского рынка администрации области в 1997 году в сумме 482571 тыс.руб., в том числе за счет ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 1997 год на финансирование департамента торговли и общественного питания, 331000 тыс.руб.
Глава администрации
области А.П.Гужвин
Утверждено постановлением
главы администрации области
от 25.04.97 г. N 167
Положение о департаменте потребительского
рынка администрации Астраханской области
I. Общие положения
1. Департамент потребительского рынка администрации Астраханской области является государственным органом исполнительной власти на территории Астраханской области, проводящим государственную политику в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей.
2. В своей деятельности департамент потребительского рынка руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент потребительского рынка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом, комитетами, отделами, управлениями администрации Астраханской области, органами местного самоуправления городов и районов, региональными службами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать, штамп со своим наименованием, расчетный, бюджетный и иные счета в учреждениях банка.
II. Основные задачи департамента
5. Основными задачами департамента потребительского рынка администрации Астраханской области являются:
- формирование и реализация государственной политики в сфере торговли, массового питания и бытового обслуживания населения на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
- оценка и прогнозирование развития потребительского рынка области, анализ торговой деятельности с другими регионами, проведение маркетинговых исследований и выработка на этой основе прогнозной информации и предложений по развитию рыночной инфраструктуры отрасли;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере потребительского рынка области, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством;
- содействие преобразованиям в сфере торговли, массового питания, бытового обслуживания, активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства, привлечение их к участию в инвестиционной политике в области;
- разработка предложений по совершенствованию организации обслуживания населения в сфере потребительского рынка, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики;
- взаимодействие с органами местного самоуправления в вопросах поддержания необходимых товаропотоков для государственных нужд в условиях чрезвычайной ситуаций и мобилизационной готовности, создания системы торгового и бытового обслуживания социально незащищенных слоев населения;
- осуществление комплекса мер государственного регулирования деятельности на потребительском рынке для защиты жизненно важных интересов личности, общества, государства;
- участвует в формировании системы обязательной сертификации услуг торговли, массового питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг";
- осуществляет контроль за исполнением лицензионных условий хозяйствующими субъектами в сфере потребительского рынка, в пределах полномочий, делегированных администрацией области;
- разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли, через региональный оптовый продовольственный рынок, воздействие на формирование рыночных цен и обеспечение населения области качественными товарами и услугами;
- осуществление мер, направленных на координацию деятельности и экономическую поддержку предприятий бытового обслуживания населения, изучение конъюнктуры рынка услуг и его совершенствование;
- координация работы по организации научно-технического и информационного обслуживания субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке области, внедрение достижений передового отечественного и зарубежного опыта, определение направлений развития материально-технической базы предприятий и их технической оснащенности;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи хозяйствующим субъектам всех форм собственности и ведомственной принадлежности, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
III. Функции департамента
6. В соответствии с возложенными на департамент потребительского рынка администрации области задачами, осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние рынка товаров и услуг в области, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективные периоды, регулярно информирует соответствующие подразделения администрации области по этим вопросам;
- разрабатывает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения в области, а также государственных и федеральных нужд;
- координирует работу по интеграции предприятий оптовой торговли на Астраханском региональном оптовом рынке;
- осуществляет контроль за соблюдением торговыми организациями всех форм собственности требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
- осуществляет анализ общую оценку рыночной ситуации в области и разрабатывает рекомендации по ее нормализации на основе изучения спроса и предложения на потребительском рынке;
- проводит анализ экономических связей Астраханского оптового продовольственного рынка с другими областями, краями, республиками и государствами и разрабатывает конкретные предложения по улучшению этих связей, проводит сравнительный анализ складывающегося уровня цен на товары в области и других регионах;
- по заявкам участников оптового продовольственного рынка проводит маркетинговые исследования для конкретных оптовых предприятий различных форм собственности по интересующим их вопросам;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, торговыми организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принимает меры по стабилизации, насыщению потребительского рынка товарами и услугами;
- участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в отрасли, созданию конкурентной среды, подготавливает предложения по стимулированию рыночных отношений и развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли, вносит в установленном порядке в соответствующие подразделения администрации области;
- принимает участие в разработке, реализации и финансировании целевых программ, связанных с обеспечением государственных и территориальных нужд, обеспечивает мобилизационную готовность и устойчивость работы предприятий торговли, массового питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- организует участие торговых и промышленных предприятий и организаций в проводимых на федеральном и межгосударственном уровне ярмарках по оптовой продаже и закупу товаров народного потребления, способствует организации в области оптовых и мелкооптовых рынков;
- оказывает услуги на договорной основе по информационному обеспечению рынка товаров и услуг в области, а также разрабатывает для конкретных заказчиков рекомендации по развитию приоритетных производств и повышению конкурентоспособности товаров;
- проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, массового питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развития фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий;
- информирует торговые предприятия всех форм собственности о решениях Государственной межведомственной комиссии по применению контрольно-кассовых машин;
- доводит до сведения предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения рекомендации по снижению производственного травматизма;
- вносит предложения по размещению и упорядочению деятельности на территории области предприятий, осуществляющих производство, розлив, хранение и реализацию алкогольной продукции;
- осуществляет функции по государственному регулированию вопросов алкогольной политики на территории области;
- участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- участвует в разработке законодательных и нормативных документов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области;
- в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет контроль за исполнением лицензионных условий по вопросам лицензирования в сфере потребительского рынка;
- возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявляемым требованиям;
- принимает решения по порядку и срокам проведения сертификации на территории области, обязательные для исполнения всеми участниками сертификации, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение;
- рассматривает спорные вопросы и апелляции по поводу принимаемых участниками обязательной сертификации решений;
- организует работу по подготовке кадров и повышению квалификации работников отрасли;
- организует работу по сбору заявок, изготовлению, учету и использованию бланков строгой отчетности всеми юридическими и физическими лицами при расчетах с населением за оказываемые услуги;
- осуществляет меры по усилению контроля за обязательным применением при осуществлении денежных расчетов в сфере торговли с населением контрольно-кассовых машин в соответствии с законодательными и нормативными актами;
- организует с участием других заинтересованных органов, государственный контроль за сертифицированными услугами, соблюдением норм и правил торговли, массового питания, бытового обслуживания населения;
- дает разъяснения в вопросах, относящихся к компетенции департамента, по обращениям граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка.
IY. Права департамента
7. Департамент потребительского рынка администрации Астраханской области для выполнения своих задач и функций имеет право:
- координировать на территории области работу всех государственных служб и общественных организаций в деле защиты прав и интересов потребителей;
- запрашивать и получать у предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, в том числе получать ежеквартально информацию от предприятий местной промышленности и торговли о ходе производства, поставки и реализации товаров для государственных нужд, а также об участии в работе межрегиональных оптовых ярмарок и объемах закупа товаров, и по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- организовывать проведение отраслевых мероприятий по проблемам развития отрасли, защите прав потребителей;
- утверждать уставы (положения) государственных предприятий, организаций и учреждений, координация и регулирование деятельности которых поручена департаменту; назначать на должность и освобождать от должности руководителей этих предприятий, организаций и учреждений. Заключать, изменять и расторгать контракты с ними в установленном законодательством порядке;
- координировать на территории области работу всех государственных служб и общественных организаций потребителей в деле защиты их прав и интересов;
- осуществлять проверки по реализации принятых советом по сертификации решений с правом беспрепятственного доступа на предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств;
- представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;
- проводить семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных служб федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений, предприятий торговли, массового питания и бытового обслуживания населения, общественных организаций и объединений;
- создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий подготовки предприятий к сертификации услуг на платной основе;
- привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на договорной основе;
- вносить предложения об образовании в установленном порядке внебюджетных фондов;
- проводить на предприятиях торговли, массового питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности, а также среди индивидуальных предпринимателей проверки по выполнению законодательных, иных нормативных актов, правил и норм, регламентирующих внутреннюю торговую деятельность и оказание услуг населению на территории Астраханской области. По итогам проверок информировать главу администрации области и вносить предложения по устранению выявленных нарушений.
Y. Организация деятельности департамента
8. Департамент потребительского рынка администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность главой администрации Астраханской области и освобождаемый от должности им же.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента.
Начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента;
- утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание департамента в пределах финансирования;
- определяет и утверждает функции структурных подразделений департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента, подписывает договоры и контракты;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания;
- осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента;
- представляет интересы департамента в соответствующих органов власти;
- решает вопросы командировок работников департамента.
9. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств областного бюджета, а также средств, полученных от оказания платных услуг на договорных условиях.
YI. Реорганизация и ликвидация департамента
10. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению главы администрации Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.
11. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 25 апреля 1997 г. N 167 "О департаменте потребительского рынка администрации области".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 15 марта 1999 г. N 96 настоящее постановление признано утратившим силу