Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областного
Представительного Собрания
от 25 марта 1997 г. N 49
Временное положение
о постоянной межведомственной комиссии администрации Астраханской области по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий (организаций)
1. Общие положения
1.1. Постоянная межведомственная комиссия (далее - МВК) создается с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Астраханской области, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций), координации деятельности аналогичных комиссий органов местного самоуправления, содействия в реализации общегосударственной региональной политики.
1.2. В своей деятельности МВК руководствуется:
- законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области;
- научно обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил и новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов, предпроектными и проектными материалами.
1.3. МВК создается решением главы администрации Астраханской области, в ее состав включаются полномочные представители соответствующих подразделений администрации, в ведении которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и других структур разных форм собственности.
В целях обеспечения надлежащего правового статуса МВК ее возглавляет глава администрации области или его первый заместитель, или руководитель комитета экономики.
Рабочим органом МВК является комитет экономики.
Состав комиссии утверждается главой администрации Астраханской области.
2. Задачи комиссии
2.1. Задачей МВК является рассмотрение представляемых в администрацию ходатайств министерств, ведомств, а также предприятий, организаций, предпринимательских структур и других юридических и физических лиц о размещении на территории новых, расширении, реконструкции действующих предприятий, независимо от их вида собственности, форм хозяйствования, сметной стоимости и источников финансирования;
- имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение;
- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления;
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий муниципального значения рассматриваются МВК органов местного самоуправления, которые информируют администрацию области о результатах рассмотрения.
МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов, не сопровождается ухудшением экологической ситуации.
2.2. МВК подготавливает заключения по вносимым ходатайствам о согласовании размещения новых, реконструкции и расширении действующих предприятий. По объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, заключение и необходимые материалы направляются в постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил при Минэкономики РФ, а по объектам регионального значения - для принятия решения администрацией области.
2.3. МВК рассматривает разногласия между инициаторами ходатайств размещения (реконструкции, расширении) предприятий муниципального значения и органами местного самоуправления.
2.4. Методическое руководство деятельностью МВК органов местного самоуправления на территории области, а также консультирование потенциальных инвесторов.
2.5. Подготовка предложений, проектов нормативных актов для главы администрации области по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории области.
3. Порядок рассмотрения и согласования предложений. Состав документов
3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений и состав прилагаемых документов определяет МВК.
3.2. Предложения направляются председателю МВК, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет экономики проводит предварительный анализ представленных материалов и их соответствие утвержденному МВК составу и содержанию и направляет их членам МВК, а также администрации города, района, поселка городского типа, где предполагается размещение объекта. В случае несоответствия требованиям, утвержденным МВК возвращает на доработку.
3.3. Администрация города (района) при рассмотрении предложений анализирует всю совокупность социально-экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, кроме того, она информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы и выясняет мнение граждан через местные референдумы собрания, сходы граждан и иные формы взаимодействия с населением.
При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) дает предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке ТЭО и другой проектной документации.
3.4. При финансировании строительства за счет кредитов материалы по размещению нового, реконструкции и расширении действующих предприятий направляются на заключение соответствующей банковской структуре.
3.5. На основании заключений районных, городских администраций, членов межведомственной комиссии и заинтересованных организаций рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на МВК предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта. На заседании МВК в присутствии всех заинтересованных организаций, представителей районных, городских администраций проводится обсуждение представленных материалов.
3.6. При принятии положительного заключения по размещению объекта оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц и утверждается главой администрации Астраханской области (или его заместителем).
В постановлении администрации указывается срок (от 2-х до 3-х лет), в течение которого действительно согласование.
3.7. В случае отрицательного заключения МВК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение МВК путем обращения в администрацию или в областное Представительное Собрание, или в суд.
3.8. Положительное заключение МВК, утвержденное главой администрации или его заместителем является основанием для разработки технико-экономического обоснования (ТЭС), проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка.
3.9. ТЭО после разработки подлежит согласованию с администрацией (города, района), с управлением архитектуры и градостроительства администрации области, с областным комитетом экологии и природных ресурсов Астраханской области, с областным центром санаторно-эпидемиологического надзора, с управлением государственной вневедомственной экспертизы администрации области с целью:
- проверки показателей объекта условиям, содержащимся в заключении МВК;
- проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий;
- детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду на основе заключения экологической экспертизы, которая проводится в обязательном порядке и прилагается к ТЭО.
Изменение согласованных МВК показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической обстановки или приводит к другим последствиям, может быть произведено только с согласия администрации области, города, района, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта.
Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производства только после согласования ТЭО.
Если в течение двух лет ТЭО не утверждено - согласование размещения утрачивает силу.
3.10. Рекомендуемый состав документов:
- ходатайство о согласовании пункта размещения нового, реконструкции и расширении действующего предприятия за подписью руководителя организации или гражданина, финансирующих строительство;
- основные данные о предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению), подписанные ответственным лицом, осуществляющим финансирование объекта;
- выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана землепользования сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия) транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местами проживания;
- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующих предприятий, при расширении площади предприятия указывается расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории;
- согласование (районной, городской) администраций, где предполагается размещение нового, расширение, реконструкция предприятия, или предварительное согласие иного собственника земли;
- заключение территориальных органов госсанэпиднадзора, по строительству и архитектуре, экологии и природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, гражданской обороны, управления водных ресурсов, комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, комитета по геологии и использованию недр, управления труда, проектных институтов в соответствии с утвержденным положением МВК.
3.11. Основные сведения о новом (реконструируемом и расширяемом) предприятии включают следующие позиции (приложение 1):
- юридический статус предприятий (наименование, организационно-правовая форма, вид собственности, руководство и т.д.);
- область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции, услуг (в денежном и натуральном выражении);
- потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения (земельные, водные, минерально-сырьевые, транспортные, инженерные коммуникации и т.д.), а также в трудовых ресурсах и квалификационном персонале;
- влияние на экологическую ситуацию;
- рынок сбыта, рыночная конъюнктура, ориентировочная стоимость строительства, сроки окупаемости и другие сведения, характеризующие экономическую дееспособность предприятия, стабильность его развития, позволяющие администрациям района, города, области рассчитывать на эффективное использование предоставляемых территориальных ресурсов, постоянную занятость населения, устойчивое поступление доходов в бюджет;
- возможное участие предприятия в развитии социальной и производственной инфраструктуры на территории, в производстве продукции (услуг), необходимых для удовлетворения местных потребностей.
3.12. Кроме указанных сведений, применительно к реконструируемым или расширяемым предприятиям приводятся следующие данные:
дата создания предприятия, его балансовая стоимость, степень износа оборудования, чистая прибыль за последние 3 года, суть инвестиционного проекта. При прирезке территории указывается: характер ее существующего использования, вид собственности, стоимость 1 га, строения, подлежащие сносу, стоимость отчуждаемого участка, предварительно согласованная с ее собственником. Для анализа дополнительной потребности в земельных и других ресурсах приводятся данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (коэффициент застройки), уровень внедрения оборотного водоснабжения, очистки сточных вод и т.д.
3.13. По объектам, имеющим федеральное значение и подлежащим к рассмотрению в МВК Минэкономики РФ, дополнительно к перечисленным документам прилагается положительная записка, освещающая результаты рассмотрения на МВК администрации Астраханской области с указанием мнения районных городских администраций и заинтересованных организаций (приложение 2).
4. Организация работы МВК
4.1. Заседания МВК проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем МВК дифференцированно в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованием МВК.
4.3. Заключения по вопросам размещения новых, реконструкции, расширению действующих предприятий принимаются квалифицированным большинством (75% членов МВК) при обязательном положительном голосовании членов МВК - представителей экологических, санитарно-эпидемиологических и социальных органов.
5. Права и ответственность МВК
5.1. МВК имеет право:
- получить в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции МВК, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные материалы по развитию территории, отдельных предприятий;
- запрашивать у администрации городов, районов, других населенных мест, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории Астраханской области, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил;
- организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, а также по другим вопросам, в соответствии с задачами МВК;
- разрабатывать предложения в адрес администрации области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производственных и других объектов и правового обеспечения этой деятельности.
5.2. МВК несет ответственность:
- за своевременное и объективное рассмотрение предложений инвесторов (инициаторов ходатайств) по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий;
- в случае нарушения сроков рассмотрения или принятия неквалифицированного заключения (отмененного в последующем судебными инстанциями или представительным органом) инвестор вправе требовать возмещение потерь, связанных с несвоевременным вводом объектов;
- за разглашение коммерческой тайны и других конфиденциальных сведений, за передачу их третьим лицам, без согласия инициатора ходатайства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.