Постановление главы администрации Астраханской области
от 12 мая 1997 г. N 187
"Об отделе ценовой политики администрации Астраханской области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 марта 2002 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с реорганизацией комитета экономики администрации области и выделением из его штата отдела ценовой политики постановляю:
1. Образовать отдел ценовой политики администрации области штатной численностью 8 человек.
2. Утвердить структуру, штатное расписание и Положение об отделе ценовой политики администрации области (прилагаются).
3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) произвести в 1997 году финансирование отдела ценовой политики через централизованную бухгалтерию при администрации области в сумме 170,8 млн. рублей (приложение), в том числе за счет средств, предусмотренных в проекте бюджета на 1997 год, - 125 млн. рублей.
4. Исполнение обязанностей начальника отдела ценовой политики администрации области возложить на Тюрину Веру Никоноровну.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об отделе ценовой политики администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 12 мая 1997 N 187)
1. Общие положения
1.1. Отдел ценовой политики (далее по тексту - отдел) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой ценовой политики в области, несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций и подчиняется руководству администрации области.
1.2. Отдел создан и функционирует в соответствии с постановлением главы администрации области от 31.01.97 N 28 "О комитете экономики и инвестиционной политики администрации области".
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрациями области, городов и районов области областного подчинения, другими отделами ценовой политики, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Астраханской области в соответствии с их компетенцией.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, администрации области, областного Представительного Собрания, указаниями Департамента цен при Министерстве экономики Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. Финансирование отдела осуществляется из бюджета области по статье расходов на содержание аппарата управления.
2. Основные задачи
2.1. Осуществление на территории области мер по проведению единой государственной политики цен.
2.2. Систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства области и подготовка на этой основе предложений по изменению номенклатуры, утверждение уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам.
2.3. Совершенствование порядка установления и применения государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
2.4. Государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов.
2.5. Осуществление на территории области контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами и другими юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.6. Оказание методической и практической помощи органам ценообразования городов и районов области.
2.7. Изучение опыта ценообразования в соседних областях и осуществление координации цен на важнейшие виды продукции и услуг в рамках ассоциации "Большая Волга".
3. Функции отдела
3.1. Проводит еженедельно анализ динамики цен и тарифов на продукцию, товары народного потребления и услуги и разрабатывает раз в месяц прогноз динамики цен в области.
3.2. Ежемесячно ведет учет динамики цен на важнейшие виды продукции, товаров народного потребления и услуг, действующие в соседних областях, входящие в ассоциацию "Большая Волга", и при необходимости готовит предложения по проведению согласованной политики цен на эту продукцию и услуги.
3.3. Проводит систематический анализ процессов ценообразования на предприятиях и в организациях области и на этой основе готовит предложения администрации области по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам.
3.4. Вносит предложения администрации области о порядке установления и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги местной номенклатуры.
3.5. Совместно с Астраханским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур регулирует цены и тарифы на продукцию (товары, услуги) предприятий-монополистов.
3.6. Проводит совместную работу с Астраханским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по разработке механизмов воздействия на цены предприятий-монополистов.
3.7. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения о минимальном и максимальном пороге цен на продукцию предприятий-монополистов.
3.8. Вносит предложения в администрацию области и Представительное Собрание об установлении предельных размеров оптовых и торговых надбавок на социально значимые товары и услуги.
3.9. Вносит предложения в администрацию области об установлении предельных размеров оптовых и торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые в оптовой и розничной аптечной сети.
3.10. Участвует в решении вопросов об уровне и соотношениях цен на ввозимую в область и вывозимую за ее пределы продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары.
3.11. Участвует в работе, проводимой органами статистики:
- по наблюдению за ценами на продукцию, товары народного потребления, тарифами на услуги и закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию;
- по обследованию динамики цен на продукцию, поставляемую предприятиям сельского хозяйства.
3.12. Участвует в разработке мер по социальной защите населения ( разработка минимального потребительского бюджета, индексация доходов населения, расчет сумм дотации, субсидий и др.).
3.13. Осуществляет меры, обеспечивающие соблюдение хозяйствующими субъектами и другими юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, законодательства по ценам и ценообразованию и укрепление государственной дисциплины цен в области, для этого:
3.13.1. Разрабатывает годовые и квартальные планы контроля за ценами на предприятиях и в организациях области с учетом заданий Департамента цен при Министерстве экономики Российской Федерации, планов работы и поручений областного Представительного Собрания и администрации области, скоординированные с планами работ других контролирующих органов и Астраханским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, и организует их выполнение.
3.13.2. Проверяет правильность формирования и применения регулируемых и декларируемых оптовых, розничных цен и тарифов, свободных отпускных и розничных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, потребительские товары и услуги и принимает меры по устранению нарушений государственной дисциплины цен.
3.13.3. Обеспечивает неотвратимость применения предусмотренных законодательством экономических санкций за нарушение предприятиями государственной дисциплины цен.
3.13.4. Оказывает методическую и практическую помощь органам ценообразования предприятий и организаций, городов и районов области и проводит профилактическую работу по предупреждению нарушений государственной дисциплины цен.
3.13.5. Вносит в Департамент цен при Министерстве экономики Российской Федерации, областное Представительное Собрание или администрацию области предложения об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования и применения цен, принятых в нарушение действующего законодательства или с превышением предоставленных прав.
3.13.6. Передает в необходимых случаях материалы о допущенных должностными лицами нарушениях государственной дисциплины цен в правоохранительные органы.
3.14. Обеспечивает гласность в работе по ценам, используя для этого печать, радио, телевидение.
3.15. Доводит до органов ценообразования районов и городов и заинтересованных организаций нормативные документы по ценообразованию и контролю за ценами.
3.16. Проводит работу по повышению квалификации специалистов органов ценообразования районов и городов области.
3.17. Осуществляет подготовку материалов по вопросам цен, рассматриваемых областным Представительным Собранием и его постоянными комиссиями, администрацией области.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.
4.2. Давать разъяснения по вопросам применения действующего законодательства по ценообразованию.
4.3. Получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и организаций расчетные, справочные и информационные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции. Специалисты отдела для выполнения возложенных на них задач имеют право беспрепятственного доступа на предприятия и в организации, независимо от подчиненности и форм собственности, с соблюдением установленного порядка.
4.4. Рассматривать разногласия по уровню свободных цен между изготовителем (поставщиком) и потребителем на важнейшие виды продукции (товаров), а также разногласия по уровню свободных оптовых цен, предлагаемых предприятием-монополистом на новую продукцию производственно-технического назначения.
4.5. Передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, органам местного самоуправления области.
4.6. Заслушивать на заседаниях отдела сообщения объединений, управлений, предприятий и организаций по вопросам состояния работы по ценообразованию.
4.7. Применять экономические санкции к хозяйствующим субъектам в случае нарушения государственной дисциплины цен.
4.8. Отменять цены, устанавливаемые хозяйствующими субъектами с нарушением действующего законодательства.
4.9. Привлекать для участия в проведении проверок специалистов управлений, объединений и организаций и контролирующих органов.
4.10. Давать в пределах своей компетенции указания по ценообразованию, применению цен и устранению нарушений государственной дисциплины цен, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
4.11. Создавать в установленном порядке самостоятельные хозрасчетные организации для обеспечения предприятий и организаций области ценовой информацией и выполнения других задач по ценообразованию по заявкам предприятий и организаций.
5. Органы управления и организационная структура отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый главой администрации области.
5.2. Начальник отдела имеет двух заместителей: начальника инспекции по контролю за ценами, начальника сектора ценообразования.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Руководит деятельностью отдела.
5.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями начальника.
5.3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата отдела, готовит предложения по их утверждению, подбору на должность и освобождению от должности работников отдела.
5.4. В состав отдела входит государственная инспекция по контролю за ценами, возглавляемая начальником инспекции - заместителем начальника отдела.
Штатное расписание
отдела ценовой политики администрации области на 1997 год
(утв. постановлением главы администрации области от 12 мая 1997 N 187)
Наименование Кол-во Должностной Размер Выслуга Месячный должности единиц оклад выслуги фонд в % |
Начальник отдела ценовой политики 1 707740 30 212322 920062 Государственная инспекция цен Заместитель началь- ника - начальник инспекции 1 636960 30 191088 828048 Главный инспектор по контролю за ценами в естествен- ных монополиях 1 463690 30 139110 602800 Ведущий инспектор по контролю за ценами в оптовой и розничной торговле 1 390470 20 78094 468564 Ведущий инспектор по контролю за ценами на жилищно- коммунальные услуги 1 390470 10 39047 429517 Подотдел ценообразования Заместитель началь- ника - начальника подотдела ценообра- зования 1 636960 40 254784 891744 Главный экономист 1 463690 40 185480 649170 Ведущий экономист 1 390470 20 78094 468564 |
Итого: 8 4080450 1178019 5258469
Смета
расходов на содержание отдела ценовой политики администрации области на 1997 год
(утв. постановлением главы администрации области от 12 мая 1997 N 187)
Наименование статей Сумма |
1. Фонд оплаты труда а) месячный фонд зарплаты по должностным окладам 4080450 руб. б) выслуга лет 1178019 руб. в) надбавки, премии, помощь (80%) 3264360 руб. Всего месячный фонд: 8522829 руб. 2. Фонд оплаты труда из расчета 8 месяцев 68,2 млн. руб. 3. Начисление на зарплату 26,6 млн. руб. 4. Служебные командировки 15,0 млн. руб. 5. Расходы на связь 8,0 млн. руб. 6. Канцелярские расходы 8,0 млн. руб. 7. Оплата транспортных услуг 45,0 млн. руб. Итого по смете: 170,8 млн. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 12 мая 1997 г. N 187 "Об отделе ценовой политики администрации Астраханской области".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 марта 2002 г. N 129 настоящее постановление признано утратившим силу