Постановление главы администрации Астраханской области
от 19 мая 1997 г. N 193
"О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых
к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ
социально-экономического развития области и иных программных решений
в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 12 ноября 2007 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации Астраханской области о 11.02.97 N 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области"
Постановляю:
1. Утвердить Положение "О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально-экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест" (прилагается).
2. В связи с кадровыми изменениями внести в постановление главы администрации области от 25.10.96 N 350 следующие изменения:
"Назначить председателем экспертной комиссии по проведению социальной экспертизы целевых программ и решений заместителя главы администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В.".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета по труду и занятости Родненко И.В.
И.о.главы администрации области
Э.М.Володин
Положение о проведении социальной экспертизы
целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального,
областного бюджетов, программ социально-экономического развития
области и иных программных решений в части их влияния на
создание и сохранение рабочих мест
(утв. постановлением главы администрации области от 19 мая 1997 г. N 193)
I. Общие положения
1.1. Социальная экспертиза целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально-экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест осуществляется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановлению Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 928, утвердившему план мероприятий по ее реализации, и постановлению главы администрации Астраханской области от 11.02.97 N 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
1.2. Основные данные, которые должны содержаться в представляемых на социальную экспертизу программах:
- номенклатура, количество создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест для слабозащищенных слоев населения (инвалиды, молодежь, лица предпенсионного возраста, женщины с детьми, военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных Сил, и члены их семей, вынужденные мигранты, лица, освобожденные из мест заключения);
- штатная численность работников по профессионально-квалификационным и должностным группам - фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая. Перспективы роста квалификации работников и их профессиональной мобильности;
- финансовое обеспечение программы для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест. Ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг, доходов от их реализации. Возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест.
1.3. Программы представляются в экспертную комиссию для проведения их экспертизы с точки зрения влияния на создание и сохранение рабочих мест.
1.4. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется:
- законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области;
- научно обоснованными принципами и критериями создания и сохранения рабочих мест в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию области, сложившейся ситуацией на рынке труда на определенной территории.
1.5. Экспертная комиссия утверждается постановлением главы администрации Астраханской области, в ее состав включаются представители соответствующих подразделений администрации области, в ведение которых входит рассмотрение вопросов, связанных с созданием и сохранением рабочих мест на вновь вводимых, реконструируемых, расширяющихся и работающих предприятиях и в других структурах по всем видам собственности.
В целях обеспечения надлежащего правового статуса экспертной комиссии ее возглавляет заместитель главы администрации области.
Рабочим органом комиссии является комитет по труду и занятости администрации области.
II. Задачи комиссии
Социальная экспертиза программ предполагает их оценку, исходя из следующих положений:
- наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места;
- характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождения работников, вероятность увеличения предположения рабочих мест на рынке труда);
- обеспечение программой сохранения эффективно действующих рабочих мест в районах области и на предприятиях;
- экономическое обоснование программы развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированность ее сбыта;
- расчет программы на привлечение инвестиций в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;
- способность программы преодолеть неплатежеспособность предприятий области, обеспечить своевременность расчетов с бюджетом, ликвидировать задолженность по заработной плате;
- обеспечение программой использования местных кадров (безработных, высвобожденных с предприятий);
- содействие программы развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения;
- содействие программы возрождению и развитию региональной экономики за счет ориентации на местные конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках по потребительским и техническим параметрам;
- обеспечение программой оптимальной структуры занятости, исходя из перспектив институциональных преобразований, тенденций технического прогресса, долговременных приоритетов социально-экономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки;
- расчет программы на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей местного производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса;
- содействие перетоку рабочей силы в развивающиеся ускоренными темпами отрасли и сферы хозяйства с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития;
- обеспечение программы созданием дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;
- способность программы к сокращению масштабов неполной занятости;
- способность программы к улучшению условий труда, снижению производственного травматизма;
- содействие реализации программы повышению квалификации кадрового потенциала отраслей;
- развитие профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом;
- обеспечение программы выполнением международных обязательств Российской Федерации, конвенций и рекомендаций МОТ по условиям труда, по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим местам;
- способность программы содействовать росту производительности труда;
- обеспечение программы возможностью повышения материального обеспечения населения и формирования среднего класса.
III. Порядок рассмотрения и согласования предложений.
Состав документов
3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений, состав прилагаемых документов определяет экспертная комиссия (ЭК).
3.2. Проекты программ и предложения направляются председателю ЭК, который передает их в рабочий орган комиссии. Комитет по труду и занятости администрации области проводит предварительный анализ представленных материалов, их соответствие утвержденному ЭК составу и содержанию и направляет их членам комиссии, администрациям городов, районов и другим заинтересованным организациям. В случае несоответствия требованиям, утвержденным ЭК, возвращает на доработку.
3.3. Администрации городов и районов при рассмотрении предложений анализируют всю совокупность социально-экономических последствий предложенной программы и при положительном заключении дают предварительное согласие, а также требования и условия, которые необходимо учесть при разработке технического задания.
3.4. На основании заключений соответствующих организаций, членов комиссии рабочий орган комиссии подготавливает для рассмотрения на ЭК предварительный проект заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. На заседании ЭК в присутствии всех заинтересованных организаций, представителей городских, районных администраций проводится обсуждение представленных материалов.
3.5. При принятии положительного заключения по программам оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц.
В заключении экспертной комиссии указывается срок, в течение которого действительно согласование.
3.6. В случае отрицательного заключения ЭК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение путем обращения в администрацию области или областное Представительное Собрание.
3.7. Положительное заключение ЭК является основанием для разработки технического задания.
IY. Организация работы ЭК
4.1. Заседания ЭК проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем ЭК в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями ЭК.
4.3. Заключения программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест принимаются квалифицированным большинством (75% членов ЭК).
Y. Права и ответственность ЭК
5.1. ЭК имеет право:
- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции ЭК, а также статистические, аналитические, проектные материалы по созданию и сохранению рабочих мест;
- запрашивать у администраций городов, районов, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности) материалы по вопросам создания и сохранения рабочих мест;
- разрабатывать предложения в адрес администрации области, а также федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования практики создания и сохранения рабочих мест и правового обеспечения этой деятельности.
5.2. ЭК несет ответственность за своевременное и объективное рассмотрение предложенных программ по вопросам создания и сохранения рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 19 мая 1997 г. N 193 "О проведении социальной экспертизы целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального, областного бюджетов, программ социально-экономического развития области и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 12 ноября 2007 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу