Постановление главы администрации Астраханской области
от 30 мая 1997 г. N 214
"Об усилении контроля за техническим состоянием автомототранспортных
средств в Астраханской области"
1 июня 1998 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 5 февраля 1999 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства РФ от 30.08.93 N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации", Положением о проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов в РФ, разработанным Минтрансом РФ, МВД РФ и Госстандартом РФ, и во исполнение распоряжения главы администрации Астраханской области от 23.08.95 N 1345-р "Об организации и проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств в Астраханской области"
Постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о лицензировании деятельности по проведению инструментальной проверки технического состояния автомототранспортных средств в Астраханской области
- Положение о проведении контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов в Астраханской области (прилагаются).
2. Определить Астраханское областное отделение Российской транспортной инспекции органом, лицензирующим на территории области деятельность по инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июня 1998 г. N 214 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Управлению внутренних дел области (Волкодав), районным отделам внутренних дел заключить договоры с и аккредитованными центрами контроля на совместную деятельность по проведению инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств в рамках государственного технического осмотра и при регистрации и перерегистрации транспорта.
Договорами предусмотреть отчисления от совместной деятельности на развитие материально-технической базы УВД области.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июня 1998 г. N 214 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления области рассмотреть вопрос создания районных центров технического контроля в целях полного охвата инструментальным контролем автомототранспорта области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Астраханской области Володина Э.М.
Глава администрации
области А.П.Гужвин
Положение о лицензировании деятельности по
проведению инструментальной проверки технического состояния
автомототранспортных средств в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 30 мая 1997 г. N 214)
1. Положение определяет порядок выдачи лицензий на деятельность, связанную с проведением инструментальной проверки технического состояния транспортных средств в Астраханской области, осуществляемую организациями независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
2. Положение о лицензировании деятельности по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств разработано в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 193-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 24.12.94 N 1418.
3. Лицензированию подлежит деятельность предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей, осуществляющих инструментальную проверку технического состояния автомототранспортных средств.
4. Для получения лицензии на деятельность по инструментальной проверке технического состояния автомототранспортных средств заявитель представляет в уполномоченный лицензионный орган:
- заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства) вида деятельности,
срока действия лицензии;
- копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом с предъявлением оригиналов),
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- сертификат соовтетствия, выданный территориальным органом Госстандарта РФ.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензионным органом.
5. Лицензии оформляются на типовом бланке, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет уполномоченный лицензионный орган.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии лсуществляется на платной основе.
Плата на рассмотрение заявления устанавливается в размере 1/10 установленной законом минимальной оплаты труда, за выдачу лицензии (а также ее копии) - в 3-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при выдаче лицензии.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензионным органом в течение 30 дней со дня получения заявления совсеми необходимыми документами.
8. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при выдаче лицензий, проводится дополнительная, в том числе независимая, экспертиза.
Дополнительная экспертиза проводится по письменной просьбе заявителя или по решению руководителя лицензионного органа.
В этом случае решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
10. Основанием для отказе в выдаче лицензии является:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное заключение экспертизы, установившей несоответствие условиям, необходимым для осуществления указанного вида деятельности и условиям безопасности.
11. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, получающего лицензию, а также перечень территориально обособленных постов;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные ( серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности - инструментальная проверка технического состояния автомототранспортных средств;
- условия осуществления указанного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Срок действия лицензии - не менее трех лет.
Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если указанный вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах (постах), заявителю одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места расположения каждого поста.
Копии лицензий регистрируются лицензионным органом.
12. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформлени лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом.
13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью.
14. Лицензионный орган приостанавливается действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- предоставления лицензиатом соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, организации, а также физического лица, занимающего предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответствии с законом РФ;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменном виде информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы РФ.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановления действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионным органом, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия оно оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы РФ.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством РФ.
15. Лицензионный орган осуществляет контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией.
16. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
17. Руководитель и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством РФ Порядка ведения лицензионной деятельности и настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
18. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 1 июня 1998 г. N 214 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о проведении контроля технического
состояния автомототранспортных средств и прицепов
в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 30 мая 1997 г. N 214)
1 июня 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведениям в Астраханской области инструментального контроля технического состояния автомототранспортных средств и прицепов (далее - транспортные средства) при государственном техническом осмотре, регистрации и перерегистрации.
1.2. Цель инструментального контроля технического состояния транспортных средств - совершенствование и повышение эффективности проведения государственного технического осмотра, предусмотренного постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874, а также обеспечение безопасности технического состояния регистрируемых (перерегистрируемых) транспортных средств, указанных в п.1.1.
1.3. Порядок проведения контроля, устанавливаемый настоящим Положением, является одинаковым для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также граджан российской Федерации, иностранных юридических лиц и граджан, лиц без гражданства, имеющих транспортные средства, стоящие на учете в ГАИ Астраханской области, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами и соглашениями.
1.4. При контроле технического состояния транспортных средств проводится инструментальная проверка их на соответствие требованиям Правил дорожного движения РФ, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" с выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства треобваниям безопасности (далее по тексту - свидетельство). Бланки свидетельств имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств осуществляется Астраханским филиалом ЗАО "Трансдекра".
1.5. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения контроля, должны соответствовать Требованиям к экспертам по контролю технического состояния транспортных средств.
1.6. Подготовка и аттестация экспертов должны проводиться в соответствии с Порядком подготовки и аттестации экспертов по контролю технического состояния транспортных средств.
1.7. Решение об аккредитации центров контроля, претендующих на напосредственное выполнение контроля технического состояния автомототранспортных средств, принимается аккредитационной комиссией, возглавляемой начальником ГАИ УВД Астраханской области. Состав комиссии утверждается начальником ГАИ УВД области".
1.8. Тарифы вводятся в действие после обязательного согласования с комитетом экономики и инвестиционной политики администрации Астраханской области.
2. Порядок проведения контроля технического
состояния транспортных средств
2.1. Аккредитованный центр контроля проводит контроль технического состояния транспортных средств заявителя, оплатившего стоимость данной работы, на соответствие требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения и экологической безопасности, указанных в п.1.5. настоящего Положения и п.4.5. Правил поведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в РФ. Заявитель имеет право присутствовать при проведении контроля технического состояния тренспортного средства.
2.2. На каждое проверенное транспортное средство, признанное исправным, центр оформляет, регистрирует в установленном порядке и выдает заявителю свидетельство, которое дает право в течение 60 суток владельцу транспортного средства на обращение в органы ГАИ при регистрации, перерегистрации транспортного средства или прохождении государственного технического осмотра. Свидетельство единого образца действует на всей территории Астраханской области независимо от места выдачи. Выдавший свидетельство центр контроля несет ответственность за соответствие транспортного средства требованиям нормативных документов, указанных в п.1.5, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. На каждое проверенное транспортное средство, признанное неисправным, центр оформляет и выдает заявителю диагностическую карту (при государственном техническом осмотре) или протокол контроля (при регистрации или перерегистрации), в которых приводятся сведения о результатах проверки параметров, составных частей конструкции и дополнительных устройств и делается заключение о техническом состоянии транспортных средств.
При этом заявитель предупреджается о необходимости соблюдения требований Правил дорожного движения РФ и об ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Повторный осмотр технического состояния транспортных средств после устранения неисправностей проводится за дополнительную плату и только по тем показателям, которые не соответствовали установленным требованиям при первичном контроле.
2.5. Свидетельство предъявляется заявителем в местные подразделения ГАИ для дальнейшего проведения государственного технического осмотра или регистрации (перерегистрации) без проверки технического состояния.
В период массового поступления транспортных средств на инструментальный контроль по договорам, заключенным центрами контроля с местными подразделениями ГАИ, предусматривается нахождение сотрудника ГАИ в центре контроля в целях ускорения прохождения государственного технического осмотра.
2.6. Автобусные автопредприятия общего пользования проводят инструментальный контроль технического состояния собственных транспортных средств самостоятельно.
2.7. Грузовые автомототранспортные предприятия АО ГАТП-2", АО " ГАТП-2", АО "ГАТП-4", Астраханский учебно-курсовой комбинат проводят инструментальный контроль технического состояния собственных транспортных средств самостоятельно при наличии необходимого оборудования и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, по согласованию с областным управлением "Астраханьтрансавто".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 30 мая 1997 г. N 214 "Об усилении контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств в Астраханской области" (с изм. и доп. от 1 июня 1998 г.).
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 5 февраля 1999 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 июня 1998 г. N 214