Постановление главы администрации Астраханской области
от 13 июня 1997 г. N 246
"О комитете по труду и занятости Астраханской области"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 2 марта 1999 г. N 79 и Постановлением главы администрации Астраханской области от 10 ноября 1998 г. N 469 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлениями главы администрации области от 07.04.97 N 125 "О совершенствовании структуры государственного управления организациями социальной сферы Астраханской области" и от 08.04.97 N 130 "О Родненко И.В."
Постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете по труду и занятости Астраханской области и его структуру (прилагаются).
2. Принять к сведению соглашение о сотрудничестве, заключенное между департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области и управлением труда администрации области.
3. Назначить Данилова Александра Михайловича - начальника департамента федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области первым заместителем председателя комитета по труду и занятости Астраханской области.
4. Назначить Абдуллаева Анвяря Ахмеднуриевича заместителем председателя комитета по труду и занятости Астраханской области, начальником управления труда администрации области на контрактной основе согласно штатному расписанию с сохранением существующих надбавок с 19 мая 1997 года.
5. В связи с созданием комитета по труду и занятости Астраханской области и перераспределением функций между его структурными подразделениями управлению труда администрации области (Абдуллаев) провести реорганизацию структуры управления труда в соответствии с действующим законодательством.
6. Заместителю главы администрации области - председателю комитета по труду и занятости Астраханской области Родненко И.В. продолжить работу по совершенствованию структуры комитета по труду и занятости, укреплению его кадрового состава и улучшению деятельности.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М. и заместителя главы администрации области - председателя комитета по труду и занятости Астраханской области Родненко И.В.
Глава администрации области
А.П.Гужвин
Положение о комитете по труду и занятости
Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 13 июня 1997 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Комитет по труду и занятости Астраханской области входит в структуру органов исполнительной власти области по вопросам социальной сферы, создается и ликвидируется постановлениями главы администрации Астраханской области по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Комитет осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики в области занятости, регулирования трудовых отношений, социального партнерства, охраны жизни и здоровья людей на производстве.
Комитет по труду и занятости подчиняется в своей деятельности Министерству труда и социального развития Российской Федерации и органу исполнительной власти в лице администрации области в пределах ее компетенции.
1.2. Комитет по труду и занятости области в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственной власти области, органами местного самоуправления, профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями.
1.3. Комитет по труду и занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными методическими документами Министерства труда и социального развития России, законами Астраханской области, решениями органов государственной власти и управления области, принятыми в пределах их компетенции, Положением о комитете по труду и занятости Астраханской области, а также Положениями о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, федеральной государственной службе занятости населения, департаменте федеральной государственной службы населения по Астраханской области, управлением труда администрации области, утвержденными в установленном порядке.
1.4. Комитет по труду и занятости является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление средствами областного бюджета по региону в пределах утвержденных сумм, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета в учреждениях банка Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской и своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения по региону осуществляет федеральная государственная служба занятости населения в лице департамента ФГСЗН, являющегося структурным подразделением комитета. Имущество департамента ФГСЗН области, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости населения, является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении департамента.
1.6. Оперативное управление и распоряжение средствами, выделенными из областного бюджета, осуществляет председатель комитета по труду и занятости Астраханской области и управление труда администрации области, являющееся структурным подразделением комитета.
2. Структура и основные задачи
2.1. В состав комитета по труду и занятости Астраханской области входят:
- департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области с правом юридического лица и управлениями ФГСЗН в городах и районах области с правами юридических лиц.
- управление труда администрации области с правом юридического лица и отделы по труду в районах области без прав юридических лиц, которые образуются и ликвидируются по решению комитета.
2.2. Основными задачами комитета по труду и занятости являются:
осуществление мер по реализации государственной социальной политики в сфере трудовых отношений и занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области;
организация и методическое обеспечение деятельности, региональной системы социального партнерства;
реализация централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере на территории области;
участие в разработке региональных программ подготовки и переподготовки кадров;
реализация государственной политики в области охраны и условий труда;
подготовка предложений по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения региона;
проведение единой политики в области создания новых и сохранения действующих рабочих мест;
разработка и финансирование комплексных программ в указанных областях на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития региона, координация разработки и контроль за исполнением программ по территориям области;
организация работы по регулированию трудовых отношений, по улучшению условий и охраты труда на производстве, содействие занятости населения на подведомственной территории, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов труда и занятости;
обеспечение социальной защиты населения в области труда и занятости;
участие в определении минимальных и обязательных для всех местных органов труда и занятости нормативов социальной поддержки граждан;
разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации государственной политики в сфере труда и занятости;
координация научных исследований по труду и социальным вопросам.
3. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности комитета по труду и занятости являются:
изучение состояния и прогноз трудовых ресурсов области, регионального рынка труда, определение тенденций и направлений их развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
организация и координация работы местных органов труда и занятости по:
- проведению оценки состояния трудовых ресурсов на соответствующих территориях;
- определению местных потребительских бюджетов и анализу уровня жизни населения, условий, охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы территорий;
- обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений, посредством коллективных переговоров между работодателями и трудящимися, организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, их соответствием действующему законодательству;
- осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- проведению мероприятий активной политики содействия занятости населения, созданию новых и сохранению действующих рабочих мест;
- организации и координации деятельности работодателей, государственных органов и органов местного самоуправления по предотвращению массовых высвобождений работников и смягчению их последствий;
- участию в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров, принятию мер по их устранению;
- организация и координация деятельности местных органов труда и занятости по выполнению федераьлных, межрегиональных, региональных и местных программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- оказание местным органам труда и занятости организационно-методической и финансовой помощи по разработке и обеспечению выполнения комплексных программ;
- разработка предложений по формированию региональной политики занятости, прогнозу рынкак труда, безработицы, неполной занятости, размещению трудовых ресурсов, принятию мер по решению социальных проблем регионального рынка труда;
- координация действий по разработке и реализации программ содействия занятости населения области, улучшения условий и охраны труда и других программ по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- анализ уровня жизни населения области и выработка предложений по его улучшению;
- осуществление по единой методологии разработки системы потребительских бюджетов применительно к различным социально-демографическим группам населения;
- руководство органами государственной экспертизы условий труда на территории области;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ подготовки кадров;
реализация государственной политики в области формирования и развития кадров государственной службы;
определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения;
- содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
- определение и принятие решений о льготном финансировании программ по организации общественных работ, сохранении действующих и организации новых рабочих мест;
- проведение экспертизы проектов и программ с точки зрения создания новых и сохранения действующих рабочих мест;
- выдача заключений по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- внедрение и контроль за эксплуаптацией автоматизированных информационных систем в местных органах труда и занятости, создание единой информационной системы области;
- организация связей с общественностью и средствами массовой информации;
- информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы труда и занятости;
- координация деятельности департаментов и ведомств, других заинтересованных организаций по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;
- изучение, обоощение и распространение отечественного и международного опыта в области трудовых отношений и содействия занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы;
- подготовка предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных нормативных актов по социально-трудовым вопросам;
- рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность местных органов труда и занятости;
- создание единого статистического пространства.
Взаимодействие структурных подразделений по вопросам труда и занятости в пределах компетенции комитета осуществляется в соответствии с заключаемыми между ними соглашениями о сотрудничестве.
4. Права комитета по труду и занятости
4.1. Права комитета по труду и занятости реализуются его руководителем структурными подразделениями и работниками согласно положениям и должностным инструкциям.
4.2. Комитет по труду и занятости имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами:
- координировать деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения единой политики в области труда, занятости и социальных отношений;
- участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан;
- участвовать в разработке и экспертизе региональных программ сохранения действующих и создания новых рабочих мест;
- запрашивать на безвозмездной основе у соовтетствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, учреждений и организаций сведения, необходимые для разработки региональных программ и выполнения своих функций;
- запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, сведения, необходимые для регулирования трудовых отношений в области, выполнения функций, определенных данным Положением;
- получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение;
- подготавливать предложения для рассмотрения в региональной трехсторонней комиссии;
- посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с охраной и условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий быстрого реагирования или решения других вопросов, входящих в компетенцию комитета;
- проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и давать предписания об устранении нарушений;
- принимать участие в контроле за исполнением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- вносить в Министерство труда и социального развития России и органы государственной власти предложения о дополнениях и изменениях нормативных документов, касающихся вопросов деятельности комитета;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение высшего органа исполнительной власти области проекты нормативных документов по направлениям работы комитета;
- давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям, организациям и гражданам разъяснения и консультации по применению законодательных и нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- входить в состав координационного комитета содействия занятости населения;
- осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений комитета по вопросам, входящим в его компетенцию;
- выносить предложения о приостановке или отмене незаконных решений структурных подразделений по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5. Организация управления
5.1. Полномочия и обязанности комитета по труду и занятости определяются настоящим положением, утвердженным органом исполнительной власти области по согласованию с Министерством труда и социального развития России.
5.2. Комитет по труду и занятости возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя комитета производится главой администрации области.
5.3. Руководитель комитета несет ответственность за выполнение комитетом возложенных на него функций.
5.4. В отсутствие председателя комитета его обязанности выполняет руководитель одного из структурных подразделений, являющйся его заместителем.
5.5. Заместители председателя комитета и руководители структурных подразделений утверждаются на должности в установленном Положениями о подразделениях порядке.
5.6. Структура штатное расписание и сметы на содержание утверждаются:
- структурным подразделением Федеральной государственной службы занятости населения - Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
- структурным подразделением, входящим в состав органа исполнительной власти области - администрации области.
5.7. На работников комитета распространяется действие Закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации".
5.8. Комитет по труду и занятости работает по единому плану, утверждаемому председателем комитета, и имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам, входящим в компетенцию комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 13 июня 1997 г. N 246 "О комитете по труду и занятости Астраханской области".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 2 марта 1999 г. N 79 и постановлением главы администрации Астраханской области от 10 ноября 1998 г. N 469 настоящее постановление признано утратившим силу