Постановление главы администрации Астраханской области
от 4 декабря 1993 г. N 201
"О реформе местного самоуправления в области"
30 апреля 1996 г.
В целях укрепления основ народовластия, обеспечения реформы местного самоуправления, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местном самоуправлении в Астраханской области.
2. Назначить на 6 марта 1994 года выборы в представительные органы местного самоуправления. Положение о выборах в органы местного самоуправления Астраханской области утвердить (прилагается).
3. Установить, что главы местных администраций, назначенные до издания Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 являются главами местного самоуправления.
4. Внести данное постановление на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о местном самоуправлении в Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 4 декабря 1993 г. N 201)
30 апреля 1996 г.
Законом Астраханской области от 30 апреля 1996 г. N 7 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. В целях решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и других особенностей, на основе Конституции РФ и Законов РФ в городах, районах, районах в городе Астрахани, поселках, сельсоветах, сельских поселениях Астраханской области осуществляется местное самоуправление в различных организационных формах в соответствии с уставами местного самоуправления.
На территориях, включающих несколько поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый орган местного самоуправления.
Статья 2. Местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы - представительное собрание, органы управления - глав администраций, старост, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 3.
3.1. В населенных пунктах с населением до 1000 человек, не являющихся центрами сельсоветов, местное самоуправление осуществляется через формы непосредственной демократии - собрания, сходы граждан, имеющих избирательное право, и выборным главой местного самоуправления - старостой, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.
В населенных пунктах населением до 1000 человек, являющихся центрами сельсоветов, местное самоуправление осуществляется через формы непосредственной демократии и выборным главой местного самоуправления - главой администрации.
Представительные органы местного самоуправления в данных населенных пунктах могут быть избраны, если за это высказались жители на местном референдуме или сходе.
3.2. В поселках городского типа, сельских населенных пунктах с населением до 5000 человек местное самоуправление осуществляется через избираемые населением коллегиальные органы - представительные собрания в составе 7-9 членов и выборным главой местного самоуправления - главой администрации.
3.3. В городских и сельских поселениях с населением до 50 тысяч человек выборными органами самоуправления являются городские, поселковые, сельские представительные собрания в составе 9-11 членов, а также глава местного самоуправления - глава администрации.
3.4. В г.Астрахани, имевшем деление на районы, городскими органами местного самоуправления являются городское представительное собрание в составе 11 человек и глава местного самоуправления - глава администрации.
В районах г.Астрахани местное самоуправление осуществляется через назначаемых главой администрации города глав районных администраций, являющихся по должности его заместителями.
3.5. В городе областного подчинения Ахтубинске и Ахтубинском районе органами местного самоуправления является:
- единый орган исполнительной власти города и района - глава местного самоуправления (глава администрации);
- городское представительное собрание в составе 9-11 членов;
- районное представительное собрание, формируемое в соответствии с п. 3.6 настоящей статьи.
3.6. В сельских районах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления - глава администрации района и районные представительные собрания, формируемые из представителей, делегируемых представительными собраниями городских и сельских поселений и главами администраций, где представительные собрания не избирались.
3.7. В сельсоветах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления (глава администрации сельсовета). В сельсоветах может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений.
Статья 4. Избирательное право при выборах органов местного самоуправления имеют все постоянно проживающие на соответствующей территории граждане Российской Федерации.
Порядок выборов в органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и порядок проведения сходов и конференций определяются Положением о выборах местного самоуправления в Астраханской области.
Статья 5. Выборный представительный орган местного самоуправления (представительные собрания) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации), по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Представительное собрание является правомочным, если на нем присутствует на менее 2/3 установленного числа представителей.
Решение выборного представительного органа местного самоуправления подписывается главой местного самоуправления (главой администрации).
Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает положения (устав) о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.
Статья 6. Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.
Статья 7. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют исполнение Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Астраханской области, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти области, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств, реализации органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.
Статья 8. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.
Статья 9. Количественный состав представительных собраний, включая работающих на штатной (оплачиваемой) основе, другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории области определяются правовыми актами Астраханской области.
Главы местных администраций, назначенные или избранные до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 20.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" являются главами местного самоуправления.
Главы местного самоуправления - главы администраций, старосты в населенных пунктах, где не избираются представительные собрания, избираются одновременно с выборами представителей органов местного самоуправления.
Выборы глав местного самоуправления других территорий проводятся в соответствии с законодательством по ведению вновь избранного представительного собрания.
Статья 10. Распределение полномочий и функций между представительным и исполнительным органами местного самоуправления осуществляется исходя из действующего законодательства.
Взаимоотношения выборных представительных и исполнительных органов местного самоуправления впредь до принятия нового законодательства регулируются Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в части не противоречащей Указам Президента Российской Федерации и настоящему Положению.
Статья 11. Для обеспечения учета мнений органов местного самоуправления могут образовываться областные ассоциации органов местного самоуправления из представителей органов представительной и исполнительной власти районов и городов областного подчинения.
Областные ассоциации органов местного самоуправления имеют право на предварительное рассмотрение проектов правовых актов нормативного характера, подлежащих принятию Астраханским областным представительным Собранием, по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельной политики экономической реформы. Заключения по проектам правовых актов Астраханского областного представительного Собрания должны быть рассмотрены собранием наряду с заключениями, представленными главой администрации Астраханской области.
Положение
о выборах в органы местного самоуправления Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 4 декабря 1993 г. N 201)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы в органы местного самоуправления - представительные собрания, городов сельских поселений, других населенных пунктов осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в органы местного самоуправления осуществляются на основе межтерриториальной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства.
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста.
2. В орган местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 3. Сроки проведения выборов
1. Выборы представителей органов местного самоуправления проводятся 6 марта 1994 г.
2. Решение о дате проведения выборов обнародуется не позже чем за два месяца до выборов.
3. В зависимости от местных условий решение о дате проведения выборов может быть обнародовано в более поздние сроки, но не менее чем за две недели.
Статья 4. Право выдвижения кандидатов в представители
1. Кандидата в представители в органу местного самоуправления (далее именуются кандидаты) выдвигаются избирательными объединениями и группами избирателей.
2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов, являются:
- региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;
- местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в установленной порядке и предусматривает участие в выборах;
- региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов.
3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
Статья 5. Финансирование выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Для Финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные денежные взносы.
Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенция независимы от государственных органов, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.
Глава 2. Избирательные округа, избирательные участки. Списки избирателей
Статья 8. Образование избирательных округов
1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими избирательными комиссиями.
2. Избирательные округа в своей совокупности должны охватывать всю территорию данной административно-территориальной единицы.
3. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов.
Статья 9. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются решением соответствующих глав администраций из расчета от 100 до 3000 избирателей на один участок.
В малонаселенных местностях допускается образование избирательных участков из расчета от 20 избирателей.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой соответствующей администрации в местной печати, а также доводится до сведения наблюдения иными способами.
Статья 10. Списки избирателей
1. Глава соответствующей администрации обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории.
2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего положения и имевший постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка.
3. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей.
Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 11. Виды избирательных комиссий
1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются избирательные комиссии:
- в городе, сельском поселении, другом населенном пункте - территориальная избирательная комиссия;
- в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;
- в избирательной участке - участковая избирательная комиссия.
2. Исходя из местных условий в случаях совпадения территорий избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и участковой комиссии выполняет одна из названных комиссий.
Статья 12. Порядок нормирования избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии образуются решением главы соответствующей администрации.
2. Избирательное объединение и кандидат в представительное собрание вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 13. Полномочия территориальных избирательных комиссий
Территориальные избирательные комиссии:
а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган местного самоуправления на соответствующей территории;
б) образуют избирательные округа;
в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий;
г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
д) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
е) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
ж) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами области.
Статья 14. Полномочия окружных избирательных комиссий
Окружные избирательные комиссии:
а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию;
в) утверждают текст бюллетеней для голосования;
г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами области.
Статья 15. Полномочия участковых избирательных комиссий
Участковые избирательные комиссии:
а) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;
б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
в) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;
е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;
ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми (законодательными) актами области.
Статья 16. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии.
3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации.
Статья 17. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом.
Глава 4. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 18. Порядок выдвижения и регистрация кандидатов
1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов.
2. Для выдвижения кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих на соответствующей территории.
3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным, требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации.
Статья 19. Права и обязанности кандидатов
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
2. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии.
3. Кандидат может иметь доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата.
4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к этому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть, потраченных ею расходов.
5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата.
Глава 5. Предвыборная агитация
Статья 20. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается.
Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
5. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.
6. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
7. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
8. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитация запрещается.
Статья 22. Финансирование предвыборной агитации
1. Кандидаты и выдвинутые их избирательные объединения вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.
2. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды избирательным объединениями либо кандидатам.
3. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
4. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается правовыми (законодательными) актами области.
Глава 6. Голосование и определение результатов выборов
Статья 23. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий соответствующей администрацией.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательной комиссии должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Статья 24. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства.
Статья 25. Порядок голосования
1. Голосование проходится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов.
2. Избиратель, который в день выборов не будет находиться в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой избирательной комиссии с соблюдением условий тайного голосования.
3. В 8 часов утра в день выборов председатель каждой участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
4. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности и расписывается. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии, фамилия которого указывается в списке.
5. Заполнение избирательных бюллетеней производятся в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя.
6. В избирательных бюллетенях для выборов по одномандатным избирательным округам избиратель ставит крест либо любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном против строки "Против всех кандидатов".
7. Заполненные бюллетени избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.
8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя, а при его отсутствии секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
9. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на участок для голосования по состояния здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного ящика. Данных ящиков не может быть более двух на участке. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.
В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче.
Статья 26. Подсчет голосов на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным.
2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам.
3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя.
4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке. В протоколе указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку.
б) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями;
г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
д) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов;
ж) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата;
з) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением вправе приложить к протоколу особое мнение.
6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Статья 27. Определение результатов выборов
1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
б) число выданных избирательных бюллетеней;
в) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования;
г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными;
д) число недействительных бюллетеней;
е) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого кандидата;
ж) одно из следующих решений:
признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов (более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании);
признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения правового (законодательного) акта субъекта Российской Федерации являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
и) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения.
3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы.
4. В тех случаях, когда полномочия окружной, и участковой избирательной комиссии выполняет одна комиссия, она составляет протокол только окружной избирательной комиссии.
Статья 28. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов.
2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборы.
Статья 29. Регистрация избранных представителей
1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов извещает кандидата о его избрании представителем в орган местного самоуправления.
2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об избрании.
Глава 7. Разрешение жалоб и споров
Статья 30. Оспаривание неправильностей в списках избирателей
1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление а устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд.
Статья 31. Оспаривание отказа в регистрации кандидата
1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана; выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотива отказа.
2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 4 декабря 1993 г. N 201 "О реформе местного самоуправления в области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Астраханской области от 30 апреля 1996 г. N 7