Постановление главы администрации Астраханской области
от 9 июля 1997 г. N 287
"О целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области на 1997 - 2000 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 января 2004 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Астраханской области от 30 января 2001 г. N 27 настоящее постановление снято с контроля
В целях углубления аграрной реформы, создания организационных экономических и социальных условий для последовательного развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, устойчивого функционирования многоукладной экономики на селе и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499 "О Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 1997 г. N 47 "Об утверждении Федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы", а также постановлением главы администрации Астраханской области от 13 июня 1996 г. N 191 постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997 - 2000 годы.
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области. Финансовое обеспечение Программы осуществляют департамент сельского хозяйства и продовольствия и финансовое управление администрации области.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики, финансовому управлению администрации области предусматривать выделение департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации области целевым назначением бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
4. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия, комитету экономики и инвестиционной политики, финансовому управлению администрации области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области совместно с ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Астраханской области ежегодно, с учетом складывающейся ситуации и изменений существующей законодательной базы, вносить соответствующие предложения для корректировки Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики и инвестиционной политики администрации области (Петров).
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Целевая программа
развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Астраханской области на 1997 - 2000 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 9 июля 1997 г. N 287)
Паспорт
целевой Программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области на 1997 - 2000 гг.
Наименование программы |
- |
"Целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области на 1997 - 2000 гг." |
Основание для разработки Программы |
- |
Постановление главы администрации Астраханской области от 13.06.96 N 191 |
Государственный заказчик Программы |
- |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области |
Основные разработчики программы |
- |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия, финансовое управление, комитет экономики и инвестиционной политики администрации области, АстрАККОР, облкомзем, органы исполнительной власти районов области |
Цели Программы |
- |
Создание условий устойчивого развития и повышение эффективности фермерского сектора как составной части многоукладной экономики, социальной защиты крестьянства в условиях рыночных отношений |
Основные программные мероприятия |
- |
Создание правовых, организационных, экономических и социальных условий эффективного функционирования фермерских хозяйств и кооперативов, отработка механизма их господдержки |
Исполнители Программы |
- |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия, финансовое управление, комитет экономики и инвестиционной политики администрации области, АстрАККОР, органы исполнительной власти районов области |
Сроки реализации Программы |
- |
1997 - 2000 гг. |
Важнейшие целевые показатели |
- |
За срок реализации Программы будет произведено картофеля 22 тыс. т., овощебахчевых - 230, фруктов - 4 - 5, молока - 30, мяса - 27 - 30, прудовой рыбы - 6 - 7 тыс. тонн Доля фермерского сектора в общем объеме производства возрастет с 8 до 20%. |
Ожидаемые результаты программы |
- |
Устойчивое эффективное производство, создание рыночной инфраструктуры, приличное социальное положение крестьян |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия (госзаказчик), комитет экономики и инвестиционной политики, финансовое управление администрации области, органы исполнительной власти районов области |
I. Введение
Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в Астраханской области на 1997 - 2000 годы составлена по поручению главы администрации Астраханской области (постановление от 13.06.96 N 191), а также в соответствии с Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, утвержденной постановлением правительства РФ от 18.12.96 N 1499 и постановлением Правительства РФ от 21.01.97 N 47 "Об утверждении Федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы".
Крестьянские (фермерские) хозяйства начали формироваться в Астраханской области с 1990 года. Они располагают 246 тыс. га сельхозугодий - по 182 га на одно хозяйство, в т.ч. пашни - 15 га. Значительные площади фермерских сельхозугодий мелиорированы. Инженерно обустроенных земель этим хозяйствам практически не выделено. В среднем на хозяйство приходится 2 - 3 трактора, 2 грузовых автомобиля, современная водополивная техника, перерабатывающие цеха и др.
По всем каналам финансирования (товарный кредит, использование лизинга, ссуда банков, субсидии из областного бюджета) за 1991 -1995 гг. на развитие фермерского движения направлено 15,6 млрд. руб. Эффективность вложений составляет 6 - 7 руб. на рубль госпомощи.
В условиях жесточайшего кризиса только личные подсобные хозяйства населения и фермерские хозяйства сохраняют производство сельхозпродукции - в 1996 году они дали 64% сельхозпродукции области и только 36% приходится на колхозы, совхозы, АО, ТОО. От объемов продукции, произведенной в сельхозпредприятиях, крестьянские хозяйства составили в 1995 г. - 17%, в 1996 г. - 22,4%.
"Затухать" фермерское движение начало особенно с 1995 года, когда были сведены на нет организационная и финансовая поддержки со стороны государства, усугубляя диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукции, усилился монополизм поставщиков энергоносителей и промпродукции, расстроилась финансово-кредитная база и еще не работает рыночная инфраструктура, отсутствует правовое поле.
Данная Программа является составляющей областной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства на 1997 - 2000 годы, которая предполагает:
- восстановление сельскохозяйственного производства в объемах, гарантирующих обеспечение области продуктами питания и сырья, максимально используя для этого имеющийся производственный и научный потенциал, широкое развитие кооперации и интеграции;
- преодоление диспаритета цен в межотраслевом обмене сельского хозяйства и других отраслей экономики, а также снижение бремени налогообложения;
- создание в стране и области необходимой законодательной базы для сельских товаропроизводителей, которая бы защищала их интересы, поставила заслон произволу и диктату и тем самым давала широкие возможности крестьянину творчески трудиться, быть уверенным в завтрашнем дне;
- осуществление мер по повышению эффективности и конкурентоспособности производства, защите экономических, правовых и социальных интересов работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
- обеспечение государственной поддержки по стимулированию производства продукции и роста доходов крестьянских хозяйств, а также защиты внутреннего рынка от продовольственной интервенции;
- свободный выбор крестьянами форм организации производства, кооперирования в промышленной переработке и реализации продукции, социальном обслуживании села, тесное сотрудничество на взаимовыгодной основе с другими союзами, объединениями, ассоциациями, корпорациями и прочими хозяйственными образованиями, дальнейшее развитие научных исследований особенностей частного сельскохозяйственного предпринимательства;
- усиление роли государства в области инвестиционной и кредитно-финансовой политики, восстановление сельхозтоваропроизводителям специальной льготной кредитной линии для финансирования текущих и сезонных затрат;
- обеспечение необходимых объемов поставок современной высококачественной техники, минеральных удобрений, средства защиты растений, горюче-смазочных материалов и других ресурсов.
II. Цель и задачи программы
Обеспечение нормального развития фермерского сектора, как нового социального явления, важного элемента многоукладной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рынка.
Задачами Программы являются:
- создание правовых, организационных, экономических, бытовых, социальных, производственных условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов;
- формирование системы государственной и общественной поддержки крестьянских хозяйств;
- укрепление и рациональное использование имеющегося производственно-технологического потенциала крестьянских хозяйств, его дальнейшее развитие;
- создание финансово-кредитного и инвестиционных механизмов, обеспечивающих инвестирование в фермерский сектор за счет собственных возможностей крестьянских хозяйств и привлечение отечественного и зарубежного капитала;
- развитие фермерской кооперации и формирование эффективной рыночной инфраструктуры, сервисного обслуживания и обеспечения крестьянских хозяйств услугами по производству, переработке и реализации сельхозпродукции, а также для инженерного обустройства территории и улучшения земель;
- развитие и укрепление крестьянского самоуправления.
Этапы реализации областной Программы идентичны изложенным в Федеральной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы.
III. Совершенствование нормативно-правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов
Слабое правовое обеспечение сдерживает создание новых крестьянских хозяйств и кооперативов, затрудняет их деятельность как по полноте охвата вопросов, так и по качеству документов. Для нормального функционирования АПК необходимо около 30 нормативно-правовых актов федерального и областного уровня и, в первую очередь законы "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в новой редакции, "О земельном кодексе Российской Федерации" и др.
На крестьянские хозяйства должны распространяться все меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также для малого предпринимательства.
Необходимо решить проблему выдачи свидетельств на землю нового образца всем фермерам, с отводом выделенных земельных участков в натуре, бесплатно. Провести бесплатную регистрацию изменений правового статуса крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с первой частью Гражданского кодекса. При этом необходимо иметь в виду, что:
- крестьянское хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица, а глава хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
- имущество крестьянского (фермерского) хозяйства складывается как из личного имущества граждан, так и приобретенного в процессе хозяйственной деятельности и принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не предусмотрено иное;
- земельный участок находится в пожизненном наследуемом владении главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
С вводом федеральных законов будут подготовлены проекты соответствующих нормативных актов областному Представительному Собранию.
IV. Земельные отношения, совершенствование механизма формирования крестьянского земледелия и землепользования
Для совершенствования земельных отношений в крестьянских (фермерских) хозяйствах, формирования хозяйств оптимальных размеров необходимо:
- провести переоформление земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, полученных в пожизненное наследуемое владение и бессрочное пользование частично (в размерах установленных предельных районных норм, бесплатного наделения землей), в общую совместную собственность крестьянских хозяйств, а сверх указанной нормы долгосрочную аренду с правом выкупа;
- с учетом особенностей Астраханской области отработать механизм залога земель, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, с целью получения долгосрочных ипотечных кредитов;
- разработать механизм государственного регулирования купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, включая продажу как по инициативе хозяйства, так и по инициативе органов местного самоуправления;
- обеспечить реализацию своих прав собственникам земельных долей согласно Указу Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337;
- установить первоочередное право соседей-землевладельцев крестьянских (фермерских) хозяйств на аренду высвободившихся земельных участков;
- осуществить комплекс землеустроительных работ по оптимизации размеров крестьянских и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, компактному размещению земельных участков, обеспечивающих рациональную организацию, инженерное обустройство и эффективное использование земель и создание условий для кооперирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- усилить контроль за целевым и рациональным использованием земель хозяйствами и в случаях несоблюдения этих условий изымать их в фонд перераспределения.
К 2000 году площадь сельхозугодий у фермерских хозяйств и кооперативов составит 283 тыс. га, средний размер земли на хозяйство составит 122 га.
V. Развитие кооперации крестьянских хозяйств
Объединение крестьянских (фермерских) хозяйств в кооперативы важнейшее условие дальнейшего их развития. Кооперация возможна для:
- совместного производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции;
- переработки, хранения, сбыта продукции;
- кредитования и страхования;
- материально-технического обеспечения;
- совместного использования техники, орошаемых земель, сенокосов.
Многообразие кооперации общеизвестно и проверено практикой зарубежных стран, российским опытом.
Перспективно развивать договорные отношения между фермерскими хозяйствами и коллективными сельхозпредприятиями, а также сервисными службами на оказание услуг по ремонту сельскохозяйственной техники, хранению продукции и горюче-смазочных материалов, переработке сельхозпродукции, проведению полевых работ.
Необходимо способствовать передаче в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельхозкооперативам недостроенных и пустующих животноводческих помещений, неиспользуемых орошаемых земель, находящихся в собственности коллективных сельхозпредприятий, сроком на 5 - 10 лет с правом выкупа.
Содействовать выделению крестьянским и кооперативным хозяйствам на взаимовыгодной основе в селах, районных центрах, городах неиспользуемых помещений для строительства миницехов по переработке сельхозпродукции, организации магазинов по ее реализации.
Создать машинно-тракторные станции (машинные дворы) для обслуживания малоземельных, экономически слабых и вновь организованных хозяйств.
Необходимо раздельное правовое регулирование производственных и потребительских (обслуживающих) кооперативов с освобождением потребительских кооперативов от налога на прибыль.
Будет формироваться система сельских кредитных кооперативов, ориентированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, они станут источником первоначального капитала предпринимательства.
VI. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов
Постановлением Правительства РФ от 21.01.97 N 47 "Об утверждении Федеральной программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы" на реализацию Программы развития крестьянских хозяйств и кооперативов на период до 2000 года определено 158 млрд. руб., из них 92,8 млрд. руб. капвложений. Источниками финансирования являются: федеральный бюджет - 20,8 млрд. руб., областной бюджет - 40,7 млрд. руб., внебюджетные источники - 70,3 млрд. руб.
В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, а также установленные постановлениями Российской Федерации и органами областной власти, на возвратной основе и безвозвратной, из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и иных источников.
Средства государственной поддержки направляются на следующие цели:
финансирование государственных мероприятий по повышению плодородия почв, ветеринарному обслуживанию;
дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, племенного животноводства и птицеводства, овцеводства;
компенсация затрат товаропроизводителям, специализирующимся на размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов;
дотации на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы, сырье льна и конопли;
дотация на соевые бобы, реализуемые на внутреннем рынке;
поставка техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);
компенсация части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, комбикормов - животноводческими комплексами, энергоносителей специализированными овощеводческими хозяйствами;
финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований и организацию устройства их территории;
компенсация до 50 процентов затрат на разработку проектно-сметной документации и осуществление мероприятий по освоению земель;
оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет, включая гарантии получения кредитов вновь создающимися хозяйствами, поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство подъездных путей, мостов, линий электропередачи, газификация, связь, водоснабжение, мелиорация земель, закладка многолетних насаждений);
кредитование приобретения земли;
возмещение начинающим хозяйствам первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или соответствующей части затрат при приобретении техники;
содействие в создании системы кредитной кооперации в аграрном секторе путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставления кредитных ресурсов;
формирование системы страхования в аграрном секторе с долевым участием федерального бюджета;
льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе на сезонные затраты;
финансирование подготовки кадров для агропромышленного комплекса, издание специальной литературы для фермеров;
компенсация части страховых платежей при страховании урожая;
развитие межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству сельскохозяйственной продукции, ее переработке, хранению и сбыту, агросервису;
компенсация до 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, рыбоводных прудов, других производственных объектов;
выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств;
льготное кредитование строительства жилья;
оказание крестьянским хозяйствам и кооперативам другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе.
Укрепление производственной базы и инженерное обустройство крестьянских хозяйств и кооперативов будет осуществляться в рамках федеральных и областных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, а также программ по электрификации, газификации и водоснабжению села, строительству дорог, развитию средств связи в сельской местности.
Осуществится переход от уравнительного распределения средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам к адресному, преимущественно на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств.
Из федерального бюджета направляются средства на обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе на поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель, издание специальной литературы, информационно-консультативное обслуживание, строительство жилья для фермеров в размерах не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции и с учетом расчетного увеличения численности хозяйств и кооперативов.
Из областного бюджета и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) средства выделяются на инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры, строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, других производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим фермерам и сельским семейным детским домам, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению и охране земель, дотации на отдельные виды продукции и другие цели.
На капитальные затраты по приобретению техники, строительству производственных объектов, жилья, объектов производственной и социальной инфраструктуры крестьянским хозяйствам и кооперативам из областного бюджета и местных бюджетов будет выделяться не менее 15% средств, предусмотренных на эти цели.
За счет федерального бюджета и областного бюджета оказывается поддержка в финансировании строительства других (кроме животноводческих) производственных объектов сельскохозяйственного назначения, кредитование затрат сезонного характера в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или в производстве продукции.
Будет налажено кредитование крестьянских фермерских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банк Российской Федерации.
Финансовые средства государственной поддержки ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете областным бюджетам и местных бюджетах при их формировании по представлению органов государственного управления агропромышленным комплексом на основании заявок органов фермерского самоуправления в пределах сумм, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы и региональных программ.
VII. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров
Будет создан областной центр единой федеральной информационно-консультативной службы, что поможет освоению достижений науки и техники, прогрессивных технологий производства, а также работа маркетинга, социальной и юридический защиты.
В области достаточно научных учреждений, которые расширят исследования по актуальным вопросам деятельности крестьянских хозяйств и кооперативов и, в частности, по разработке оптимальных моделей хозяйств различной специализации.
На качественно новый уровень будет поставлена работа по подготовке и повышению квалификации фермеров и работников кооперативов посредством обучения в высших (средних) учебных заведениях России, стажировки за рубежом. Шире будут практиковаться конкурсы хозяйств, выставки-ярмарки, конференции, семинары. Преимущественное право юридического открытия крестьянского (фермерского) хозяйства будет предоставляться комиссионно, на конкурсной основе людям, имеющим высшее (среднее) образование, опыт работы в селе (приложение 1).
Предусматривается участие фермерских хозяйств в выставках, ярмарках, смотрах-конкурсах, научно-практических конференциях и семинарах.
VIII. Развитие крестьянского самоуправления
Государство, в лице областных органов госвласти и органов местного самоуправления, создает условия для деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов. Они определяют и осуществляют стратегию и тактику их развития, организационно-правовые и экономические условия их образования и деятельности, меры государственной поддержки.
Органы управления сельским хозяйством обеспечивают создание системы специального обслуживания - агрономического, зооветеринарного, инженерного, юридического, а также обучение и повышение квалификации фермеров.
Дальнейшее становление и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств будет проходить путем объединения в различные кооперации. Кооперация должна обеспечивать общественно-политическую и социальную защиту фермеров и их интересов, а также содействовать и помогать в хозяйственной и коммерческой деятельности.
Общественные организации крестьянских (фермерских) хозяйств (областная, районные и местные ассоциации) осуществляют:
- представительство фермеров в законодательных и исполнительных органах власти;
- участие в разработке законодательной и иной нормативно-правовой базы;
- определение условий деятельности крестьянских хозяйств;
- отстаивание интересов фермеров.
Во взаимодействии с государственными органами власти они определяют организационно-экономические и социальные условия деятельности хозяйства, включая меры господдержки, контролируют их выполнение, содействуют госорганам в материально-техническом, технологическом, финансовом, информационно-консультативном, юридическом и ином обеспечении и обслуживании крестьянских (фермерских) хозяйств, переработке и сбыте продукции, распространении и освоении передового опыта.
Одной из главных задач органов крестьянского самоуправления является создание и налаживание деятельности межфермерских кооперативов, а также представительства крестьян в формируемых органах сельского самоуправления.
Органы крестьянского самоуправления осуществляют представительство фермеров в органах государственной власти и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других общественных организациях.
Органы государственной власти взаимодействуют с органами крестьянского самоуправления на основе соглашений и договоров о совместной деятельности в сфере производства, переработки и сбыта продукции, социального развития села, подготовки кадров.
IX. Экономические и социальные результаты реализации программы
Реализация Программы позволяет добиться последовательного развития крестьянского (фермерского) сектора, повышения экономической и социальной стабильности.
Упрочится организационно-правовое и социальное положение крестьянских (фермерских) хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда. Увеличится производство продукции (см. приложение 2). За 1996 - 2000 годы будет произведено основных видов продукции:
Картофеля |
- |
22,3 тыс. т |
Фруктов |
- |
4,2 тыс. т |
Овоще-бахчевых |
- |
230,8 тыс. т |
Молока |
- |
30,4 тыс. т |
Мяса |
- |
27,1 тыс. т |
Шерсти |
- |
2,6 тыс. т |
Рыбы прудовой |
- |
6,1 тыс. т |
Доля крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции возрастет с 8% в 1996 г. до 20% в 2000 году, а к объемам производства в сельхозпредприятиях (колхозы, совхозы, ООО, ТОО, АО и др.) соответственно с 22,3 до 33%.
Будут развиваться традиционные отрасли: растениеводство, овощеводство, бахчеводство (с широким ассортиментом культур), рисоводство, а также новые - табаководство, свекловодство, возделывание подсолнечника, новые кормовые культуры. В животноводстве приоритетное направление - молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство.
Получат развитие кооперативы и интеграционные связи фермеров между собой и другими хозяйствами в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве.
Повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, их семей.
Возрастет рыночная ориентация крестьянских (фермерских) хозяйств. Расширится сфера занятости на селе. Получит дальнейшее развитие крестьянское самоуправление.
Фермерский сектор займет более прочное положение в системе агропромышленного комплекса, возрастет его значение как составной части многоукладной экономики Астраханской области.
При этом имеется в виду, что крестьянские (фермерские) хозяйства не только сельхозпроизводители, это - семья, связанная общим трудом и имуществом, где хранятся устои народа, его обычаи, воспитываются дети в труде, чести и достоинстве, национальных традициях. Фермерская семья должна стать основой, фундаментом сельского общества.
X. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Государственным заказчиком Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Астраханской области, управление ее осуществляется госзаказчиком и органами местного самоуправления.
С целью эффективного взаимодействия администрации области и органов местного самоуправления при госзаказчике создается межведомственный координационный совет, куда входят специалисты заинтересованных ведомств.
Госзаказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнование из областного бюджета и направляет в комитет экономики и инвестиционной политики, финансовое управление администрации области.
Департамент сельского хозяйства и продовольствия совместно с комитетом экономики и инвестиционной политики, финансовым управлением администрации области организует проверки мероприятий по Программе и эффективность использования материальных и финансовых средств (приложение 3).
Не позднее 1 марта администрации области представляется доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намеченных мероприятий, увязку государственной политики в развитии фермерского сектора с общими основами реформирования агропромышленного комплекса.
В процессе реализации Программы могут вноситься изменения и дополнения, направленные на совершенствование ее положений с учетом динамики развития фермерского движения, общего социального и экономического положения, новых теоретических и практических разработок, законов, указов президента и постановлений Правительства РФ и Астраханской области.
Приложение 1
к Положению,
утвержденному постановлением
главы администрации области
от 9 июля 1997 г. N 287
Прогноз развития крестьянских хозяйств до 2000 года
|
1996 г. отчет |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Количество хозяйств, единиц |
1877 |
1925 |
2020 |
2200 |
2320 |
Занимаемая площадь сельскохозяйственных угодий, тыс. га |
210 |
226 |
240 |
258 |
283 |
из них пашни |
26,0 |
29 |
31 |
33 |
36 |
В среднем на 1 хоз-во сельхозугодий, га |
112 |
119 |
119 |
120 |
122 |
в т.ч. пашни |
13,8 |
15,6 |
15,6 |
15,7 |
15,8 |
Основные фонды: млрд. руб. |
403 |
418 |
449 |
456 |
518 |
Приложение 2
к Положению,
утвержденному постановлением
главы администрации области
от 9 июля 1997 г. N 287
Производство основных видов продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах Астраханской области
Продукция |
1996 г. (отчет) |
1997 г. (прогноз) |
2000 г. (прогноз) |
||
Всего |
в % |
||||
ко всем категориям хозяйств |
к сельхозпредприятиям |
||||
Зерно |
3,8 |
6,0 |
7,0 |
4,6 |
4,9 |
Картофель |
2,8 |
3,3 |
4,9 |
7,0 |
98,0 |
Овощи |
11,0 |
20,5 |
28,6 |
11,4 |
17,1 |
Бахчевые |
17,7 |
20,5 |
21,6 |
25,4 |
34,5 |
Молоко |
4,9 |
5,6 |
6,2 |
3,8 |
14,4 |
Мясо |
3,9 |
4,0 |
5,7 |
7,6 |
37,3 |
Шерсть, т |
481 |
250 |
540 |
16,4 |
45,0 |
Приложение 3
к Положению,
утвержденному постановлением
главы администрации области
от 9 июля 1997 г. N 287
Потребность в капитальных вложениях на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области
(млрд. руб., в ценах 1995 г.)
|
1991 г. (отчет) |
1992 г. (отчет) |
1995 г. (отчет) |
1996 г. (отчет) |
2000 г. (прогноз) |
Общий объем капитальных вложений (за счет всех источников (финансирования) |
6,450 |
2,435 |
4,772 |
8,356 |
53,800 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Собственные и привлеченные средства крестьянских хозяйств и кооперативов |
1,612 |
0,260 |
1,646 |
4,246 |
31,260 |
Бюджетные средства всех уровней (включая бюджетные ссуды) |
4,838 |
2,193 |
3,126 |
4,110 |
22,600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 9 июля 1997 г. N 287 "О целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов Астраханской области на 1997 - 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 января 2004 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля